Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 30.12.2009 № 1008АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2009 N 1008 О разработке долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" (приложение). 2. Департаменту Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике разработать в срок до 30 декабря 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" (далее - Программа). 3. Определить государственным заказчиком Программы департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Тульской области Кораблева А.Б. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев Приложение к постановлению администрации Тульской области от 30.12.2009 Т 1008 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Подготовка допризывной молодежи один из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Поэтому создание и развитие эффективной системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач государства. В настоящее время комплектование армии и флота является смешанным, трое их четырех военнослужащих подлежат набору на основании призыва. Именно от их физической выносливости, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества. В 2009 году (на 01.12.2009) призвано в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации от Тульской области 4850 человек. Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2006-2009 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа. Однако, уровень подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, становится ниже из года в год. За последние 20 лет в Российской Федерации число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. У более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы. По результатам медицинского освидетельствования в период призыва граждан в апреле-июле 2009 года в Тульской области признано годными к военной службе 54,3% от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование. Всего не подлежат призыву по состоянию здоровья 40678 молодых туляков. Отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации у молодежи также не однозначно. Около трети анкетируемых (34%) полагают, что служба в армии это долг молодого человека перед государством, и он обязан осуществить его. По мнению 56,5% респондентов юноши вообще не должны служить в армии, это дело профессиональных военных. Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14%. За последние 10 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)" сократилось почти в 25 раз. Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества. Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата. В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий "С" и "В, С", водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ Тульского областного отделения общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)" (далее РОСТО (ДОСААФ), 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация "Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам" и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной учебно-курсовой комбинат". Всего в 2006-2007 учебном году было подготовлено 805 специалистов, в 2007-2008 году 1234 специалиста, в 2008-2009 учебном году 547. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям. Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни это основные направления деятельности клубов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений. Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую, искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодёжи к защите Отечества, как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека. Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения. Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях РОСТО (ДОСААФ), в 2009 году увеличилось по сравнению с данными 2006 года с 4508 до 5550, это составляет 5% от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал РОСТО (ДОСААФ) в целях подготовки молодежи к службе в армии. Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии. Долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" (далее - Программа) позволит повысить уровень морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи. Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии. Мероприятиями Программы планируется охватить 50% от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Основной целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Программа предусматривает решение следующих задач: повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям; совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности молодежи по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания; улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе. Для решения поставленных задач планируется осуществить следующий комплекс мероприятий: подготовка молодежи по военно-учетным специальностям; военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи; спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи. Реализация мероприятий Программы рассчитана на 3 года (2010-2012 годы). Программа реализуется в один этап: 2010 2012 годы. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Государственным заказчиком Программы является департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике. Основными исполнителями мероприятий Программы являются департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамент образования Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области, военный комиссариат Тульской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета Тульской области. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы |——————————————|———————————|————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения | | | | |———————|————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | | | | |———————|———————|————————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | Финансовые | млн. руб. | 1,590 | 0,530 | 0,530 | 0,530 | | ресурсы | | | | | | |——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | в том числе: | |——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | бюджет | млн. руб. | 1,590 | 0,530 | 0,530 | 0,530 | | области | | | | | | |——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | в том числе: | |——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | прочие | млн. руб. | 1,590 | 0,530 | 0,530 | 0,530 | | расходы | | | | | | |——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| Общий объем финансирования Программы составит 1,590 млн. рублей. Финансовые средства будут направлены на проведение мероприятий: подготовка молодежи по военно-учетным специальностям 0,045 млн. руб., военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи 0,78 млн. руб., спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи 0,765 млн. руб. Управление Программой осуществляется государственным заказчиком департаментом Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике. Государственный заказчик: осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы; осуществляет управление исполнителями Программы; проводит мониторинг реализации Программы; представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований. При необходимости государственный заказчик в установленном порядке осуществляет корректировку и изменение мероприятий Программы. Исполнители Программы в рамках своей компетенции: осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; представляют государственному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке; вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Реализация мероприятий Программы позволит улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям, повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, улучшить физическую подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта, обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям: |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Показатели | Значения показателей по годам и по | | | Программе в целом | | | | | |——————————|——————————|——————————|————————| | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | всего | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1. Количество допризывной и | 1100 | 1100 | 1100 | 3300 | | призывной молодежи, | | | | | | прошедшей подготовку по | | | | | | военно-учетным | | | | | | специальностям (человек) | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 2. Количество допризывной и | 5700 | 5900 | 6100 | 17700 | | призывной молодежи, | | | | | | участвующей в мероприятиях | | | | | | по военно-патриотическому | | | | | | воспитанию (человек) | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 3. Количество участников | 64000 | 65000 | 66000 | 66000 | | детских и молодежных | | | | | | военно-патриотических | | | | | | объединений (единиц) | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 4. Количество | 350 | 350 | 350 | 1050 | | информационных материалов | | | | | | по вопросам военной службы, | | | | | | допризывной подготовки и | | | | | | военно-патриотического | | | | | | воспитания, опубликованных | | | | | | через сеть Интернет | | | | | | (единиц) | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 5. Количество допризывной и | 4650 | 4800 | 5000 | 14450 | | призывной молодежи, | | | | | | охваченной мероприятиями | | | | | | по добровольной подготовке | | | | | | граждан к военной службе | | | | | | (человек) | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 6. Количество допризывной и | 5700 | 5900 | 6100 | 17700 | | призывной молодежи, | | | | | | занимающейся в организациях | | | | | | РОСТО (ДОСААФ) (человек) | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————| Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|