Расширенный поиск
Постановление Администрации города Тулы Тульской области от 30.11.2009 № 3790АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2009 N 3790 Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2010 год" В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации города Тулы от 06.08.2009 N 2438 "О перечне муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы в 2010-2012 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, администрация города Тулы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2010 год" (приложение). 2. Редакции газеты "Тула" (Маликов Н.Д.) опубликовать данное постановление. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Глава администрации города Тулы М.Е. Иванцов Приложение к постановлению администрации города Тулы от 30.11.2009 N 3790 Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2010 год" Паспорт муниципальной программы |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | | "Развитие и поддержка малого и среднего | | Наименование программы | предпринимательства в муниципальном | | | образовании город Тула на 2010 год". | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | программы | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ | | | "О развитии малого и среднего | | | предпринимательства в Российской Федерации"; | | | - Устав муниципального образования город | | | Тула. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы | Администрация города Тулы. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Разработчик проекта | Управление по поддержке | | программы | предпринимательства, развитию | | | потребительского рынка и труду | | | администрации города Тулы. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Исполнители программы | - Управление по поддержке | | | предпринимательства, развитию | | | потребительского рынка и труду | | | администрации города Тулы; | | | - Комитет имущественных и земельных | | | отношений администрации города Тулы | | | - Организации, образующие инфраструктуру | | | поддержки субъектов малого и среднего | | | предпринимательства. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Цели программы | - Развитие субъектов МСП в целях | | | формирования конкурентной среды в | | | экономике Российской Федерации; | | | - Обеспечение благоприятных условий для | | | развития субъектов МСП; | | | - Обеспечение конкурентоспособности | | | субъектов МСП; | | | - Оказание содействия субъектам МСП в | | | продвижении производимых ими товаров | | | (работ, услуг), результатов интеллектуальной | | | деятельности на рынок Российской Федерации | | | и рынки иностранных государств; | | | - Увеличение количества субъектов МСП; | | | - Обеспечение занятости населения и развитие | | | самозанятости; | | | - Увеличение доли производимых субъектами | | | МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового | | | внутреннего продукта. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Задачи программы | - Формирование и осуществление | | | муниципальной политики развития МСП; | | | - Поддержка субъектов МСП в области | | | инноваций и промышленного производства; | | | - Имущественная поддержка субъектов МСП и | | | организаций, образующих инфраструктуру | | | поддержки субъектов МСП; | | | - Информационная и консультационная | | | поддержка субъектов МСП; | | | - Подготовка, переподготовка и повышение | | | квалификации кадров субъектов МСП; | | | - Формирование инфраструктуры поддержки | | | субъектов МСП и обеспечение ее | | | деятельности; | | | - Устранение существующих | | | административных и иных препятствий в | | | развитии МСП. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2010 год | | программы | | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Финансовое обеспечение | 2010 год | | программы | | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Общий объем финансирования | | | (тыс. руб.): | | | в том числе: бюджет города | 1010 | | Тулы | | | |——————————————————————————————————————————————| | бюджет Тульской области | - | | |——————————————————————————————————————————————| | федеральный бюджет | - | | |——————————————————————————————————————————————| | иные источники | - | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | % | | реализации программы: | | | - прирост количества | 1,6 | | субъектов малого и среднего | | | предпринимательства на | | | - создание дополнительных | 1,8 | | рабочих мест, ежегодный | | | прирост числа занятых в | | | малом и среднем бизнесе на | | | - ежегодный прирост доли | 1,9 | | малых предприятий в общем | | | объеме выпуска продукции, | | | работ, услуг на | | | - увеличение доли налоговых | 31,0 | | поступлений от малого и | | | среднего бизнеса в городской | | | бюджет в общем объеме | | | поступлений до | | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 1. Обоснование необходимости принятия Программы Малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города Тулы. Реализация администрацией города, совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства, мероприятий ранее принятых муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства в городе Туле в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровне, позволили обеспечить позитивную динамику развития предпринимательства в нашем городе. Это проявляется в ежегодном увеличении числа малых предприятий и численности, занятых в этой сфере, объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также росте налоговых поступлений. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные социально значимые проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши. Анализ развития малого и среднего предпринимательства (далее МСП) города за последние три года показывает, что число субъектов предпринимательства неуклонно растет. По состоянию на 01.01.2009 года, в городе Туле осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 9835 предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, на территории города действуют 13940 индивидуальных предпринимателей. Всего в сфере малого и среднего предпринимательства занято 138,4 тыс. человек, или 43,3% от общего количества занятых в сфере экономики. Выручка от реализованной продукции и оказанных услуг составила 43,5 млрд. руб. (оперативные данные). Темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 136%. Доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности предприятий этой сферы постоянно растет, и на сегодня составляет: в территориальном бюджете - 17,0%, в городском бюджете - около 29% от всех налоговых поступлений хозяйствующих субъектов города Тулы. Структурный состав в разрезе видов экономической деятельности складывается в следующем процентном отношении: - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 40,7%; - обрабатывающие производства (промышленность) - 12,5%; - строительство - 13,0%; - транспорт и связь - 4,7 %; - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 20,0%; - прочие - 9,1%. Вновь создаваемые предприятия и индивидуальные предприниматели в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Вследствие чего потребительский рынок в городе удовлетворяет потребностям жителей в товарах и услугах различной направленности. Приведенные данные свидетельствуют о том, что малый и средний бизнес оказывает все большее влияние на развитие экономики города и уже занимает достаточно прочные позиции. Однако от показателей уровня развития малого и среднего бизнеса, измеряемых по общепринятым, стандартам в промышленно развитых странах и передовых регионах России, наш город еще отстает. Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, проведенные работы по диагностике состояния МСП в муниципальном образовании город Тула обозначили существующие проблемы роста малого и среднего бизнеса: - недостаточно высокий показатель доли среднего класса населения (согласно концепции социально-экономического развития России к 2020 году требуется достигнуть уровня 60-70%); - ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов; - необеспеченность производственными площадями; - ограниченные возможности привлечения частного капитала в производство, инновации и высокотехнологичные отрасли; - недостаточное развитие инфраструктуры поддержки МСП. Для того, чтобы повлиять на процессы, происходящие в сфере МСП, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка со стороны органов местного самоуправления нашего города по приоритетным направлениям развития МСП, в том числе в инновационной и производственной сфере. Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные программы, в частности муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2010 год" (далее Программа). Реализация Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития МСП в различных областях экономики города Тулы. Настоящая Программа соответствует основным направлениям областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008-2010 годы". 2. Основные цели и задачи Программы 2.1. Основными целями Программы являются: - развитие субъектов МСП в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП; - обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП; - оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; - увеличение количества субъектов МСП; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта. 2.2. Для достижения поставленных целей требуется решить задачи по: - формированию и осуществлению муниципальной политики развития МСП; - поддержке субъектов МСП в области инноваций и промышленного производства; - имущественной поддержке субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры); - информационной и консультационной поддержке субъектов МСП; - подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов МСП; - формированию инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечению ее деятельности; - устранению существующих административных и иных препятствий в развитии МСП. 3. Программные мероприятия |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Выполняемые работы, | Исполнители мероприятия | Срок | Источники | Финансовое | | | | результативность выполнения | | исполнения | финансирования | обеспечение, | | | | мероприятия | | | | тыс. руб. | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития МСП | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.1. | Организация деятельности | Проведение заседаний ОЭС. | Управление по поддержке | В течение | - | - | | | общественно-экспертного совета | | предпринимательства, | 2010 г. | | | | | по малому и среднему | | развитию | | | | | | предпринимательству при главе | | потребительского рынка и | | | | | | администрации города Тулы | | труду администрации | | | | | | (ОЭС). | | города Тулы | | | | | | | | (УППРПРТ) | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.2. | Ведение реестра субъектов МСП | Повышение эффективности | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 60 | | | - получателей поддержки в | поддержки МСП на муниципальном | | 2010 г. | города Тулы | | | | рамках муниципальной | уровне. | | | | | | | программы. | Обеспечение открытости и | | | | | | | | общедоступности сведений, | | | | | | | | содержащихся в реестре. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.3. | Подготовка информации о | Оценка влияния МСП на социально- | УППРПРТ | В течение | - | - | | | состоянии и прогнозе развития | экономическое развитие | | 2010 г. | | | | | субъектов МСП на основе | муниципального образования, | | | | | | | анализа экономических, | повышение эффективности мер по | | | | | | | социальных и иных показателей, | развитию предпринимательства. | | | | | | | а также об эффективности мер по | | | | | | | | его развитию. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.4. | Создание благоприятных | Участие в работе МВК по созданию | УППРПРТ | В течение | - | - | | | условий для развития МСП, | благоприятных условий для | | 2010 г. | | | | | устранение необоснованных | развития предпринимательства при | | | | | | | административных барьеров. | главном федеральном инспекторе в | ОЭС при главе | | | | | | | Тульской области. | администрации города | | | | | | | Координация работы органов | Тулы | | | | | | | администрации г. Тулы при | | | | | | | | разработке муниципальных | | | | | | | | нормативных актов, реализация | | | | | | | | рекомендаций ОЭС при главе | | | | | | | | администрации г. Тулы по | | | | | | | | устранению административных | | | | | | | | барьеров для предпринимательства. | | | | | | | | Мониторинг, оценка результатов | | | | | | | | действия механизмов | | | | | | | | муниципального регулирования в | | | | | | | | различных сферах деятельности | | | | | | | | МСП. Разработка проектов | | | | | | | | нормативных правовых актов на | | | | | | | | муниципальном уровне, участие в | | | | | | | | подготовке нормативных правовых | | | | | | | | актов на региональном уровне, в | | | | | | | | целях создания благоприятных | | | | | | | | условий для осуществления | | | | | | | | деятельности субъектов МСП в | | | | | | | | рамках полномочий органов | | | | | | | | местного самоуправления. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.5. | Формирование перечня | Разработка и утверждение | УППРПРТ | В течение | - | - | | | муниципального имущества, | Положения "О порядке | | 2010 г. | | | | | предназначенного для передачи | формирования, ведения, | Комитет имущественных | | | | | | во владение и (или) в | обязательного опубликования | и земельных отношений | | | | | | пользование на долгосрочной | перечня муниципального | администрации города | | | | | | основе (в том числе по льготным | имущества, свободного от прав | Тулы | | | | | | ставкам арендной платы) | третьих лиц (за исключением | | | | | | | субъектам малого и среднего | имущественных прав субъектов | | | | | | | предпринимательства и | малого и среднего | | | | | | | организациям, образующим | предпринимательства) | | | | | | | инфраструктуру поддержки | предназначенного для передачи во | | | | | | | субъектов малого и среднего | владение и (или) в пользование на | | | | | | | предпринимательства, | долгосрочной основе (в том числе по | | | | | | | утверждаемого решением | льготным ставкам арендной платы) | | | | | | | Тульской городской Думы по | субъектам малого и среднего | | | | | | | представлению администрации | предпринимательства и | | | | | | | города Тулы после согласования | организациям, образующим | | | | | | | с ОЭС. | инфраструктуру поддержки | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | предпринимательства, порядке и | | | | | | | | условиях предоставления в аренду (в | | | | | | | | том числе льгот для субъектов | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | занимающихся социально | | | | | | | | значимыми видами деятельности)". | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.6. | Привлечение субъектов МСП (на | Обеспечение доступа МСП к | УППРПРТ | В течение | - | - | | | конкурсной основе) к | информации о проведении | | 2010 г. | | | | | выполнению муниципальных | конкурсов на выполнение работ и | Органы администрации | | | | | | заказов на поставку товаров, | услуг для муниципальных нужд. | города | | | | | | выполнение работ, оказание | Реализация потенциала МСП. | | | | | | | услуг. | Снижение расходов местного | | | | | | | | бюджета на закупку продукции, | | | | | | | | выполнение работ и услуг для | | | | | | | | муниципальных нужд. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.7. | Организация и проведение | Анализ практики эффективного | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 50 | | | деловых встреч, круглых столов | развития МСП и выработка | Организации, образующие | 2010 г. | города Тулы | | | | по проблемам развития МСП. | рекомендаций по повышению его | инфраструктуру | | | | | | | вклада в социально-экономическое | поддержки малого и | | | | | | | развитие города. | среднего | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | (ОИПМСП) | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.8. | Содействие участию субъектов | Расширение возможностей выхода | УППРПРТ | В течение | - | - | | | МСП в городских, региональных, | продукции и услуг субъектов МСП | ОИПМСП | 2010 г. | | | | | межрегиональных и | на региональный, межрегиональный, | | | | | | | международных выставках и | международный рынки сбыта. | | | | | | | ярмарках. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.9. | Подготовка и проведение | Популяризация передового опыта в | УППРПРТ | II кв. | Бюджет | 80 | | | ежегодного конкурса на звание | области МСП, привлечение | | 2010 г. | города Тулы | | | | "Лучшее предприятие малого и | различных слоев населения к | | | | | | | среднего бизнеса г. Тулы". | предпринимательской деятельности. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.10. | Проведение ежегодного | Популяризация достижений | УППРПРТ | 2010 г. | Бюджет | 170 | | | муниципального конкурса | предпринимательства. | | III-IV кв. | города Тулы | | | | "Лучшие бизнес-идеи г. Тулы". | Выявление перспективных бизнес- | | | | | | | | проектов. | | | | | | | | Создание предпосылок для роста | | | | | | | | числа субъектов МСП. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.11. | Проведение социологических. | Анализ финансовых, | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 70 | | | аналитических исследований по | экономических, социальных и иных | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | различным аспектам состояния | показателей развития МСП. | ОЭС | | | | | | развития МСП. | Выявление проблем | | | | | | | | функционирования и развития МСП. | | | | | | | | Прогноз развития МСП. Разработка | | | | | | | | концепции развития МСП. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.1.12. | Взаимодействие со средствами | Пропаганда достижений МСП. | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 20 | | | массовой информации. | Формирование благоприятного | | 2010 г. | города Тулы | | | | | общественного мнения и | | | | | | | | положительного имиджа | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | | Итого по разделу: | 450 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2. Имущественная поддержка субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.2.1. | Оказание имущественной | Обеспечение доступа субъектов | УППРПРТ | В течение | - | - | | | поддержки субъектам МСП и | МСП и организаций | | 2010 г. | | | | | организациям инфраструктуры | инфраструктуры поддержки | Комитет имущественных | | | | | | поддержки, соответствующих | субъектов МСП к имущественным | и земельных отношений | | | | | | критериям и требованиям | ресурсам. | администрации города | | | | | | Программы, с использованием | Создание предпосылок для их | Тулы | | | | | | перечня муниципального | стабильного развития. | | | | | | | имущества, предназначенного | Содействие созданию в городе Туле | | | | | | | для передачи во владение и (или) | и регионе новых видов производств, | | | | | | | в пользование на долгосрочной | структурной перестройки | | | | | | | основе (в том числе по льготным | промышленности. Создание новых | | | | | | | ставкам арендной платы) | рабочих мест. | | | | | | | субъектам малого и среднего | | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | организациям, образующим | | | | | | | | инфраструктуру поддержки | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.2.2. | Сбор и предоставление | Обеспечение доступа к информации | УППРПРТ | В течение | - | - | | | информации субъектам МСП о | о свободных объектах недвижимого | ОИПМСП | 2010 г. | | | | | незадействованных объектах | имущества предприятий города | | | | | | | производственного назначения | Тулы. | | | | | | | предприятий города Тулы. | Создание стимулов интеграции | | | | | | | | крупного и МСП. | | | | | | | | Содействие развитию системы | | | | | | | | субконтрактации. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | | Итого по разделу: | - | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.3.1. | Развитие муниципальной | Обеспечение доступа к | УППРПРТ | 2010 г. | - | - | | | составляющей информационной | информационной системе | | | | | | | системы государственной | государственной поддержки МСП | | | | | | | поддержки МСП Тульской | Тульской области на базе сети | | | | | | | области на базе сети Интернет. | Интернет. | | | | | | | | Организация доступа к информации | | | | | | | | о мероприятиях поддержки | | | | | | | | субъектов МСП. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.3.2. | Развитие информационной | Снижение числа нарушений | УППРПРТ | В течение | - | - | | | подсистемы по вопросам | субъектами МСП действующего | | 2010 г. | | | | | взаимодействия субъектов МСП | законодательства. | | | | | | | с органами государственного | | | | | | | | контроля и надзора на базе сети | | | | | | | | Интернет. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | | Итого по разделу: | - | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.4. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.4.1. | Организация мероприятий, в том | Увеличение количества проектов | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 50 | | | числе семинаров при содействии | субъектов МСП, представляемых | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | организаций инфраструктуры, по | для финансирования на конкурсной | | | | | | | повышению финансовой | основе. | | | | | | | грамотности субъектов МСП и | Создание предпосылок для | | | | | | | приобретения ими навыков | успешного кредитования в банках. | | | | | | | работы с заемными средствами. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.4.2. | Организация семинаров по | Обучение руководителей и | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 70 | | | направлениям применения на | специалистов малых предприятий | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | практике современных форм | международным формам и методам | | | | | | | финансово-кредитной поддержки | применения на практике | | | | | | | МСП. | современных форм привлечения | | | | | | | | финансовых и материальных | | | | | | | | ресурсов для развития производства | | | | | | | | и повышения | | | | | | | | конкурентоспособности продукции | | | | | | | | и услуг. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.4.3. | Организация семинаров по | Обучение методам применения | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 60 | | | направлениям инвестиционной | международных форм и механизмов | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | привлекательности, проблемам и | привлечения инвестиций для | | | | | | | путям привлечения инвестиций в | развития бизнеса. | | | | | | | малый и средний бизнес. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.4.4. | Организация и проведение | Создание безопасных условий труда, | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 50 | | | семинаров для субъектов МСП | снижение уровня производственного | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | по вопросам законодательства в | травматизма. | | | | | | | сфере охраны труда. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.4.5. | Организация семинаров и | Подготовка хозяйствующих | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 100 | | | учебных курсов по направлениям | субъектов к предстоящему | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | разработки, внедрения и | вступлению России во Всемирную | | | | | | | сопровождения систем | торговую организацию. Повышение | | | | | | | менеджмента качества на базе | конкурентоспособности | | | | | | | международных и национальных | товаропроизводителей на | | | | | | | стандартов. | внутреннем и международном | | | | | | | | рынках. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | | Итого по разделу: | 330 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.5. Поддержка субъектов МСП в области инноваций и промышленного производства | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.5.1. | Создание условий для | Организация мероприятий, | ОИПМСП | В течение | - | - | | | реализации малыми и средними | направленных на продвижение | | 2010 г. | | | | | предприятиями новых | новой наукоемкой продукции. | | | | | | | наукоемких видов продукции и | Увеличение налогооблагаемой базы. | | | | | | | технологий. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.5.2. | Оказание содействия ОИПМСП в | Увеличение объемов продаж | УППРПРТ | В течение | - | - | | | формировании некоммерческого | продукции и технологий малых и | ОИПМСП | 2010 г. | | | | | партнерства малых и средних | средних инновационных | | | | | | | инновационных предприятий. | предприятий на основе повышения | | | | | | | | конкурентных преимуществ, | | | | | | | | разработки и организации | | | | | | | | производства наукоемкой | | | | | | | | продукции, а также за счет развития | | | | | | | | персонала. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.5.3. | Экспертная оценка | Содействие реализации | УППРПРТ | В течение | Бюджет | 230 | | | перспективных бизнес-проектов | производственных, инновационных | ОИПМСП | 2010 г. | города Тулы | | | | субъектов МСП | проектов субъектов МСП. | | | | | | | | Увеличение налоговых поступлений | | | | | | | | в доходную часть бюджета города. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.5.4. | Организация участия субъектов | Содействие субъектам МСП в | УППРПРТ | В течение | - | - | | | МСП в конкурсах, проводимых | предоставлении поддержки в рамках | | 2010 г. | | | | | департаментом | реализации региональной | | | | | | | предпринимательства и | программы. | | | | | | | потребительского рынка | Развитие налогооблагаемой базы. | | | | | | | Тульской области в рамках | | | | | | | | реализации механизмов | | | | | | | | финансово-кредитной | | | | | | | | поддержки. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.5.5. | Содействие субъектам МСП в | Повышение конкурентоспособности | УППРПРТ | В течение | - | - | | | формировании инвестиционных | субъектов МСП и создание | ОИПМСП | 2010 г. | | | | | проектов. | предпосылок для их развития. | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | | Итого по разделу: | 230 | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.6. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечение ее деятельности | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | 3.6.1. | Развитие и координация | Обеспечение условий создания | УППРПРТ | В течение | - | - | | | деятельности инфраструктуры | субъектов МСП и оказание им | | 2010 г. | | | | | поддержки субъектов МСП, | поддержки. | | | | | | | отвечающей требованиям | | | | | | | | Программы. | | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|————————————————|——————————————| | | Итого по разделу: | - | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Всего по Программе: | 1010 | | |——————————————| | в т. ч.: бюджет города | 1010 | | |——————————————| | иные источники | - | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| 4. Поддержка и финансовое обеспечение Программы 4.1. Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования город Тула, а также средств, привлеченных для ее реализации в соответствии с действующим законодательством. 4.2. В качестве внебюджетных источников предусматривается предоставление кредитов банками, средства организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства. 4.3. Поддержка Программы может осуществляться на условиях, предусмотренных региональной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 4.4. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула в сумме 1010,0 тыс. рублей. 4.5. В соответствии с мероприятиями Программы средства бюджета муниципального образования город Тула, предназначенные для реализации Программы, могут быть уточнены. 5. Механизм управления Программой 5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими проведение социологических, аналитических исследований по различным аспектам состояния развития МСП, Программа может быть доработана. После реализации настоящей Программы может быть разработана программа стратегического развития и поддержки МСП. 5.2. Реализация Программы рассчитана на 2010 год. 5.3. Координатором Программы является орган администрации города Тулы, на который возложены полномочия по осуществлению методического руководства и координации разработки, реализации Программ. Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации. Механизм управления Программы основан на координации деятельности органов администрации города и соисполнителей Программы, задействованных в ее исполнении. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы. 5.4. Администрация города Тулы (исполнительно-распорядительный орган) (далее - Администрация) является Заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. 5.5. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 5.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки), О решении, принятом по такому обращению, субъект МСП должен быть проинформирован в течение пяти дней со дня его принятия. 5.7. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 5.8. Критериями предоставления имущественной поддержки субъектам МСП определить: - отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате заработной платы работникам; - отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 5.9. Требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, определить: 5.9.1. Участие в реализации мероприятий настоящей Программы. 5.9.2. Осуществление деятельности не менее пяти лет с момента государственной регистрации. 5.9.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений: - информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП; - консалтинговая поддержка субъектов МСП; - экспертиза производственных, научно-технических и инновационных проектов, предложений и заявок; - финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП; - создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон; - производственно-технологическая поддержка создания новой наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях; - сертификация продукции и (или) предоставление субъектам МСП услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества, создание и внедрение систем менеджмента качества; - продвижение производственных и инновационных проектов, научно-технических разработок и наукоемкой продукции на рынок, включая маркетинг, рекламно-выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу, охрану и защиту интеллектуальной собственности. 5.10. Имущественная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предоставляется в заявительном порядке при выполнении следующего условия: - соответствие требованиям, установленным в п. 5.10 Программы. 5.11. Контроль за исполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств осуществляется первым заместителем главы администрации города Тулы. 6. Оценка эффективности реализации Программы 6.1. Основным результатом от реализации Программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения. 6.2. В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей: - прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1,5 процента; - создания дополнительных рабочих мест, ежегодного прироста числа занятых в малом и среднем бизнесе на 1,7 процента; - прироста доли малых предприятий в общем объеме выпуска продукции, работ, услуг на 1,8 процента; - увеличения доли налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в городской бюджет до 31 процента в общем объеме поступлений. 6.3. Реализация мероприятий Программы позволит: - оптимизировать отраслевую структуру малого и среднего предпринимательства; - обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства; - обеспечить товарный рынок города конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|