Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 25.04.2009 № 269

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25.04.2009 N 269


         О разработке долгосрочной целевой программы по улучшению
           положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
     от 13.01.2010 г. N 18; от 03.09.2010 г. N 825; Распоряжения
       Правительства Тульской области от 25.04.2012 г. N 199-р)


     В целях  создания условий для повышения качества жизни и здоровья
детей,  в соответствии с постановлением администрации Тульской области
от  27.06.2007  N  303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных
целевых программ",  на основании статьи 34 Устава  (Основного  Закона)
Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Концепцию   долгосрочной   целевой   программы  по
улучшению  положения  детей  в  Тульской  области  на  2009-2012  годы
(приложение).
     2. Комитету  Тульской  области   по   семейной,   демографической
политике, опеке и попечительству (Филимонова Ю.Г.) в срок до 30 апреля
2009 года разработать и согласовать  в  установленном  порядке  проект
постановления   администрации   Тульской   области   "Об   утверждении
долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской
области на 2009-2012 годы" (далее Программа).
     3. Определить государственным заказчиком координатором  Программы
комитет Тульской области по семейной,  демографической политике, опеке
и попечительству.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора Тульской области Чмуневича А.А.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 25.04.2009 N 269

                                 КОНЦЕПЦИЯ
                      долгосрочной целевой программы
              по улучшению положения детей в Тульской области
                             на 2009-2012 годы

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
     от 13.01.2010 г. N 18; от 03.09.2010 г. N 825; Распоряжения
       Правительства Тульской области от 25.04.2012 г. N 199-р)

              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     По данным    Территориального    органа    Федеральной     службы
государственной  статистики  по  Тульской  области численность детей в
возрасте  от  0  до  17  лет  по  состоянию  на  01.01.2009  составила
237,7   тыс. чел.   или   15,3%   от   общей   численности   населения
(1553,1 тыс. чел.).
     За период  с  2006  по  2008  годы численность детского населения
области уменьшилась на 12953 чел. или на 5,2%. (В             редакции
Постановления Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 18)
     В условиях   неблагоприятной  демографической  ситуации  создание
условий для повышения качества жизни и здоровья детей  является  одним
из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
     Благодаря целенаправленной  деятельности   по   совершенствованию
системы   охраны   здоровья  матери  и  ребенка  достигнуто  улучшение
некоторых важнейших показателей.
     Внедрение современных   методов  диагностики  состояния  плода  и
матери позволило снизить уровень материнской и младенческой смертности
в  регионе.  По сравнению с 2007 годом уровень младенческой смертности
снизился на 17%, уровень материнской смертности на 7,2%.
|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Показатель                       | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Младенческая смертность          |      8,1 |      9,4 |      7,6 |
| (на 1000 родившихся живыми)      |          |          |          |
|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Общая заболеваемость детей       |     2194 |     2183 |     2175 |
| от 0 до 17 лет (на 1000 детского |          |          |          |
| населения)                       |          |          |          |
|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
     По сравнению   с  2006  годом  уменьшилась  заболеваемость  детей
первого года жизни на 4,7%.
     За последние    три    года   на   14,4%   снизилось   количество
детей-инвалидов по всем возрастным группам.
     По   состоянию   на   01.01.2009   в   области   зарегистрировано
5050  инвалидов  в возрасте  до 18 лет  (2006 год 5854 чел.,  2007 год
5259 чел., 2008 год 5152 чел.).
     В целях снижения детской инвалидности  в  первую  очередь  должны
быть   реализованы   мероприятия   по   ее  профилактике:  диагностика
наследственных   заболеваний,   УЗИ-скрининг   беременных,   повышение
эффективности  медицинских  мероприятий  по  выхаживанию  недоношенных
новорожденных,   оснащение   техническими   средствами    реабилитации
лечебно-профилактических      учреждений,     проведение     комплекса
реабилитационно-восстановительных   мероприятий   детям,    страдающим
хроническими заболеваниями, часто и длительно болеющим.
     На протяжении  ряда  лет   осуществляются   системные   меры   по
социальной   адаптации   и  интеграции  детей-инвалидов  в  окружающую
социальную   среду,    улучшению    социально-экономических    условий
жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами.
     Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс  доброй  надежды"
на протяжении 8 лет ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с
ограниченными возможностями здоровья.  Проведение областных фестивалей
творчества   детей-инвалидов   и  спортивных  праздников  способствует
преодолению  изолированности  семей  с  детьми-инвалидами,  социальной
интеграции детей-инвалидов в среду сверстников.
     Для воспитания и обучения детей данной категории в соответствии с
их  способностями  и  возможностями  в  области  создана и развивается
система   специального   (коррекционного)   образования,   которая   в
адекватной здоровью детей форме обеспечивает их социальную адаптацию и
интеграцию в общество.
     В интернатных учреждениях области проживает 9,7%  детей-инвалидов
от    общего    числа    детей    данной     категории.     Укрепление
материально-технической   базы   специализированных   учреждений   для
детей-инвалидов  позволит  повысить   эффективность   реабилитационных
мероприятий и увеличить спектр социальных услуг, предоставляемых детям
с ограниченными возможностями здоровья.
     (Адзац  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 13.01.2010 г. N 18)
     В последние  годы  удалось  стабилизировать  ситуацию  с семейным
неблагополучием и детской  безнадзорностью.  В  2007  году  количество
безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году 4466 чел.
     Снижается уровень   правонарушений,    совершенных    детьми    и
подростками:  в 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено
1453 правонарушения, в 2007 году 1167, в 2008 году 1010.
     В области    создано   18   специализированных   учреждений   для
несовершеннолетних,    нуждающихся    в    социальной    реабилитации,
территориальный   центр  социальной  помощи  семье  и  детям,  а также
5 отделений  для  несовершеннолетних  в  составе  комплексных  центров
социального обслуживания населения.
     (Адзац  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 13.01.2010 г. N 18)
     В целях   совершенствования    деятельности    по    профилактике
правонарушений      несовершеннолетних      необходимо      укрепление
материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних
органов внутренних дел.
     По состоянию на 01.01.2009 в  области  насчитывается  (без  учета
усыновленных)  5850  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей (2007 год 6235 чел.,  2006 год 6610 чел.).  Около 60% из них
находятся   под   опекой   (попечительством)   в   семьях,  более  15%
воспитываются  приемными  родителями,   однако   более   1500   детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   находятся   в  учреждениях
образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
     Это требует  создания  условий для совершенствования медицинского
обслуживания и охраны здоровья детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной
адаптации.
     Сложилась определенная система работы с одаренными детьми.
     Одним из  приоритетных   направлений,   создающих   условия   для
повышения  качества образования детей,  высокомотивированных к учебной
деятельности,  учащихся с определившимися интересами  и  склонностями,
является проведение всероссийской и иных олимпиад школьников.
     Учащиеся участники  федерального  (окружного)  и  заключительного
этапов  всероссийской  олимпиады  школьников  ежегодно показывают свою
конкурентоспособность не только  на  областном,  но  и  на  российском
уровне.  Так,  из  68  победителей  регионального  этапа всероссийской
олимпиады школьников в 2008 году 27  стали  победителями  и  призерами
заключительного этапа олимпиады.
     Большую роль  в  подготовке  талантливой  молодежи  к  участию  в
различных  олимпиадах  играет  научно-исследовательская  деятельность,
которую  педагогические  коллективы   общеобразовательных   учреждений
осуществляют совместно с преподавательским составом учреждений высшего
профессионального образования. Поощрение педагогов, использующих новые
педагогические  технологии  и  обеспечивающих высокую результативность
школьников на  различных  олимпиадах,  будет  способствовать  развитию
интеллектуального и творческого потенциала области.
     Непременными условиями для полноценного развития  детей  является
повышение  роли  материнства  и  отцовства  в воспитании подрастающего
поколения.
     В рамках   Года   семьи   были   предприняты   значимые   усилия,
направленные на повышение общественного статуса  семьи  и  возрождение
семейных традиций.
     В 2008 году был проведен  областной  конкурс  "Отцовство  долг  и
дар",  лауреатами  которого  стали  50  отцов  продолжателей  семейных
династий,  обеспечивающих условия  для  гармоничного  развития  детей,
воспитывающих патриотов своей страны и родного края.
     60 многодетных матерей,  достойно воспитывающих своих детей, были
удостоены   областной   награды   Почетный   знак   Тульской   области
"Материнская слава".
     Стали традиционными  мероприятия,  посвященные Международному дню
семьи и Дню матери.
     Вместе с  тем,  еще  сохраняются  кризисные  явления  в семье как
социальном институте:  достаточно высок процент разводов, растет число
детей, рожденных вне брака.
     Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и
отцовства  в  воспитании  подрастающего поколения является непременным
условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на
поддержку   воспитательного  потенциала  семьи  и  ее  социализирующей
функции,  будут способствовать укреплению института семьи,  устранению
таких  асоциальных  явлений  как социальное сиротство и безнадзорность
несовершеннолетних.
     Социальная значимость  проблем,  связанных  с  положением детей в
Тульской    области,    определяет    необходимость     их     решения
программно-целевым  методом  на основе реализации системы мероприятий,
направленных   на   снижение   показателей   детской   заболеваемости,
инвалидности  и  смертности,  сохранение и укрепление здоровья на всех
этапах развития ребенка;  профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;  создание  условий для социальной адаптации детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   детей   с    ограниченными
возможностями здоровья; поддержку одаренных детей.
     Реализация долгосрочной целевой программы по улучшению  положения
детей  в  Тульской области на 2009-2012 годы (далее - Программа) будет
способствовать  созданию  условий  для  повышения  качества  жизни   и
здоровья   детей,   а   также  совершенствованию  сложившейся  системы
реализации  социальной  политики  в  отношении  детей  на   территории
Тульской области.
     Ориентировочный  размер   целевых  групп,   который   планируется
охватить программными мероприятиями:
     5500 женщин в период беременности и послеродовый период ежегодно;
     700-1400   человек,    проходящих   исследование    на    наличие
наследственных заболеваний, ежегодно;
     (Адзац  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 13.01.2010 г. N 18)
     5700 детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей,
получающих услуги по социальной реабилитации, ежегодно;
     10000-13000 несовершеннолетних,  оказавшихся  в трудной жизненной
ситуации,  получающих услуги по социальной реабилитации в  учреждениях
социального обслуживания семьи и детей, ежегодно;
     21000 несовершеннолетних,  получающих услуги по  профессиональной
ориентации, ежегодно;
     660 участников мероприятий,  проводимых в целях повышения статуса
семьи, ежегодно.

         2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Целью Программы является улучшение  положения  детей  в  Тульской
области   за   счет  дальнейшего  развития  государственной  поддержки
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без    попечения    родителей,
детей-инвалидов,  детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной ситуации,
одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей.
     Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
     расширение спектра и повышение  качества  государственных  услуг,
предоставляемых детям и семьям с детьми в сфере здравоохранения;
     совершенствование процесса предоставления  государственных  услуг
по  медицинской,  психолого-педагогической  и  социальной реабилитации
детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
     совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей; (Дополнен - Постановление
Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 18)
     совершенствование системы  мер  по  профилактике безнадзорности и
правонарушений    несовершеннолетних; (В     редакции    Постановления
Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 18)
     (Адзац  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 13.01.2010 г. N 18);
     создание условий для образования  детей,  высокомотивированных  к
учебной   деятельности,   развитие   интеллектуальных   и   творческих
возможностей одаренных детей;
     повышение социального статуса семьи. (В   редакции  Постановления
Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 18)
     В рамках  Программы  предусматривается  реализация  мероприятий в
рамках шести подпрограмм.
     В рамках   подпрограммы   "Здоровый   ребенок"  предусматривается
реализация мероприятий, направленных на:
     профилактику и лечение патологии беременных;
     дооснащение   отделений   реанимации   и   интенсивной    терапии
современным оборудованием и аппаратурой;
     укрепление   материально-технической   базы   детских  учреждений
здравоохранения.
     В   рамках   подпрограммы    "Дети-инвалиды"    предусматривается
реализация мероприятий, направленных на:
     повышение эффективности профилактики детской инвалидности;
     развитие сети учреждений для детей-инвалидов;
     организацию социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов;
     профессиональную ориентацию и трудоустройство детей-инвалидов.
     В   рамках    подпрограммы   "Профилактика   безнадзорности     и
правонарушений    несовершеннолетних"   предусматривается   реализация
мероприятий, направленных на:
     выявление семей   и   детей,   оказавшихся  в  трудной  жизненной
ситуации, оказание им адресной социальной помощи;
     профессиональную   ориентацию,    обучение   и    трудоустройство
несовершеннолетних;
     укрепление     материально-технической      базы      учреждений,
осуществляющих   профилактику    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних;
     научно-методическое  обеспечение  деятельности  по   профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     В рамках подпрограммы "Дети-сироты" предусматривается  реализация
мероприятий, направленных на:
     совершенствование медицинского  обслуживания  и  охрану  здоровья
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     развитие  системы  социальной  адаптации  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей.
     В  рамках   подпрограммы   "Одаренные   дети"   предусматривается
реализация мероприятий, направленных на:
     поощрение учащихся общеобразовательных учреждений  победителей  и
призеров всероссийской и иных олимпиад школьников;
     поощрение педагогов, использующих новые педагогические технологии
и  обеспечивающих высокую результативность школьников,  участвующих во
всероссийской и иных олимпиадах школьников.
     В рамках   подпрограммы   "Поддержка   семьи"   предусматривается
реализация мероприятий, направленных на:
     повышение статуса и роли семьи в обществе;
     поддержку   воспитательного  потенциала  семьи   и   развитие  ее
социализирующей функции.
     Срок реализации Программы 2009-2012 годы. 
     Программа реализуется в 1 этап.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программой

     Финансовое обеспечение  Программы  планируется  за  счет  средств
федерального   бюджета,   бюджета   Тульской  области  и  внебюджетных
источников.
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование     | Потребность (тыс. руб.)                                                                      |
| ресурсов         |——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                  | всего    | в том числе по годам                                                              |
|                  |          |—————————|——————————|————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|
|                  |          |  2009   |   2010   |  2011  |   2012   |  2013   |   2014   |   2015   |   2016   |
|——————————————————|——————————|—————————|——————————|————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|
|     ВСЕГО:       | 762764,6 | 65567,5 | 133214,0 | 2414,0 | 130609,1 | 90240,0 | 100240,0 | 120240,0 | 120240,0 |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| федеральный      |  16434,8 | 16434,8 |     -    |    -   |     -    |    -    |     -    |    -     |     -    |
| бюджет           |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| в том числе:     |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| капитальные      |  16434,8 | 16434,8 |     -    |    -   |     -    |    -    |     -    |    -     |     -    |
| вложения<*>      |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| бюджет           | 744409,8 | 48892,7 | 132974,0 | 2174,0 | 130369,1 | 90000,0 | 100000,0 | 120000,0 | 120000,0 |
| Тульской         |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| области          |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| в том числе:     |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| капитальные      | 176680,0 | 45980,0 | 130700,0 |    -   |     -    |         |          |          |          |
| вложения<*>      |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| прочие           | 567729,8 |  2912,7 |   2274,0 | 2174,0 | 130369,1 | 90000,0 | 100000,0 | 120000,0 | 120000,0 |
|                  |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
| внебюджетные     |   1920,0 |   240,0 |    240,0 |  240,0 |    240,0 |   240,0 |    240,0 |    240,0 |    240,0 |
| источники        |          |         |          |        |          |         |          |          |          |
|——————————————————|——————————|—————————|——————————|————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|
     (В   редакции   Распоряжения   Правительства   Тульской   области
от 25.04.2012 г. N 199-р)
     * строительство  дома-интерната  для  умственно  отсталых  детей,
пос. Товарковский, Богородицкий район Тульской области
     Государственным   заказчиком  координатором   Программы  является
комитет Тульской области по семейной,  демографической политике, опеке
и попечительству.
     Государственными заказчиками  являются:  департамент  социального
развития   Тульской   области,  департамент  здравоохранения  Тульской
области, департамент образования Тульской области.
     Основными    исполнителями    мероприятий   Программы   являются:
департамент   социального   развития   Тульской  области,  департамент
здравоохранения  Тульской  области,  департамент  образования Тульской
области,  департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной
политике,   департамент   культуры   Тульской   области,   департамент
строительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Тульской  области,
комитет  Тульской области по семейной, демографической политике, опеке
и  попечительству,  департамент  труда  и занятости населения Тульской
области,   Управление   внутренних   дел   по   Тульской  области  (по
согласованию),   государственное  образовательное  учреждение  высшего
профессионального образования "Тульский государственный педагогический
университет  имени  Л.Н.  Толстого"  (по  согласованию).   (В редакции
Постановлений  Администрации  Тульской  области от 13.01.2010 г. N 18;
от 03.09.2010 г. N 825)
     Государственный заказчик координатор Программы:
     осуществляет координацию деятельности государственных  заказчиков
и исполнителей мероприятий Программы;
     с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на
очередной   финансовый   год   ежегодно  уточняет  состав  программных
мероприятий,  плановые  значения  показателей   (при   необходимости),
механизм реализации Программы;
     осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
     производит  сбор  данных  для  определения  фактических  значений
показателей непосредственного и конечного результатов;
     составляет  и  представляет   для   оценки   результативности   и
эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе
реализации Программы;
 (В   редакции  Постановления  Администрации
Тульской области от 03.09.2010 г. N 825)     производит  оценку рисков  реализации Программы  и  разрабатывает
решения по их минимизации.
     Государственные заказчики,  исполнители мероприятий  Программы  в
рамках своей компетенции:
     осуществляют отбор  исполнителей   работ   (услуг),   поставщиков
продукции   по   каждому  мероприятию  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     обеспечивают эффективное  использование  средств,  выделяемых  на
реализацию Программы;
     представляют Государственному  заказчику  координатору  Программы
отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
     вносят предложения  об уточнении показателей (при необходимости),
расходов   на   реализацию   мероприятий   Программы,   а   также    о
совершенствовании механизма ее реализации.

               4. Социально-экономический эффект реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Выполнение программных мероприятий позволит:
     улучшить качественные показатели здоровья и социального положения
детей;
     повысить качество  и  доступность  социальных  услуг  для семей с
детьми;
     создать эффективную  государственную  систему социальной защиты и
поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в
особой заботе государства.
     Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый  ребенок"  позволит
продолжить    совершенствование   государственной   поддержки   службы
материнства   и   детства,   укрепить   материально-техническую   базу
учреждений  службы  детства и родовспоможения,  повысить доступность и
качество  медицинской  помощи  женщинам  и  детям,  обеспечить  раннюю
диагностику болезней и оздоровление детей групп риска,  снизить острую
заболеваемость новорожденных и школьников.
     К 2013 году предполагается:
     стабилизировать  показатель  младенческой  смертности  на  уровне
7,6 на 1000 родившихся живыми;
     снизить   уровень  заболеваемости  новорожденных  с  419  до  411
на 1000 родившихся живыми.
     Реализация мероприятий  подпрограммы  "Дети-инвалиды"   позволит
укрепить  материально-техническую базу учреждений для детей-инвалидов,
создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей данной
категории. (В  редакции  Постановления  Администрации Тульской области
от 13.01.2010 г. N 18)
     К 2013  году  предполагается  увеличить   долю   детей-инвалидов,
получивших   услуги   по  социальной  реабилитации,  от  общего  числа
обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право на 1,1%.      (В
редакции      Постановления     Администрации     Тульской     области
от 13.01.2010 г. N 18)
     В результате  реализации  подпрограммы  "Дети-сироты"  расширится
спектр мер социальной поддержки детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей,   в   результате   будут  созданы  условия  для
социализации детей данной категории. (В     редакции     Постановления
Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 18)
     Мероприятия   подпрограммы    "Профилактика   безнадзорности    и
правонарушений  несовершеннолетних"  будут  направлены  на   повышение
эффективности работы по оказанию помощи семьям,  находящимся в трудной
жизненной ситуации,  с целью предупреждения социального неблагополучия
семей  с  детьми  и  профилактики  социального  сиротства,  а также на
снижение  числа  безнадзорных  детей   и   противоправного   поведения
несовершеннолетних.  Это  позволит  к  2013  году снизить удельный вес
безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,32%. (В
редакции      Постановления     Администрации     Тульской     области
от 13.01.2010 г. N 18)
     В ходе    реализации    подпрограммы   "Одаренные   дети"   будет
совершенствоваться  государственная  система  выявления,  развития   и
адресной   поддержки   одаренных   детей   путем   поощрения  учащихся
общеобразовательных учреждений победителей и призеров всероссийской  и
иных  олимпиад  школьников,  а  также  педагогов,  использующих  новые
педагогические технологии и  обеспечивающих  высокую  результативность
школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. Дальнейшее
развитие получит система различных конкурсных мероприятий по выявлению
одаренных детей. (В   редакции  Постановления  Администрации  Тульской
области от 13.01.2010 г. N 18)
     Организация и  проведение  мероприятий  в   рамках   подпрограммы
"Поддержка  семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи
в обществе,  формированию в общественном сознании приоритетов семейных
ценностей   и,   как   следствие,   укреплению   семейных   отношений,
профилактике семейного неблагополучия. (В    редакции    Постановления
Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 18)

Информация по документу
Читайте также