Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 25.11.2008 № 747

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25.11.2008 N 747


                 О разработке долгосрочной целевой программы
       "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта
                    Тульской области на 2009-2011 годы"

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
           от 26.03.2009 г. N 177; от 28.07.2009 г. N 572;
           от 15.03.2010 г. N 183; от 30.11.2010 г. N 1120)


     В соответствии с постановлением администрации Тульской области от
27.06.2007  N  303  "О  порядке  разработки  и реализации долгосрочных
целевых  программ",  на  основании статьи 34 Устава (Основного Закона)
Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие
пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на
2009-2011 годы" (приложение).
     2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Тульской области
(Сериков  С.А.) разработать в срок до 1 апреля 2009 года и согласовать
в  установленном  порядке  проект постановления администрации Тульской
области  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на
2009-2011 годы" (далее - Программа). (В     редакции     Постановления
Администрации Тульской области от 26.03.2009 г. N 177)
     3. Определить  департамент  транспорта  и   дорожного   хозяйства
Тульской области государственным заказчиком Программы.
     (Пункт  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 26.03.2009 г. N 177)
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора Тульской области Бритвина Г.В.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 25.11.2008 N 747

                                 КОНЦЕПЦИЯ
                      долгосрочной целевой программы
             "Развитие пригородного и городского пассажирского
              транспорта Тульской области на 2009-2011 годы"

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
           от 26.03.2009 г. N 177; от 28.07.2009 г. N 572;
           от 15.03.2010 г. N 183; от 30.11.2010 г. N 1120)

              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     Пассажирский транспорт  играет  важную  роль в экономике Тульской
области.  Маршрутная сеть общественного транспорта области включает  в
себя  100 городских,  300 пригородных и 59 междугородных маршрутов,  с
общим количеством автомобильного и городского наземного электрического
транспорта 5,3 тыс. единиц.
     Основными проблемами пассажирского транспорта являются:
     низкое качество транспортного обслуживания населения;
     недостаточное количество транспортных средств  для  осуществления
перевозок пассажиров;
     ухудшение ситуации  с  обеспечением   безопасности   пассажирских
перевозок автомобильным транспортом;
     отсутствие государственной   поддержки   в    обновлении    парка
пассажирского транспорта;
     необходимость осуществления  ремонта  и  строительства   объектов
транспортной  инфраструктуры  в целях обеспечения работы пассажирского
транспорта.
     В  настоящее время на рынке транспортных услуг в Тульской области
свою  деятельность  осуществляют 690 хозяйствующих субъекта, среди них
519  индивидуальных  предпринимателей.  При  таком  разнообразии,  как
юридических  и  физических  лиц,  осуществляющих деятельность на рынке
транспортных  услуг, так и транспортных средств, наблюдается тенденция
снижения  объемов  перевозок  пассажиров  на  городских  и пригородных
маршрутах  автобусами  большой  вместимости  и городским электрическим
транспортом по социально значимым маршрутам. Это происходит по причине
перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости.
(В    редакции    Постановления    Администрации    Тульской   области
от 28.07.2009 г. N 572)
     Насыщение  рынка  транспортных услуг автобусами малой вместимости
не  решает  проблему  перевозок  пассажиров  в "час пик", так как люди
пожилого  возраста  либо  с ограниченными физическими возможностями не
всегда   могут   осуществить  проезд  в  автобусах  малой  вместимости
вследствие  конструктивных  особенностей  данного  вида  пассажирского
транспорта.  Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта
малой   вместимости   будет   способствовать  ухудшению  экологической
обстановки  в  областном  центре.  При этом вследствие перегруженности
автомобильных  дорог  будет  снижаться качество обслуживания граждан и
безопасность дорожного движения на городских маршрутах. (В    редакции
Постановления Администрации Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     В настоящее  время главный акцент делается на широкую доступность
пассажирского транспорта,  протяженность  и  направление  маршрута,  а
также   регулярность   движения   транспортных   средств,   увеличение
транспортных средств с большой вместимостью пассажиров.
     Одним из    проблемных    вопросов   остается   вопрос   развития
транспортной   инфраструктуры   важной   составляющей   предоставления
населению  транспортных  услуг.  Транспортная  инфраструктура  области
представляет собой комплекс технических средств  здания  (автовокзалы,
автостанции, автокассы и диспетчерские пункты), сооружения (посадочные
павильоны, площадки для стоянки автотранспортных средств, остановочные
и  разворотные площадки),  а также улично-дорожную сеть и транспортные
магистрали,     обеспечивающие     стабильность     и     безопасность
функционирования транспортного комплекса.
     Работа   пассажирского   автомобильного  и  городского  наземного
электрического   транспорта   на  городских  и  пригородных  маршрутах
Тульской  области характеризуется постоянным ростом числа перевезенных
пассажиров,  так  в  2006  год перевезено 114,4 млн. чел., в 2007 году
126,9  млн.  чел., в 2008 году 133,3 млн. чел. В результате реализации
долгосрочной целевой программы к 2011 году планируется увеличить объем
перевозок  пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим
транспортом  на  городских  и  пригородных  маршрутах  до  155,8  млн.
чел./год. (В  редакции  Постановления  Администрации  Тульской области
от 28.07.2009 г. N 572)
     Долгосрочная   целевая   программа   предусматривает   проведение
необходимых  работ  по  строительству  и  реконструкции  автовокзалов,
приобретению  автобусов  большой  и  средней  вместимости для развития
городских,   пригородных   и  междугородных  перевозок  на  территории
Тульской области. (В  редакции  Постановления  Администрации  Тульской
области от 28.07.2009 г. N 572)
     Решение всех  перечисленных проблем является необходимым условием
стабилизации работы пассажирского транспорта  на  территории  Тульской
области.
     Ориентировочный размер  целевой   группы,   которым   планируется
охватить программными мероприятиями,  составит 100% населения Тульской
области.

         2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Целью долгосрочной  целевой  программы  является создание условий
для  безопасного  функционирования  автомобильного   пассажирского   и
городского    наземного    электрического    транспорта,   отвечающего
современным условиям и потребностям населения Тульской  области.    (В
редакции      Постановления     Администрации     Тульской     области
от 28.07.2009 г. N 572)
     Задачами долгосрочной целевой программы являются:
     повышение эффективности работы пассажирского транспорта;
     повышение качества транспортного обслуживания населения;
     сокращение количества   нарушений  Правил  организации  перевозок
пассажиров;
     обновление парка автомобильного транспорта;
     открытие новых маршрутов  и  восстановление  перевозок  на  ранее
действующих маршрутах. (Дополнен    -    Постановление   Администрации
Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     Основными мероприятиями долгосрочной целевой программы являются:
     организация работы    автомобильного   и   городского   наземного
электрического транспорта на территории Тульской области;
     совершенствование   организации   по   предоставлению   услуг  по
пассажирским    перевозкам    автомобильным   и   городским   наземным
электрическим транспортом; (В   редакции  Постановления  Администрации
Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     обновление парка автомобильного пассажирского транспорта;
     реконструкция и     строительство      объектов      транспортной
инфраструктуры пассажирского транспорта;
     (Абзац  исключен  -  Постановление Администрации Тульской области
от 15.03.2010 г. N 183);
     предоставление субсидии для возмещения затрат или  недополученных
доходов,  возникающих  в  результате  предоставления  льгот  отдельным
категориям граждан по оплате услуг общественного транспорта, а также в
случае регулирования тарифов на эти услуги.
     Этапы реализации долгосрочной целевой программы:
     I этап - 2009-2010 годы;
     II этап - 2010-2011 годы. (Дополнен - Постановление Администрации
Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     Срок реализации долгосрочной целевой программы: 2009-2011 годы.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программой

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 30.11.2010 г. N 1120)

     В качестве государственного заказчика и разработчика долгосрочной
целевой  программы  необходимо  определить  департамент  транспорта  и
дорожного хозяйства Тульской области.
     Исполнителями долгосрочной   целевой   программы  будут  являться
департамент  транспорта  и  дорожного  хозяйства   Тульской   области,
администрация муниципального образования город Тула (по согласованию),
общество  с  ограниченной  ответственностью  "Тулаавтотранс"  (далее -
ООО "Тулаавтотранс") (по согласованию).
     Общий объем   финансирования   долгосрочной   целевой   программы
составляет 3487,4595 млн. рублей:
     из средств федерального бюджета - 108,9958 млн. рублей:
     2009 год - 108,9958 млн. рублей;
     из средств бюджета Тульской области - 2484,3836 млн. рублей:
     2009 год - 739,4612 млн. рублей;
     2010 год - 872,4612 млн. рублей;
     2011 год - 872,4612 млн. рублей;
     из средств местных бюджетов - 681,7401 млн. рублей:
     2009 год - 142,9411 млн. рублей;
     2010 год - 343,4670 млн. рублей;
     2011 год - 195,3320 млн. рублей;
     из внебюджетных источников - 212,3400 млн. рублей:
     2009 год - 43,1400 млн. рублей;
     2010 год - 71,2000 млн. рублей;
     2011 год - 98,0000 млн. рублей.
     Объем капитальных вложений в 2009-2011 годах долгосрочной целевой
программы составит 6,6000 млн.  рублей,  мероприятия по статье "прочие
расходы" 3480,8595 млн. рублей.
     Управление реализацией   долгосрочной   целевой  программы  будет
осуществляться департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской
области в соответствии с действующим законодательством.
     Контроль за  целевым   и   эффективным   использованием   средств
осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

           4. Социально-экономический эффект реализации
                  долгосрочной целевой программы

     В результате   реализации   мероприятий   долгосрочной    целевой
программы прогнозируется достижение следующих показателей:
     а)   увеличение   объема  перевозок  пассажиров  автомобильным  и
городским   наземным   электрическим   транспортом   на   городских  и
пригородных маршрутах - до 155,8 млн. чел./год:
     2009 год - 140,0 млн. чел./год;
     2010 год - 147,5 млн. чел./год;
     2011 год - 155,8 млн. чел./год;
     б) повышение регулярности движения пассажирского транспорта:
     на пригородных маршрутах - до 94,5%:
     2009 год - 94,4%;
     2010 год - 94,45%;
     2011 год - 94,5%;
     на городских маршрутах - до 95,0%:
     2009 год - 94,95%;
     2010 год - 94,98%;
     2011 год - 95,0%;
     в)   уменьшение   количества   подвижного   состава   со  сроками
эксплуатации более 10 лет на 112 единиц:
     2009 год - на 44 единицы;
     2010 год - на 32 единицы;
     2011 год - на 36 единиц.
     г) увеличение пассажирооборота автомобильным и городским наземным
электрическим  транспортом  на  городских  и  пригородных маршрутах до
1930,0 млн. пасс. км:
     2009 год - 1924,5 млн. чел./год;
     2010 год - 1926,5 млн. чел./год;
     2011 год - 1930,0 млн. чел./год; (Дополнен     -    Постановление
Администрации Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     д) сокращение количества нарушений Правил  организации  перевозок
пассажиров до 2% или на 49 единиц:
     2009 год - на 8 единиц;
     2010 год - на 16 единиц;
     2011 год - на 25 единиц; (Дополнен  - Постановление Администрации
Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     е) открытие новых автобусных маршрутов и восстановление перевозок
на ранее действующих маршрутах:
     на пригородных маршрутах - 6 маршрутов:
     2009 год - 2 маршрута;
     2010 год - 2 маршрута;
     2011 год - 2 маршрута;
     на городских маршрутах - 8 маршрутов:
     2009 год - 3 маршрута;
     2010 год - 2 маршрута;
     2011 год - 3 маршрута. (Дополнен  -  Постановление  Администрации
Тульской области от 28.07.2009 г. N 572)
     В результате    реализации   мероприятий   долгосрочной   целевой
программы к 2011 году  планируется  создать  условия  для  безопасного
функционирования  автомобильного  пассажирского и городского наземного
электрического  транспорта,   отвечающего   современным   условиям   и
потребностям населения Тульской области.
     Экономическая эффективность будет  достигнута  за  счет  снижения
затрат на ремонт пассажирского автотранспорта.
     Социально-экономический эффект будет достигнут за счет сокращения
количества  обслуживающего  персонала  и  снижения  расходов на оплату
труда, в связи с внедрением автоматизированной программы мониторинга и
функционирования пассажирского транспорта.

Информация по документу
Читайте также