Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 15.03.2010 № 210АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тульской области от 26.08.2010 г. N 800 от 15.03.2010 N 210 Об утверждении Концепции (стратегии) по профилактике бродяжничества и ресоциализации лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе граждан, утративших социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в Тульской области до 2012 года В целях исполнения пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию (стратегию) по профилактике бродяжничества и ресоциализации лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе граждан, утративших социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в Тульской области до 2012 года (приложение). 2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Заместитель губернатора Тульской области А.А. Чмуневич Приложение к постановлению администрации Тульской области от 15.03.2010 N 210 КОНЦЕПЦИЯ (стратегия) по профилактике бродяжничества и ресоциализации лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе граждан, утративших социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в Тульской области до 2012 года I. Ресоциализация лиц без определенного места жительства требование времени Устойчивый рост числа лиц без определенного места жительства обусловил необходимость формирования государственной политики в отношении данной категории граждан. Проблема существования указанной социальной группы затрагивает интересы Российской Федерации и всех ее субъектов. Бродяжничество как образ жизни для многих бездомных и иных лиц, утративших социально-полезные связи, создает реальную угрозу нравственности, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, правам и законным интересам других граждан. В Тульской области зарегистрированы более 17 тысяч граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Из них 13,5% (2295 чел.) лица без определенного места жительства. Пополнение численности лиц без определенного места жительства происходит в первую очередь за счет граждан, утративших социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Ежегодно по отбытии срока наказания освобождаются более 3-х тысяч человек, и около 2-х тысяч человек условно-досрочно. Как правило, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, утратили связь с семьей, родственниками, лишились жилья, не имеют денежных средств на заключение договора найма жилого помещения и нуждаются в материальной помощи. Именно этим объясняется совершение повторных преступлений, 30% из которых приходятся на первый год после освобождения из мест отбывания лишения свободы. Лица без определенного места жительства, в том числе граждане, утратившие социальные связи, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы (далее БОМЖ), нередко имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвергаются риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. Трудоустройство является одной из основных проблем данной категории населения. К причинам, не позволяющим лицам БОМЖ самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и такую проблему, как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В 2008 году таких лиц было 148, а в 2009 году их число возросло и составило 153 человека. Уязвимость лиц БОМЖ создает предпосылки для роста рецидивной преступности. Проблемы данной категории граждан не всегда решаются последовательно, государством не в полной мере обеспечиваются условия для их социализации. Существующая тенденция к увеличению количества лиц БОМЖ требует, наряду со специальными государственными мерами, комплексного подхода в достижении состояния физического и духовного здоровья, обеспеченности необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, а также в восстановлении гармоничных отношений с социальным окружением. Формирование государственной политики в отношении лиц БОМЖ диктует необходимость создания правовых основ и гарантий, направленных на удовлетворение потребностей граждан данной категории полноправных участников социального процесса. Правовые основы работы с указанными гражданами ограничиваются социальным обслуживанием в рамках Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". В целях предоставления временного приюта, оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве, определения в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в области действуют специализированные учреждения: социальная гостиница в городе Туле и дом ночного пребывания в городе Алексине. В них развернуто 51 койко-место, ежегодно оказывается необходимая помощь более тысяче человек данной категории в виде дезинфекции, предоставления отдельного койко-места, постельного белья и принадлежностей личной гигиены, горячего питания, продуктовых наборов, одежды. Практика показывает, что создание только специализированных социальных учреждений не решает проблему социальной защиты данной категории граждан. Поддержание стабильности в обществе, установление баланса интересов различных социальных групп является основой политики Российской Федерации по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь всех граждан. II. Цели и основные задачи государственной социальной политики в отношении лиц БОМЖ Цель государственной социальной политики в отношении лиц БОМЖ обеспечение социальных гарантий гражданам данной социальной группы в виде комплексного решения вопросов социальной реабилитации, повышения их социальной защищенности и качества жизни. Для достижения поставленной цели предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами БОМЖ социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина. В целях социальной защиты бездомных предусматривается учет лиц БОМЖ, разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов. Задачи Концепции (стратегии): совершенствование нормативной правовой базы по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц БОМЖ в Тульской области; осуществление мероприятий по социальной и трудовой реабилитации лиц данной категории с целью восстановления способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации в общество; совершенствование межведомственного взаимодействия по профилактике преступлений и правонарушений; организация системы профессионального образования лиц БОМЖ, содействие их занятости. III. Принципы государственной социальной политики в отношении лиц БОМЖ Государственная социальная политика в отношении лиц БОМЖ базируется на следующих принципах: Принцип государственной ответственности постоянная деятельность государства по созданию условий надежной социальной защиты и улучшению социального положения. Принцип равенства всех граждан равное право на защиту и помощь в трудных жизненных ситуациях, на принятие решений относительно своей жизнедеятельности независимо от социального положения, национальности, места жительства, политических и религиозных убеждений, экономического вклада, предоставление равных возможностей самореализации в социально-трудовой сфере и общественной деятельности. Принцип преемственности государственной социальной политики обеспечение социальных гарантий поддержки граждан данной социальной группы. Принцип соединения правового и этического регулирования соблюдение прав человека, норм законодательства, эффективное использование правовых механизмов реализации политических решений в сочетании с обеспечением условий для справедливого обращения с гражданами данной социальной группы. Принцип социальной эффективности позитивная направленность мер повышения благосостояния и социального благополучия, поддержания социального статуса, укрепления социальных связей и удовлетворения социально-бытовых запросов. Принцип единства политики общность взглядов на социальную защиту граждан данной категории, консолидация средств, направляемых на решение их первоочередных проблем. Принцип социального участия содействие в достижении экономической независимости, повышении собственными силами качества жизни, добровольном проявлении инициативы и активности, интеллектуальном развитии и творчестве. Принцип социального партнерства взаимодействие государства, общества и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ, в осуществлении мероприятий, имеющих целью благосостояние и социальное благополучие граждан данной категории, постоянное сотрудничество с семьей, общественными объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными партнерами, предоставляющими защиту, помощь и услуги. IV. Основные направления по ресоциализации лиц БОМЖ Повышение уровня и качества жизни, поддержание социально приемлемого образа жизни лиц БОМЖ предполагается осуществить по следующим направлениям: усиление правовой защиты путем разработки нормативных правовых, методических и организационных основ системы социальной реабилитации и адаптации; совершенствование механизма межведомственного взаимодействия; оптимизация сети специализированных учреждений; содействие трудовой занятости, обеспечение гарантий в части удовлетворительных условий и оплаты труда, предотвращение травматизма и профилактики профессиональных заболеваний, обеспечение равного доступа к программам профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки; оказание помощи посредством содействия в социальной реабилитации, пенсионном обеспечении, установлении инвалидности, помещении в дома-интернаты; организация эффективной психологической помощи; обеспечение доступности информации о предпринимаемых мерах по улучшению правового и социального положения, о деятельности учреждений социальной сферы в части предоставления социальных услуг; обеспечение подготовки лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному месту жительства, путем оказания лицам, готовящимся к освобождению, профориентационных услуг, оформления паспортов заключенным до их освобождения; обеспечение доступности всех форм медицинской помощи, в том числе стационарной, амбулаторной и скорой медицинской; организация обязательного медицинского страхования; организация выдачи документов, удостоверяющих личность. V. Ожидаемые результаты реализации Концепции (стратегии) Реализация мероприятий Концепции (стратегии) позволит: создать эффективную систему комплексной реабилитации лиц БОМЖ путем межведомственного взаимодействия; внедрить инновационные технологии и методики в деятельность учреждений системы социальной реабилитации граждан данной категории; проводить превентивные меры по сокращению числа лиц БОМЖ; повысить социальный статус и качество жизни лиц БОМЖ и в итоге создать условия для реализации их конституционных прав и свобод. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|