Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 30.12.2009 № 1008

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.12.2009 N 1008


                О разработке долгосрочной целевой программы
             "Допризывная подготовка молодежи Тульской области
                    к военной службе на 2010-2012 годы"


     В соответствии с постановлением администрации Тульской области от
27.06.2007  N  303  "О  порядке  разработки  и реализации долгосрочных
целевых программ",  на основании статьи 34 Устава  (Основного  Закона)
Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить    Концепцию    долгосрочной    целевой    программы
"Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе  на
2010-2012 годы" (приложение).
     2. Департаменту Тульской области по спорту,  туризму и молодежной
политике  разработать  в  срок до 30 декабря 2009 года и согласовать в
установленном  порядке  проект  постановления  администрации  Тульской
области  об  утверждении  долгосрочной  целевой программы "Допризывная
подготовка молодежи Тульской области к  военной  службе  на  2010-2012
годы" (далее - Программа).
     3. Определить государственным  заказчиком  Программы  департамент
Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике.
     4. Контроль   за   выполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора Тульской области Кораблева А.Б.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Вице-губернатор Тульской области          А.Б. Кораблев



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                     Тульской  области
                                                  от 30.12.2009 Т 1008

                                 КОНЦЕПЦИЯ
      долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи
           Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы"

              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     Подготовка допризывной   молодежи  один  из  важнейших  элементов
социально-экономического    и     социально-политического     развития
государства  и  общества.  Поэтому  создание  и  развитие  эффективной
системы допризывной подготовки молодежи является одной из важных задач
государства.
     В настоящее  время  комплектование   армии   и   флота   является
смешанным, трое их четырех военнослужащих подлежат набору на основании
призыва.   Именно   от   их   физической   выносливости,   от   уровня
ответственности,  образования  и  подготовки  зависит,  смогут  ли они
работать на современной технике, переносить трудности воинской службы,
быть достойными защитниками Отечества.
     В 2009 году (на  01.12.2009)  призвано  в  ряды  Вооруженных  Сил
Российской Федерации от Тульской области 4850 человек.
     Анализ состояния призыва  граждан  Тульской  области  на  военную
службу   2006-2009   годов  показывает,  что  мероприятия,  проводимые
органами  исполнительной  власти,  органами  местного   самоуправления
Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв
штаба Московского военного округа.
     Однако, уровень  подготовленности к военной службе молодых людей,
включая   их   физическую   и   морально-психологическую   готовность,
становится ниже из года в год.
     За последние 20 лет в Российской Федерации число годных к военной
службе  людей  сократилось  практически  на  треть.  У  более  чем  40
процентов допризывников здоровье и  уровень  физического  развития  не
соответствуют требованиям армейской службы.
     По результатам медицинского освидетельствования в период  призыва
граждан  в апреле-июле 2009 года в Тульской области признано годными к
военной  службе  54,3%  от  общего  количества   молодежи,   прошедших
медицинское освидетельствование.
     Всего не подлежат призыву по  состоянию  здоровья  40678  молодых
туляков.
     Отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации у
молодежи также не однозначно. Около трети анкетируемых (34%) полагают,
что служба в армии это долг молодого человека перед государством, и он
обязан осуществить его.
     По мнению 56,5%  респондентов юноши вообще не  должны  служить  в
армии, это дело профессиональных военных.
     Количество граждан,  не  явившихся  без  уважительных  причин  на
заседание призывной комиссии и отправку в войска,  по Тульской области
составляет более 14%.
     За последние  10  лет в Российской Федерации число молодых людей,
занимающихся  военно-прикладными  видами   спорта   в   Общероссийской
общественной  организации  "Российская оборонная спортивно-техническая
организация РОСТО (ДОСААФ)" сократилось почти в 25 раз.
     Создание и   развитие   обеспечивающей   системы,  взаимодействие
органов исполнительной власти всех уровней,  организаций,  учреждений,
общественных  объединений  и  СМИ  позволят  решить вопросы подготовки
молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
     Одним из  элементов  обязательной  подготовки  граждан  к военной
службе является подготовка по  военно-учетным  специальностям  солдат,
матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
     В Тульской   области   подготовку   допризывной    молодежи    по
специальностям   водителей   автомобилей   категорий  "С"  и  "В,  С",
водителей-механиков компрессорных установок проводят  7  автомобильных
школ   Тульского   областного  отделения  общероссийской  общественной
организации "Российская  оборонная  спортивно-техническая  организация
РОСТО  (ДОСААФ)"  (далее РОСТО (ДОСААФ),  8 образовательных учреждений
начального профессионального обучения Тульской  области,  общественная
организация "Добровольное общество содействия военным автомобилистам и
механикам"    и    негосударственное    образовательное     учреждение
дополнительного образования "Областной учебно-курсовой комбинат".
     Всего в   2006-2007   учебном   году   было   подготовлено    805
специалистов,  в 2007-2008 году 1234 специалиста,  в 2008-2009 учебном
году 547. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций
и    повышения    уровня   подготовки   молодежи   по   военно-учетным
специальностям.
     Важным элементом   обязательной  подготовки  молодежи  к  военной
службе  является   военно-патриотическое   воспитание   граждан,   что
закреплено  в  статье  14  Федерального закона от 28 марта  1998  года
N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
     В Тульской   области  действует  более  80  военно-патриотических
клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч
подростков и молодежи.  Подготовка к службе в армии,  изучение истории
родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового
образа жизни это основные направления деятельности клубов.
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  24  июля  2000  года  N  551  "О  военно-патриотических
молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны
разработать    и    осуществить   меры   по   поддержке   деятельности
военно-патриотических молодежных объединений.
     Страх перед  службой в армии связан с недостаточной,  а зачастую,
искаженной информированностью будущих  призывников  о  военной  жизни.
Необходимо изменить отношение молодёжи к защите Отечества,  как в ходе
службы,  так   и   в   период   допризывной   подготовки.   Проведение
военно-спортивных  игр  и  молодежных  акций  на базе воинских частей,
охватывающих все категории допризывной  молодежи,  регулярные  встречи
родителей  призывников  с  представителями воинских формирований,  где
служат их дети,  торжественные проводы призывников в ряды  Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  широкое  использование  средств  массовой
информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят
молодежи  преодолеть  морально-психологический  барьер перед службой в
армии,  вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать
его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
     Добровольная подготовка граждан к военной службе  предусматривает
занятие  военно-прикладными видами спорта,  обучение по дополнительным
образовательным программам,  имеющим целью военную подготовку, а также
работу,  направленную  на  военно-профессиональную  ориентацию  юношей
выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
     Количество молодых  людей,  занимающихся  в  кружках авиамоделей,
автомоделистов,  подводного  и   радиоспорта,   пулевой   стрельбы   в
учреждениях  РОСТО  (ДОСААФ),  в  2009 году увеличилось по сравнению с
данными 2006  года  с  4508  до  5550,  это  составляет  5%  от  числа
допризывной   молодежи.   Традиционно   Тульская   область   славилась
спортсменами    подводных    видов    спорта,    пулевой     стрельбы,
военно-прикладного  многоборья,  служебного собаководства.  Необходимо
шире использовать потенциал РОСТО (ДОСААФ) в целях подготовки молодежи
к службе в армии.
     Решать обозначенные  проблемы  целесообразно   программно-целевым
методом,    что    позволит   разработать   и   реализовать   комплекс
взаимоувязанных  по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам   мероприятий,
направленных  на совершенствование военно-патриотического воспитания и
подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
     Долгосрочная целевая  программа  "Допризывная подготовка молодежи
Тульской  области  к  военной  службе  на  2010-2012  годы"  (далее  -
Программа)   позволит   повысить  уровень  морально-психологической  и
физической  готовности  граждан  к  службе  в  рядах  Вооруженных  Сил
Российской   Федерации,   а  также  их  подготовку  по  военно-учетным
специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных
военно-патриотических   объединений,  ведущих  работу  по  допризывной
подготовке,  а  также  позволит  обеспечить   широкое   информирование
населения   по  вопросам  военной  службы,  допризывной  подготовки  и
военно-патриотического воспитания молодежи.
     Реализация Программы      позволит     обеспечить     адресность,
контролируемость инвестирования государственных  средств  при  решении
проблем подготовки молодежи к службе в армии.
     Мероприятиями Программы  планируется  охватить   50%   от   числа
допризывной и призывной молодежи Тульской области.

         2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Основной целью  Программы  является   обеспечение   условий   для
совершенствования   военно-патриотического   воспитания  и  подготовки
молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     повышение уровня   подготовки    молодежи    по    военно-учетным
специальностям;
     совершенствование механизмов  военно-патриотического   воспитания
молодежи,  повышение  информированности  молодежи  по вопросам военной
службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
     улучшение спортивной   и   технической   подготовки   допризывной
молодежи к военной службе.
     Для решения  поставленных задач планируется осуществить следующий
комплекс мероприятий:
     подготовка молодежи по военно-учетным специальностям;
     военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи;
     спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи.
     Реализация мероприятий Программы рассчитана на 3 года  (2010-2012
годы).
     Программа реализуется в один этап: 2010  2012 годы.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программой

     Государственным заказчиком    Программы    является   департамент
Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике.
     Основными исполнителями     мероприятий     Программы    являются
департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике,
департамент образования Тульской области,  комитет Тульской области по
печати и телерадиовещанию,  управление по связям с правоохранительными
органами  и  воинскими  организациями  аппарата администрации Тульской
области, военный комиссариат Тульской области (по согласованию), РОСТО
(ДОСААФ) (по согласованию).
     Финансирование мероприятий Программы  осуществляется  из  бюджета
Тульской области.

           Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы

|——————————————|———————————|————————————————————————————————|
| Наименование |  Единица  | Потребность                    |
|   ресурсов   | измерения |                                |
|              |           |———————|————————————————————————|
|              |           | всего | в том числе по годам   |
|              |           |       |———————|———————|————————|
|              |           |       | 2010  | 2011  |  2012  |
|——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————|
| Финансовые   | млн. руб. | 1,590 | 0,530 | 0,530 |  0,530 |
| ресурсы      |           |       |       |       |        |
|——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————|
|                        в том числе:                       |
|——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————|
| бюджет       | млн. руб. | 1,590 | 0,530 | 0,530 |  0,530 |
| области      |           |       |       |       |        |
|——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————|
|                        в том числе:                       |
|——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————|
| прочие       | млн. руб. | 1,590 | 0,530 | 0,530 |  0,530 |
| расходы      |           |       |       |       |        |
|——————————————|———————————|———————|———————|———————|————————|
     Общий объем финансирования Программы составит 1,590 млн. рублей.
     Финансовые средства будут направлены на проведение мероприятий:
     подготовка    молодежи     по    военно-учетным    специальностям
0,045 млн. руб.,
     военно-патриотическое    воспитание      допризывной     молодежи
0,78 млн. руб.,
     спортивная   и  техническая  подготовка   допризывной    молодежи
0,765 млн. руб.
     Управление Программой осуществляется  государственным  заказчиком
департаментом   Тульской  области  по  спорту,  туризму  и  молодежной
политике.

     Государственный заказчик:
     осуществляет отбор   исполнителей   работ   и   услуг,   а  также
поставщиков  продукции   по   каждому   программному   мероприятию   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации о размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных нужд;
     с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на
очередной   финансовый   год   ежегодно  уточняет  состав  программных
мероприятий,  плановые  значения  показателей   (при   необходимости),
механизм реализации Программы;
     осуществляет управление исполнителями Программы;
     проводит мониторинг реализации Программы;
     представляет в  установленном  порядке  отчетность  о  реализации
Программы.
     Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и
качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование
выделенных бюджетных ассигнований.
     При необходимости   государственный   заказчик   в  установленном
порядке осуществляет корректировку и изменение мероприятий Программы.
     Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
     осуществляют отбор  исполнителей   работ   (услуг)   по   каждому
мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
     обеспечивают эффективное  использование  средств,  выделяемых  на
реализацию Программы;
     представляют государственному  заказчику   Программы   отчеты   о
реализации мероприятий в установленном порядке;
     вносят предложения об уточнении показателей (при  необходимости),
расходов    на   реализацию   мероприятий   Программы,   а   также   о
совершенствовании механизма ее реализации.

               4. Социально-экономический эффект реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Реализация мероприятий  Программы  позволит  улучшить  подготовку
молодежи   по   военно-учетным   специальностям,   повысить    уровень
военно-патриотического  сознания и морально-психологической готовности
допризывной и призывной молодежи к  службе  в  рядах  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации,  обеспечить государственную поддержку детских и
молодежных  военно-патриотических  объединений,  улучшить   физическую
подготовку допризывной молодежи, обеспечить развитие военно-прикладных
и  технических  видов  спорта,   обеспечить   широкое   информирование
населения   по  вопросам  военной  службы,  допризывной  подготовки  и
военно-патриотического воспитания молодежи.
     Эффективность реализации   Программы   оценивается  по  следующим
показателям:

|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|          Показатели         |    Значения показателей по годам и по   |
|                             |           Программе в целом             |
|                             |                                         |
|                             |——————————|——————————|——————————|————————|
|                             | 2010 год | 2011 год | 2012 год | всего  |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
| 1. Количество допризывной и |  1100    |   1100   |    1100  |  3300  |
| призывной молодежи,         |          |          |          |        |
| прошедшей подготовку по     |          |          |          |        |
| военно-учетным              |          |          |          |        |
| специальностям (человек)    |          |          |          |        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
| 2. Количество допризывной и |  5700    |   5900   |    6100  |  17700 |
| призывной молодежи,         |          |          |          |        |
| участвующей в мероприятиях  |          |          |          |        |
| по военно-патриотическому   |          |          |          |        |
| воспитанию (человек)        |          |          |          |        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
| 3. Количество участников    |  64000   |   65000  |    66000 |  66000 |
| детских и молодежных        |          |          |          |        |
| военно-патриотических       |          |          |          |        |
| объединений (единиц)        |          |          |          |        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
| 4. Количество               |  350     |   350    |    350   |  1050  |
| информационных материалов   |          |          |          |        |
| по вопросам военной службы, |          |          |          |        |
| допризывной подготовки и    |          |          |          |        |
| военно-патриотического      |          |          |          |        |
| воспитания, опубликованных  |          |          |          |        |
| через сеть Интернет         |          |          |          |        |
| (единиц)                    |          |          |          |        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
| 5. Количество допризывной и |  4650    |   4800   |    5000  |  14450 |
| призывной молодежи,         |          |          |          |        |
| охваченной мероприятиями    |          |          |          |        |
| по добровольной подготовке  |          |          |          |        |
| граждан к военной службе    |          |          |          |        |
| (человек)                   |          |          |          |        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
| 6. Количество допризывной и |  5700    |   5900   |    6100  |  17700 |
| призывной молодежи,         |          |          |          |        |
| занимающейся в организациях |          |          |          |        |
| РОСТО (ДОСААФ) (человек)    |          |          |          |        |
|—————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————|
     Разработка и  выполнение  всего комплекса мероприятий Программы в
целом будет  способствовать  повышению  качества  подготовки  граждан,
проживающих   на   территории  Тульской  области,  к  службе  в  рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также