Расширенный поиск
Решение Тульской городской Думы Тульской области от 24.09.2008 № 52/1173ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24.09.2008 N 52/1173 "О муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2009 - 2010 годы" Рассмотрев представленный администрацией города Тулы проект муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2009 - 2010 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2009 - 2010 годы" (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы Мышкина А.М. и постоянную комиссию Тульской городской Думы по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству (Ядыкин А.Г.). 3. Решение вступает в силу со дня его опубликования. Глава муниципального образования город Тула B.C. Могильников Приложение к решению Тульской городской Думы от 24.09.2008 N 52/1173 Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2009-2010 годы" Паспорт муниципальной программы |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | "Развитие и поддержка малого и среднего | | | предпринимательства в муниципальном | | | образовании город Тула на 2009 - 2010 годы". | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об | | программы | общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О | | | развитии малого и среднего предпринимательства в | | | Российской Федерации"; | | | - Устав муниципального образования город Тула. | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы | Администрация города Тулы. | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Разработчик проекта программы | Управление по поддержке предпринимательства, | | | развитию потребительского рынка и труду | | | администрации города Тулы. | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители программы | - Управление по поддержке предпринимательства, | | | развитию потребительского рынка и труду | | | администрации города Тулы; | | | - Комитет имущественных и земельных отношений | | | администрации города Тулы; | | | - Организации, образующие инфраструктуру | | | поддержки субъектов малого и среднего | | | предпринимательства. | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цели программы | - Развитие субъектов МСП в целях формирования | | | конкурентной среды в экономике Российской | | | Федерации; | | | - Обеспечение благоприятных условий для | | | развития субъектов МСП; | | | - Обеспечение конкурентоспособности субъектов | | | МСП; | | | - Оказание содействия субъектам МСП в | | | продвижении производимых ими товаров (работ, | | | услуг), результатов интеллектуальной деятельности | | | на рынок Российской Федерации и рынки | | | иностранных государств; | | | - Увеличение количества субъектов МСП; | | | - Обеспечение занятости населения и развитие | | | самозанятости; | | | - Увеличение доли производимых субъектами МСП | | | товаров (работ, услуг) в объеме валового | | | внутреннего продукта. | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Задачи программы | - Формирование и осуществление муниципальной | | | политики развития МСП; | | | - Финансовая поддержка, стимулирование | | | инвестиционной активности субъектов МСП; | | | - Имущественная поддержка субъектов МСП и | | | организаций, образующих инфраструктуру | | | поддержки субъектов МСП; | | | - Информационная и консультационная поддержка | | | субъектов МСП; | | | - Подготовка, переподготовка и повышение | | | квалификации кадров субъектов МСП; | | | - Формирование инфраструктуры поддержки | | | субъектов МСП и обеспечение ее деятельности; | | | - Устранение существующих административных и | | | иных препятствий в развитии МСП. | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2009 - 2010 годы | | программы | | |————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|——————————————| | Финансовое обеспечение | Всего | 2009 | 2010 | | программы | | | | | |———————————————————————|————————————|——————————————| | Общий объем финансирования | 2040 | 1030 | 1010 | | (тыс. руб.): | | | | | в том числе: бюджет города Тулы | | | | | |———————————————————————|————————————|——————————————| | бюджет Тульской области | - | - | - | | |———————————————————————|————————————|——————————————| | федеральный бюджет | - | - | - | | |———————————————————————|————————————|——————————————| | иные источники | - | - | - | |————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|——————————————| | Ожидаемые результаты реализации | | % | % | | программы: | | | | | - прирост количества субъектов | | 1,5 | 1,6 | | малого и среднего | | | | | предпринимательства на | | | | | - создание дополнительных рабочих | | 1,7 | 1,8 | | мест, ежегодный прирост числа | | | | | занятых в малом и среднем бизнесе | | | | | на | | | | | - ежегодный прирост доли малых | | 1,8 | 1,9 | | предприятий в общем объеме | | | | | выпуска продукции, работ, услуг на | | | | | - увеличение доли налоговых | | 30,0 | 31,0 | | поступлений от малого и среднего | | | | | бизнеса в городской бюджет в | | | | | общем объеме поступлений до | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|——————————————| 1. Обоснование необходимости принятия Программы Малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города Тулы. Реализация администрацией города, совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства, мероприятий ранее принятых муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства в городе Туле в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровне, позволили обеспечить позитивную динамику развития предпринимательства в нашем городе. Это проявляется в ежегодном увеличении числа малых предприятий и численности, занятых в этой сфере, объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные социально-значимые проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши. Анализ развития малого и среднего предпринимательства (далее МСП) города за последние три года показывает, что число субъектов предпринимательства неуклонно растет. По состоянию на 01.01.2008 года, в городе Туле осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 9835 предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, на территории города действуют 13940 индивидуальных предпринимателей. Всего в сфере малого и среднего предпринимательства занято 138,4 тыс. человек, или 43,3% от общего количества занятых в сфере экономики. Выручка от реализованной продукции и оказанных услуг составила 43,5 млрд. руб. (оперативные данные). Темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 136%. Доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности предприятий этой сферы постоянно растет, и на сегодня составляет: в территориальном бюджете - 17,0%, в городском бюджете - около 29% от всех налоговых поступлений хозяйствующих субъектов города Тулы. Структурный состав в разрезе видов экономической деятельности складывается в следующем процентном отношении: - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 40,7%; - обрабатывающие производства (промышленность) - 12,5%; - строительство - 13,0%; - транспорт и связь - 4,7%; - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 20,0%; - прочие - 9,1%. Вновь создаваемые предприятия и индивидуальные предприниматели в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Вследствие чего потребительский рынок в городе удовлетворяет потребностям жителей в товарах и услугах различной направленности. Приведенные данные свидетельствуют о том, что малый и средний бизнес оказывает все большее влияние на развитие экономики города и уже занимает достаточно прочные позиции. Однако, от показателей уровня развития малого и среднего бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах и передовых регионах России, наш город еще отстает. Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, проведенные работы по диагностике состояния МСП в муниципальном образовании город Тула обозначили существующие проблемы роста малого и среднего бизнеса: - недостаточно высокий показатель доли среднего класса населения (согласно концепции социально-экономического развития России к 2020 году требуется достигнуть уровня 60-70%); - ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов; - необеспеченность производственными площадями; - ограниченные возможности привлечения частного капитала в производство, инновации и высокотехнологичные отрасли; - недостаточное развитие инфраструктуры поддержки МСП. Для того, чтобы повлиять на процессы, происходящие в сфере МСП, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка со стороны органов местного самоуправления нашего города по приоритетным направлениям развития МСП, в том числе в инновационной и производственной сфере. Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные программы, в частности, муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2009 - 2010 годы" (далее Программа). Реализация Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития МСП в различных областях экономики города Тулы. Настоящая Программа соответствует основным направлениям областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы". 2. Основные цели и задачи Программы 2.1. Основными целями программы являются: - развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП; - обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП; - оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; - увеличение количества субъектов МСП; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта. 2.2. Для достижения поставленных целей требуется решить задачи по: - формированию и осуществлению муниципальной политики развития МСП; - финансовой поддержке, стимулированию инвестиционной активности субъектов МСП; - имущественной поддержке субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры); - информационной и консультационной поддержке субъектов МСП; - подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов МСП; - формированию инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечению ее деятельности; - устранению существующих административных и иных препятствий в развитии МСП. 3. Программные мероприятия |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————| | N | Наименование мероприятия | Выполняемые работы, результативность | Исполнители | Срок исполнения | Источники | Финансовое | | п/п | | выполнения мероприятия | мероприятия | | финансирования | обеспечение, | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | |——————|———————| | | | | | | | 2009 | 2010 | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития МСП | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.1. | Организация деятельности | Разработка и утверждение нового Положения | Управление по | В течение | - | - | - | | | общественно-экспертного совета | "Об общественно-экспертном совете | поддержке | двух | | | | | | по малому и среднему | по развитию малого и среднего | предпринимательства, | месяцев с | | | | | | предпринимательству при главе | предпринимательства в городе Туле", | развитию | момента | | | | | | администрации города Тулы (ОЭС). | формирование состава совета. | потребительского рынка | вступления в | | | | | | | | и труду администрации | силу настоящей | | | | | | | | города Тулы (УППРПРТ) | Программы | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.2. | Создание и ведение реестра | Повышение эффективности поддержки | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 100 | 60 | | | субъектов МСП - получателей | МСП на муниципальном уровне. | | 2010 гг. | города Тулы | | | | | поддержки в рамках | Обеспечение открытости и | | | | | | | | муниципальной программы. | общедоступности сведений, | | | | | | | | | содержащихся в реестре. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.3. | Подготовка информации о | Оценка влияния МСП на социально- | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | состоянии и прогнозе развития | экономическое развитие | | 2010 гг. | | | | | | субъектов МСП на основе анализа | муниципального образования, | | | | | | | | экономических, социальных и иных | повышение эффективности мер по | | | | | | | | показателей, а также об | развитию предпринимательства. | | | | | | | | эффективности мер по его | | | | | | | | | развитию. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.4. | Создание благоприятных условий | Участие в работе МВК по созданию | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | для развития МСП, | благоприятных условий для развития | ОЭС при главе | 2010 гг. | | | | | | устранение необоснованных | предпринимательства при главном | администрации | | | | | | | административных барьеров. | федеральном инспекторе в Тульской | города Тулы | | | | | | | | области. | | | | | | | | | Координация работы органов | | | | | | | | | администрации г. Тулы при разработке | | | | | | | | | муниципальных нормативных актов, | | | | | | | | | реализация рекомендаций ОЭС при | | | | | | | | | главе администрации г. Тулы по | | | | | | | | | устранению административных | | | | | | | | | барьеров для предпринимательства. | | | | | | | | | Мониторинг, оценка результатов | | | | | | | | | действия механизмов муниципального | | | | | | | | | регулирования в различных сферах | | | | | | | | | деятельности МСП. Разработка | | | | | | | | | проектов нормативных правовых актов | | | | | | | | | на муниципальном уровне, участие в | | | | | | | | | подготовке нормативных правовых | | | | | | | | | актов на региональном уровне, в целях | | | | | | | | | создания благоприятных условий для | | | | | | | | | осуществления деятельности субъектов | | | | | | | | | МСП в рамках полномочий органов | | | | | | | | | местного самоуправления. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.5. | Формирование перечня | Разработка и утверждение Положения | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | муниципального имущества, | "О порядке формирования, ведения, | Комитет имущественных | 2010 гг. | | | | | | предназначенного для передачи во | обязательного опубликования перечня | и земельных отношений | | | | | | | владение и (или) в пользование на | муниципального имущества, | администрации города | | | | | | | долгосрочной основе (в том числе | свободного от прав третьих лиц (за | Тулы | | | | | | | по льготным ставкам арендной | исключением имущественных прав | | | | | | | | платы) субъектам малого и | субъектов малого и среднего | | | | | | | | среднего предпринимательства и | предпринимательства) | | | | | | | | организациям, образующим | предназначенного для передачи во | | | | | | | | инфраструктуру поддержки | владение и (или) в пользование на | | | | | | | | субъектов малого и среднего | долгосрочной основе (в том числе по | | | | | | | | предпринимательства, | льготным ставкам арендной платы) | | | | | | | | утверждаемого решением Тульской | субъектам малого и среднего | | | | | | | | городской Думы по представлению | предпринимательства и организациям, | | | | | | | | администрации города Тулы после | образующим инфраструктуру | | | | | | | | согласования с ОЭС. | поддержки субъектов малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства, порядке и | | | | | | | | | условиях предоставления в аренду (в | | | | | | | | | том числе льгот для субъектов малого и | | | | | | | | | среднего предпринимательства, | | | | | | | | | занимающихся социально значимыми | | | | | | | | | видами деятельности). | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.6. | Привлечение субъектов МСП (на | Обеспечение доступа МСП к | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | конкурсной основе) к выполнению | информации о проведении конкурсов на | Органы администрации | 2010 гг. | | | | | | муниципальных заказов на | выполнение работ и услуг для | города | | | | | | | производство продукции, | муниципальных нужд. | | | | | | | | выполнения работ (услуг). | Реализация потенциала МСП. | | | | | | | | | Снижение расходов местного бюджета | | | | | | | | | на закупку продукции, выполнение | | | | | | | | | работ и услуг для муниципальных нужд. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.7. | Организация и проведение деловых | Анализ практики эффективного | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 40 | 50 | | | встреч, "круглых столов" по | развития МСП и выработка | Организации, образующие | 2010 гг. | города Тулы | | | | | проблемам развития МСП. | рекомендаций по повышению его | инфраструктуру | | | | | | | | вклада в социально-экономическое | поддержки малого и | | | | | | | | развитие города. | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | (ОИПМСП) | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.8. | Содействие участию субъектов | Расширение возможностей выхода | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | МСП в городских, региональных, | продукции и услуг субъектов МСП на | ОИПМСП | 2010 гг. | | | | | | межрегиональных и | региональный, межрегиональный, | | | | | | | | международных выставках и | международный рынки сбыта. | | | | | | | | ярмарках. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.9. | Подготовка и проведение | Популяризация передового опыта в | УППРПРТ | Ежегодно | Бюджет города | 80 | 80 | | | ежегодного конкурса на звание | области МСП, привлечение различных | | II кв. | Тулы | | | | | "Лучшее предприятие малого и | слоев населения к предпринимательской | | | | | | | | среднего бизнеса г. Тулы". | деятельности. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.10. | Проведение ежегодного | Популяризация достижений | УППРПРТ | Ежегодно | - | 150 | 170 | | | муниципального конкурса | предпринимательства. | | III-IV кв. | | | | | | "Лучшие бизнес-идеи г. Тулы". | Выявление перспективных бизнес | | | | | | | | | проектов. | | | | | | | | | Создание предпосылок для роста числа | | | | | | | | | субъектов МСП. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.11. | Проведение социологических, | Анализ финансовых, экономических, | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 40 | 70 | | | аналитических исследований по | социальных и иных показателей | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | различным аспектам состояния | развития МСП. Выявление проблем | ОЭС | | | | | | | развития МСП. | функционирования и развития МСП. | | | | | | | | | Прогноз развития МСП. Разработка | | | | | | | | | концепции развития МСП. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.1.12. | Взаимодействие со средствами | Пропаганда достижений МСП. | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 40 | 20 | | | массовой информации. | Формирование благоприятного | | 2010 гг. | города Тулы | | | | | | общественного мнения и | | | | | | | | | положительного имиджа | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | 450 | 450 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | 3.2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов МСП | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.2.1. | Экспертная оценка перспективных | Содействие реализации | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 200 | 230 | | | бизнес-проектов субъектов МСП, | производственных инновационных, | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | осуществляющих деятельность в | проектов субъектов МСП. Привлечение | | | | | | | | приоритетных направлениях. | инвестиций в реальные проекты | | | | | | | | | Увеличение налоговых поступлений в | | | | | | | | | доходную часть бюджета города. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.2.2. | Организация участия субъектов | Содействие субъектам МСП в | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | МСП в конкурсах, проводимых | предоставлении финансовой поддержки | | 2010 гг. | | | | | | департаментом предпринимательства | из средств бюджета области, | | | | | | | | и потребительского рынка Тульской | федерального бюджета, а также в | | | | | | | | области в рамках реализации | получении банковских кредитов. | | | | | | | | механизмов финансово-кредитной | Развитие налогооблагаемой базы. | | | | | | | | поддержки. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.2.3. | Содействие субъектам МСП в | Повышение конкурентоспособности | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | формировании | субъектов МСП и создание | ОИПМСП | 2010 гг. | | | | | | инвестиционных проектов. | предпосылок для их развития. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | 200 | 230 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | 3.3. Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.3.1. | Оказание имущественной | Обеспечение доступа субъектов МСП и | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | поддержки субъектам МСП и | организаций инфраструктуры | Комитет имущественных | 2010 гг. | | | | | | организациям инфраструктуры | поддержки субъектов МСП к | и земельных отношений | | | | | | | поддержки, соответствующих | имущественным ресурсам. | администрации города | | | | | | | критериям и требованиям | Создание предпосылок для их | Тулы | | | | | | | Программы, с использованием | стабильного развития. | | | | | | | | перечня муниципального | Содействие созданию в городе Туле и | | | | | | | | имущества, предназначенного для | регионе новых видов производств, | | | | | | | | передачи во владение и (или) в | структурной перестройки | | | | | | | | пользование на долгосрочной | промышленности. Создание новых | | | | | | | | основе (в том числе по льготным | рабочих мест. | | | | | | | | ставкам арендной платы) субъектам | Привлечение инвестиций. | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | организациям, образующим | | | | | | | | | инфраструктуру поддержки | | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.3.2. | Сбор и предоставление | Обеспечение доступа к информации о | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | информации субъектам МСП о | свободных объектах недвижимого | ОИПМСП | 2010 гг. | | | | | | незадействованных объектах | имущества предприятий города Тулы. | | | | | | | | производственного назначения | Создание стимулов интеграции | | | | | | | | предприятий города Тулы. | крупного и МСП. | | | | | | | | | Содействие развитию системы | | | | | | | | | субконтрактации. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | - | - | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | 3.4. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.4.1. | Создание и развитие | Организация двух рабочих мест в | УППРПРТ | 2009 г. | - | 90 | - | | | муниципальной составляющей | библиотеках города для обеспечения | | | | | | | | информационной системы | доступа к информационной системе | | | | | | | | государственной поддержки МСП | государственной поддержки МСП | | | | | | | | Тульской области на базе сети | Тульской области на базе сети | | | | | | | | Интернет. Организация двух | Интернет. | | | | | | | | рабочих мест доступа к | Организация доступа к информации о | | | | | | | | информационным ресурсам | мероприятиях поддержки субъектов | | | | | | | | системы. | МСП. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.4.2. | Развитие информационной | Снижение числа нарушений субъектами | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | подсистемы по вопросам | МСП действующего законодательства. | | 2010 гг. | | | | | | взаимодействия субъектов МСП с | | | | | | | | | органами государственного | | | | | | | | | контроля и надзора на базе сети | | | | | | | | | Интернет. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | 90 | - | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | 3.5. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.5.1. | Организация мероприятий, в том | Увеличение количества проектов субъектов | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 50 | 50 | | | числе семинаров при содействии | МСП, представляемых для финансирования на | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | организаций инфраструктуры, по | конкурсной основе. | | | | | | | | повышению финансовой | Создание предпосылок для успешного | | | | | | | | грамотности субъектов МСП и | кредитования в банках. | | | | | | | | приобретения ими навыков работы | | | | | | | | | с заемными средствами. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.5.2. | Организация семинаров по | Обучение руководителей и специалистов малых | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 70 | 70 | | | направлениям применения на | предприятий международным формам и | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | практике современных форм | методам применения на практике современных | | | | | | | | финансово-кредитной поддержки | форм привлечения финансовых и материальных | | | | | | | | МСП. | ресурсов для развития производства и | | | | | | | | | повышения конкурентоспособности продукции и | | | | | | | | | услуг. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.5.3. | Организация семинаров по | Обучение методам применения международных | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 60 | 60 | | | направлениям инвестиционной | форм и механизмов привлечения инвестиций | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | привлекательности, проблемам и | для развития бизнеса. | | | | | | | | путям привлечения инвестиций в | | | | | | | | | малый и средний бизнес. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.5.4. | Организация и проведение | Создание безопасных условий труда, | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 50 | 50 | | | семинаров для субъектов МСП по | снижение уровня производственного | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | вопросам законодательства в сфере | травматизма. | | | | | | | | охраны труда. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.5.5. | Организация семинаров и учебных | Подготовка хозяйствующих субъектов к | УППРПРТ | В течение 2009- | Бюджет | 60 | 100 | | | курсов по направлениям | предстоящему вступлению России во | ОИПМСП | 2010 гг. | города Тулы | | | | | разработки, внедрения и | Всемирную торговую организацию. Повышение | | | | | | | | сопровождения систем | конкурентоспособности товаропроизводителей | | | | | | | | менеджмента качества на базе | на внутреннем и международном рынках. | | | | | | | | международных и национальных | | | | | | | | | стандартов. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | 290 | 330 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | 3.6. Поддержка приоритетных направлений экономической деятельности субъектов МСП | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.6.1. | Привлечение средств для создания | Организация финансирования разработки и | ОИПМСП | В течение 2009- | - | - | - | | | малыми и средними | развития производства новой наукоемкой | | 2010 гг. | | | | | | предприятиями новых наукоемких | продукции, проведения научно- | | | | | | | | видов продукции и технологий. | исследовательских и опытно-конструкторских | | | | | | | | | работ. Увеличение налогооблагаемой базы. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.6.2. | Оказание содействия ОИПМСП в | Увеличение объемов продаж продукции и | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | формировании и реализации | технологий малых и средних инновационных | ОИПМСП | 2010 гг. | | | | | | некоммерческого партнерства | предприятий на основе повышения | | | | | | | | малых и средних инновационных | конкурентных преимуществ, разработки и | | | | | | | | предприятий. | организации производства наукоемкой | | | | | | | | | продукции, а также за счет развития | | | | | | | | | персонала. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | - | - | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | 3.7. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечение ее деятельности | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.7.1. | Развитие и координация | Разработка Положения "О порядке | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | деятельности инфраструктуры | формирования и определении направлений | | 2010 гг. | | | | | | поддержки субъектов МСП, | деятельности инфраструктуры поддержки | | | | | | | | отвечающей требованиям | субъектов МСП." Обеспечение условий | | | | | | | | программы. | создания субъектов МСП и оказание им | | | | | | | | | поддержки. | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | 3.7.2. | Предоставление организациям, | Обеспечение доступа организации | УППРПРТ | В течение 2009- | - | - | - | | | образующим инфраструктуру | инфраструктуры поддержки субъектов МСП к | Комитет имущественных | 2010 гг. | | | | | | поддержки субъектов МСП, | муниципальным имущественным ресурсам. | и земельных отношений | | | | | | | имущественной поддержки, с | Создание предпосылок для их стабильного | администрации города | | | | | | | использованием перечня | развития и повышения эффективности | Тулы | | | | | | | муниципального имущества, | деятельности. | | | | | | | | предназначенного для передачи во | | | | | | | | | владение и (или) в пользование на | | | | | | | | | долгосрочной основе (в том числе | | | | | | | | | по льготным ставкам арендной | | | | | | | | | платы) субъектам малого и | | | | | | | | | среднего предпринимательства и | | | | | | | | | организациям, образующим | | | | | | | | | инфраструктуру поддержки | | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | |—————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————|———————| | | Итого по разделу: | - | - | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| | Всего по Программе: | 1030 | 1010 | | |——————|———————| | в т.ч.: бюджет города | 1030 | 1010 | | |——————|———————| | иные источники | - | - | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————| 4. Финансовое обеспечение Программы 4.1. Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования город Тула, а также средств, привлеченных для ее реализации в соответствии с действующим законодательством. 4.2. В качестве внебюджетных источников предусматривается предоставление кредитов банками, средства организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства. 4.3. Исполнение мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования из федерального и регионального бюджетов в размере до 50 процентов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию Программы. 4.4. Реализация мероприятий Программы требует привлечения средств из бюджета муниципального образования город Тула в сумме 2040,0 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 1030,0 тыс. рублей, на 2010 год - 1010,0 тыс. рублей. 4.5. В соответствии с мероприятиями Программы средства бюджета муниципального образования город Тула, предназначенные для реализации Программы, могут быть уточнены на очередной или текущий финансовый год. 5. Механизм управления Программой 5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими проведение социологических, аналитических исследований по различным аспектам состояния развития МСП, Программа может быть доработана. После реализации настоящей Программы может быть разработана программа стратегического развития и поддержки МСП. 5.2. Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы. 5.3. Координатором Программы является орган администрации города Тулы, на которое возложены полномочия по осуществлению методического руководства и координации разработки, реализации Программ. Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации. Механизм управления Программы основан на координации деятельности органов администрации города и соисполнителей Программы, задействованных в ее исполнении. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы. 5.4. Администрация города Тулы (исполнительно-распорядительный орган) (далее - Администрация) является Заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. 5.5. Приоритетными направлениями экономической деятельности субъектов МСП при осуществлении настоящей Программы определить: - производственную деятельность; - инновационную деятельность, разработку наукоемкой продукции; - создание энергосберегающих технологий; - производство работ по улучшению экологии и природопользования; - выполнение работ по благоустройству города и обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства; - ремесленную деятельность. Приоритетные направления экономической деятельности субъектов МСП могут быть уточнены после проведения социологических, аналитических исследований по различным аспектам состояния развития МСП, предусмотренных мероприятиями Программы. 5.6. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 5.7. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). О решении, принятом по такому обращению, субъект МСП должен быть проинформирован в течение пяти дней со дня его принятия. 5.8. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется на конкурсной основе. 5.9. Критериями предоставления имущественной поддержки субъектам МСП определить: - осуществление деятельности не более пяти лет с момента государственной регистрации; - осуществление деятельности в приоритетных направлениях, указанных в п.5.5 Программы. 5.10. Требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, определить: 5.10.1. Участие в реализации мероприятий настоящей Программы. 5.10.2. Осуществление деятельности не менее пяти лет с момента государственной регистрации. 5.10.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений: - информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП; - консалтинговая поддержка субъектов МСП; - экспертиза производственных, научно-технических и инновационных проектов, предложений и заявок; - финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП; - создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон; - производственно-технологическая поддержка создания новой наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях; - сертификация продукции и (или) предоставление субъектам МСП услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества, создание и внедрение систем менеджмента качества; - продвижение производственных и инновационных проектов, научно-технических разработок и наукоемкой продукции на рынок, включая маркетинг, рекламно-выставочную деятельность, патентно-лицензированную работу, охрану и защиту интеллектуальной собственности. 5.11. Имущественная поддержка организациям инфраструктуры предоставляется в заявительном порядке при выполнении следующих условий: - соответствие требованиям, установленным в п. 5.10. Программы; - наличие положительного заключения общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации города Тулы. 5.12. Финансовая поддержка субъектам МСП предоставляется на конкурсной основе. 5.13. Критериями предоставления финансовой поддержки субъектам МСП определить: - осуществление деятельности не более десяти лет с момента государственной регистрации; - осуществление деятельности в приоритетных направлениях, указанных в п.5.5 Программы. 5.14. Условия и порядок проведения конкурсов, при оказании имущественной и финансовой поддержки субъектам МСП, определяются постановлением главы администрации города Тулы. 5.15. Контроль за исполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств осуществляется первым заместителем главы администрации города Тулы и постоянной комиссией Тульской городской Думы по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству. 6. Оценка эффективности реализации Программы 6.1. Основным результатом от реализации Программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения. 6.2. В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей: - ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1,5%; - создания дополнительных рабочих мест, ежегодного прироста числа занятых в малом и среднем бизнесе на 1,7 %; - ежегодного прироста доли малых предприятий в общем объеме выпуска продукции, работ, услуг на 1,8%; - увеличения доли налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в городской бюджет до 31% в общем объеме поступлений. 6.3. Реализация мероприятий Программы позволит: - оптимизировать отраслевую структуру малого и среднего предпринимательства; - обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства; - обеспечить товарный рынок города конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|