Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 24.02.2011 № 126

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24.02.2011 N 126


               Об использовании электронной цифровой подписи
        в автоматизированной системе электронного документооборота
                      в органах исполнительной власти
                 и аппарате администрации Тульской области


     В  соответствии  с  федеральными законами  от 10 января 2002 года
N 1-ФЗ  "Об  электронной  цифровой  подписи",  от  27 июля  2006  года
N  149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской
области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   использования  электронной
цифровой   подписи   в   автоматизированной    системе    электронного
документооборота   в   органах   исполнительной   власти   и  аппарате
администрации Тульской области.
     2. Наделить  управление информационных и аналитических технологий
аппарата  администрации  Тульской  области  полномочиями  координатора
использования   электронной   цифровой  подписи  в  автоматизированной
системе электронного документооборота в органах исполнительной  власти
и аппарате администрации Тульской области.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области
организовать  использование электронной цифровой подписи в электронных
документах.
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                    от 24.02.2011N 126

                                  ПОРЯДОК
      использования электронной цифровой подписи в автоматизированной
      системе электронного документооборота в органах исполнительной
             власти и аппарате администрации Тульской области

                            I. Общие положения

     1. Порядок   использования   электронной   цифровой   подписи   в
автоматизированной  системе  электронного  документооборота  в органах
исполнительной  власти  и  аппарате  администрации   Тульской  области
(далее - Порядок)  разработан  в  соответствии с федеральными законами
от  10 января 2002 года  N 1-ФЗ  "Об  электронной  цифровой  подписи",
от  27  июля  2006  года   N  149-ФЗ  "Об  информации,  информационных
технологиях и о защите информации"  и определяет порядок использования
электронной   цифровой   подписи    органами   исполнительной   власти
и аппаратом администрации  Тульской   области,   порядок   подготовки,
отправки,    получения    и    исполнения    электронных   документов,
их хранения и уничтожения.
     2. Электронные    документы    обрабатываются    и   хранятся   в
автоматизированной системе  электронного  документооборота  в  органах
исполнительной  власти  и  аппарате  администрации   Тульской  области
(далее - АСЭД).
     При передаче   в   АСЭД  поступивших  электронных  документов  на
рассмотрение,  направлении их на исполнение,  отправке по  электронной
почте,   хранении   вместе   с   электронными  документами  передаются
(хранятся) их регистрационные данные.
     3. Работа  с  электронными  документами  в органах исполнительной
власти и аппарате  администрации  Тульской  области  осуществляется  в
соответствии  с порядком организации работы с аналогичными документами
на бумажных носителях, установленным Инструкцией по делопроизводству в
органах  исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации
Тульской    области,    утвержденной    в    установленном    порядке,
административным   регламентом   исполнения   государственной  функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в
администрации Тульской области", утвержденным в установленном порядке,
и настоящим Порядком.
     4. Применяемые  средства электронной цифровой подписи должны быть
сертифицированы Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
     5. Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию
работы с документами,  содержащими государственную  тайну,  информацию
ограниченного распространения.

                           II. Основные понятия

     6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
     АСЭД система автоматизации делопроизводства и документооборота  в
органах   исполнительной  власти  и  аппарате  администрации  Тульской
области;
     электронный документ документ,  в котором информация представлена
в электронно-цифровой форме;
     электронная копия документа электронный документ,  представленный
в виде электронного образа документа,  созданного на бумажном носителе
и подписанного собственноручной подписью;
     электронная цифровая  подпись  реквизит  электронного  документа,
предназначенный  для  его защиты от подделки,  полученный в результате
криптографического   преобразования   информации   с    использованием
закрытого   ключа   электронной   цифровой   подписи   и   позволяющий
идентифицировать  владельца  сертификата  ключа   подписи,   а   также
установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
     удостоверяющий центр  юридическое  лицо,   выполняющее   функции,
предусмотренные  Федеральным  законом  от 10 января  2002 года  N 1-ФЗ
"Об электронной цифровой подписи";
     сертификат ключа   подписи  документ  на  бумажном  носителе  или
электронный документ с электронной цифровой  подписью  уполномоченного
лица  удостоверяющего  центра,  который  включает в себя открытый ключ
электронной цифровой подписи и который выдается удостоверяющим центром
пользователю  АСЭД  для подтверждения подлинности электронной цифровой
подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи;
     закрытый ключ    электронной    цифровой    подписи    уникальная
последовательность символов,  известная  владельцу  сертификата  ключа
подписи  и  предназначенная  для  создания  в  электронных  документах
электронной цифровой  подписи  с  использованием  средств  электронной
цифровой подписи;
     владелец сертификата ключа  подписи  пользователь  АСЭД,  на  имя
которого  удостоверяющим  центром  выдан  сертификат  ключа  подписи и
который владеет соответствующим закрытым ключом  электронной  цифровой
подписи,  позволяющим  с  помощью средств электронной цифровой подписи
создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах;
     уполномоченное лицо    владелец    сертификата   ключа   подписи,
уполномоченный  осуществлять  подписание  или  заверение  электронного
документа   в  соответствии  с  наделенными  в  установленном  порядке
правами;
     участник информационного   взаимодействия  орган  государственной
власти Российской Федерации,  орган местного  самоуправления  Тульской
области,   организация   или   общественное  объединение,  заключившие
соглашения  об  обмене  электронными  документами   с   использованием
электронной цифровой подписи;
     пользователи АСЭД   должностные   лица   администрации   Тульской
области,  государственные  гражданские  служащие или работники органов
исполнительной  власти  и  аппарата  администрации  Тульской  области,
наделенные в пределах их компетенции правами работы в АСЭД;
     подтверждение подлинности    электронной     цифровой     подписи
положительный  результат  проверки  соответствующим  сертифицированным
средством электронной цифровой подписи  с  использованием  сертификата
ключа   подписи   принадлежности   электронной   цифровой   подписи  в
электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия
искажений  в  подписанном  или  заверенном данной электронной цифровой
подписью электронном документе;
     средства электронной   цифровой   подписи   аппаратные   и  (или)
программные средства,  обеспечивающие  реализацию  хотя  бы  одной  из
следующих функций: создание электронной цифровой подписи в электронном
документе  с  использованием  закрытого  ключа  электронной   цифровой
подписи,  подтверждение  с  использованием открытого ключа электронной
цифровой  подписи   подлинности   электронной   цифровой   подписи   в
электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных
цифровых подписей;
     уведомление электронное   сообщение,   поступившее  от  участника
информационного    взаимодействия    или    отправленное     участнику
информационного  взаимодействия и подтверждающее получение или отказ в
получении электронного документа;
     компрометация ключа электронной цифровой подписи утрата доверия к
тому  факту,  что  используемый  закрытый  ключ  электронной  цифровой
подписи недоступен посторонним лицам;
     конфликтная ситуация    ситуация,    при    которой     возникает
необходимость    рассмотрения    споров   и   разногласий   участников
информационного   взаимодействия   в   рамках   обмена    электронными
документами, подписанными (заверенными) электронной цифровой подписью;
     носитель ключевой  информации  физический  носитель,   содержащий
закрытый ключ электронной цифровой подписи;
     программно-технические средства средства,  включающие серверное и
коммуникационное    оборудование,   средства   защиты   информации   и
автоматизированные рабочие места.

                  III. Функции координатора использования
                    электронной цифровой подписи в АСЭД

     7. Координатор  использования электронной цифровой подписи в АСЭД
(далее - координатор) осуществляет следующие функции:
     а) взаимодействует    с    удостоверяющим    центром   от   имени
администрации  Тульской  области,   органов   исполнительной   власти,
подразделений   аппарата   администрации  Тульской  области  в  рамках
функционирования АСЭД;
     б) взаимодействует    с   пользователями   АСЭД   и   участниками
информационного взаимодействия;
     в) устанавливает    на    рабочее    место    пользователя   АСЭД
сертифицированное программное обеспечение  для  организации  работы  с
электронными   документами,   подписанными  (заверенными)  электронной
цифровой подписью;
     г) организует работу по информационной безопасности;
     д) ведет реестр владельцев сертификатов ключей подписей;
     е) ведет реестр участников информационного взаимодействия;
     ж) готовит  пакет  документов  на   получение,   приостановление,
аннулирование сертификатов ключей подписей для передачи
     в удостоверяющий центр;
     з) контролирует  соблюдение информационной безопасности,  а также
исполнение  соответствующих  требований  законодательства   Российской
Федерации и Тульской области, настоящего Порядка;
     и) организует рассмотрение конфликтных  ситуаций  и  иных  фактов
компрометации  ключа электронной цифровой подписи,  создает экспертную
комиссию по рассмотрению  конфликтных  ситуаций  (далее  -  экспертная
комиссия), участвует в проведении ее заседаний;
     к) хранит  программные  и  технические  средства,  обеспечивающие
возможность  работы  с электронными документами и электронной цифровой
подписью;
     л) разрабатывает     документы,    регламентирующие    реализацию
требований настоящего Порядка и организацию использования  электронной
цифровой подписи в АСЭД.
     8. В реестровых делах учитываются и хранятся:
     копии распоряжений (приказов) о назначении (увольнении) владельца
сертификата ключа подписи;
     копии приказов  о  наделении уполномоченных лиц правами (снятии с
уполномоченных  лиц  прав)  заверения  электронных  копий   документов
электронной цифровой подписью;
     документы об   изменении   регистрационных   сведений   владельца
сертификата ключа подписи;
     копии заявлений на получение  (приостановление,  аннулирование  и
т.д.) сертификата ключа подписи;
     поручения губернатора   Тульской   области,    должностных    лиц
администрации   Тульской  области  о  приостановлении  (аннулировании)
сертификата ключа подписи;
     копии сертификата   ключа   подписи  на  бумажном  и  электронном
носителе;
     уведомления о  регистрации  владельца  сертификата ключа подписи,
приостановлении  (возобновлении,  аннулировании  и  т.д.)  сертификата
ключа подписи;
     копии соглашений,  заключенных  с   участниками   информационного
взаимодействия.

        IV. Организация использования электронной цифровой подписи

     9. Обмен  электронными  документами  с использованием электронной
цифровой подписи  осуществляется  с  органами  государственной  власти
Российской   Федерации,   органами  местного  самоуправления  Тульской
области,  организациями,  общественными  объединениями  на   основании
соглашений, заключенных в установленном порядке.
     Право подписания  указанных  соглашений  от  имени  администрации
Тульской  области  предоставляется  заместителю  губернатора  Тульской
области руководителю аппарата администрации Тульской области.
     10. Электронные    документы    подписываются   (согласовываются)
электронной цифровой подписью  владельцем  сертификата  ключа  подписи
губернатором   Тульской  области,  должностными  лицами  администрации
Тульской  области,  руководителями  органов   исполнительной   власти,
подразделений аппарата администрации Тульской области.
     Электронные копии документов,  созданных на бумажном  носителе  и
подписанных  собственноручной  подписью  губернатора Тульской области,
должностных лиц администрации Тульской области,  руководителей органов
исполнительной  власти,  подразделений аппарата администрации Тульской
области, могут заверяться электронной цифровой подписью уполномоченных
лиц,   наделенных   правами  заверения  электронных  копий  документов
электронной цифровой  подписью  в  соответствии  с  приказами  органов
исполнительной   власти   или   подразделений  аппарата  администрации
Тульской области, изданными в пределах своей компетенции.
     11. Электронные    документы    подписываются   (согласовываются,
заверяются) электронной цифровой подписью при осуществлении  действий,
указанных в сертификате ключа подписи.
     Ответственность за   неправомерное   подписание    (согласование,
заверение)   электронного   документа  электронной  цифровой  подписью
возлагается на лицо, использующее электронную цифровую подпись.

            1. Организация получения сертификата ключа подписи

     12. На основании копии распоряжения губернатора Тульской  области
или  приказа  органа  исполнительной власти или подразделения аппарата
администрации    Тульской     области,     заявления,     подписанного
собственноручно  пользователем АСЭД,  других документов,  определенных
удостоверяющим центром,  координатор готовит документы,  необходимые к
предъявлению для получения сертификата ключа подписи, и направляет его
в удостоверяющий центр.
     Образцы оформления    документов,   необходимых   для   получения
сертификата ключа подписи,  размещаются координатором в локальной сети
органов исполнительной власти Тульской области в разделе "АСЭД ЭЦП".
     13. Процедура формирования ключей электронной  цифровой  подписи,
изготовления,   регистрации  и  выдачи  сертификатов  ключей  подписей
устанавливается регламентом удостоверяющего центра.
     14. Владелец  сертификата ключа подписи получает в удостоверяющем
центре сертификат ключа подписи на бумажном и  электронном  носителях,
закрытый ключ электронной цифровой подписи, сформированный на носителе
ключевой  информации.  Копия  сертификата  ключа  подписи   передается
владельцем сертификата ключа подписи координатору.
     15. На  рабочее  место  владельца   сертификата   ключа   подписи
устанавливается  программное обеспечение,  в соответствии с формуляром
его   использования,   для   подписания   (согласования,    заверения)
электронных   документов  электронной  цифровой  подписью  и  проверки
электронной цифровой подписи.

           2. Порядок использования электронной цифровой подписи

     16. Пользователи   АСЭД   осуществляют   подготовку   электронных
документов,   их   подписание  (согласование,  заверение)  электронной
цифровой  подписью,  отправку,   получение   электронных   документов,
проверку    подлинности   электронной   цифровой   подписи,   хранение
электронных документов,  их учет и регистрацию в АСЭД в пределах своей
компетенции.
     При этом пользователи АСЭД должны быть  обеспечены  сертификатами
ключей  подписей,  позволяющими идентифицировать владельца сертификата
ключа подписи и устанавливать  авторство,  подлинность  и  целостность
электронного  документа,  подписанного  (согласованного,  заверенного)
электронной цифровой подписью.
     В случае    подписания    электронного    документа   несколькими
электронными  цифровыми  подписями   осуществляется   последовательная
проверка каждой электронной цифровой подписи.
     17. Доступ к электронным документам,  подписанным (согласованным,
заверенным) электронной цифровой подписью и зарегистрированным
     в АСЭД,  предоставляется пользователям АСЭД в соответствии  с  их
полномочиями.
     18. Владелец сертификата ключа подписи обязан:
     хранить в  тайне  закрытый  ключ  электронной  цифровой  подписи,
обеспечить его сохранность, неразглашение и нераспространение во время
использования и хранения;
     не использовать закрытый ключ электронной цифровой подписи,  если
заведомо известно,  что этот ключ используется или использовался ранее
другими  лицами,  и  обратиться  к  координатору   с   заявлением   об
аннулировании соответствующего сертификата ключа подписи;
     незамедлительно сообщать координатору о возникновении конфликтной
ситуации;
     своевременно сообщать координатору об изменениях  регистрационных
сведений и планируемом увольнении;
     принимать участие в проведении заседания экспертной комиссии  при
рассмотрении  конфликтных  ситуаций  и иных фактов компрометации ключа
электронной   цифровой   подписи,   относящихся   к    его    действию
(бездействию).
     19. Владелец сертификата ключа подписи за 14  дней  до  окончания
действия   сертификата  ключа  подписи,  закрытого  ключа  электронной
цифровой  подписи  направляет  координатору  заявление  для  получения
сертификата  ключа подписи и изготовления в случае необходимости новых
ключей электронной цифровой подписи.
     Срок действия    сертификата    ключа    подписи    устанавливает
удостоверяющий  центр.  Срок  действия  закрытого  ключа   электронной
цифровой    подписи   составляет   один   год,   если   не   наступили
обстоятельства, указанные в пункте 21 настоящего Порядка.
     20. После   окончания  действия  сертификата  ключа  подписи  его
владелец прекращает  использование  соответствующего  закрытого  ключа
электронной  цифровой  подписи  и  сдает  носитель ключевой информации
координатору.

                3. Приостановление, аннулирование действия
                         сертификата ключа подписи

     21. Действие   сертификата   ключа   подписи  приостанавливается,
аннулируется   удостоверяющим   центром   по   письменному   обращению
координатора, подготовленного на основании:
     письменного или устного поручения губернатора  Тульской  области,
должностных лиц администрации Тульской области;
     копии распоряжений (приказов) о назначении  на  другую  должность
(увольнении) владельца сертификата ключа подписи;
     копии приказов о  наделении  других  уполномоченных  лиц  правами
(снятии   с  уполномоченных  лиц  прав)  заверения  электронных  копий
документов электронной цифровой подписью;
     документов об   изменении   регистрационных   сведений  владельца
сертификата ключа подписи;
     заявления на  приостановление  (аннулирование)  сертификата ключа
подписи;
     осуществления действий, не указанных в сертификате ключа подписи;
     истечения срока действия сертификата ключа подписи;
     несоблюдения требований    настоящего   Порядка   и   соглашений,
заключенных с участниками информационного взаимодействия;
     возникновения конфликтных  ситуаций  и  иных фактов компрометации
ключа электронной цифровой подписи;
     наступления форс-мажорных обстоятельств.
     При этом   руководители   органов   исполнительной    власти    и
подразделений   аппарата  администрации  Тульской  области  направляют
координатору копии приказов в день их  регистрации.  Доступ  к  копиям
распоряжений   губернатора   Тульской   области  в  электронном  виде,
зарегистрированных в АСЭД, предоставляется координатору.
     22. В  случае приостановления действия сертификата ключа подписи,
его  владелец  с  момента  получения   извещения   о   приостановлении
сертификата  ключа  подписи  прекращает использование соответствующего
закрытого ключа электронной цифровой подписи до возобновления действия
сертификата ключа подписи.
     23. Действие  сертификата  ключа  подписи  приостанавливается  на
указанный координатором срок, но не более 60 календарных дней.
     Действие сертификата ключа подписи возобновляется  удостоверяющим
центром по письменному обращению координатора.
     В случае,  если  по  истечении  указанного  срока  не   поступает
обращение  координатора  о  возобновлении  действия  сертификата ключа
подписи, он подлежит аннулированию.
     24. В случае аннулирования действия сертификата ключа подписи его
владелец в течение рабочего  дня  с  момента  получения  извещения  об
аннулировании  сертификата  ключа  подписи сдает координатору носитель
ключевой информации.

        V. Порядок подготовки электронных документов и их отправки

     25. При  оформлении   и   согласовании   электронных   документов
соблюдается  порядок,  установленный  для  аналогичных  документов  на
бумажных носителях.
     Проект электронного     документа    регистрируется    в    АСЭД,
согласовывается и подписывается электронной цифровой подписью.
     26. Электронный   документ,   подписанный   электронной  цифровой
подписью,  или документ,  созданный на бумажном носителе и подписанный
собственноручной подписью,  регистрируются в АСЭД с присвоением даты и
регистрационного номера.
     При отправке  электронной  копии  документа его электронный образ
заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного лица.
     27. Электронный  документооборот  с  участниками  информационного
взаимодействия   осуществляется   посредством   обмена    электронными
письмами.
     Электронное письмо состоит из сопроводительной  и  содержательной
частей.
     Сопроводительная часть   содержит    регистрационные    реквизиты
документа, описанные с использованием языка XML.
     Содержательная часть содержит электронный  документ,  подписанный
(заверенный) электронной цифровой подписью.
     28. Формат  файлов,   используемых   при   осуществлении   обмена
электронными   документами,   должен  соответствовать  национальным  и
международным стандартам либо иметь открытый исходный код  и  открытую
структуру.
     Используемые при обмене электронными документами  форматы  файлов
указываются  в  соглашении,  заключенном  с участником информационного
взаимодействия.
     29. В   случае   обмена  электронными  документами  свыше  10  Мб
создается архивный файл с  использованием  архиватора  RaR.  При  этом
выполняются   функции   в  следующей  последовательности:  электронный
документ подписывается (заверяется) электронной  цифровой  подписью  и
архивируется.
     30. Перед   отправкой    электронного    документа    проверяется
подлинность электронной цифровой подписи.
     При получении положительного результата  проверок  осуществляется
отправка электронного документа.
     Вместе с   электронным   документом,   подписанным   (заверенным)
электронной     цифровой     подписью,    участнику    информационного
взаимодействия направляется сертификат ключа подписи.
     Если подлинность электронной цифровой подписи не подтверждена, то
электронный документ возвращается  исполнителю,  факт  неподтверждения
подлинности электронной цифровой подписи сообщается координатору.
     31. Ответственность за содержание электронного документа, наличие
его  реквизитов  и  правильность  оформления  возлагается на владельца
сертификата  ключа  подписи,  подписавшего  электронный  документ,   и
исполнителя, подготовившего электронный документ.
     Ответственность за   соответствие   текста   электронной    копии
документа   его   подлиннику   на  бумажном  носителе  возлагается  на
уполномоченное лицо,  выполняющее функции  его  заверения  электронной
цифровой подписью.

         VI. Порядок получения и исполнения электронных документов

     32. При  получении  электронных  документов  в  АСЭД  проверяется
подлинность электронной  цифровой  подписи  участника  информационного
взаимодействия.
     33. Электронные документы,  в которых не подтверждена подлинность
электронной цифровой подписи,  регистрации,  рассмотрению и исполнению
не подлежат.
     При этом    электронные   документы,   не   прошедшие   проверку,
сохраняются в отдельном архиве для  разрешения  возникших  конфликтных
ситуаций  в  отношении  их.  Информация  о  возникновении  конфликтной
ситуации   незамедлительно   сообщается   координатору.    В    случае
необходимости составляется акт о возникновении конфликтной ситуации.
     В течение трех часов с момента получения  электронного  документа
участнику  информационного  взаимодействия направляется уведомление об
отказе в приеме электронного документа с указанием причины отказа.
     34. Электронные   документы,   прошедшие   проверку   подлинности
электронной цифровой подписи, регистрируются в АСЭД.
     35. При   рассмотрении   и   исполнении  электронных  документов,
подписанных (заверенных) электронной цифровой подписью, и поручений по
ним  соблюдается  порядок,  установленный для аналогичных документов и
поручений, полученных на бумажном носителе.
     36. Электронный   документ  может  быть  распечатан  на  бумажный
носитель в случае необходимости получения его копии.
     При необходимости    получения    официально   заверенной   копии
электронного документа  на  бумажном  носителе  его  копия  заверяется
штампом    "Верно.    Копия   электронного   документа,   подписанного
(заверенного) электронной цифровой  подписью"  с  проставлением  даты,
подписи, должности и фамилии лица, получившего электронный документ.
     Копия электронного  документа   на   бумажном   носителе   должна
содержать  на  каждом  листе регистрационный номер и дату электронного
документа, дату и время его распечатки.

        VII. Порядок хранения и уничтожения электронных документов

     37. Отправленные,   поступившие   и    исполненные    электронные
документы,  подписанные  (заверенные)  электронной  цифровой подписью,
систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
     При составлении   номенклатуры  дел  в  графе  "Примечание"  дел,
сформированных  в  электронном  виде,   проставляется   пометка   "ЭН"
(электронный носитель).
     38. Электронные документы,  подписанные (заверенные)  электронной
цифровой   подписью,   после   их   исполнения   подлежат  хранению  в
установленном  порядке   в   течение   сроков,   предусмотренных   для
аналогичных документов на бумажном носителе.
     Вместе с  электронными   документами   хранятся   соответствующие
сертификаты   ключей  подписей,  уведомления  о  доставке  электронных
документов.
     39. После  истечения  установленного  срока  хранения электронные
дела,  электронные  документы,  подписанные  (заверенные)  электронной
цифровой подписью, подлежат уничтожению согласно акту о выделении их к
уничтожению,   утвержденному   соответствующим    должностным    лицом
администрации  Тульской  области,  руководителем органа исполнительной
власти, подразделения аппарата администрации Тульской области.

                  VIII. Рассмотрение конфликтных ситуаций

     40. В  процессе  обмена  электронными  документами,  подписанными
(заверенными)  электронной  цифровой подписью,  возможно возникновение
конфликтных ситуаций в следующих случаях:
     оспаривание факта   отправления   и/или   получения  электронного
документа;
     оспаривание времени   отправления  и/или  получения  электронного
документа;
     оспаривание содержания  отправленного  (полученного) электронного
документа;
     оспаривание идентичности    электронной   копии   документа   его
подлиннику на бумажном носителе;
     оспаривание целостности электронного документа;
     оспаривание идентификации   лица,   подписавшего    (заверившего)
электронный документ электронной цифровой подписью;
     оспаривание полномочий    лица,    подписавшего     (заверившего)
электронный документ электронной цифровой подписью;
     оспаривание действия сертификата ключа  подписи,  использованного
для подписания (заверения) электронного документа;
     недоверие к технологии обмена электронными документами  и  защиты
информации при обмене электронными документами;
     недоверие к  используемым  структурам  и  форматам   электронного
документа;
     недоверие к программно-техническим средствам  обеспечения  обмена
электронными документами;
     иные случаи  возникновения  конфликтных   ситуаций   при   обмене
электронными документами.
     41. Конфликтные ситуации рассматриваются (регулируются) в рабочем
порядке и/или экспертной комиссией.
     42. Экспертная    комиссия    создается    приказом,     изданным
координатором или участником информационного взаимодействия.
     Приказ устанавливает состав экспертной комиссии, время и место ее
работы.
     В состав    экспертной    комиссии    включаются    представители
удостоверяющего центра.
     Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения  являются
правомочными, если в проведении заседания приняли участие не менее 2/3
членов экспертной комиссии.
     Решения экспертной комиссии оформляются протоколом.
     43. В случае невозможности разрешения  споров  и  разногласий  по
конфликтной  ситуации  в  рабочем  порядке  и/или экспертной комиссией
разрешение  конфликтной  ситуации  проводится  в  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                      IX. Информационная безопасность

     44. Информационная  безопасность  обеспечивается  координатором в
части выполнения следующих мероприятий:
     обеспечение сохранности обрабатываемых данных АСЭД;
     обеспечение антивирусной защиты информации;
     контроль выполнения    требований   законодательства   Российской
Федерации и Тульской  области,  регламентирующего  обеспечение  защиты
информации;
     организация порядка  резервного  копирования,  восстановления   и
архивирования баз данных АСЭД, а также порядка обновления антивирусных
баз;
     организация контроля  работы программно-технических средств после
проведения ремонтно-восстановительных работ.
     45. Поддержание  технико-технологической  инфраструктуры  АСЭД  в
работоспособном состоянии осуществляется координатором при  выполнении
следующих работ:
     обеспечение работоспособности   программно-технических   средств;
     анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок
программно-технических средств.

Информация по документу
Читайте также