Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 09.09.2009 № 658АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.09.2009 N 658 О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 17.06.2010 г. N 560; от 28.02.2011 г. N 139) В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 07.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009-2012 годы" (приложение). 2. (Исключен - Постановление Администрации Тульской области от 28.02.2011 г. N 139) 3. Определить администрацию Тульской области государственным заказчиком Программы. 4. (Исключен - Постановление Администрации Тульской области от 28.02.2011 г. N 139) 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 09.09.2009 N 658 Концепция долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 17.06.2010 г. N 560; от 28.02.2011 г. N 139) I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами: социально-экономическая актуальность проблемы; межведомственный характер проблемы; длительность по времени и многоэтапность процесса снижения масштаба незаконного потребления наркотиков и уровня наркопреступности. Ситуация в Тульской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку. На увеличение в Тульской области незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков влияет ряд факторов: высокодоходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению рынка сбыта наркотических средств; разветвленное автомобильное и железнодорожное сообщение с наркоопасными регионами и государствами (Республика Украина, Ростовская область, Ставропольский, Краснодарский край, республики Северного Кавказа) обуславливает наличие проходящих через территорию Тульской области устойчивых каналов транзита наркотических средств; наличие в ряде районов, расположенных в южной и юго-восточной части Тульской области, природных очагов произрастания наркосодержащих растений. Природно-климатические условия региона позволяют заниматься культивированием конопли и опийного мака, что также ведет к формированию обширного рынка сбыта наркотических средств и распространению наркомании. В настоящее время состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области характеризуется следующими показателями. В 2008 году правоохранительными органами Тульской области выявлено 1883 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2007 год - 1792, 2006 год - 1537, 2005 год - 1159, 2004 год - 757). Остается значительным число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в учреждениях здравоохранения Тульской области. В 2004 году их количество составило 2456 человек (в 2005 году - 2440, в 2006 году - 2456, в 2007 году - 2362, в 2008 году - 2373). По состоянию на 1 июня 2009 года на диспансерном учете в Тульском областном наркологическом диспансере состоят 2360 человек, из них: 377 женщин, 2 несовершеннолетних. На профилактическом учете состоят 1103 человека, из них: 75 женщин, 15 несовершеннолетних. В расчете на 100 тыс. населения ситуация с заболеваемостью наркоманией в Тульской области характеризуется следующими цифрами: 2004 год - 147 человек, 2005 год - 149, 2006 год - 151,2, 2007 год - 156,5, 2008 год - 150,8, I полугодие 2009 года - 151,3. Результаты социологического исследования "Наркотическая зависимость современной молодежи: реальная угроза и тенденции потенциальной опасности", проведенного в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2008-2010 годы", свидетельствуют о том, что: 84,5% опрошенных молодых людей знают, что такое наркотики; 88-92% - считают их употребление вредным для здоровья; 40% - признают, что хотя бы раз им предлагали попробовать наркотики; 17-19% - с той или иной периодичностью их употребляли; 1-2% - констатируют регулярное употребление наркотических средств. Согласно социологическому исследованию впервые употребление наркотиков, вне зависимости от места проживания, чаще всего происходит в возрастной группе 13-18 лет. Средний возраст первого употребления наркотических средств, по свидетельству опрошенных, составляет 15,6 лет. В настоящее время имеется тенденция к более активному и регулярному употреблению наркотиков в сельской местности. Программа позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Применение программно-целевого метода вызвано необходимостью координации действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации мероприятий Программы. Программными мероприятиями планируется охватить 100% населения Тульской области. II. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения Тульской области синдромом зависимости от наркотиков. В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи: повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории Тульской области, перекрытию каналов их поступления; совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам; повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребление наркотиков. Мероприятия Программы будут реализовываться по следующим направлениям: научно-методическое обеспечение, подготовка кадров; антинаркотическая пропаганда и информационное обеспечение; формирование здорового образа жизни, организация содержательного досуга детей и молодежи; повышение эффективности оказания психологической, медицинской и реабилитационной помощи; пресечение незаконного оборота наркотиков на территории Тульской области. Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы. III. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 28.02.2011 г. N 139) Государственным заказчиком Программы является администрация Тульской области. Исполнителями мероприятий Программы будут являться департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент социального развития Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), Тульская таможня (по согласованию). Для реализации предлагаемых мероприятий Программы потребуются средства бюджета Тульской области в размере 35967,6 тыс. рублей, в том числе по годам: |——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения |——————————|————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам: | | | | |————————|————————|—————————|————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————————————|—————————————|——————————|————————|————————|—————————|————————| | Финансовые | тыс. рублей | 35967,6 | 3991,9 | 3991,9 | 23991,9 | 3991,9 | | ресурсы: | | | | | | | |——————————————————|—————————————|——————————|————————|————————|—————————|————————| | бюджет области | тыс. рублей | 35967,6 | 3991,9 | 3991,9 | 23991,9 | 3991,9 | |——————————————————|—————————————|——————————|————————|————————|—————————|————————| Управление реализацией Программы будет осуществлять департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". IV. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Программа имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Тульской области и позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением наркотиков. Реализация Программы будет способствовать: снижению уровня распространенности наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; созданию в обществе единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи; организации системы психологической, медико-психологической и социальной помощи населению; повышению эффективности профилактических лечебных и реабилитационных мероприятий, оптимизации их ресурсного обеспечения; повышению эффективности выявления и пресечения преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. Реализация Программы позволит: уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией, к уровню 2008 года на 11 процентов, в том числе: в 2009 году - на 2 процента, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 3 процента, в 2012 году - на 3 процента; уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 11 процентов, в том числе: в 2009 году - на 2 процента, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 3 процента, в 2012 году - на 3 процента; увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 12 процентов, в том числе: в 2009 году - на 3 процента, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 3 процента, в 2012 году - на 3 процента; увеличить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет на 0,9 процента, в том числе: в 2009 году - на 0,1 процента, в 2010 году - на 0,2 процента, в 2011 году - на 0,3 процента, в 2012 году - на 0,3 процента; уменьшить долю подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара на 4 процента, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств, в том числе: в 2009 году - на 1 процент, в 2010 году - на 1 процент, в 2011 году - на 1 процент, в 2012 году - на 1 процент; уменьшить соотношение количества лиц, направленных на стационарное обследование призывными военно-врачебными комиссиями, которые по результатам обследования диагносцированы как потребители наркотиков, к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар в связи с призывом в армию, на 2 процента, в том числе: в 2009 году - на 0,5 процента, в 2010 году - на 0,5 процента, в 2011 году - на 0,5 процента, в 2012 году - на 0,5 процента. В социальной сфере реализация Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства наркозависимых лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что окажет влияние на экономику области. Увеличение количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджета области, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Предполагается снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в регионе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|