Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 17.02.2009 № 63АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.02.2009 N 63 О разработке долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 03.07.2009 г. N 477; от 20.07.2010 г. N 658; Распоряжения Правительства Тульской области от 20.01.2012 г. N 11-р) В целях реализации на территории области мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды, обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы" (приложение). 2. Департаменту Тульской области по экологии и природным ресурсам (Лазарев А.Н.) разработать в срок до 1 марта 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 3. Определить департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам (Лазарев А.Н.) государственным заказчиком - координатором Программы. 4. Установить сроки реализации Программы - 2009-2012 годы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 17.02.2009 N 63 Концепция долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 20.07.2010 г. N 658; Распоряжения Правительства Тульской области от 20.01.2012 г. N 11-р) 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды высоким. По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти области. Общий сброс загрязненных сточных вод в 2006-2008 годах составил более 750 млн. куб. метров (2006 250,6 млн. куб. метров; 2007 год - 251,27 млн. куб. метров; 2008 251,85 млн. куб. метров), из которых ежегодно не более 5 процентов можно отнести к нормативно очищенным. Большинство действующих очистных сооружений городов и поселков области, в том числе в городе Туле, работают со значительной гидравлической перегрузкой и требуют срочной модернизации и реконструкции. Ряд населенных пунктов районов области не имеет очистных сооружений, что приводит к существенному техногенному загрязнению поверхностных водоемов и почвы. Срочного решения требуют вопросы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно на территории области образуется более 3 млн. тонн отходов различных классов опасности (2006 год - 3,5 млн. тонн; 2007 3,51 млн. тонн; 2008 - 3,53 млн. тонн). На территории области официально зарегистрированы один полигон и пятьдесят две свалки твердых бытовых отходов, из которых только тридцать одна имеют разрешение на эксплуатацию. Существующие полигоны складирования отходов не отвечают действующим экологическим нормативам, эксплуатируются без утвержденных проектов и схем последующего рекультивирования земель, с нарушением санитарных норм. Долгосрочной целевой программой "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) планируется завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в Дубенском районе. Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки. Водоснабжение населения области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеют собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям. Гидротехнические сооружения большинства водных объектов требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту. Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 в предаварийном, 42 требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций. Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий. В Тульской области под официальной охраной государства находится только 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях расширения перечня таких растений, животных и других организмов, обеспечения их охраны и защиты учреждена Красная книга Тульской области, для ведения которой необходимо проведение работ по систематизации и обновлению банка данных. Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области. Изложенные в концепции проблемы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, сохранение биологического природного разнообразия. Задачами Программы являются: решение вопросов обращения с отходами производства и потребления; снижение объема сброса загрязненных сточных вод; предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой; обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений; сохранение биологического природного разнообразия; повышение уровня экологического просвещения и образования населения. Основные мероприятия Программы: мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления, снижению объема сброса загрязненных сточных вод; работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям; работы по улучшению состояния водных объектов; развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия; организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения. Программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2009-2012 годы. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2009-2012 годах составит 71,09524 млн. рублей, в том числе: |———————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | | | |——————————|————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам: | | | | |——————————|—————————|—————————|—————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | Финансовые ресурсы | млн. руб. | 71,09524 | 18,26199 | 11,9856 | 8,91765 | 31,9300 | | в том числе: | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | федеральный бюджет | млн. руб. | 32,56875 | 10,5318 | 7,0000 | 8,10695 | 6,9300 | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | бюджет области | млн. руб. | 38,52649 | 7,73019 | 4,9856 | 0,8107 | 25,0000 | |———————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————| Объем капитальных вложений составит 3,9856 млн. рублей, по статье "прочие расходы" 67,10964 млн. рублей. (В редакции Распоряжения Правительства Тульской области от 20.01.2012 г. N 11-р) Объем финансирования мероприятий Программы по объектам капитального строительства определен в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке проектами. Финансирование мероприятий по статье "прочие расходы" осуществляется исходя из фактических лимитов бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы. Соответствующие расходы на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений предусматриваются Федеральным законом от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Государственным заказчиком координатором Программы является департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, ответственными исполнителями мероприятий Программы департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Управление Программой осуществляется государственным заказчиком координатором Программы департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам, и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий. Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком координатором Программы по представлению координационной комиссии по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам. В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы координационная комиссия по экологии, рациональному природопользованию и радиационной безопасности департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей мероприятий и вносит предложения государственному заказчику координатору Программы. Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области, счетной палатой Тульской области. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Реализация мероприятий Программы позволит: снизить на 96,0 тыс. куб. метров в год объем несанкционированного складирования отходов производства и потребления путем строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов в п. Дубна; снизить на 55 тыс. куб. метров в год уровень загрязнения объектов окружающей среды за счет сокращения объема сбросов недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в населенных пунктах области; обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, качественной питьевой водой; расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством; повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение. Осуществление запланированных мероприятий на водных объектах области позволит предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод в сумме 52,6 млн. рублей. Для оценки результативности и эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели: а) показатели непосредственного результата: степень готовности объектов капитального строительства за отчетный год (в процентах); количество населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов); степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений (в процентах); б) показатели конечного результата: объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (в тыс. куб. метров в год); объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод (в тыс. куб. метров в год); общий тираж Красной книги Тульской области, переданной в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|