Расширенный поиск

Постановление Избирательной комиссии Тульской области от 09.12.2010 № 101-27

                   ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 9 декабря 2010 г. N 101-27


        О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
                   государственных гражданских служащих
             аппарата избирательной комиссии Тульской области
                   и урегулированию конфликта интересов 


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2004  N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе  Российской  Федерации",  Указом
Президента  Российской  Федерации  от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по
соблюдению   требований    к    служебному    поведению    федеральных
государственных   служащих   и   урегулированию  конфликта  интересов"
избирательная комиссия Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Положение  о  Комиссии  по  соблюдению   требований   к
служебному  поведению  государственных  гражданских  служащих аппарата
избирательной комиссии Тульской  области  и  урегулированию  конфликта
интересов (прилагается).


     Председатель комиссии          В.А. Федосеева
     Секретарь комиссии             Н.М. Климов



                                                            Приложение 
                                к постановлению избирательной комиссии
                                                      Тульской области
                                         от 9 декабря 2010 г. N 101-27

               Положение о Комиссии по соблюдению требований
        к служебному поведению государственных гражданских служащих
             аппарата избирательной комиссии Тульской области
                   и урегулированию конфликта интересов


     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования   и
деятельности  Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих аппарата  избирательной  комиссии
Тульской   области  и  урегулированию  конфликта  интересов  (далее  -
Комиссия).
     2. Комиссия  в  своей  деятельности  руководствуются Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными   законами,   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации,  Правительства Российской  Федерации,  федеральных  органов
исполнительной  власти,  законами  Тульской области,  правовыми актами
избирательной комиссии Тульской области, а также настоящим Положением.
     3. Основной   задачей   Комиссии   является  содействие  аппарату
избирательной комиссии Тульской области:
     а) в   обеспечении   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими аппарата избирательной комиссии Тульской  области  (далее  -
гражданские   служащие)   ограничений   и   запретов,   требований   о
предотвращении или  урегулировании  конфликта  интересов,  а  также  в
обеспечении  исполнения  ими  обязанностей,  установленных Федеральным
законом  от  25  декабря  2008  года  N  273-ФЗ   "О   противодействии
коррупции",  другими  федеральными  законами  (далее  -  требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов);
     б) в осуществлении в  аппарате  избирательной  комиссии  Тульской
области мер по предупреждению коррупции.
     4. Комиссия  образуется  постановлением  избирательной   комиссии
Тульской  области,  которым  с  учетом  требований  законодательства о
государственной гражданской службе утверждается состав комиссии.
     Комиссия состоит   из  председателя  комиссии,  его  заместителя,
секретаря и членов комиссии.  Все члены комиссии при принятии  решений
обладают  равными  правами.  В  отсутствие  председателя  комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
     5. Состав  комиссии  формируется  таким образом,  чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     6. В  заседаниях  комиссии   с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель   гражданского   служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     б) другие гражданские служащие,  замещающие должности гражданской
службы   в   аппарате   избирательной   комиссии   Тульской   области;
специалисты,  которые могут дать  пояснения  по  вопросам  гражданской
службы и вопросам,  рассматриваемым комиссией; должностные лица других
государственных    органов,    органов    местного     самоуправления;
представители заинтересованных организаций; представитель гражданского
служащего,  в отношении которого комиссией  рассматривается  вопрос  о
соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или) требований об
урегулировании  конфликта  интересов,  -   по   решению   председателя
комиссии,  принимаемому  в  каждом конкретном случае отдельно не менее
чем за три дня до дня заседания комиссии,  в том  числе  на  основании
ходатайства  гражданского  служащего,  в  отношении которого комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     7. Заседание   комиссии   считается   правомочным,  если  на  нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение  заседаний  с  участием только членов комиссии,  замещающих
должности гражданской службы, недопустимо.
     8. При     возникновении     прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности члена комиссии,  которая может привести к конфликту
интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку  дня
заседания комиссии,  он обязан до начала заседания заявить об этом.  В
таком  случае  соответствующий  член  комиссии  не принимает участия в
рассмотрении указанного вопроса.
     9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление в комиссию в  установленном  порядке  материалов
проверки, свидетельствующих:
     о представлении гражданским служащим недостоверных  или  неполных
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
     о несоблюдении   гражданским  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в установленном порядке в комиссию:
     обращение гражданина,  замещавшего должность гражданской  службы,
включенную  в соответствующий перечень должностей,  о даче согласия на
замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо
на  выполнение  работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному   управлению   этой   организацией   входили   в  его
должностные (служебные) обязанности,  до истечения  двух  лет  со  дня
увольнения с гражданской службы;
     заявление гражданского служащего о невозможности  по  объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного   характера   своих   супруги   (супруга)    и    (или)
несовершеннолетних детей;
     в) представление  представителя  нанимателя  или   любого   члена
комиссии,   касающееся  обеспечения  соблюдения  гражданским  служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов  либо  осуществления  в  аппарате  избирательной
комиссии Тульской области мер по предупреждению коррупции.
     10. Комиссия   не   рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     11. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии.  При  этом
дата  заседания  комиссии не может быть назначена позднее семи дней со
дня поступления указанной информации;
     б) организует  ознакомление  гражданского служащего,  в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о  соблюдении  требований  к
служебному  поведению  и  (или) требований об урегулировании конфликта
интересов,  его  представителя,  членов   комиссии   и   других   лиц,
участвующих   в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей  в
комиссию;
     в) рассматривает  ходатайства о приглашении на заседание комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  6  настоящего   Положения,
принимает  решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и
о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     12. Заседание  комиссии  проводится  в  присутствии  гражданского
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При  наличии  письменной  просьбы  гражданского
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание
комиссии  проводится  в  его отсутствие.  В случае неявки гражданского
служащего или его представителя на заседание комиссии  при  отсутствии
письменной  просьбы  гражданского  служащего о рассмотрении указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.  В  случае
вторичной  неявки  гражданского  служащего  или  его представителя без
уважительных причин комиссия  может  принять  решение  о  рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
     13. На заседании комиссии  заслушиваются  пояснения  гражданского
служащего   и   иных   лиц,   рассматриваются  материалы  по  существу
предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные
материалы.
     14. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
комиссии.
     15. По  итогам  рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце втором
подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения,  комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить,  что, представленные гражданским служащим сведения
о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера
своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей   являются
достоверными и полными;
     б) установить, что представленные гражданским служащим сведения о
доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются недостоверными и
(или)  неполными.  В  этом  случае  комиссия рекомендует представителю
нанимателя  применить  к  гражданскому   служащему   конкретную   меру
ответственности.
     16. По итогам рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце  третьем
подпункта  "а" пункта 9 настоящего Положения,  комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) установить,  что  гражданский  служащий  соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б) установить,  что гражданский служащий не соблюдал требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя
указать  гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании  конфликта
интересов  либо  применить  к  гражданскому  служащему конкретную меру
ответственности.
     17. По  итогам  рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения,  комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать  гражданину  в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если отдельные функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     18. По  итогам рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце третьем
подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения,  комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать,  что причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать,  что причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     в) признать,  что  причина  непредставления  гражданским служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера   своих   супруги   (супруга)   и  несовершеннолетних  детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений.  В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     19. По итогам рассмотрения вопросов,  предусмотренных подпунктами
"а" и "б" пункта 9 настоящего Положения,  при наличии к тому оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами  15 - 18
настоящего Положения,  решение.  Основания и  мотивы  принятия  такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     20. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 9 настоящего Положения,  комиссия принимает соответствующее
решение.
     21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего
Положения,  принимаются тайным голосованием (если комиссия  не  примет
иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов комиссии.
     22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии,  принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за  исключением решения,  принимаемого по итогам рассмотрения вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта   9   настоящего
Положения,   для   представителя   нанимателя  носят  рекомендательный
характер.  Решение,  принимаемое  по  итогам   рассмотрения   вопроса,
указанного   в   абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  9  настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     23. В протоколе заседания комиссии указывается:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов с указанием фамилии,  имени, отчества, должности гражданского
служащего,  в отношении которого рассматривается вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     в) предъявляемые  к гражданскому служащему претензии,  материалы,
на которых они основываются;
     г) содержание  пояснений  гражданского  служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник   информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение,  которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
гражданский служащий.
     25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный  срок  со  дня
заседания направляются представителю нанимателя,  полностью или в виде
выписок  из  него  -  гражданскому  служащему,   а  также  по  решению
комиссии - иным заинтересованным лицам.
     26. Представитель  нанимателя  рассматривает  протокол  заседания
комиссии  и  вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в
нем рекомендации при принятии  решения  о  применении  к  гражданскому
служащему мер ответственности,  предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации,  а также  по  иным  вопросам  организации
противодействия  коррупции.  О  рассмотрении  рекомендаций  комиссии и
принятом  решении  представитель   нанимателя   в   письменной   форме
уведомляет  председателя  комиссии.  Решение  представителя нанимателя
оглашается на ближайшем заседании комиссии и  принимается  к  сведению
без обсуждения.
     27. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка  в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса  о
применении    к    гражданскому    служащему    мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     28. В  случае установления комиссией факта совершения гражданским
служащим   действия   (факта   бездействия),   содержащего    признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного   действия   (бездействии)   и  подтверждающие  такой  факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     29. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается   к  личному  делу  гражданского  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     30. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
отделом  правового  и  кадрового  обеспечения  аппарата  избирательной
комиссии Тульской области.

Информация по документу
Читайте также