Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 18.03.1996 № 154

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 06.07.2010 г. N 636
 
 
     от 18.03.96 г. N 154
 
 
                   О развитии системы негосударственного
                пенсионного обеспечения в Тульской области
 
 
     Во исполнение   Указа   Президента  Российской  Федерации  от  16
сентября 1992 года N 1077    негосударственных  пенсионных  фондах",
постановления  Правительства  РФ от 7 августа 1995 года N 790 "О мерах
по реализации концепции  реформы  системы  пенсионного  обеспечения  в
Российской Федерации", в целях развития негосударственного пенсионного
обеспечения,  осуществления государственных гарантий  прав  граждан  в
условиях  формирующегося  в  Тульской  области  рынка  дополнительного
пенсионного обеспечения,
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить Концепцию  дополнительного  пенсионного  обеспечения
жителей Тульской области (приложение 1).
     2. С целью разработки и экспертизы законодательных и  нормативных
актов,     регулирующих     деятельность     по    созданию    системы
негосударственного  пенсионного  обеспечения   в   Тульской   области,
образовать   и   утвердить   рабочую   группу   под  председательством
заместителя  главы  администрации  по  управлению  социальной   сферой
Харитонова С.А, (приложение 2).
     3. Одобрить   проект   областного    закона        деятельности
негосударственных  пенсионных  фондов в Тульской области" и внести его
на рассмотрение Тульской областной Думы (приложение 3).
     4. Одобрить  Концепцию  деятельности  Тульского регионального НПФ
(приложение 4). Считать Тульский региональный НПФ базовой организацией
по   отработке   региональной   системы   дополнительного  пенсионного
обеспечения.
     5. Для      государственного      регулирования      деятельности
негосударственных пенсионных фондов,  их филиалов, а также компаний по
управлению активами,  функционирующих на территории Тульской области ,
создать при комитете по координации работы со слабозащищенными  слоями
населения (Щепетев С.А.) инспекцию негосударственных пенсионных фондов
в пределах,  утвержденных в  бюджете  затрат  на  содержание  аппарата
управления.
     6. Рабочей группе  (Харитонов  С.А.)  в  2-х  недельный  срок:  -
разработать   положение   об  инспекции  негосударственных  пенсионных
фондов, ее штатное расписание и внести мне на утверждение;
     - подготовить   проект   соглашения,   регулирующего   совместную
деятельность  администрации  области  и  инспекции   негосударственных
пенсионных   фондов   при  Министерстве  социальной  защиты  населения
Российской Федерации.
     7. Рекомендовать  администрациям  районов и городов предоставлять
негосударственным пенсионным фондам, прошедшим регистрацию в инспекции
негосударственных пенсионных фондов, налоговые льготы в части средств,
зачисляемых в местные бюджеты.
     8. Рекомендовать  Тульскому  региональному  НПФ  (Артемьев  А.И.)
разработать профессиональные  пенсионные  планы  работников  бюджетной
сферы.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   главы   администрации  по  управлению  социальной  сферы
С.А.Харитонова.
     10. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор Тульской области -          Н.В. Севрюгин
     глава администрации
 
 
 
                                                        Приложение N 1
                                           к постановлению губернатора
                                                    Тульской области -
                                                   главы администрации
                                                  от 18.03.96 г. N 154
 
                                 КОНЦЕПЦИЯ
                  РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
                          ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                         ЖИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     Действующая система  государственного   пенсионного   обеспечения
переживает кризис, который выражается в первую очередь в исключительно
низком абсолютном размере пенсий (средняя пенсия  в  Тульской  области
составляет   35%-40%   от  средней  зарплаты  и  52%  от  прожиточного
минимума),  в потере взаимосвязи размеров трудового вклада и пенсии, и
в задержках с выплатой пенсий.  Пенсии, являющиеся основным источником
дохода более чем 600 тысяч жителей области,  включая  более  50  тысяч
инвалидов  и  26  тысяч  жителей,  граждан  потерявших кормильцев,  не
выполняют своей основной функции - материального  обеспечения  граждан
после  окончания  трудовой  деятельности.  В результате падения уровня
жизни,   каждый   4-ый   пенсионер   вынужден   продолжать    трудовую
деятельность, а работающие пенсионеры составляют серьезную конкуренцию
на рынке труда (работающие пенсионеры  составляют  16%  от  занятых  в
народно-хозяйственном комплексе области).
     Сложившиеся в  последние  годы  в  Тульской  области   негативные
демографические  тенденции  (постарение  населения,  сокращение  числа
занятых  в  экономике)  и  экономический  кризис,  затронувший  многие
предприятия области, объективно не могут позволить в ближайшем будущем
привести  к  позитивным  изменениям   в   государственном   пенсионном
обеспечении граждан.
     В целях выхода  из  сложившейся  тяжелой  ситуации  администрация
области   считает   необходимым  ускорить  развитие  негосударственных
механизмов пенсионного обеспечения граждан,  основанных  на  принципах
самофинансирования  будущей пенсии (дополнительной к государственной),
что соответствует принятой Правительством РФ Концепции реформы системы
пенсионного обеспечения Российской Федерации.
 
                   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                         ЖИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     Основной целью   региональной   программы   является  постепенное
увеличение  роли  дополнительных  механизмов  пенсионного  обеспечения
граждан, осуществляемого путем предварительного финансирования будущей
пенсии  за  счет  добровольных  взносов  предприятий   и   граждан   в
негосударственные пенсионные фонды.
     В ходе реализации региональной программы предусматривается  поиск
механизмов  повышения  размеров пенсий для лиц пенсионного возраста не
имеющих  возможности  сформировать  пенсионные  накопления,  а   также
организации  дополнительного  пенсионного  обеспечения  для работников
бюджетной сферы.
     Началом реализации    региональной    программы    может    стать
осуществление  программы  "Ветеран",   разработанной   в   области   и
предусматривающей  дополнительное  пенсионное обеспечение около тысячи
наиболее  нуждающихся  ветеранов  и  инвалидов  Великой  Отечественной
войны.
     В целом, региональная программа позволяет учитывать специфические
особенности области,  конкретные социальные задачи и проблемы, которые
невозможно   решить    в    рамках    общенационального    пенсионного
законодательства и системы социального обеспечения.
     Следует также учитывать,  что  появление  дополнительных  доходов
пенсионеров  способствует снижению социальной напряженности среди этой
многочисленной категории населения.
     Дополнительные пенсии  от  предприятий позволяют укрепить систему
социального партнерства между работниками и работодателями.
     Успешное развитие   негосударственного   пенсионного  обеспечения
связано с изменением некоторых  ценностных  установок,  сложившихся  в
обществе и предполагает работу по формированию общественного мнения на
региональном уровне.
     Создание негосударственных  пенсионных фондов (НПФ) и компаний по
управлению активами (КУАПФ) означает появление  устойчивого  источника
"длинных денег" и дополнительных инвестиций в развитие региона.
     Развитие НПФ как инвесторов положительно скажется на стабилизации
и  развитии  финансового  и фондового рынков.  Формирование гражданами
долгосрочных   пенсионных   накоплений   может   рассматриваться   как
антиинфляционная мера.
     Технология НПФ предусматривает  инвестирование  части  пенсионных
активов  в  бесрисковое производство,  что в итоге приведет к созданию
новых рабочих мест и будет способствовать расширенному воспроизводству
и развитию региональной экономики.
     В процессе   реализации   программы   необходимо    предусмотреть
координацию  инвестиционного  процесса и потока реинвестиций в регион.
Для  инвестирования  пенсионных   активов   могут   быть   разработаны
региональные   инвестиционные   проекты,  ориентированные  на  решение
государственных   социальных   задач,    развитие    производства    и
инфраструктуры,  с определенными финансовыми гарантиями или поддержкой
со стороны региональных властей.
     Администрация области      заинтересована      в     приобретении
негосударственными  пенсионными  фондами  областных  и   муниципальных
ценных бумаг.
 
                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
     Высокая социальная  значимость  проблемы  предполагает  механизмы
законодательного    регулирования    деятельности    негосударственных
пенсионных  фондов  и  компаний  по  управлению активами,  обеспечение
государственных гарантий прав граждан - участников пенсионных фондов.
     Задержка с принятием федерального законодательства, регулирующего
деятельность    негосударственных    пенсионных    фондов,     требует
незамедлительного    принятия    закона    области      деятельности
негосударственных пенсионных фондов в Тульской области".  Данный закон
должен    определить   условия   создания,   порядок   регистрации   и
функционирования негосударственных пенсионных  фондов  и  компаний  по
управлению  активами,  требования к профессиональным пенсионным планам
предприятий,  системы  государственного  контроля   и   стимулирования
(налоговые льготы), учитывающие региональную специфику и интересы.
     Для организации  контроля  за   деятельностью   негосударственных
пенсионных  фондов  и компаний по управлению активами,  действующих на
территории  области,   целесообразно   создать   областную   инспекцию
негосударственных пенсионных фондов.
     Создание областной инспекции возможно в рамках  соглашения  между
Инспекцией  НПФ  при  Министерстве  социальной  защиты  населения РФ и
администрацией Тульской области.
     Для решения  проблем,  возникающих в ходе реализации региональной
программы,  целесообразно  создать  рабочую  группу  ,   возглавляемую
Заместителем  главы  администрации  области  по  управлению социальной
сферы и  объединяющую  представителей  ведомств  социально-финансового
блока   и   специалистов   НПФ.  Поручить  рабочей  группе  разработку
предложений и предварительную экспертизу законодательных и нормативных
актов, регулирующих вопросы дополнительного пенсионного обеспечения.
     Программа дополнительного    пенсионного    обеспечения    должна
осуществляться поэтапно:
     - на первом этапе анализируется сложившаяся практика деятельности
негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению активами,
разрабатываются  нормативные   и   законодательные   акты,   механизмы
государственного стимулирования и контроля, проводится разъяснительная
компания в средствах  массовой  информации,  семинары  -  совещания  с
руководителями предприятий и организаций области;
     - на втором этапе реализуются практические схемы  дополнительного
пенсионного  обеспечения граждан за счет собственных средств и средств
предприятий-вкладчиков,    изучается    возможность    дополнительного
пенсионного    обеспечения    работников   бюджетной   сферы   (органы
государственного и муниципального управления,  образования, медицины и
др.);
     - на   третьем   этапе   определяются   приоритетные   задачи   в
инвестиционно-финансовой   сфере,  анализируется  практика  размещения
пенсионных   активов   и   разрабатываются   региональные   финансовые
инструменты  для  инвестирования  активов негосударственных пенсионных
фондов.
 
               ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
     Учитывая специфику Тульской  области,  как  промышленно-развитого
района,    приоритетным   в   развитии   дополнительного   пенсионного
обеспечения   должны   стать   профессиональные    пенсионные    планы
предприятий.
     Профессиональный пенсионный   план   предприятия   -    документ,
разработанный  негосударственным  пенсионным  фондом  и  предприятием,
включающий основные условия  организации  дополнительного  пенсионного
обеспечения,  основные принципы сотрудничества и обязательства сторон.
Стимулирование  предприятий-вкладчиков  негосударственных   пенсионных
фондов  (льготное  налогообложение  и  др.) будет осуществляться в тех
случаях,   когда   профессиональный   пенсионный   план    предприятия
зарегистрирован  в областной инспекции НПФ и соответствует требованиям
местного законодательства и нормативным  актам,  принятым  в  Тульской
области. Инспекция осуществляет текущий контроль за выполнением данных
пенсионных планов и направлением инвестиций в Тульскую область.
     Профессиональный пенсионный   план  предприятия  должен  отвечать
следующим требованиям:
     - поэтапный  полный  охват  работников предприятия дополнительным
пенсионным обеспечением;
     - взносы   в   НПФ   за   счет  средств  предприятия,  паритетное
финансирование работодателем и работником;
     - определение   условий  возникновения  права  на  дополнительную
пенсию;
     - порядок      выплаты     пенсий     в     случае     ликвидации
предприятия-вкладчика;
     - схемы выплат: пожизненная, пережившему супругу, с установленным
сроком выплат, комбинированная.
     Дополнительно профессиональный  пенсионный план предприятия может
также включать:
     - поддержку ветеранов предприятия, находящихся на пенсии;
     - пенсионное страхование от несчастных случаев на производстве  и
профзаболеваний.
 
                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                        РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
 
     Важной задачей администраций всех  уровней  является  обеспечение
социальной  поддержки  работников  бюджетной  сферы  при  выходе их на
пенсию.  Одним из  путей  решения  этой  проблемы  служит  организация
дополнительного    пенсионного   обеспечения,   которая   может   быть
осуществлена    после    принятия    соответствующего    регионального
законодательства.
     По каждой    категории    работников    должно    быть    принято
соответствующее решение и определены источники финансирования.
     Уполномоченным администрации    области    по     дополнительному
пенсионному  обеспечению  работников  бюджетной  сферы может выступить
Тульский региональный НПФ.
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                      к постановлению вице-губернатора
                                                    Тульской области -
                               первого заместителя главы администрации
                                                  от 18.03.96 г. N 154
 
                           СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
            по созданию системы негосударственного пенсионного
         обеспечения и  разработки  законодательных  и нормативных
             актов, действующих на территории Тульской области
 
Харитонов               - заместитель главы администрации
Сергей Алексеевич         области по управлению социальной
                          сферой, руководитель группы
 
Шаповалов               - заместитель главы администрации
Борис Николаевич          области, председатель комитета
                          по управлению имуществом Тульской
                          области, заместитель руководителя
                          рабочей группы
 
Погудин                 - заместитель главы администрации
Александр Алексеевич      области, начальник областного
                          финансового управления, заместитель
                          руководителя рабочей группы
 
Семыкина                - консультант областного центра
Вера Львовна              занятости и трудовых отношений,
                          секретарь рабочей группы
 
                           Члены рабочей группы
 
Антонов                 - начальник государственно-правового
Валерий Викторович        управления администрации области
 
Артемьев                - директор Тульского регионального
Анатолий Иванович         негосударственного пенсионного
                          фонда (по согласованию)
 
Брежнев                 - директор департамента промышленности
Александр Иванович        администрации области
 
Щепетев                 - председатель комитета по координации
Сергей Андреевич          работы со слабозащищенными
                          слоями населения
 
Горюхин                 - директор Тульского банка
Борис Николаевич          Сбербанка РФ (по согласованию)
 
Козлов                  - директор областного инновационно-
Лев Михайлович            инвестиционного центра
 
Кондратьев              - президент Тульского регионального
Анатолий Николаевич       коммерческого банка (по согласованию)
 
Назаренко               - директор департамента топлива и
Вячеслав Дмитриевич       энергетики администрации области
 
Новикова                - заместитель председателя Тульской
Алевтина Владимировна     областной Думы (по согласованию)
 
Самойлов                - директор департамента социальной
Владимир Борисович        защиты населения администрации
                          области
 
Тамбовцев               - председатель областного фонда
Игорь Федорович           имущества (по согласованию)
 
Тимошкин                - председатель комитета
Анатолий Анисимович       государственной статистики
 
Фадеев                  - директор департамента экономики
Владимир Иванович         администрации области
 
Якушев                  - президент Консультационной фирмы
Евгений Львович           "Пенсионные и Актуарные
                          Консультации" (по согласованию)
 
 
 
                                                        Приложение N 3
                                      к постановлению вице-губернатора
                                                    Тульской области -
                               первого заместителя главы администрации
                                                  от 18.03.96 г. N 154
 
                      ПРОЕКТ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
               "О деятельности негосударственных пенсионных
                        фондов в Тульской области"
 
                         Глава I. Общие положения
 
     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом.
 
     Настоящий Закон регулирует правовые,  экономические и  социальные
отношения,  возникающие  при создании и деятельности негосударственных
пенсионных фондов в Тульской области.
 
     Статья 2. Негосударственный пенсионный фонд.
 
     Негосударственный пенсионный фонд (далее  по  тексту  -  фонд)  -
некоммерческая    организация,   действующая   в   сфере   социального
обеспечения и  осуществляющая  деятельность  по  формированию  активов
путем  привлечения  добровольных  целевых  взносов  юридических  и/или
физических лиц,  передаче этих средств компании по управлению активами
негосударственных  пенсионных  фондов,  осуществлению пожизненно или в
течение длительного периода регулярных  выплат  гражданам  в  денежной
форме,  а  также  другие  действия  по  выполнению  обязательств перед
гражданами.
 
     Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе.
 
     В настоящем Законе применяются следующие понятия:
     "вкладчик" -   юридическое   или  дееспособное  физическое  лицо,
добровольно либо в  силу  приобретенных  обстоятельств  осуществляющее
внесение целевых (пенсионных) взносов в пользу участников фонда;
     "участник фонда"  -  физическое  лицо,  в  пользу   которого,   в
соответствии  с  договором  о  дополнительном  пенсионном обеспечении,
производятся пенсионные взносы и  осуществляются  регулярные  денежные
выплаты. Вкладчик и участник могут быть одним и тем же лицом;
     "пенсионный взнос" - денежные  средства,  вносимые  вкладчиком  в
пользу участника фонда;
     "пенсионный счет"  -  форма  аналитического   учета,   отражающая
поступление  пенсионных  взносов,  начисление инвестиционного дохода и
выплаты дополнительной пенсии участнику фонда;
     "пенсионные накопления"  -  средства,  отраженные  на  пенсионном
счете;
     "пенсионные активы фонда" - совокупность средств, предназначенных
для обеспечения и осуществления выплат дополнительных пенсий";
     "пенсионная схема"  -  условия  и порядок формирования пенсионных
накоплений и выплат дополнительных пенсий;
     "инвестиционный доход"  - средства,  отраженные в денежной форме,
полученные в результате инвестирования пенсионных активов фонда;
     "дополнительная (негосударственная)  пенсия" - денежные средства,
регулярно выплачиваемые участнику фонда  в  соответствии  с  условиями
договора.
 
     Статья 4. Объединения фондов.
 
     1. Фонды могут объединяться в союзы, ассоциации, иные образования
для координации своей деятельности,  осуществления совместных проектов
и программ и защиты интересов участников и вкладчиков фондов,  если их
создание не противоречит законодательству Российской Федерации.
     2. Объединения   фондов   не   вправе  заниматься  деятельностью,
указанной в статье 2 настоящего Закона.
 
     Статья 5. Образование, регистрация и лицензирование Фондов.
 
     1. Образование  и  регистрация  фондов  производится  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     2. Деятельность в качестве негосударственного  пенсионного  фонда
является   исключительной  и  подлежит  обязательному  лицензированию.
Лицензирование  производится  инспекцией  в  порядке,  устанавливаемом
Положением  о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных
фондов,  утверждаемым Правительством Российской  Федерации  и  другого
действующего законодательства Российской Федерации.
     3. До получения лицензии  фонд  не  имеет  права  проводить  свою
деятельность.
 
                       Глава II. Деятельность фонда
 
     Статья 6. Условия деятельности фонда.
 
     1. Фонд   осуществляет   свою   деятельность   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
     2. Фонд   выполняет  свои  полномочия  руководствуясь  уставом  и
пенсионными правилами, утвержденными учредителями (учредителем).
     3. Фонды  не  вправе  предоставлять  финансовые  гарантии третьим
лицам,  выпускать ценные бумаги и  долговые  обязательства,  учреждать
организации,   предполагающие   полную  имущественную  ответственность
учредителей.
 
     Статья 7. Функции Фонда.
 
     Фонд выполняет следующие функции:
     1. Разрабатывает  с учетом законодательства Российской Федерации,
настоящего  Закона  и  норм,  устанавливаемых  инспекцией,  пенсионные
правила фонда;
     2. Заключает договора с вкладчиками и участниками;
     3. Осуществляет сбор пенсионных взносов;
     4. Ведет персонифицированный учет поступающих средств;
     5. Инвестирует пенсионные активы;
     6. Распределяет инвестиционный доход;
     7. Обеспечивает проведение актуарных расчетов;
     8. Осуществляет контроль за своевременным и  полным  поступлением
средств в фонд;
     9. Производит выплаты дополнительных (негосударственных) пенсий;
     10. Информирует  участников  и  вкладчиков о состоянии пенсионных
счетов.
 
     Статья 8. Обязанности фонда.
 
     Фонд обязан:
     1. Вести  свою  деятельность  в  строгом соответствии с уставными
задачами и целями;
     2. Знакомить  вкладчиков  и  участников  с  пенсионными правилами
фонда;
     3. Предоставлять  участникам  и вкладчикам информацию о состоянии
пенсионных счетов не реже одного раза в год;
     4. Переводить   по   поручению   вкладчика,  участника  средства,
отраженные  на  пенсионном  счете  в  другой  фонд  в  соответствии  с
условиями пенсионного договора.
     5. Не  принимать  в  одностороннем  порядке  решения,  ухудшающие
условия вкладчиков и участников фонда.
 
     Статья 9. Управление пенсионными активами.
 
     1. Фонд  вправе  как  самостоятельно  осуществлять инвестирование
пенсионных активов (по согласованию с  областной  инспекцией  НПФ),  в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,  так  и
передавать пенсионные активы в  управление,  компаниям  по  управлению
активами   негосударственных  пенсионных  фондов  (далее  именуются  -
компания), имеющим лицензию на управление пенсионными активами Фондов.
     2. Лицензирование  компаний производится инспекцией в порядке и с
учетом   требований,   определяемых   Положением   о    лицензировании
деятельности   негосударственных   пенсионных  фондов  и  компаний  по
управлению активами негосударственных пенсионных фондов.
 
     Статья 10. Порядок инвестирования.
 
     Инвестирование пенсионных  активов  осуществляется  на  принципах
надежности,  сохранности,  ликвидности,  доходности и диверсификации в
соответствии с нормами, устанавливаемыми инспекцией.
 
     Статья 11. Сохранение Фондом конфиденциальной информации
 
     Фонд гарантирует неразглашение информации о состоянии  пенсионных
счетов  и  производимых  им выплатах дополнительной пенсии.  Указанная
информация может быть передана третьим лицам только по поручению самих
участников  фонда  в  соответствии  с  условиями договора,  а также по
требованию следственных,  судебных,  налоговых органов и  инспекции  в
установленных законодательством случаях.
 
     Статья 12. Учет в Фонде.
 
     1. Фонд   осуществляет   учет   и   ведет  отчетность  финансовой
деятельности  в   порядке,   установленном   налоговыми   органами   и
инспекцией.
     2. Фонд представляет в инспекцию отчеты о своей  деятельности  по
установленным  инспекцией  формам  и  срокам и один раз в год - оценку
соответствия размеров пенсионных активов взятым на себя обязательствам
по выплате дополнительных пенсий, проведенную независимым актуарием.
     3. Фонд  обязан  публиковать  отчет  о   своей   деятельности   в
периодической печати не реже одного раза в год.
     4. Фонд обязан обеспечить сохранность  документов  по  пенсионным
счетам участников в течение пяти лет с момента выполнения фондом своих
обязательств перед участниками.
 
     Статья 13. Реорганизация и ликвидация фонда
 
     1. Прекращение деятельности фонда может осуществляться в виде его
реорганизации  (слияния,  присоединения,  разделения  и выделения) или
ликвидации.
     2. Реорганизация   фонда   осуществляется  на  основании  решения
высшего органа фонда по согласованию и инспекцией.
     3. Ликвидация  фонда  производится  в  соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
     4. При   ликвидации   фонда   его   имущество,  оставшееся  после
удовлетворения требований кредиторов,  направляется на цели, указанные
в уставе фонда.
 
                 Глава III. Права и обязанности вкладчиков
                            и участников фонда
 
     Статья 14. Основания для получения дополнительной пенсии
 
     1. Основанием  для  получения  дополнительной  пенсии   в   фонде
является участие в фонде и наступление обстоятельств, дающих участнику
право на получение дополнительной пенсии.
     2. Обстоятельствами,  при  наступлении которых участники получают
право на дополнительную пенсию в фонде являются:
     а) приобретение   права   на   государственную  пенсию  по  любым
основаниям;
     б) достижение определенного возраста:
     55 лет - для мужчин;
     50 лет - для женщин;
     в) профессиональные,    стажевые    или    иные     специфические
обстоятельства,   определенные   Правилами  фонда  и  согласованные  с
областной инспекцией НПФ.
 
     Статья 15. Права вкладчиков и участников
 
     Вкладчики и участники фонда имеют право:
     1) получать информацию о состоянии пенсионных счетов;
     2) переводить  средства,  находящиеся  на  пенсионных  счетах,  в
другие  фонды  в  порядке  и на условиях,  предусмотренных пенсионными
договорами между фондом и вкладчиками;
     3) обжаловать  действия  фонда,  его  органов и должностных лиц в
порядке, установленном действующим законодательством.
 
     Статья 16. Обязанности вкладчиков и участников фонда
 
     Вкладчики и участники обязаны:
     1) вносить  вклады  в  порядке  и  размерах,  способом и в сроки,
предусмотренными пенсионными правилами фонда и пенсионными договорами;
     2) сообщать  фонду  об  изменениях,  влияющих  на  выполнение ими
обязательств перед фондом.
     Участники и   вкладчики   могут   иметь   права   и  обязанности,
предусмотренные настоящим Законом, другим законодательством Российской
Федерации, пенсионными правилами фонда и договорами с фондом.
 
     Статья 17. Права иностранных граждан
                и юридических лиц, лиц без гражданства
 
     Вкладчиками и участниками фондов на общих основаниях с гражданами
и   юридическими   лицами   Российской   Федерации  могут  быть  также
иностранные  граждане,  иностранные  юридические  лица  и   лица   без
гражданства.
 
                Глава IV. Контроль за деятельностью фондов
 
     Статья 18. Инспекция негосударственных пенсионных фондов
 
     1. Государственное регулирование и контроль деятельности фондов и
компаний в целях соблюдения требований действующего  законодательства,
эффективного   развития  негосударственного  пенсионного  обеспечения,
защиты прав  и  интересов  участников,  иных  заинтересованных  лиц  и
государства,   осуществляет   инспекция  негосударственных  пенсионных
фондов и ее органы на местах.
 
     Статья 19. Областная инспекция
 
     1. Контроль за деятельностью  фондов  и  компаний  на  территории
Тульской области осуществляет областная инспекция.
     2. Областная  инспекция   действует   на   основании   Положения,
утверждаемого  администрацией  области  и  согласованного с Инспекцией
негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты
населения Российской Федерации.
     3. Областную   инспекцию    возглавляет    областной    инспектор
негосударственных   пенсионных   фондов,   назначаемый   на  должность
постановлением главы администрации области.
     4. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется
за  счет  средств,  предусмотренных  бюджетом  на  содержание  органов
государственного управления области.
 
                     Глава V. Заключительные положения
 
     Статья 20. Государственное стимулирование деятельности
                негосударственных пенсионных фондов
 
     1. Государственное стимулирование деятельности  негосударственных
пенсионных  фондов и компаний по управлению активами негосударственных
пенсионных фондов осуществляется в соответствии с  целями  и  задачами
Концепции  дополнительного  пенсионного  обеспечения  жителей Тульской
области,  утвержденной  губернатором   Тульской   области   -   главой
администрации   "____"   ___________  1995  года,  в  форме  льготного
налогообложения:  вкладчиков НПФ, НПФ, КУАПФ и инвестиционного дохода,
а  также  в  форме  предоставления преимущественного права приобретать
региональные и муниципальные ценные бумаги.
     2. Юридические   и  физические  лица-вкладчики  негосударственных
пенсионных  фондов,  исключает  сумму  взносов   в   негосударственные
пенсионные  фонды,  включенные  в  реестр  пенсионных  схем  и  НПФ  -
участников Региональной пенсионной программы,  из совокупного  дохода,
подлежащего налогообложения, в части поступающей в бюджет области.
     3. Негосударственные пенсионные фонды,  компании по управлению их
активами,  реализующие концепцию и инвестирующие более 40 %  активов в
региональные ценные бумаги,  освобождаются от  уплаты  части  налогов,
поступающих в областной бюджет.
 
     Статья 21. Рассмотрение споров
 
     1. споры    фонда    с    юридическими   и   физическими   лицами
рассматриваются в судебном порядке в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
 
 
 
                                                        Приложение N 4
                                           к постановлению губернатора
                                                    Тульской области -
                                                   главы администрации
                                                  от 18.03.96 г. N 154
 
            Концепция деятельности Тульского регионального НПФ
 
                     1. Общая характеристика ситуации
 
     Тульский региональный  негосударственный  пенсионный  фонд  (НПФ)
создан в  феврале  1995  года  по  инициативе  администрации  Тульской
области  и  ориентирован  на  работу  с  большим  числом  предприятий,
бюджетных организаций и муниципальных структур. Фонд зарегистрирован в
Инспекции  НПФ  при  Министерстве  социальной  защиты  населения  РФ и
готовится к подаче документов на лицензирование в феврале 1996 г.
     Тульский региональный   НПФ   участвует  в  реализации  программы
"Ветеран" - программе материальной  поддержки  ветеранов  и  инвалидов
Великой  отечественной  войны  за  счет  средств  областного бюджета и
спонсорских взносов предприятий.
     Тульский региональный   НПФ   является   инициатором   разработки
Тульской   региональной    программы    дополнительного    пенсионного
обеспечения  жителей  Тульской  области  -  комплекса  мероприятий  по
развитию системы дополнительного пенсионного  обеспечения  в  Тульской
области и закона "О деятельности НПФ в Тульской области".
 
               2. Цели создания Тульского регионального НПФ
 
     Основными целями создания Тульского регионального НПФ являются:
     - повышение  уровня  пенсионного  обеспечения  жителей   Тульской
области;
     - создание   социально-финансового   института,   поддерживаемого
областной  администрацией  и  обладающего  значительным инвестиционным
потенциалом;
     - ускорение  развития системы дополнительного (профессионального)
пенсионного обеспечения (ДПО);
     - снижение издержек по организации ДПО на предприятиях области за
счет  использования  единых  методик  и   унифицированной   технологии
Тульского регионального НПФ при работе с профессиональными пенсионными
планами предприятий;
     - содействие  процессам  цивилизованного  становления рынка ДПО в
области;
     - создание  системы  ДПО для работников бюджетной и муниципальной
сферы.
 
                       3. Организационная структура
                        Тульского регионального НПФ
 
     Организационная структура     Тульского     регионального     НПФ
представлена:
     - Собранием Учредителей;
     - Советом Фонда;
     - Попечительским Советом;
     - Дирекцией;
     - филиалами и представительствами.
 
               4. Принципиальная схема работы с вкладчиками
 
     4.1. Общая схема сотрудничества
     Основной подход   к   предприятиям   -   индивидуальное   решение
социально-производственных  проблем  через организацию дополнительного
пенсионного обеспечения.  Принципиальная схема  взаимодействия  НПФ  и
предприятия   определяется   в   профессиональном   пенсионном   плане
предприятия.
     Преимущественное развитие      профессионального      пенсионного
обеспечения осуществляется через стимулирование  предприятий,  порядок
которого   определяется   региональным   законодательством     форме
налоговых льгот).
     Профессиональный пенсионный план предприятия должен включать:
     - условия ДПО(элементы Правил,  Договора ДПО,  Положения о ДПО на
предприятии);
     - порядок  и  схему  организации  взаимодействия  предприятия   и
Тульского регионального НПФ;
     - инвестиционную  декларацию  (минимальные  гарантии  сохранности
активов,   основные   направления  вложений,  уровень  реинвестиций  в
предприятие, регион).
     Перечень требований    к   профессиональным   пенсионным   планам
предприятия и порядок регистрации должен быть определен в региональном
законодательстве.
     Профессиональный пенсионный  план   предприятия   разрабатывается
совместно  Предприятием и Тульским региональным НПФ и регистрируется в
областном органе государственного регулирования  (Областная  инспекция
НПФ).
     4.2. Организация работ с предприятиями-вкладчиками
     Организация работ,  проводимых  Тульским   региональным   НПФ   с
предприятиями-вкладчиками, включает следующие функции:
     - формирование базы данных по потенциальным вкладчикам;
     - определение    основных    социально-производственных   проблем
предприятия,  интересов  различных  социально-производственных  групп,
классификация вкладчиков;
     - разработка   типовых    профессиональных    планов    и    схем
взаимодействия с предприятиями;
     - формирование плана-графика сотрудничества;
     - подготовка   и   оформление   договорных   отношений  Тульского
регионального НПФ и предприятия;
     - подготовка  и  регистрация  профессионального пенсионного плана
предприятия;
     - обучение служб и подразделений предприятия;  - консультирование
предприятий по вопросам организации ДПО.
     4.3. Вкладчики - физические лица
     Приоритетным направлением   работ   по   привлечению   вкладчиков
является работа с юридическими лицами,  также не исключается и  работа
по привлечению вкладчиков-физических лиц.
     Привлечение вкладчиков-физических лиц в Тульский региональный НПФ
потребует дополнительных расходов на рекламу и дополнительных издержек
на организацию пунктов обслуживания.
     Более полную  картину  потенциальных  вкладчиков - физических лиц
можно выяснить в ходе дополнительных социологических исследований.
 
                          5. Принципы организации
                  дополнительного пенсионного обеспечения
 
     Исходя из   многообразия   интересов   вкладчиков   и   с  учетом
разрабатываемого  регионального   законодательства   предусматриваются
следующие схемы организации дополнительного пенсионного обеспечения:
     - именной пенсионный  счет  (собственность  участника)  -  взносы
предприятия, паритетное финансирование, взносы из з/платы;
     - солидарный пенсионный счет (собственность вкладчика или  фонда)
- взносы предприятия;
     - резерв пенсионных выплат (собственность фонда)  формируется  из
пенсионных накоплений.
     В соответствии  с  указанными   схемами   финансирования,   учета
пенсионных   накоплений   возможно   решение  методами  ДПО  следующих
социально-производственных проблем предприятия:
     - стимулирование    отдельных    категорий   работников   (взносы
предприятия на именной пенсионный счет);
     - закрепление  кадров  на  рабочем  месте  (взносы  на солидарный
пенсионный  счет  или  ограничение  права   распоряжения   пенсионными
накоплениями);
     - создание условий для профессионального  роста  кадров  за  счет
сокращения    численности   работающих   пенсионеров   (единовременные
пенсионные взносы в Тульский региональный НПФ);
     - реструктуризация   социальной   политики  предприятия  (перевод
социальных программ в  форму  денежных  выплат),  определение  размера
взноса  за  каждого  работника исходя из объемов получаемых социальных
услуг.
     Принципы организации  ДПО  и  схема  сотрудничества Предприятия и
Тульского  регионального   НПФ   будут   являться   составной   частью
профессионального пенсионного плана предприятия.
 
                 6. Дополнительное пенсионное обеспечение
                      для работников бюджетной  сферы
 
     Организация ДПО работников бюджетной  сферы  (на  базе  Тульского
регионального    НПФ)   может   осуществляться   лишь   при   принятии
соответствующего регионального законодательства о ДПО.
     По каждой   категории  работников  бюджетной  сферы  должно  быть
принято соответствующее решение и определены источники финансирования.
 
                   7. Перспективные направления развития
                        Тульского регионального НПФ
 
     При реализации   региональной   программы  ДПО  жителей  Тульской
области   можно   дополнительно   предложить   следующие   направления
деятельности Тульского регионального НПФ:
     - оказание  консультационных  услуг  (предприятиям  и   НПФ)   по
вопросам   организации   дополнительного  пенсионного  обеспечения  на
территории Тульской области;
     - оказание  депозитарных  услуг  по  ведению  именных  пенсионных
счетов;
     - привлечение инвестиций в Тульскую область.
 
             8. Принципы организации управления активами Фонда
 
     В целях  приращения  пенсионных накоплений Фонд передает активы в
управление Компании (Компаниям) , имеющим соответствующую лицензию.
     Взаимоотношения Фонда с Компаниями строится на основании Устава и
Договора об управлении активами Фонда.
     Инвестирование пенсионных активов осуществляется в соответствии с
лучшей  рыночной  практикой  при   условии   максимальной   надежности
инвестиционных  программ и диверсификации портфеля инвестиций с учетом
Временных Правил инвестирования активов  негосударственных  пенсионных
фондов  и экономических нормативов надежности и платежеспособности НПФ
и компаний по управлению активами НПФ, утвержденных Инспекцией НПФ при
Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.
 


Информация по документу
Читайте также