Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 10.09.2008 № 564АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.2008 N 564 О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 05.07.2010 г. N 625) В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (приложение). (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 05.07.2010 г. N 625) 2. Определить департамент труда и занятости населения Тульской области (Ларина Т.В.) государственным заказчиком Программы. (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 05.07.2010 г. N 625) 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 10.09.2008 N 564 Концепция долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70%. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств. Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания. Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1. Таблица 1 |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Среднесписочная численность | 283,4 | 279,5 | 260,4 | | работающих обследованных | | | | | организаций, тыс. чел | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Число пострадавших с утратой | 814 | 707 | 604 | | трудоспособности на 1 рабочий | | | | | день и более и со смертельным | | | | | исходом | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | из общего числа пострадавших | 26 | 25 | 26 | | со смертельным исходом | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Число человеко-дней | 30316 | 32382 | 30053 | | нетрудоспособности | | | | | у пострадавших | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Число пострадавших с утратой | 2,9 | 2,5 | 2,3 | | трудоспособности на 1 рабочий | | | | | день и более, а также | | | | | со смертельным исходом, | | | | | на 1000 работающих | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Число пострадавших со | 0,092 | 0,089 | 0,1 | | смертельным исходом | | | | | на 1000 работающих | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Израсходовано средств на | 1006987 | 1241857 | 1278576 | | мероприятия | | | | | по охране труда, тыс. руб. | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| | Израсходовано средств на | 3552,9 | 4442,4 | 4909,8 | | охрану труда на 1 работающего, | | | | | руб. | | | | |————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————| Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты ежегодно превышают 45,00 млн. рублей. В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда в 2008 году, по сравнению с предыдущим годом, увеличилась на 1,3 тыс. человек, или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. В 2008 году численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году 58,9 тыс. человек или 35,3%). Тульская область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003 2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России 17,1%, в Центральном федеральном округе 18,7%). Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы. В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также выполняются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации. На недостаточном уровне ведется работа по внедрению системы сертификации организации работ по охране труда в организациях Тульской области. Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Ориентировочный размер целевой группы составляет 100% организаций Тульской области. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства работодателей и работников. Основными задачами Программы являются: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин; реализация комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте. Основными мероприятиями Программы являются: реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени опасности; повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда; внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда. Программа реализуется в один этап: 2009-2013 годы. Срок реализации долгосрочной целевой программы: 2009-2013 годы. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Государственным заказчиком Программы является департамент труда и занятости населения Тульской области. Основными исполнителями мероприятий Программы являются: департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент сельского хозяйства Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственное учреждение по эксплуатации зданий администрации Тульской области, государственное учреждение Тульской области "Автобаза администрации Тульской области", государственное учреждение Тульской области "Богучарово", Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (по согласованию), Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию), ГУ Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию). Основными источниками финансирования Программы являются: средства бюджета Тульской области; внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы составляет 141,177 млн. руб. |——————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | Финансовые ресурсы, | млн. руб. | 141,177 | 42,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 46,83 | | в том числе: | | | | | | | | |——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | бюджет области | млн. руб. | 4,56 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 3,56 | |——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | внебюджетные источники | млн. руб. | 136,617 | 41,0785 | 17,0015 | 17,2865 | 17,9805 | 43,27 | |——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| Направление расходования финансовых средств Программы прочие расходы. Реализация мероприятий, предусматривающих участие работодателей и других заинтересованных сторон социального партнерства, будет осуществляться в рамках областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей. Органы исполнительной власти Тульской области исполнители Программы в рамках своей компетенции: обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; подготавливают и направляют в департамент труда и занятости населения Тульской области предложения по реализации и финансированию запланированных мероприятий. Отдельные мероприятия Программы будут реализовываться в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей, механизм реализации Программы, состав исполнителей и направляет в департамент финансов Тульской области предложения по финансированию мероприятий Программы. Финансирование Программы осуществляет департамент финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год. На заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда рассматривается ход реализации Программы, разрабатываются и утверждаются рекомендации и предложения исполнителям Программы для эффективного выполнения запланированных мероприятий с учетом тенденций социально-экономического развития Тульской области. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Социальное значение Программы заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Экономический эффект Программы заключается в повышении производительности труда за счет создания комфортных условий для трудовой деятельности, увеличении фонда рабочего времени из-за сокращения времени неявки на работу из-за производственных травм и заболеваний, экономии расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и затрат из-за текучести кадров по условиям труда. В результате реализации мероприятий Программы в Тульской области ожидается: сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году); сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году до 0,087 в 2013 году); снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%; снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%; снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|