Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 23.04.2009 № 258
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.04.2009
№ 258 О разработке долгосрочной целевой
программы «О мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в
Тульской области на 2009-2012 годы» В
соответствии с постановлением администрации Тульской области от
27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых
программ» и
на основании статьи 34 Устава (Основного
Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы «О мерах по развитию и
пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012
годы» (приложение). 2. Департаменту здравоохранения Тульской области (Юдин Е.В.) в срок до
30.04.2009 разработать и согласовать в установленном порядке проект постановления
администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы «О
мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской
области на 2009-2012 годы» (далее – Программа). 3.
Определить департамент здравоохранения Тульской области (Юдин Е.В.)
государственным заказчиком Программы. 4. Контроль за выполнением постановления
возложить на заместителя губернатора Тульской области Чмуневича
А.А. 5.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы «О мерах
по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012 годы» 1. Содержание
проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Необходимость
разработки и реализации долгосрочной целевой программы «О мерах по развитию и
пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской области на 2009-2012
годы» (далее – Программа) обусловлена тем, что учреждения службы крови Тульской
области еще не в полной мере обеспечивают организации здравоохранения,
находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные организации
здравоохранения качественными, вирусобезопасными
компонентами донорской крови.
В
течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по активному привлечению
населения области к участию в донорстве, модернизации материально-технической
базы учреждений службы крови области, оказанию мер дополнительной социальной поддержки
доноров. Этому в немалой степени способствовала реализация Закона Тульской
области от 29 декабря 2006 года № 786-ЗТО «Об Областной целевой программе «О
мерах по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в Тульской
области на 2007-2010 годы» с общим объемом финансирования в 2007- 2008 годах
более 10 млн. рублей. Предпринятые меры
позволили поднять на новый качественный уровень трансфузиологическую
помощь, оказываемую в муниципальных и государственных учреждениях
здравоохранения области. Улучшилась материально-техническая база учреждений
службы крови за счет оснащения современным технологическим оборудованием. За последние 2 года достигнута положительная динамика в числе
безвозмездных доноров – количество первичных доноров увеличилось на 20
процентов. Однако на
данном этапе еще не достигнуты оптимальные количественные и качественные
показатели деятельности учреждений службы крови области
по сравнению с аналогичными показателями субъектов Российской Федерации. Динамика основных показателей состояния
службы крови Тульской области в сравнении с
Российской Федерацией за 2006-2008 годы
Совершенствование
специализированной медицинской помощи, в первую очередь в онкологии,
гематологии, кардиохирургии, травматологии, акушерстве и других областях
обусловливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и
препаратах крови, единственным источником которых являются доноры. В связи с
этим непрерывно возрастает значение проблемы донорства крови и ее компонентов,
которая является одной из приоритетных для государства и ключевых для
отечественного здравоохранения. Положительное общественное отношение и активное
участие населения в донорстве соответствуют целям государства в области
безопасности и социальной политики – формированию здорового поколения,
физически и духовно крепкого общества. В то же
время возникающие и существующие проблемы профилактики синдрома приобретенного
иммунодефицита человека (СПИД) и вирусного гепатита различной этиологии требуют
оперативных и адекватных решений, которые невозможны без четкой организации
службы крови области, ее технической оснащенности. Несмотря на
то, что потребности лечебных учреждений области в компонентах и препаратах
крови постоянно увеличиваются, объем заготовки донорской крови ежегодно
снижается и в настоящее время составляет порядка 65 процентов по отношению к
уровню 2001 года. Трансфузионная активность
(использование компонентов и препаратов крови в лечебных программах) даже в
крупных лечебных учреждениях не превышает 15-20 процентов при нормативе 30
процентов. Дефицит компонентов крови существенно влияет на качество лечения, а
также на длительность пребывания больного на лечении, исход заболевания и
дальнейший прогноз жизни. Укомплектованность
оборудованием учреждений службы крови области составляет 30-40 процентов от
имеющейся потребности, при этом 67-70 процентов оборудования является
изношенным и морально устаревшим, что не позволяет производить необходимые и
высокоэффективные компоненты донорской крови для лечебной сети. Одной из
главных проблем, которая приводит к снижению обеспеченности лечебных учреждений
области компонентами и препаратами крови, остается снижение пригодности
населения к донорству крови и уменьшение количества активных доноров. Показатель
донорства в области в 2008 году составил 0,5 процента от общей численности
населения области, что в 10 раз ниже европейского показателя (5-6 процентов).
Количество доноров в 2008 году снизилось по сравнению с 2001 годом на 53
процента. В связи с
отсутствием в течение длительного времени реальных побудительных мотивов и
стимулов к донорству крови и ее компонентов активность участия населения в
безвозмездном донорстве крови, плазмы, клеток крови, особенно в специальных
иммунных видах донорства, не имеет тенденции к росту. Реализация
мероприятий Программы позволит активизировать систему целенаправленной агитации
и пропаганды населения по вопросам донорства с формированием добровольных
побудительных мотивов к донорству, способствовать росту престижности донорства
как одного из критериев здоровья населения. Установление
дополнительных мер социальной поддержки донорам, сдавшим свою кровь и ее
компоненты добровольно и безвозмездно, будет способствовать увеличению их
числа. Применение
комплекса мер, определенных в Программе, позволит пересмотреть региональную
политику в отношении донорства. Осуществление
мероприятий Программы, направленных на модернизацию материально-технической
базы учреждений службы крови и оснащение современным технологическим
оборудованием, позволит более рационально использовать донорский потенциал
населения области, обеспечит сохранение и развитие производственной базы,
исключит передачу и распространение через переливание компонентов крови
вирусных инфекций. Достижение
поставленных целей возможно осуществить только
программно-целевым методом, путем реализации комплекса мероприятий,
предусмотренных Программой. Мероприятиями
Программы планируется охватить 24 процента населения Тульской области. 2.
Цели, задачи,
основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Целями
Программы являются: развитие и поддержка донорства крови и ее компонентов в
Тульской области; совершенствование
региональной политики в области развития безвозмездного добровольного донорства
крови и ее компонентов; достижение
и поддержание уровня донорства, достаточного для самообеспечения
области компонентами донорской крови; оснащение учреждений здравоохранения
Тульской области, занимающихся заготовкой донорской крови, современным
оборудованием. В рамках
реализации Программы будут решаться следующие задачи: привлечение
к донорству крови и ее компонентов здорового населения области; просвещение
населения по вопросам донорства; пропаганда донорского движения как акта
гуманизма с использованием современных рекламных и информационных технологий; формирование
благоприятных социальных и медицинских условий для реализации донорских
функций; увеличение процента первичных доноров
крови и ее компонентов; укрепление
материально-технической базы учреждений здравоохранения Тульской области,
занимающихся заготовкой донорской крови, для обеспечения современного уровня
заготовки, переработки, хранения и апробации донорской крови посредством
внедрения новейших медицинских технологий с использованием специализированного
высокоэффективного оборудования. Основные
мероприятия: агитация и
пропаганда донорства крови и ее компонентов; меры
дополнительной социальной поддержки доноров; модернизация
и обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской
области. Программа
реализуется в один этап – 2009-2012 годы. 3.
Ресурсное
обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые
средства, выделяемые по Программе будут направлены на решение следующих задач: развитие и
пропаганда донорства крови – 1600,0 тыс. руб.; меры
дополнительной социальной поддержки доноров – 5825,0 тыс. руб.; модернизация и
обновление материально-технической базы учреждений службы крови Тульской
области – 16775,0 тыс. руб. Государственным заказчиком Программы является
департамент здравоохранения Тульской области. Исполнителями Программы являются: государственное учреждение здравоохранения «Тульская
областная станция переливания крови № 1»; государственное учреждение здравоохранения «Тульская
областная станция переливания крови № 2»; государственное учреждение здравоохранения «Тульская
областная станция переливания крови № 3»; государственное
учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая
больница». Механизм управления
реализацией Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий
и ответственности всех участников Программы. Решение задачи по
формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется
путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения
уровней управления и распределения функций между органами управления. Государственный
заказчик Программы: ежегодно при
необходимости уточняет механизм реализации Программы, плановые значения
показателей, расходы на реализацию мероприятий Программы; с учетом хода
реализации Программы в текущем году подготавливает, при необходимости,
предложения по внесению изменений в действующую редакцию Программы; осуществляет
мониторинг реализации Программы. При организации и
исполнении мероприятий Программы и мониторинга результатов государственный
заказчик выполняет следующие функции: производит сбор данных
для определения фактических значений непосредственных и конечных показателей,
оценки эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества
собираемых данных; предоставляет
отчеты о ходе и результатах
реализации Программы в установленном порядке; ежеквартально
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает предложения по
уменьшению рисков; организует обработку и
хранение полученных в результате мониторинга данных. Государственный заказчик
Программы на основе мониторинга: представляет
отчетность по результативности и эффективности Программы за отчетный период; по завершении
реализации Программы представляет доклад о выполнении Программы и об
эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; осуществляет
управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения
программных мероприятий; осуществляет отбор
исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию
Программы в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает
эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию
Программы. Исполнители Программы,
в рамках своей компетенции: вносят предложения об
уточнении показателей Программы, расходов на реализацию ее мероприятий, а также
о совершенствовании механизма ее реализации; обеспечивают
эффективное использование материальных ресурсов, выделенных при реализации
Программы. 4.
Социально-экономический
эффект реализации долгосрочной
целевой программы Оценка эффективности
реализации Программы будет проводится по результатам
достижения следующих целевых показателей:
Предполагается достижение социального эффекта от реализации Программы, который будет выражается в улучшении качества и доступности трансфузиологической помощи населению Тульской области как одной из составляющих медицинской помощи в целом. Дополнительный
социальный эффект ожидается за счет улучшения качества и оперативности оказания
медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Также
дополнительный социальный эффект ожидается за счет улучшения здоровья
работающего населения, что повлечет за собой повышение трудового потенциала и
уменьшение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|