Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 30.04.2009 № 289

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.04.2009 N 289


                О разработке долгосрочной целевой программы
                "Развитие ипотечного жилищного кредитования
                   в Тульской области на 2009-2012 годы"

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 15.03.2010 г. N 203)


     В  соответствии  с постановлением администрации  Тульской области
от 27.06.2007  N 303  "О порядке разработки  и реализации долгосрочных
целевых программ",  на основании статьи 34 Устава  (Основного  Закона)
Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Концепцию  долгосрочной целевой программы "Развитие
ипотечного     жилищного     кредитования     в    Тульской    области
на 2009-2012 годы" (приложение).
     2.  Департаменту  строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской  области  разработать  в  срок  до 15.05.2009 и согласовать в
установленном  порядке  проект  постановления  администрации  Тульской
области  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
ипотечного  жилищного  кредитования  в  Тульской  области на 2009-2012
годы" (далее - Программа). (В   редакции  Постановления  Администрации
Тульской области от 15.03.2010 г. N 203)
     3.  Определить  департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области государственным заказчиком Программы.    (В
редакции      Постановления     Администрации     Тульской     области
от 15.03.2010 г. N 203)
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора Тульской области Савощенко В.В.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 30.04.2009 N 289

                                 КОНЦЕПЦИЯ
                      долгосрочной целевой программы
                "Развитие ипотечного жилищного кредитования
                   в Тульской области на 2009-2012 годы"

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 15.03.2010 г. N 203)

              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     Стратегическими   целями   государственной   жилищной    политики
являются:
     создание рынка доступного и комфортного  жилья,  удовлетворяющего
жилищные потребности основной части населения;
     создание механизмов участия органов власти в поддержке развития и
функционирования рынка доступного и комфортного жилья;
     доступность жилищного рынка различным группам населения.
     Острота существующих  в  жилищной  сфере  проблем  и  важность их
решения для социально-экономического развития Тульской области требуют
реализации  комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье гражданам России".
     В Тульской  области  сегодня  в  очереди на получение жилья стоят
свыше 60 тысяч семей.
     За период   реализации   национального   проекта   "Доступное   и
комфортное жилье гражданам России" объем ежегодно  вводимого  жилья  в
области  увеличился  со  198,7 тыс.  кв.  метров (на начало реализации
проекта 01.01.2006) до 417,17 тыс. кв. метров (на 01.01.2009), то есть
более  чем  в два раза.  За этот период свыше 18 тысяч семей приобрели
квартиры.
     За этот  же  период  объем ипотечных кредитов и займов,  выданных
жителям Тульской области, увеличился с 0,13 млрд. рублей на 01.01.2006
до 5,8 млрд. рублей на 01.01.2009, то есть более чем в 44 раза.
     В рыночных условиях возрастает роль собственных и заемных средств
населения в качестве одного из источников финансирования.
     Необходимость скорейшего    развития     ипотечного     жилищного
кредитования  в  Тульской  области определена задачами,  поставленными
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации
по  реализации  национального  проекта  "Доступное  и комфортное жилье
гражданам  России"  и  второго  этапа  Федеральной  целевой  программы
"Жилище"  на 2006-2010 годы.  Необходимость решения поставленных задач
по  развитию  ипотечного  жилищного  кредитования,  в  том  числе   по
вхождению  в  федеральную  систему рефинансирования ипотечных жилищных
кредитов, обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.
     Целевая группа составляет около 40 тысяч семей.

         2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Целью долгосрочной   целевой   программы   "Развитие   ипотечного
жилищного  кредитования в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее -
Программа)   является    обеспечение    жителей    Тульской    области
благоустроенным  жильем за счет привлечения на рынок жилья собственных
средств  граждан,  средств   банков   и   средств   инвесторов   путем
формирования   и   развития   финансовых   механизмов,  обеспечивающих
доступность жилья для граждан.
     Основными задачами Программы являются:
     формирование и  развитие  финансовых  механизмов,  обеспечивающих
доступность жилья для граждан;
     совершенствование нормативной  правовой  базы,  необходимой   для
развития  долгосрочного  ипотечного  жилищного кредитования населения,
вторичного рынка ипотечных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг;
     создание условий для привлечения средств инвесторов;
     обеспечение мер   поддержки   развития    ипотечного    жилищного
кредитования, в том числе поддержки определенных категорий граждан.
     Для решения поставленных задач необходимо разработать эффективные
экономические  механизмы  привлечения  частных  инвестиций  в развитие
жилищной сферы.
     Основными мероприятиями Программы являются:
     а) совершенствование   нормативной   правовой    базы    развития
ипотечного жилищного кредитования;
     б) создание   рыночных   форм   развития   ипотечного   жилищного
кредитования;
     в) привлечение внебюджетных финансовых  ресурсов  для  реализации
Программы;
     г) осуществление   поддержки   развития   ипотечного    жилищного
кредитования;
     д) предоставление социальных выплат следующим категориям граждан:
     работникам   бюджетных     учреждений,     созданных     органами
исполнительной   власти   Тульской   области   и   органами   местного
самоуправления  Тульской  области,  финансируемых  из бюджета Тульской
области  и  местных  бюджетов,  государственным  гражданским  служащим
Тульской   области   и  муниципальным  служащим  в  Тульской  области,
признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий,  поставленным на
учет  в  качестве  нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта
2005 года и  имеющим  доходы,  достаточные  для  получения  ипотечного
жилищного кредита (займа) (далее работники бюджетных учреждений);
     гражданам, проживающим   в   жилых   помещениях,   признанных   в
установленном  порядке  на  1  января  2007  года   непригодными   для
постоянного  проживания,  или  в  многоквартирных домах,  признанных в
установленном порядке на 1 января 2007 года аварийными  и  подлежащими
сносу,  и  зарегистрированным в указанных жилых помещениях до 1 января
2007 года,  независимо  от  права  собственности  на  указанные  жилые
помещения,   и  не  имеющим  других  жилых  помещений,  пригодных  для
проживания,  по договорам социального найма или на праве собственности
или имеющим такие помещения площадью ниже учетной нормы площади жилого
помещения (далее учетная норма),  и имеющим  доходы,  достаточные  для
получения ипотечного жилищного кредита (займа); (В            редакции
Постановления Администрации Тульской области от 15.03.2010 г. N 203)
     многодетным семьям  (имеющим  трех  и  более  детей),  признанным
нуждающимися  в  улучшении  жилищных условий в установленном порядке и
имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита
(займа);
     (Абзац  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 15.03.2010 г. N 203).
     Программа реализуется в один этап  с 2009 по 2012 годы.
     Срок реализации Программы  с 2009 по 2012 годы.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программой
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Тульской  области
от 15.03.2010 г. N 203)

     Государственным   заказчиком   Программы   является   департамент
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
     Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
     департамент   строительства   и  жилищно-коммунального  хозяйства
Тульской области;
     Региональный фонд  развития  жилищного строительства и ипотечного
кредитования (далее региональный оператор).
     Основными источниками финансирования Программы являются:
      средства,  предусмотренные  законом  области о бюджете области
на   соответствующий   финансовый   год   и   плановый   период  на
финансирование Программы;
     внебюджетные финансовые ресурсы;
     иные средства.
     Прогнозируемый объем  финансирования  Программы  за  счет средств
бюджета  области  составляет  310,0326  млн.  рублей,  в   том   числе
социальные выплаты 240,0326 млн.  рублей.  Кроме того, государственные
гарантии Тульской области 400 млн. рублей.

                       Общая потребность в ресурсах
|———————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|   Наименование ресурсов   |  Единица  |                     Потребность                      |
|                           | измерения |——————————|———————————————————————————————————————————|                                                     |
|                           |           |  всего   | в том числе по годам                      |
|                           |           |          |——————————|——————————|——————————|——————————|
|                           |           |          |   2009   |   2010   |   2011   |   2012   |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|             1             |     2     |    3     |    4     |    5     |    6     |    7     |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Объем финансирования      | млн.      | 310,0326 | 100,0326 |  70,0000 |  70,0000 |  70,0000 |
|                           | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| в том числе:              |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Капитальные вложения      | млн.      |    -     |    -     |    -     |    -     |    -     |
|                           | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Научно-исследовательские  | млн.      |    -     |    -     |    -     |    -     |    -     |
| и опытно-конструкторские  | рублей    |          |          |          |          |          |
| разработки                |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Прочие расходы            | млн.      | 310,0326 | 100,0326 |  70,0000 |  70,0000 |  70,0000 |
|                           | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| в том числе:              |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| финансирование уставной   | млн.      |  70,0000 |  40,0000 |  10,0000 |  10,0000 |  10,0000 |
| деятельности              | рублей    |          |          |          |          |          |
| регионального оператора,  |           |          |          |          |          |          |
| из них:                   |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| бюджет области            | млн.      |  70,0000 |  40,0000 |  10,0000 |  10,0000 |  10,0000 |
|                           | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| социальные выплаты        | млн.      | 240,0326 |  60,0326 |  60,0000 |  60,0000 |  60,0000 |
| гражданам на приобретение | рублей    |          |          |          |          |          |
| (строительство)           |           |          |          |          |          |          |
| жилья, из них:            |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| бюджет области            | млн.      | 240,0326 |  60,0326 |  60,0000 |  60,0000 |  60,0000 |
|                           | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| кроме того,               | млн.      | 400,0000 | 100,0000 | 100,0000 | 100,0000 | 100,0000 |
| государственные гарантии  | рублей    |          |          |          |          |          |
| Тульской области          |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Бюджеты других областей   | млн.      |    -     |    -     |    -     |    -     |    -     |
| Российской Федерации      | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Внебюджетные источники    | млн.      |    -     |    -     |    -     |    -     |    -     |
|                           | рублей    |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Прочие виды ресурсов      | млн.      |    -     |    -     |    -     |    -     |    -     |
| (информационные,          | рублей    |          |          |          |          |          |
| природные и другие)       |           |          |          |          |          |          |
| в зависимости от          |           |          |          |          |          |          |
| особенностей              |           |          |          |          |          |          |
| долгосрочной целевой      |           |          |          |          |          |          |
| программы                 |           |          |          |          |          |          |
|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
     В целях  создания и развития на территории Тульской области рынка
ипотечного жилищного кредитования региональный  оператор  обеспечивает
инфраструктуру ипотечного рынка,  включая организацию взаимодействия с
кредитными, страховыми, оценочными и риелторскими организациями.
     Средства бюджета   области,   предусмотренные  на  финансирование
Программы в законе области о бюджете области на  очередной  финансовый
год и плановый период, направляются региональному оператору.
     Контроль за  реализацией   Программы   осуществляет   департамент
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
     Контроль за  целевым  и  эффективным   использованием   бюджетных
ассигнований     осуществляется    в    соответствии    с    бюджетным
законодательством.
     В рамках  Программы  осуществляется  поддержка  заемщиков,  в том
числе предоставляются ипотечные жилищные социальные выплаты  отдельным
категориям граждан при ипотечном кредитовании, в том числе: работникам
бюджетных учреждений, гражданам, проживающим в помещениях, непригодных
для проживания, и многодетным семьям.
     Для категории граждан:  работники бюджетных учреждений социальные
выплаты  производятся  в  случае,  если в семье хотя бы один из членов
семьи является работником бюджетного учреждения.  К членам семьи лица,
являющегося  работником  бюджетного учреждения,  относятся проживающие
совместно с ним его супруг,  а также дети  и  родители  данного  лица.
Другие родственники,  нетрудоспособные иждивенцы,  иные граждане могут
быть признаны членами семьи указанного гражданина  в  качестве  членов
его семьи на основании решения суда.

               4. Социально-экономический эффект реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Развитие ипотечного  жилищного  кредитования  повлечет  повышение
платежеспособного   спроса  населения  на  жилье,  в  результате  чего
возникнут   реальные   рыночные   стимулы   для   увеличения   объемов
приобретения и строительства жилья.
     Повышение    платежеспособного   спроса  населения   приведет   к
увеличению     жилищного     строительства     и     к     активизации
инвестиционно-строительной деятельности.  В свою очередь,  это сделает
базу    стройиндустрии   привлекательной   для   частных   инвестиций,
направляемых на ее модернизацию и развитие.
     В результате   реализации  Программы  объем  ежегодно  выдаваемых
региональным  оператором   ипотечных   жилищных   кредитов   (займов),
предположительно,  к 2012 году достигнет 310,0 млн. рублей; количество
семей  Тульской  области,  улучшивших  жилищные  условия   с   помощью
ипотечных  кредитов  и  займов  при поддержке средств бюджета Тульской
области в виде  социальных  выплат,  в  период  реализации  Программы,
предположительно, составит 270 семей и объем привлеченных региональным
оператором внебюджетных финансовых ресурсов составит  в  течение  года
300,0 млн. рублей. (В  редакции  Постановления  Администрации Тульской
области от 15.03.2010 г. N 203)
     Бюджетная эффективность от реализации Программы будет  выражаться
в росте налоговых отчислений участников ипотечного рынка и организаций
строительного комплекса.

Информация по документу
Читайте также