Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 06.07.2009 № 482АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.07.2009 N 482 О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 05.07.2010 г. N 629) В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы" (приложение). 2. Департаменту образования Тульской области (Играева Э.И.) разработать в срок до 15 июля 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 3. Определить государственным заказчиком Программы департамент образования Тульской области (Играева Э.И.). 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Чмуневича А.А. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 06.07.2009 N 482 Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 05.07.2010 г. N 629) 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности. Система образования в Тульской области (далее - область) насчитывает 1367 государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов с численностью учащихся 260053 человека. Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей достижение нового качества образования, связано с необходимостью модернизации и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений. Значительная часть образовательных учреждений области работает в условиях, не соответствующих требованиям, определенным строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, нормами пожарной безопасности. За счет средств бюджета области и бюджетов муниципальных образований проведено капитальных ремонтов в 2006 году в 902 учреждениях, 2007 году в 857 учреждениях, 2008 году в 1041 учреждении. По состоянию на 1 января 2009 года около 70% зданий общеобразовательных учреждений области имеют срок эксплуатации более 30 лет, 10% из них размещены в ветхих зданиях, 16% зданий требуют проведения полного капитального ремонта. На данный момент в проведении неотложного капитального ремонта нуждаются 89 государственных образовательных учреждений и 291 муниципальное учреждение образования. Одной из актуальных проблем в системе общего образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных учреждениях и сохранению их здоровья, в первую очередь в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей. По состоянию на 1 января 2009 года оснащенность автоматической пожарной сигнализацией учреждений образования области составляет 68,5%. Создание специализированного реабилитационного государственного образовательного учреждения Тульской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних" ведется департаментом образования Тульской области с 2006 года. Потенциальными потребителями услуг данного учреждения являются граждане 14-17 лет, проживающие в Тульской области и испытывающие зависимость от наркотических средств. По данным мониторинга реального и потенциального наркотизма наркотическую зависимость в указанной возрастной группе испытывают 1%, употребляют наркотики эпизодически и составляют группу потенциальных наркоманов примерно 2%. По данным государственной статистики численность населения Тульской области в возрасте от 14 до 17 лет составляет 75119 человек. Следовательно, группа потенциальных клиентов реабилитационного учреждения составляет 750 человек ежегодно. По данным мониторинга 34% (255 человек) несовершеннолетних, признающих постоянное употребление наркотиков, заявляют о желании получить помощь в избавлении от наркотической зависимости. После завершения реконструкции здания данное учреждение сможет получить лицензию на право ведения образовательной деятельности. Количество получателей услуг будет определяться исходя из пропускной способности учреждения в 30 человек и определенного уставом учреждения срока реабилитации от полугода до полутора лет на условиях круглосуточного пребывания, что составит 10800 человеко-дней в год. При формировании современной модели образования на региональном уровне особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В Тульской области доля детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, от числа детей, получающих общее образование, составляет 0,5%. В 2006 году численность учащихся данной категории составляла 673 человека, в 2007 674 человека, в 2008 648 человек. Перспектива создания в Тульской области центра дистанционного обучения детей-инвалидов открывает дополнительные возможности для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в 2010 году 10 человек, в 2011 году 5 человек, в 2012 году 5 человек. Кроме того, в Тульской области находятся 22 образовательных учреждения, реализующие программы специального (коррекционного) образования для детей с умственной отсталостью. Численность обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы специального (коррекционного) образования, в течение трех лет остается стабильной: в 2006-2007 учебном году 1821 человек, в 2007-2008 учебном году 1844 человека, в 2008-2009 учебном году 1859 человек. Готовность выпускников данных учреждений к самостоятельной трудовой деятельности обеспечивается, в первую очередь, системой трудовой подготовки. С учетом потребностей Тульской области в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства выпускников учреждений основными направлениями их допрофессиональной и профессиональной подготовки являются слесарное, столярное и швейное дело. Отдельным выпускникам, хорошо освоившим профессию, присваиваются квалификационные разряды по профессии "слесарь механосборочных работ", "швея-мотористка", "токарь", "столяр". Организация допрофессиональной и профессиональной подготовки требует наличия развитой материально-производственной базы образовательных учреждений. Коэффициент обновления основных фондов образовательных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, в 2006-2008 годах (в сопоставимых ценах) составил 0,9 %, в том числе в 2006 году 0%, в 2007 году 0,6%, в 2008 году 0,3%. Оснащение указанных государственных образовательных учреждений Тульской области современным учебно-производственным оборудованием позволит повысить качество допрофессиональной и профессиональной подготовки выпускников и увеличить число лиц, получающих квалификационные разряды по профессиям. Система начального и среднего профессионального образования (далее - НПО и СПО) Тульской области нацелена на воспроизводство трудовых ресурсов для развития хозяйственного комплекса области, подготовку кадров для социальной сферы и сельскохозяйственного производства. В 29 государственных образовательных учреждениях НПО и 13 государственных учреждениях СПО, находящихся в ведении департамента образования Тульской области, в которых обучаются 11559 человек, осуществляется подготовка по 70 профессиям и специальностям. Уровень подготовки кадров в образовательных учреждениях НПО и СПО отстает от требований, предъявляемых к работнику на современном высокотехнологичном производстве, и запросов работодателей. Одной из основных причин названной проблемы системы НПО и СПО является отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений от современных требований. Станочный парк и техническое оборудование, используемое в учебном процессе, физически и морально устарели, уровень износа основных фондов составляет около 70 %. Эти факторы не позволяют готовить будущих специалистов на необходимом для области уровне. Коэффициент обновления материально-технической базы учреждений образования по профессиям составляет: "металлообработка": 2006 год - 0,2%, 2007 год - 0,4%, 2008 год - 0,9%; "транспорт": 2006 год - 0,9%, 2007 год - 1,2%, 2008 год - 2,5%; "строительство": 2006 год - 1,2%, 2007 год - 0,7%, 2008 год - 1,6%; "общее питание": 2006 год - 10%, 2007 год - 18%, 2008 год - 40%; "сфера обслуживания": 2006-2008 годы - 0%; "сельское хозяйство": 2006-2008 годы - 0%. Для повышения качества профессионального образования и востребованности специалистов на региональном рынке труда, во исполнение решения губернаторского совета Тульской области от 25 ноября 2008 года по вопросу "Перспективы развития профессионального образования Тульской области" необходимо создание ресурсных центров. Целью деятельности ресурсных центров должно стать обеспечение качественно нового уровня профессионального образования путем предоставления модернизированных образовательных ресурсов, предназначенных для освоения современных производственных технологий обучающимися образовательных учреждений и незанятым населением, а также создание условий для подготовки в системе профессионального образования высококвалифицированных рабочих и специалистов. Создание ресурсных центров по направлениям подготовки "металлообработка", "транспорт", "строительство", "сфера обслуживания", "общественное питание", "сельское хозяйство" позволит сконцентрировать и осуществить информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с требованиями экономики области и потребностями населения. В результате реализации долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) планируется укомплектовать вышеперечисленные учреждения новым оборудованием, что позволит повысить качество профессионального образования и сконцентрировать ресурсы для подготовки кадров, в том числе в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку по профессиям. Для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей необходимо на региональном уровне развивать систему моральных и материальных стимулов работников образования. Количество учителей на протяжении последних 4-х лет имеет тенденцию к сокращению, если в 2006 году их численность составляла 10990 человек, то в 2009 году 10058 человек. В этих целях целесообразно продолжить работу, направленную на конкурсное выявление и поддержку лидеров-учителей, успешно реализующих новые педагогические подходы и технологии на практике. Требует продолжения и работа по развитию системы региональной поддержки учащейся и студенческой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Ориентировочные размеры целевых групп, охваченных мероприятиями Программы: не менее 14% образовательных учреждений области проведут капитальный ремонт; не менее 36% государственных образовательных учреждений области будут оборудованы охранно-противопожарным оборудованием; не менее 63% государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, обновят материально-техническую базу. 2. Цели и задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Основной целью Программы является повышение в Тульской области доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: укрепление материально-технической базы зданий и сооружений учреждений образования; создание безопасных условий для обучения и проживания детей в образовательных учреждениях; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья; модернизация учебно-производственной базы и повышение оснащенности учреждений НПО и СПО ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов; создание региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; региональная поддержка учащейся и студенческой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Основные цели и задачи Программы должны найти дальнейшее развитие в соответствующих муниципальных программах и программах развития образовательных учреждений. Для реализации целей и задач Программы предусмотрены следующие мероприятия: развитие инфраструктуры образования и укрепление технического состояния зданий и сооружений учреждений образования; оснащение учреждений образования средствами охраны и противопожарной защиты; оснащение учреждений образования учебно-производственным оборудованием, обеспечивающим получение общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; оснащение учреждений НПО и СПО, определенных в качестве ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, современным учебно-производственным оборудованием; поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений; проведение мероприятий и поощрение учащейся и студенческой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Реализация Программы производится в один этап с 2009 по 2012 годы. Срок реализации Программы 2009-2012 годы. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Государственный заказчик Программы департамент образования Тульской области. Основные исполнители мероприятий Программы: департамент образования Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственные образовательные учреждения Тульской области (по согласованию). Реализация мероприятий Программы потребует вложения финансовых средств из бюджета области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы представлены в таблице. тыс. руб. |————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения |———————————|————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | | | | |——————————|——————————|——————————|———————————| | | | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Финансовые ресурсы | тыс. руб. | 128280,30 | 55929,60 | 24116,90 | 24116,90 | 24116,90 | |————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | в том числе: | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | бюджет области: | тыс. руб. | 128280,30 | 55929,60 | 24116,90 | 24116,90 | 24116,90 | |————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | капитальные | | 43084,60 | 16856,70 | 14500,00 | 3727,90 | 8000,00 | | вложения | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | прочие вложения | | 85195,70 | 39072,90 | 9616,90 | 20389,00 | 16116,90 | |————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————| Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы. Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях: тактический уровень государственный заказчик Программы; оперативный уровень органы исполнительной власти области, осуществляющие управление по направлениям деятельности. Государственный заказчик департамент образования Тульской области: осуществляет координацию деятельности по реализации Программы; ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, показатели и расходы на реализацию мероприятий Программы; осуществляет мониторинг реализации Программы. При организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов Программы государственный заказчик выполняет следующие функции: производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных; ежегодно (по факту выполнения программных мероприятий) составляет отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает предложения по уменьшению и предотвращению рисков; организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных. Государственный заказчик Программы на основе мониторинга вносит в установленном порядке корректировку мероприятий по реализации Программы. Органы исполнительной власти Тульской области исполнители Программы в рамках своей компетенции: осуществляют отбор исполнителей (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; представляют государственному заказчику Программы отчет о реализации мероприятий в установленном порядке; вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации. Финансирование мероприятий Программы осуществляет департамент финансов Тульской области. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Реализация мероприятий Программы позволит: сократить долю образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта, на 14%, в том числе по годам: в 2009 на 13%, в 2012 на 1%; ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году для государственного образовательного учреждения Тульской области "Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии"; ввести в эксплуатацию очистные сооружения в 2012 году для государственного образовательного учреждения Тульской области "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида"; ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году для государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Тульской области "Профессиональный лицей N 25"; оснастить 38 образовательных учреждений охранно-противопожарным оборудованием, в том числе по годам: в 2009 10 учреждений, в 2010 - 9 учреждений, в 2011 19 учреждений; модернизировать материально-техническую базу государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, в том числе: увеличить коэффициент обновления основных фондов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с 0,9% до 50%, в том числе по годам: в 2011 на 27%, в 2012 на 23%; увеличить коэффициент обновления учебно-производственной базы в учреждениях профессионального образования, определенных в качестве ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, до 110%, в том числе по годам: в 2011 на 61%, в 2012 на 49%; увеличить количество детей-инвалидов, получающих образование с использованием современных средств дистанционного обучения, на 20 человек, в том числе по годам: в 2010 на 10 человек, в 2011 на 5 человек, в 2012 на 5 человек; поощрить 35 лучших учителей общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2009 5 человек, в 2010 20 человек, в 2011 5 человек, в 2012 5 человек; поощрить 240 победителей и призеров конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", в том числе по годам: в 2009 59 человек, в 2010 61 человек, в 2011 60 человек, в 2012 60 человек. Реализация мероприятий Программы органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|