Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 15.03.2010 № 210

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 26.08.2010 г. N 800

     от 15.03.2010 N 210


                   Об утверждении Концепции (стратегии)
              по профилактике бродяжничества и ресоциализации
       лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе
     граждан, утративших социальные связи, из числа лиц, освобождаемых
         из мест лишения свободы, в Тульской области до 2012 года


     В целях  исполнения  пункта  4   Перечня   поручений   Президента
Российской  Федерации  по итогам заседания президиума Государственного
совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года,  на основании статьи
34  Устава  (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской
области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Концепцию (стратегию) по профилактике бродяжничества
и  ресоциализации лиц без определенного места жительства и занятий,  в
том  числе  граждан,  утративших  социальные  связи,  из  числа   лиц,
освобождаемых из мест лишения свободы, в Тульской области до 2012 года
(приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   администрации   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Заместитель губернатора Тульской области          А.А. Чмуневич



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 15.03.2010 N 210

                                 КОНЦЕПЦИЯ
                (стратегия) по профилактике бродяжничества
     и ресоциализации лиц без определенного места жительства и занятий,
      в том числе граждан, утративших социальные связи, из числа лиц,
                  освобождаемых из мест лишения свободы,
                      в Тульской области до 2012 года

         I. Ресоциализация лиц без определенного места жительства
                            требование времени

     Устойчивый рост  числа  лиц  без  определенного  места жительства
обусловил  необходимость  формирования  государственной   политики   в
отношении данной категории граждан.
     Проблема существования указанной  социальной  группы  затрагивает
интересы Российской Федерации и всех ее субъектов.
     Бродяжничество как образ жизни для многих бездомных и  иных  лиц,
утративших   социально-полезные   связи,   создает   реальную   угрозу
нравственности,  здоровью,  санитарно-эпидемиологическому благополучию
населения, правам и законным интересам других граждан.
     В Тульской  области  зарегистрированы  более  17  тысяч  граждан,
оказавшихся  в  трудной жизненной ситуации.  Из них 13,5%  (2295 чел.)
лица без определенного места жительства.
     Пополнение численности  лиц  без  определенного  места жительства
происходит в первую очередь за  счет  граждан,  утративших  социальные
связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.
     Ежегодно по отбытии срока наказания освобождаются более 3-х тысяч
человек,  и  около  2-х  тысяч человек условно-досрочно.  Как правило,
лица, освободившиеся из мест лишения свободы, утратили связь с семьей,
родственниками,   лишились   жилья,   не  имеют  денежных  средств  на
заключение договора найма жилого помещения и нуждаются в  материальной
помощи. Именно этим объясняется совершение повторных преступлений, 30%
из которых  приходятся  на  первый  год  после  освобождения  из  мест
отбывания лишения свободы.
     Лица без определенного места жительства,  в том  числе  граждане,
утратившие  социальные  связи,  из  числа  лиц,  освобождаемых из мест
лишения   свободы   (далее   БОМЖ),   нередко   имеют    недостаточный
профессиональный     уровень,     низкую     мотивацию     к    труду,
неудовлетворительное   состояние   здоровья.   Поэтому    они    менее
востребованы  работодателями,  чаще  подвергаются  риску  увольнения и
дискриминации при приеме на работу.  Трудоустройство является одной из
основных проблем данной категории населения.
     К причинам,  не  позволяющим  лицам  БОМЖ  самостоятельно  решить
вопрос  с  трудовым  и  бытовым  устройством,  следует отнести и такую
проблему,  как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В
2008  году  таких  лиц  было  148,  а  в 2009 году их число возросло и
составило 153 человека.
     Уязвимость лиц  БОМЖ  создает  предпосылки  для  роста рецидивной
преступности.  Проблемы данной категории граждан  не  всегда  решаются
последовательно,  государством не в полной мере обеспечиваются условия
для их социализации.
     Существующая тенденция  к увеличению количества лиц БОМЖ требует,
наряду со специальными государственными мерами, комплексного подхода в
достижении состояния физического и духовного здоровья,  обеспеченности
необходимыми  материальными,  духовными,  культурными  и   социальными
благами,  а  также в восстановлении гармоничных отношений с социальным
окружением.
     Формирование государственной   политики   в  отношении  лиц  БОМЖ
диктует необходимость создания правовых основ и гарантий, направленных
на  удовлетворение  потребностей граждан данной категории полноправных
участников социального процесса.
     Правовые основы  работы  с  указанными  гражданами ограничиваются
социальным обслуживанием в рамках Федерального закона  от  10  декабря
1995  года  N  195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации".
     В целях  предоставления временного приюта,  оказания материальной
помощи, содействия в трудоустройстве, определения в дома-интернаты для
престарелых   и  инвалидов,  в  области  действуют  специализированные
учреждения:  социальная  гостиница  в  городе  Туле  и   дом   ночного
пребывания  в  городе  Алексине.  В  них  развернуто  51  койко-место,
ежегодно оказывается необходимая помощь более  тысяче  человек  данной
категории  в виде дезинфекции,  предоставления отдельного койко-места,
постельного белья и принадлежностей личной гигиены,  горячего питания,
продуктовых наборов, одежды.
     Практика показывает,  что  создание   только   специализированных
социальных  учреждений  не  решает  проблему  социальной защиты данной
категории граждан.
     Поддержание стабильности   в   обществе,   установление   баланса
интересов  различных  социальных  групп  является   основой   политики
Российской  Федерации  по  созданию условий,  обеспечивающих достойную
жизнь всех граждан.

      II. Цели и основные задачи государственной социальной политики
                           в отношении лиц БОМЖ

     Цель государственной  социальной  политики  в  отношении лиц БОМЖ
обеспечение социальных гарантий гражданам данной социальной  группы  в
виде комплексного решения вопросов социальной реабилитации,  повышения
их социальной защищенности и качества жизни.
     Для достижения   поставленной   цели  предусматривается  принятие
комплекса  мер,  способствующих  получению  лицами   БОМЖ   социальных
гарантий  по медицинскому обслуживанию,  трудоустройству,  социальному
обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.
     В целях социальной защиты бездомных  предусматривается  учет  лиц
БОМЖ, разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов.
     Задачи Концепции (стратегии):
     совершенствование нормативной  правовой  базы   по   профилактике
бродяжничества и социальной реабилитации лиц БОМЖ в Тульской области;
     осуществление мероприятий по социальной и  трудовой  реабилитации
лиц  данной  категории  с целью восстановления способностей к бытовой,
социальной,  профессиональной  деятельности,  а  также   адаптации   в
общество;
     совершенствование межведомственного       взаимодействия       по
профилактике преступлений и правонарушений;
     организация системы  профессионального  образования   лиц   БОМЖ,
содействие их занятости.

             III. Принципы государственной социальной политики
                           в отношении лиц БОМЖ

     Государственная социальная  политика   в   отношении   лиц   БОМЖ
базируется на следующих принципах:
     Принцип государственной ответственности  постоянная  деятельность
государства по созданию условий надежной социальной защиты и улучшению
социального положения.
     Принцип равенства  всех граждан равное право на защиту и помощь в
трудных жизненных ситуациях,  на принятие решений  относительно  своей
жизнедеятельности независимо от социального положения, национальности,
места жительства, политических и религиозных убеждений, экономического
вклада,    предоставление   равных   возможностей   самореализации   в
социально-трудовой сфере и общественной деятельности.
     Принцип преемственности   государственной   социальной   политики
обеспечение социальных гарантий поддержки  граждан  данной  социальной
группы.
     Принцип соединения   правового   и    этического    регулирования
соблюдение   прав   человека,   норм   законодательства,   эффективное
использование правовых механизмов реализации  политических  решений  в
сочетании   с  обеспечением  условий  для  справедливого  обращения  с
гражданами данной социальной группы.
     Принцип социальной  эффективности  позитивная  направленность мер
повышения  благосостояния  и  социального  благополучия,   поддержания
социального  статуса,  укрепления  социальных  связей и удовлетворения
социально-бытовых запросов.
     Принцип единства  политики общность взглядов на социальную защиту
граждан  данной  категории,  консолидация  средств,  направляемых   на
решение их первоочередных проблем.
     Принцип социального участия содействие в достижении экономической
независимости,   повышении   собственными   силами   качества   жизни,
добровольном  проявлении  инициативы  и  активности,  интеллектуальном
развитии и творчестве.
     Принцип социального   партнерства   взаимодействие   государства,
общества  и граждан,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  в том
числе  лиц  БОМЖ,   в   осуществлении   мероприятий,   имеющих   целью
благосостояние  и  социальное  благополучие  граждан данной категории,
постоянное  сотрудничество  с  семьей,  общественными   объединениями,
религиозными,  благотворительными  организациями и другими социальными
партнерами, предоставляющими защиту, помощь и услуги.

            IV. Основные направления по ресоциализации лиц БОМЖ

     Повышение уровня  и   качества   жизни,   поддержание   социально
приемлемого  образа  жизни  лиц  БОМЖ  предполагается  осуществить  по
следующим направлениям:
     усиление правовой  защиты  путем разработки нормативных правовых,
методических и организационных основ системы социальной реабилитации и
адаптации;
     совершенствование механизма межведомственного взаимодействия;
     оптимизация сети специализированных учреждений;
     содействие трудовой  занятости,  обеспечение  гарантий  в   части
удовлетворительных условий и оплаты труда,  предотвращение травматизма
и  профилактики  профессиональных  заболеваний,  обеспечение   равного
доступа   к   программам  профессиональной  ориентации,  подготовки  и
переподготовки;
     оказание помощи посредством содействия в социальной реабилитации,
пенсионном  обеспечении,  установлении   инвалидности,   помещении   в
дома-интернаты;
     организация эффективной психологической помощи;
     обеспечение доступности  информации  о  предпринимаемых  мерах по
улучшению правового и социального положения, о деятельности учреждений
социальной сферы в части предоставления социальных услуг;
     обеспечение подготовки лиц, отбывающих наказание в исправительных
учреждениях,   к  адаптации  по  избранному  месту  жительства,  путем
оказания лицам,  готовящимся к освобождению, профориентационных услуг,
оформления паспортов заключенным до их освобождения;
     обеспечение доступности всех форм медицинской помощи, в том числе
стационарной, амбулаторной и скорой медицинской;
     организация обязательного медицинского страхования;
     организация выдачи документов, удостоверяющих личность.

         V. Ожидаемые результаты реализации Концепции (стратегии)

     Реализация мероприятий Концепции (стратегии) позволит:
     создать эффективную систему  комплексной  реабилитации  лиц  БОМЖ
путем межведомственного взаимодействия;
     внедрить инновационные  технологии  и  методики  в   деятельность
учреждений системы социальной реабилитации граждан данной категории;
     проводить превентивные меры по сокращению числа лиц БОМЖ;
     повысить социальный статус и качество жизни лиц БОМЖ  и  в  итоге
создать условия для реализации их конституционных прав и свобод.

Информация по документу
Читайте также