Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 24.07.2001 № 252

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 28.07.2009 г. N 566


     от 24.07.2001 N 252


             О государственной экспертизе, контроле и надзоре
                      в области гражданской обороны,
                      предупреждения и ликвидации ЧС


     В  целях  реализации  Федеральных законов от 12 февраля  1998  г.
N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  от  21  декабря  1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   природного
и  техногенного  характера",  от  22  августа  1995  г. N  151-ФЗ  "Об
аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателей",  от  21  июля
1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов"  (в  редакции  Федерального закона  от  7  августа  2000  г.
N   122-ФЗ),    постановлений   Правительства   Российской   Федерации
от  5  ноября  1995  г.  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения      и      ликвидации      чрезвычайных     ситуаций",
от  10  ноября  1996  г.  N  1340  "О Порядке создания и использования
резервов  материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  от  3  августа 1996 г. N 924
"О силах  и  средствах  единой  государственной системы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от  1  марта  1993  г.  N 178
"О   создании   локальных   систем  оповещения  в  районах  размещения
потенциально опасных объектов",  от 1 июля 1995 г. N 675 "О декларации
безопасности    промышленного    объекта    Российской     Федерации",
от  27  декабря  2000 г.  N 1008 "О порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной,  предпроектной и проектной
документации",  постановления  губернатора Тульской области от 29 июля
1997 г.  N 329 "О Главном управлении по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Тульской  области  и  подчиненных ему органах
управления"

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  порядок выдачи заключения о готовности потенциально
опасного объекта к локализации и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
достаточности   мер  по  защите  населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций (приложение).
     2. Возложить на главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям администрации Тульской области  (Гусаров  С.В.)
организацию    работы   по   осуществлению   на   территории   области
государственной экспертизы, надзора и контроля по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев



                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 24.07.2001 N 252

                                  ПОРЯДОК
                выдачи заключения о готовности потенциально
                опасного объекта к локализации и ликвидации
                 чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
                 по защите населения и территорий области
                         от чрезвычайных ситуаций

                            I. Общие положения

     1.1. Для   решения   вопросов   выдачи  заключения  о  готовности
потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и достаточности мер по защите населения и территорий области
от чрезвычайных  ситуаций  главное  управление  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  администрации  Тульской  области,
являясь органом специально уполномоченным на решение задач  в  области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций осуществляет:
     - принятие  по  вопросам своей компетенции решений,  обязательных
для исполнения руководителями структурных подразделений  администрации
области и органов местного самоуправления,  организаций,  учреждений и
предприятий области независимо от форм собственности  и  ведомственной
принадлежности;
     - проведение проверки их деятельности,  а также  заслушивание  по
решению  данных  вопросов соответствующих руководителей,  получение от
них информации и  сведений,  необходимых  для  выполнения  возложенных
задач;
     - привлечение  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     - внесение  в  установленном  порядке  предписаний  руководителям
организаций  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
подчиненности  об  устранении  недостатков,  выявленных по результатам
проверок состояния  гражданской  обороны,  выполнения  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и готовности к действиям при их
возникновении;
     - государственный надзор и контроль совместно с заинтересованными
органами  управления  за  выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     - принятие при непосредственном участии администрации  области  и
по   согласованию   с   органами  местного  самоуправления  решения  о
привлечении сил и средств  постоянной  готовности,  независимо  от  их
ведомственной  принадлежности  и  размещения  на  территории области к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - контроль      за      выполнением      норм      проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  исполнением  и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - государственную  экспертизу   предполагаемых   для   реализации
проектов   и  решений  по  объектам  производственного  и  социального
назначения и процессам,  которые могут быть  источниками  чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
     1.2. Порядок выдачи заключения о готовности потенциально опасного
объекта  к  локализации   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
достаточности  мер  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (далее - Порядок) устанавливает:
     требования к   организации   подготовительных   работ  по  выдаче
заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - заключение);
     основные требования   к   составу  работ  при  проведении  оценки
готовности потенциально опасного объекта к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     особые требования   к   составу   работ   при  проведении  оценки
готовности потенциально опасных объектов к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения и
территорий от чрезвычайных  ситуаций  с  учетом  особенностей  опасных
производственных  объектов различного назначения и видов лицензируемой
деятельности,  осуществляемой  потенциально  опасным  объектом,  и  их
размещения;
     требования к оформлению заключения;
     требования к ведению учета и контроля заключений.
     1.3. Порядок разработан в соответствии с:
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  1 марта
1993  г.  N  178  "О  создании  локальных  систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов";
     Положением о   Министерстве   Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных   бедствий,   утвержденным   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 457;
     Федеральным законом от 21 декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
     постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября
1995 г.N 1113  "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  10  ноября
1996   г.   N  1340  "О  порядке  создания  и  использования  резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного
и техногенного характера";
     Федеральным законом от 21 июля 1997 г.  N 117-ФЗ "О  безопасности
гидротехнических сооружений";
     Федеральным законом от 24  июня  1998  г.  N  89-ФЗ  "Об  отходах
производства и потребления";
     Федеральным законом  от  25  сентября  1998  г.   N   158-ФЗ   "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
     соглашением о   порядке   взаимодействия   между    Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  и  Федеральным
горным   и   промышленным   надзором  России  от  29  декабря  1998 г.
N 33-3371-9;
     Приказом МЧС  России  от  2  февраля 1998 г.  N 63 "О независимой
аудиторской  и  оценочной  деятельности  в  области  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  страхования  ответственности за
причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте";
     методическими рекомендациями  по  планированию  действий в рамках
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  для федеральных органов исполнительной власти,
организаций и объектов экономики (М.МЧС России, 1996 г.);
     временным руководством   по  организации  работы  территориальных
подсистем  РСЧС  в  области   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера (М.МЧС России, 1995 г.).
     1.4. Заключение о  готовности  потенциально  опасного  объекта  к
локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отражает:
     обеспечение выполнения  действующего  законодательства  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдение нормативных правовых актов,  правил и норм по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     1.5. Порядок   обязателен   при  определении  степени  готовности
потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  достаточности  мер  по  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций,  являющегося возможным источником возникновения
техногенной чрезвычайной ситуации.
     1.6. С учетом  выданного  заключения  о  готовности  потенциально
опасного  объекта  к  локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
достаточности мер по защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  лицензирующим  органом принимается решение о выдаче лицензии
(разрешения)  на  деятельность,  связанную  с  эксплуатацией  опасного
объекта.

                         II. Основные определения

     В целях   реализации  настоящего  Порядка  применяются  следующие
определения:
     чрезвычайная ситуация  -  состояние,  при  котором  в  результате
возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной
территории   или  акватории  нарушаются  нормальные  условия  жизни  и
деятельности людей,  возникает угроза их жизни и  здоровью,  наносится
ущерб имуществу населения,  народному хозяйству и окружающей природной
среде.  Различают  чрезвычайные  ситуации   по   характеру   источника
(природные,  техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам
(ГОСТ Р22.0.02-94);
     источник чрезвычайной   ситуации  -  опасное  природное  явление,
аварийное    или    опасное    техногенное    происшествие,     широко
распространенная   инфекционная  болезнь  людей,  сельскохозяйственных
животных и растений, а также применение современных средств поражения,
в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация
(ГОСТ Р22.0.02-94);
     техногенная чрезвычайная  ситуация  -  состояние,  при  котором в
результате возникновения источника техногенной  чрезвычайной  ситуации
на  объекте,  определенной  территории  нарушаются  нормальные условия
жизни и деятельности людей,  возникает угроза  их  жизни  и  здоровью,
наносится ущерб имуществу населения,  народному хозяйству и окружающей
природной среде (ГОСТ Р22.0.05-94);
     промышленная катастрофа - крупная промышленная авария,  повлекшая
за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью людей  либо  разрушения,
уничтожения объектов,  материальных ценностей в значительных размерах,
а  также  приведшая  к  серьезному  ущербу  окружающей природной среде
(ГОСТ Р22.0.05-94);
     авария - опасное техногенное происшествие,  создающее на объекте,
определенной  территории  угрозу  жизни  и  здоровью  и  приводящее  к
разрушению зданий,  сооружений,  оборудования и транспортных  средств,
нарушению   производственного  или  транспортного  процесса,  а  также
нанесению ущерба окружающей природной среде (ГОСТ Р22.0.05-94);
     гидродинамическая авария - авария на гидротехническом сооружении,
связанная с распространением с  большой  скоростью  воды  и  создающая
угрозу возникновения чрезвычайной ситуации (ГОСТ Р22.0.05-94);
     ликвидация чрезвычайных ситуаций - проведение в зоне чрезвычайной
ситуации  и  прилегающих  к ней районах силами и средствами ликвидации
чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ,  а также
организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава
этих сил (ГОСТ Р22.0.02-94);
     защита населения  -  комплекс  взаимоувязанных по месту,  времени
проведения,  цели  и  ресурсам  мероприятий  РСЧС,   направленных   на
устранение  или  снижение  на  пострадавших территориях до приемлемого
уровня угрозы жизни и  здоровью  людей  в  случае  реальной  опасности
возникновения  или  в  условиях  реализации опасных и вредных факторов
стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф (ГОСТ Р22.3.03-94);
     особо опасное производство - участок,  установка, цех, хранилище,
склад или другое производство,  на котором  единовременно  используют,
производят,  перерабатывают,  хранят  или  транспортируют потенциально
опасные вещества (ГОСТ Р22.0.02-94);
     потенциально опасное вещество - вещество,  которое вследствие его
физических,  химических,  биологических или токсикологических  свойств
предопределяет   собой   опасность   для   жизни   и   здоровья  людей
(ГОСТ Р22.0.05-94);
     потенциально опасный  объект  -  объект,  на  котором используют,
производят,  перерабатывают,  хранят или транспортируют радиоактивные,
пожаро-взрывоопасные,  опасные  химические  и  биологические вещества,
создающие  реальную  угрозу   возникновения   источника   чрезвычайной
ситуации (ГОСТ Р22.0.02-94);
     опасные отходы  -  отходы,  которые  содержат  вредные  вещества,
обладающие   опасными   свойствами   (токсичностью,  взрывоопасностью,
пожароопасностью,  высокой реакционной  способностью)  или  содержащие
возбудителей  инфекционных  болезней,  либо которые могут представлять
непосредственную или потенциальную опасность для окружающей  природной
среды  и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт
с  другими  веществами  (ст.  1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
     обращение с отходами - деятельность в процессе которой образуются
отходы,  а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортированию,  размещению  отходов  (в   соответствии   со  ст. 1
Федерального   закона   от  24  июня  1998  г.  N  89-ФЗ  "Об  отходах
производства и потребления");
     паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность
отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий
сведения  об  их  составе (ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

          III. Порядок проведения оценки готовности потенциально
         опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных
             ситуаций и достаточности мер по защите населения
                   и территорий от чрезвычайных ситуаций

     3.1 Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации
и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из следующих
этапов:
     предварительный этап;
     процесс оценки;
     выдача заключения.
     3.1.1. Предварительный этап.
     Главное управление  по  делам  ГО  и  ЧС  администрации  Тульской
области:
     формирует сведения  о  лицензиях  на отдельные виды деятельности,
связанные с эксплуатацией особо  опасных  производств  и  потенциально
опасных объектов,  расположенных на подконтрольной территории. К таким
сведениям  относятся  сроки  ввода  потенциально  опасных  объектов  в
эксплуатацию,  сроки  действия  лицензий,  условия  действия лицензий,
данные  о  лицензирующем   органе,   выдавшем   лицензии,   данные   о
приостановлении действия или аннулировании лицензии;
     на основании  имеющихся  сведений  разрабатывает  план   проверок
готовности  особо опасных производств и потенциально опасных объектов,
расположенных на подконтрольной территории,  учитывая  сроки  действия
лицензий   и  данные  о  приостановлении  действия  или  аннулировании
лицензии.
     Проверка по   вопросам  готовности  к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводится за один месяц до выдачи
лицензии  на  эксплуатацию  потенциально  опасного  объекта   или   до
окончания срока действия лицензии. Проверка включается в план основных
мероприятий  главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  администрации
Тульской  области  по  вопросам гражданской обороны,  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Для проверки  готовности  к локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и достаточности мер  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций формируются специальные комиссии,  состоящие из
обученных  специалистов  главного  управления  по  делам   ГО   и   ЧС
администрации   Тульской   области   необходимого   профиля.   Главным
управлением  по  делам  ГО  и  ЧС   администрации   Тульской   области
разрабатывается  алгоритм  проверки  потенциально  опасного объекта по
данному направлению.
     При подготовке   к   проверке  готовности  потенциально  опасного
объекта  к  локализации   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
достаточности  мер  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (в соответствии с планом-графиком работы главного  управления
по  делам ГО и ЧС администрации Тульской области) за 15 дней до начала
проверки формируется перечень вопросов,  подлежащих проверке,  который
направляется руководству потенциально опасного объекта.
     3.1.2. Процесс оценки.
     Оценка готовности  потенциально  опасного объекта к локализации и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по   защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляется по
результатам проверки.  При этом срок  проведения  оценки  определяется
сложностью  потенциально  опасного  объекта,  но  не  должен превышать
одного месяца со дня окончания проверки. Допускается проведение оценки
готовности  потенциально  опасного  объекта к локализации и ликвидации
чрезвычайной ситуации  и  достаточности  мер  по  защите  населения  и
территорий  по  согласованию  с  главным  управлением по делам ГО и ЧС
администрации Тульской  области  экспертными  организациями,  имеющими
соответствующие лицензии и заключения МЧС России.
     Оценка готовности потенциально опасного объекта к  локализации  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
     анализ выполнения требований нормативных документов по размещению
объекта,  производственного   персонала   объекта   и   населения   на
прилегающей  территории,  которые  могут  оказаться  в  зоне  действия
поражающих факторов в случае аварии;
     проверку выполнения принятых решений главного управления по делам
ГО и ЧС администрации Тульской области, решений органов исполнительной
власти  Тульской  области по вопросам готовности потенциально опасного
объекта  к  локализации   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
достаточности  мер  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     анализ полноты  выполнения мероприятий,  направленных на снижение
риска и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
     проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами
расследования случаев аварий на промышленном объекте;
     анализ соответствия   объектового   плана  локализации  аварийных
ситуаций существующим нормам и требованиям;
     анализ соответствия плана действий по предупреждению и ликвидации
ЧС природного и техногенного характера;
     проверку наличия   на  объекте  и  работоспособности  технических
систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;
     проверку эффективности     систем    и    средств,    исключающих
разгерметизацию  оборудования  и  высвобождения  потенциально  опасных
веществ  в количестве,  способном вызвать образование полей поражающих
факторов за пределами территории объекта;
     контроль выполнения   технических   решений   по   защите  людей,
технологического  оборудования,  зданий  и  сооружений  от   воздушной
ударной   волны,   продуктов   горения,   радиоактивного  загрязнения,
химического заражения, катастрофического затопления;
     анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных
концентраций,   контроля   радиационной   и   химической   обстановки,
обеспечивающих    оповещение    персонала   аварийно-восстановительных
подразделений   или   газоспасательных   бригад   в   соответствии   с
установленными нормативами;
     контроль выполнения решений по обеспечению  устойчивости  пунктов
систем    управления    производственным    процессом,    безопасности
находящегося в нем персонала  и  возможности  управления  процессом  в
условиях чрезвычайной ситуации;
     оценку наличия мест размещения и надежности резервных  источников
электро-,  тепло-,  газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих
функционирование  объекта  при  чрезвычайной   ситуации   и   действия
аварийно-восстановительных  подразделений  при ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     анализ наличия  и  состояния  систем  оповещения  о  чрезвычайных
ситуациях,  систем  контроля  за  безопасностью,  включая  системы  по
предотвращению  постороннего  вмешательства в деятельность объекта (по
системам физической защиты и охраны объекта);
     анализ готовности  сил  и  средств  к  локализации  и  ликвидации
возможной чрезвычайной ситуации  (укомплектованность  личным  составом
аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами
и оборудованием,  подготовка руководящего, производственного персонала
и личного состава аварийно-восстановительных подразделений, готовность
к действиям при чрезвычайных ситуациях);
     оценку выполнения   решений   по   обеспечению  беспрепятственной
эвакуации производственного персонала с территории  объекта,  ввода  и
передвижения  на  объекте  сил  и  средств для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     контроль соблюдения  установленных  сроков  и порядка разработки,
представления декларации безопасности промышленного объекта,  внесение
необходимых   дополнений   в   декларацию  безопасности  промышленного
объекта;
     анализ выводов  экспертизы  декларации безопасности промышленного
объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации  по  вопросам
защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
     проверку наличия и размещения резервов финансовых и  материальных
средств  для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (из декларации
безопасности);
     контроль наличия    договора   страхования   ответственности   за
причинение вреда при эксплуатации опасного производственного  объекта,
максимального  размера  застрахованной  ответственности  за нанесенный
ущерб физическим и юридическим лицам  и  окружающей  природной  среде,
порядок   возмещения   ущерба   в   случае   аварии   (из   декларации
безопасности);
     анализ аудиторской    и    оценочной   деятельности   в   области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   страхования
ответственности  за  причинение  вреда  в  случае  аварии  на  опасном
производственном объекте.
     При проведении  оценки  готовности  к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  гидротехнических  сооружений,
потенциально опасных  объектов,  расположенных  в  районах  возможного
воздействия  опасных природных факторов,  реконструируемых и выводимых
из эксплуатации потенциально опасных объектов,  объектов,  на  которых
обращаются опасные отходы,  дополнительно действуют требования раздела
4 настоящего Порядка.
     Оценка готовности  потенциально  опасного объекта к локализации и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по   защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может проводиться и по
инициативе  потенциально  опасного  объекта  на  основании  заявления,
оформленного на бланке организации и подписанного его руководителем. К
заявлению прилагаются сведения о  лицензиях  (перечень,  дата  выдачи,
срок действия) на эксплуатацию опасных производственных объектов.
     3.1.3. Выдача заключения
     По результатам проведения оценки готовности потенциально опасного
объекта  к  локализации   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
достаточности  мер  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций подготавливается заключение главного управления по делам ГО и
ЧС администрации Тульской области в двух экземплярах.
     Решение о выдаче  положительного  или  отрицательного  заключения
принимается  на  основании  рассмотрения  и анализа результатов оценки
готовности потенциально опасного объекта к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Главное управление  по  делам  ГО  и  ЧС  администрации  Тульской
области обеспечивает ознакомление  руководства  потенциально  опасного
объекта  с  заключением  о  готовности потенциально опасного объекта к
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер  по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Заключение о   готовности   потенциально   опасного   объекта   к
локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляется  в
лицензирующий орган.
     При выявлении в  ходе  оценки  потенциально  опасного  объекта  к
локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по
защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  серьезных
отступлений  от действующих норм и требований в части защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации   одновременно   с   выдачей
отрицательного   заключения  главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС
администрации   Тульской   области   подготавливает    соответствующую
информацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
(орган местного самоуправления).
     В целях   устранения   выявленных  при  проверке  отступлений  от
действующих норм и требований в части защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   главным   управлением   по  делам  ГО  и  ЧС
администрации   Тульской   области   руководству   объекта    выдается
предписание (приложение).  После устранения отступлений от действующих
норм  и  требований  в  части  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций,  осуществления на объекте дополнительных мер по
снижению  риска  возникновения  крупномасштабных  аварий  и  катастроф
оформляется  соответствующее заключение,  направляемое в лицензирующий
орган.
     Заключение главного  управления  по  делам  ГО и ЧС администрации
Тульской  области  может  быть  оспорено  в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.

           IV. Особые требования к проведению оценки готовности
             к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций
           и достаточности мер по защите населения и территорий
              от чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
                  опасных объектов различного назначения

     4.1. С учетом особенностей опасных объектов различного назначения
устанавливаются  дополнительные   требования   к   проведению   оценки
готовности гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов,
расположенных  в  районах  возможного  воздействия  опасных  природных
факторов,  реконструируемых  и  выводимых  из  эксплуатации,  а  также
объектов, на которых обращаются опасные отходы.
     4.2. Оценка   готовности   гидротехнических  сооружений  (ГТС)  к
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер  по
защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций включает в
себя:
     определение класса  возможных чрезвычайных ситуаций при аварии на
ГТС в соответствии с действующей классификацией чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     анализ границ возможного затопления  для  рассмотрения  сценариев
аварий  на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий -
дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);
     анализ размеров  зон  действия  вторичных поражающих факторов (от
аварий на промышленных объектах,  вызванных воздействием волны прорыва
на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);
     анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности
населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с
учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного
воздействия на окружающую среду);
     оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного
затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);
     оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим  лицам
в случае аварии;
     оценку возможностей по локализации и  ликвидации  аварий  на  ГТС
силами объекта;
     анализ необходимости привлечения сил  и  средств  территориальных
региональных  или  федеральных органов РСЧС к локализации и ликвидации
аварий на ГТС.
     4.3. Оценка    готовности    потенциально    опасных    объектов,
расположенных  в  районах  возможного  воздействия  опасных  природных
факторов,   к   локализации   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
достаточности мер по защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций включает в себя:
     исследование всех  возможных  опасных  природных  воздействий  на
потенциально опасный объект;
     анализ значений  природных  нагрузок  по   каждому   из   опасных
природных  воздействий  с  учетом  их  периодичности  и  интенсивности
воздействия на объект;
     оценку последствий  возможного воздействия сверхрасчетных опасных
нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование объекта,
выявление степени и характера возможных повреждений;
     анализ полученных  зон  возможного  поражения  персонала  опасных
производственных  объектов  и населения с учетом воздействия вторичных
поражающих факторов от аварий,  возникающих  при  повреждении  зданий,
сооружений и технологического оборудования;
     оценку возможного  количества  погибших,  пострадавших,  а  также
количества   населения,  для  которого  могут  быть  нарушены  условия
жизнедеятельности;
     оценку возможной  величины  и  структуры  материального  ущерба в
результате воздействия опасных природных факторов;
     анализ мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  в
районах возможного воздействия опасных  природных  факторов  с  учетом
периодичности  и  интенсивности  воздействия  сверхрасчетных природных
нагрузок на здания,  сооружения и технологическое оборудование опасных
производственных   объектов   и   возможных  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     исследование возможностей  по  локализации и ликвидации вероятной
чрезвычайной ситуации силами объекта;
     анализ необходимости  привлечения  сил и средств территориальных,
региональных или федеральных органов РСЧС к локализации  и  ликвидации
возможной чрезвычайной ситуации;
     анализ взаимодействия руководства потенциально опасного объекта с
областной ЕДДС,  ЕДДС муниципального образования,  Тульским центром по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей  природной  среды,  другими
ведомствами   по   вопросам  оперативного  реагирования  на  возможные
стихийные бедствия и опасные гидрометеорологические явления.
     4.4. Оценка    готовности   реконструируемых   и   выводимых   из
эксплуатации потенциально опасных объектов к локализации и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом  изменения
потенциальной  опасности  объекта,  связанной  с изменением количества
потенциально опасного вещества,  изменением количества  особо  опасных
производств на объекте, изменением технологического процесса и др.
     Оценка готовности реконструируемых и  выводимых  из  эксплуатации
потенциально  опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и достаточности мер  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  осуществляется на всех стадиях реконструкции и
вывода из эксплуатации.
     4.5. Оценка  готовности  объектов,  на которых обращаются опасные
отходы,  к  локализации   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
достаточности  мер  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций включает в себя:
     анализ соответствия  класса  опасности отходов,  определенного по
критериям,  установленным  специально   уполномоченными   федеральными
органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
     контроль наличия паспорта опасных отходов;
     проверку наличия  и  состояния  технических  систем,  исключающих
распространение   опасных   отходов   и   возможность    возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     контроль за подготовкой лиц,  допущенных к обращению  с  опасными
отходами  в  части  вопросов  локализации  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и достаточности мер  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  наличия  у них свидетельств (сертификатов) на
право работы с опасными отходами;
     анализ значений  возможных  воздействий  при обращении с опасными
отходами  на  производственный  персонал,   население   и   окружающую
природную среду при возникновении чрезвычайной ситуации;
     анализ мероприятий по предупреждению и  готовности  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  с  учетом  возможных воздействий и последствий
чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении опасных отходов;
     оценку возможной  величины  и  структуры  материального  ущерба в
результате опасных воздействий при чрезвычайной ситуации,  возникающей
в обращении с опасными отходами;
     исследование возможностей по локализации и  ликвидации  вероятной
ситуации  при  обращении  с  опасными  отходами  силами  промышленного
объекта;
     анализ необходимости  привлечения  сил и средств территориальных,
региональных или федеральных органов РСЧС к локализации  и  ликвидации
возможной чрезвычайной ситуации при обращении с опасными отходами.

                   V. Требования к оформлению заключения

     5.1. Заключение  о  готовности  потенциально  опасного  объекта к
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер  по
защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  должно
содержать:
     наименование заключения;
     вводную часть,  включающую основание  и  цель  проведения  оценки
готовности  потенциально  опасного  объекта к локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  достаточности  мер  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     данные о потенциально опасном объекте;
     сведения о рассмотренных в ходе проведения проверки документах;
     результаты проведенной оценки;
     выводы о готовности потенциально опасного объекта к локализации и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер  по   защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  о возможности выдачи
лицензии, а также предложения по устранению отступлений от действующих
требований   и   норм   в  части  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций с конкретными сроками устранения отступлений или
проведению компенсирующих мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     приложение, содержащее   перечень   использованной   при   оценке
нормативной и методической документации.
     5.2. Заключение  о  готовности  потенциально  опасного  объекта к
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер  по
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций подписывается
руководителем территориального органа управления по  делам  ГО  и  ЧС,
заверяется печатью, прошивается с указанием количества сшитых страниц,
регистрируется и передается руководству потенциально опасного объекта.
Один  экземпляр  заключения  направляется  в  лицензирующий орган (при
отрицательном заключении формулируются предложения по отказу в выдаче,
приостановлению действия или аннулированию лицензии).
     5.3. Срок действия заключения  определяется  сроком  лицензии  на
эксплуатацию  особо  опасного  производства  или потенциально опасного
объекта.
     5.4. Заключение подлежит пересмотру в случаях:
     изменения условий,    влияющих    на    обеспечение    готовности
потенциально  опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и достаточности мер  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, не позднее 3 месяцев;
     изменения действующих  требований  (правил  и  норм)  в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     совместного решения  территориального  органа управления по делам
ГО и ЧС и лицензирующего органа в сроки, принятые этим решением.

           VI. Требования к ведению учета и контроля заключений

     6.1. Учет заключений о готовности потенциально опасного объекта к
локализации   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  ведется  главным
управлением по делам ГО и ЧС.
     6.2. Учет   заключений   предусматривает   проведение   следующих
ограничений:
     внесение регистрационных  записей  и  присвоение  регистрационных
номеров;
     ведение архивного фонда;
     информационное обслуживание   заинтересованных   юридических    и
физических лиц;
     использование информации   для   совершенствования   деятельности
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     6.3. Учет   заключений  ведется  с  целью  накопления  и  анализа
информации о готовности потенциально опасных объектов к локализации  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  совершенствования  мер  по защите
населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   координации
взаимодействия  надзорных  органов и главного управления по делам ГО и
ЧС,  разработки территориальных  и  федеральных  целевых  программ  по
совершенствованию  законодательной  и  нормативно-методической  базы в
области предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  снижения
риска и смягчения последствий от них, защиты населения и территорий.
     6.4. Учетные   данные   используются   для    предоставления    в
установленном     порядке    информации    заинтересованным    органам
исполнительной власти, юридическим и физическим лицам.
     6.5. Контроль  за  выполнением руководством потенциально опасного
объекта  предложений  по   устранению   отступлений   от   действующих
требований   и   норм   в  части  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,  отражаемых в заключении,  осуществляет главное
управление по делам ГО и ЧС администрации Тульской области.
     6.6. При невыполнении руководством потенциально опасного  объекта
предложений по устранению отступлений от действующих требований и норм
в  части  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
территориальный  орган  управления  по  делам  ГО  и ЧС подготавливает
предложения о приостановлении действия или  аннулировании  лицензии  и
направляет их в лицензирующий орган.
     6.7. Контроль  за  выполнением  настоящего  Порядка  осуществляет
главное управление по делам ГО и ЧС администрации Тульской области.



                                                            Приложение
                                 к п. 3.1.3. Порядка выдачи заключений
              о готовности потенциально опасных объектов к локализации
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
                              по защите населения и территории области
                                              от чрезвычайных ситуаций

                                МЧС России
      Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                 ситуациям администрации Тульской области

       ------------------------------------------------------------
                           П Р Е Д П И С А Н И Е

     Руководителю ____________________________________________________
______________________________________________________________________
я, ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
совместно с выделенными Вами представителями: ________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
на основании: ________________________________________________________
______________________________________________________________________
произвел проверку готовности  ________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
к  локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
по защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций.  В  целях
устранения  выявленных  недостатков  и приведения объекта в готовность
предлагаю:
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
| N п/п |     Наименование мероприятий      |    Срок    | Отметка о  |
|       |                                   | исполнения | выполнении |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|   1   |                 2                 |     3      |     4      |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|
|       |                                   |            |            |
|———————|———————————————————————————————————|————————————|————————————|

     Предписание для выполнения получил: _____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Копии приказа и  плана  по  устранению  недостатков  направить  в
главное управление по делам ГО и ЧС администрации Тульской области для
контроля не позднее 15 дней со дня получения предписания.


     _________________        _________________        /_____________/
        (должность)               (подпись)               (Ф.И.О.)

Информация по документу
Читайте также