Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 14.05.1998 № 207ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тульской области от 15.03.2011 г. N 165 от 14.05.98 N 207 О программе Тульской области "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" и в целях обеспечения потребностей органов государственной власти и управления и других потребителей в статистической информации о социально-экономическом развитии области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу Тульской области "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" (прилагается). 2. Определить заказчиками-координаторами программы главное экономическое управление администрации Тульской области (Фадееев В.И.) и департамент информатизации администрации Тульской области (Моторин В.В.). 3. Областному финансовому управлению (Кузнецова В.В.) предусматривать финансирование в 1998 году и последующих годах затрат на реформирование статистики из местного бюджета в объемах бюджетных заявок главного экономического управления администрации Тульской области, департамента информатизации администрации Тульской области и Тульского областного комитета госстатистики. 4. Рекомендовать муниципальным образованиям Тульской области, начиная с 1998 года, предусматривать выделение средств на финансирование реформирования статистики в 1998-2000 годах. 5.Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Тульской области Аверьянова Н.В. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Утверждена постановлением губернатора Тульской области от 14.05.98 N 207 ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" ПАСПОРТ программы Тульской области "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" Наименование Программы - программа Тульской области "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" Основание для разработки - Постановление Правительства РФ от Программы 23 ноября 1996 г. N 1410 "О федеральной статистики целевой программе "Реформирование в 1997-2000 годах" Заказчик - Администрация Тульской области Основные разработчики - Тульский областной комитет госстатистики Программы Главное экономическое управление администрации Тульской области Цель и задачи Программы, - целью Программы является дальнейшее важнейшие целевые развитие системы региональной статистики показатели для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти и управления Тульской области, хозяйствующих субъектов в статистической информации. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по формированию системы показателей, адекватно отражающей перемены в обществе и экономике, по внедрению государственных статистических стандартов, по разработке прогрессивных технологических подходов к формированию статистических информационных ресурсов области. Срок реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Тульский областной комитет госстатистики мероприятий Программы (Тулоблкомстат); - главное экономическое управление администрации Тульской области; - департамент информатизации администрации Тульской области; - муниципальные образования Тульской области. Объемы и источники - целью Программы является дальнейшее финансирования Программы развитие системы региональной статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти и управления Тульской области, хозяйствующих субъектов в статистической информации. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по формированию системы показателей, адекватно отражающей перемены в обществе и экономике, по внедрению государственных статистических стандартов, по разработке прогрессивных технологических подходов к формированию статистических информационных ресурсов области. Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит на основе результаты реализации внедрения современных методологий в сфере Программы статистики и информационных технологий обеспечить потребности в статистической информации региональных органов государственной власти и управления Тульской области. Во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти с использованием данных маркетинговых исследований рынка информационных услуг будет построена система показателей и методология статистического анализа общественно-экономического развития области. Будут внедрены в практику работы органов государственной статистики система мониторингов социально-трудовой сферы и современные комбинированные методы статистических наблюдений, будет создана современная система автоматизированной обработки статистической информации, будут заложены основы формирования интегрированных информационных ресурсов, завершится унификация исчисления основных статистических показателей в соответствии с методологией, принятой в мировой практике, получат дальнейшее развитие Единый государственный регистр предприятий и организаций и автоматизированная система классификации технико-экономической и социальной информации, обеспечивающая межведомственную и международную сопоставимость статистических данных, будут модернизированы техническая и программно-технологическая базы органов государственной статистики. Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют главное экономическое Программы управление и департамент информатизации администрации Тульской области на основе согласованных планов-графиков. 1. Содержание проблемы реформирования системы статистики и обоснование необходимости ее решения Мероприятия программы "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" (далее - Программа) являются продолжением работ по формирования системы региональной статистики Тульской области в соответствии с постановлением губернатора области - главы администрации от 15.05.95 N 255 "О формировании региональной статистики". На первом этапе работ по формированию системы региональной статистики Тульской области создан отдел региональной статистики при Тульском областном комитете госстатистики, разработана технологическая система взаимодействия информационных потоков между хозяйствующими субъектами, органами региональной статистики и органами исполнительной и представительной власти всех уровней как элементов единого информационного пространства. Определены и проработаны вопросы организационной, функциональной и технической реализации системы технологического взаимодействия субъектов статистической информации. Система реализуется на региональном уровне и с учетом информационного обмена с федеральным уровнем. В целом система предназначена для эффективной информационно-аналитической поддержки регионального управления Тульской области на основе статистической отчетности. В ходе реформирования статистики в 1998-2000 годах необходимо: - на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание системы региональной статистики Тульской области, адаптированной к условиям развития рыночных отношений; - усилить интегрирующие функции комитета государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в области; - сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем статистической информации; - повысить роль региональной статистики с помощью перераспределения функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы; - обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; - повысить программно-технологический и технический уровень системы. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является дальнейшее развитие системы региональной статистики для наиболее полного и оперативного удовлетворения потребностей региональных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Тульской области, других потребителей статистической информации о социально-экономическом развитии области, регионов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: - совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных федерального и регионального уровней, внедрения государственных статистических стандартов; - переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации; повышение квалификации работников органов государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора и обработки отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов, основывающихся на обособленном сборе показателей по труду, продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе, отображая комплексно процессы и явления социально-экономического развития территории, при соблюдении требований методологического единства. Такое изменение позволит: - создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов исполнительной власти, других пользователей статистических данных; - разработать систему показателей и методов организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности; - развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных; - обеспечить сопоставимость статистических данных в межведомственном, межрегиональном и межгосударственном обменах на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации; - использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы; - активизировать обмен статистической информацией с органами исполнительной власти, их территориальными структурами. Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства по программе Всемирной сельскохозяйственной переписи и др.), выборочные методы, включая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы, дистанционное зондирование. Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики. 3.1. Реформирование системы статистических показателей Центральным звеном Программы является переход к применению научно обоснованной системы показателей, отвечающей условиям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования в интересах социально-экономического развития области. В Программе намечается: - дополнить существующую систему социально-экономических показателей новыми показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений собственности и соответственно - системы распределения доходов); - усовершенствовать систему индикаторов социального развития общества, предусмотрев объективное отражение ими всей совокупности условий жизни различных социальных слоев и групп населения; - осуществить дальнейшее развитие сводных экономических разработок на макроуровне и в территориальном разрезе путем освоения развернутой системы национальных счетов и регулярного составления межотраслевых балансов; - обеспечить расширение территориального разреза разработки макроэкономических, отраслевых и социальных показателей и его согласованность с материалами отраслевых и сводных экономических разработок. Использование обоснованной системы социально-экономических показателей будет способствовать созданию в регионе современных систем организации информации и коренному улучшению организации самой статистики. Реформирование системы статистических показателей предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями, включенными в раздел I Программных мероприятий на 1998-2000 годы, предусматривающими разработку качественно новых показателей, позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую ценность статистической информации для органов исполнительной власти и управления области. Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три блока наиболее существенных показателей, характеризующих соответственно реформирование хозяйственного механизма, функционирование экономики, результаты социально-экономического развития региона. Системы статистических показателей, которые предполагается создать внутри первого блока, дают возможность проанализировать процесс становления рыночных отношений, условия функционирования экономики и последствия реализации решений органов исполнительной власти по реформированию хозяйственного механизма. С их внедрением региональные органы исполнительной власти, крупные производственные, коммерческие, банковские структуры получат комплексную информацию об эффективности функционирования хозяйственного механизма. Второй блок содержит мероприятия по реформированию показателей, характеризующих механизм функционирования экономики на территории области и состояние основных секторов экономики области и районов, товарное насыщение потребительского рынка, поддержание рыночного равновесия между производителями и потребителями, финансово-экономическую стабильность работы предприятий и экономики в целом, влияние на экономику межрегиональных связей. Мероприятия третьего блока нацелены на разработку системы показателей, отражающих конечные результаты развития экономики (эффективность ее функционирования, оценку всех элементов созданного национального богатства, включая население области и материальные воспроизводимые и невоспроизводимые ресурсы, и уровня жизни населения). В этот блок включены мероприятия, направленные на совершенствование расчетов макроэкономических показателей, содержащихся в системе национальных счетов, и развитие показателей жизненного уровня населения. Особое внимание уделяется показателям эффективности, которые за последние годы в условиях высоких темпов инфляции и спада производства во всех отраслях в силу ряда причин в экономическом анализе отошли на второй план. Реформирование системы статистических показателей предполагается проводить одновременно с решением проблемы реализации современных подходов к организации системы статистического учета (введение соответствующих форм государственного статистического наблюдения, внесение изменений в действующие формы, отмена устаревших показателей, организация выборочных обследований, переписей и т.д.). 3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения Дальнейшее развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов. Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности. Для получения детальной, комплексной информации о социально-экономической ситуации в области в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, создать необходимые предпосылки (типизация единиц наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и соотношений между статистическими показателями) для успешного проведения статистического наблюдения и дорасчетов в период между переписями. Особо сложной задачей является разработка комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной комитетом государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Значительных усилий в этой связи требует согласование концепции и подходов к расчетам статистических показателей в различных ведомствах. Большое внимание в 1998-2000 годах предполагается уделить разработке методологии новых для органов государственной статистики видов выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит проводить более качественные обследования и получать обширную и надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика и т.д. 3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития Тульской области на базе математико-статистических методов и системы макроэкономических показателей В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития регионов. Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих проведение комплекса работ на основе применения системы социально-экономических показателей с использованием экономико-математических методов. В результате должны быть определены современные методы анализа развития и реформирования экономики России, субъектов Тульской области, пригодные для оценки на региональном уровне. Мероприятия раздела включают вопросы методологии анализа макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и сбалансированности производства, его структурной перестройки, товарных рынков и финансовых ресурсов. Особое место в перечне занимают мероприятия по разработке методологии комплексного анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию регионе. Работы предусматривают определение пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в регионе. Целями работ, проводимых в данной области, являются: - обоснование комплексных подходов к определению критических пороговых значений отдельных социально-экономических показателей; - исследование возможности определения опасных областей состояния социально-экономической сферы на основании теорий и методов многокритериального выбора; - разработка методологии и компьютерной технологии определения неблагоприятных состояний социально-экономической сферы на региональном уровне. 3.4. Создание баз данных социально-экономической информации Актуальность и приоритетность данного направления работ обусловлены необходимостью обеспечения адекватного описания реформируемой экономики и достижения сопоставимости статистической, внешнеторговой, финансовой, банковской и других видов экономической информации, сбор и автоматизированная обработка которой осуществляются в стандартизированном виде. Интеграция информационных ресурсов области позволит решать задачи, связанные с анализом состояния и динамики развития экономики области, развитием демографической и социальной статистики, созданием статистических регистров, реестров в системах налогообложения, лицензирования, квотирования, государственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов, формирования каталогов выпускаемой продукции. Важным этапом работы является создание второй версии общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, гармонизированного с международными классификациями ООН и Европейского союза (ISIC, NACE, CPC, CPA, SITC, HS, CN), и внедрение его в практику. Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и ведение системы социально-экономических классификаций, взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и физических лиц. Развитие кредитно-денежной системы, а также потребности разработки финансовых счетов в рамках системы национальных счетов обусловливают включение в Программу работ по созданию классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности. Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно стать обеспечение совместимости баз данных социально-экономической информации. 3.5. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов области по статистике и применение новейших информационных технологий путем: - создания интегрированных баз статистических данных регионального уровня на основе единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей; - разработки программного обеспечения интегрированных баз статистических данных федерального и регионального уровней с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Создание единой системы нормативно-справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов Государственного комитета Российской Федерации по статистике - важный этап реализации поставленной задачи. Основой построения единого фонда нормативно-справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме распределенного информационного фонда федерального и регионального уровней. Новым элементом такой системы явится формирование и внедрение единого классификатора статистических показателей, обеспечивающего интеграцию статистических информационных ресурсов. Действующая техническая база Государственного комитета Российской Федерации по статистике не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа. Особого внимания требуют вопросы технического и программно-технологического оснащения всех служб, участвующих в создании и развитии системы региональной статистики Тульской области. Только в 18 районных отделах статистики имеются персональные компьютеры типа IBM PC. Действующая локально-вычислительная сеть в областном комитете госстатистики маломощна. Постановлением расширенной коллегии Госкомстата России от 30 июня 1997 г. (протокол N 31) утвержден Проект "Технология-2000", предусматривающий переход к формированию и ведению баз статистических данных, в основе которых лежит использование программных продуктов MICROSOFT OFFICE и архитектура функционирования "клиент-сервер" в условиях ЛВС. Не все персональные компьютеры, которыми оснащены подразделения администрации области, позволяют использовать эти программные средства. Для ведения распределенной статистической базы большой емкости и использования ее в аналитической работе необходимо переоснастить сеть Тульского областного комитета, установив в каждом подразделении ПЭВМ IBM PC с параметрами, позволяющими работать в среде ACCESS, и соответствующей техникой оснастить районные отделы статистики. Одновременно должно произойти техническое и программно-технологическое переоснащение облкомстата для возможности решения регламентных задач с использованием распределенной базы данных всех статистических показателей, ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций, автоматизированного банка классификаторов, фонда нормативно-справочной информации. Органы государственной статистики будут обеспечены современными лицензионными программными средствами. Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов потребует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо будет обеспечить комплексное решение задач сбора и обработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, регионального и федерального уровней с использованием перспективных систем обмена информацией, способных передавать информацию со скоростью не менее 64 кбит в секунду, для обеспечения надежной и устойчивой связи с районными отделами статистики необходимо установить в них абонентские пункты региональной компьютерной сети. Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в системе Государственного комитета Российской Федерации по статистике интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов государственной власти и других хозяйствующих субъектов региона. Эффективность реализации современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности во многом определяется мерами по реализации Федерального закона от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Предусматривается разработать и внедрить программные средства и провести соответствующие организационные мероприятия по обеспечению режима конфиденциальности статистической информации, по организации защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Наряду с этим требуется разработать нормативные акты, регламентирующие информационное взаимодействие органов государственной статистики с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими пользователями. 3.6. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных. Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную графику и картографию, а также перейти на технические носители при распространении статистических данных. Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований. 3.7. Совершенствование профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий Программа совершенствования системы непрерывного профессионального образования кадров включает: - подготовку и издание методической литературы в области статистики и учета, инструктивного материала в области внедрения современных информационных технологий; - проведение совместных семинаров специалистов облкомстата и администрации области по вопросам совершенствования системы региональной статистики. 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Генеральными подрядчиками работ являются главное экономическое управление и департамент информатизации администрации области, администрации муниципальных образований области, на которые возложена координация работ по совершенствованию системы региональной статистики. Механизм реализации Программы включает в себя: - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; - методологические мероприятия, позволяющие завершить переход Российской статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики; - технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы подразделений облкомстата и администрации области, создание информационных систем регионального уровня на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации. Региональные органы исполнительной власти, участвующие в реализации Программы, ежегодно разрабатывают планы выполнения соответствующих мероприятий Программы. Координаторы Программы (главное экономическое управление и департамент информатизации) обеспечивают заключение договора, несут ответственность за рациональное расходование бюджетных средств на совершенствование системы показателей, информационных технологий, приобретение вычислительной техники. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1998-2000 годы +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ I. Реформирование системы статистических показателей ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Разработка системы показателей ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ реформирования отношений ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ собственности на областном уровне ¦ ¦ управление ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 2. Разработка системы показателей ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ политической статистики на ¦ ¦ ¦ ¦ региональном уровне ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 3. Развитие системы показателей ¦ 1998-1999 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ муниципальной статистики ¦ годы ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 4. Организация комплексного ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ статистического наблюдения за ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ деятельностью хозяйствующих ¦ ¦ управление ¦ ¦ субъектов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 5. Разработка системы показателей ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ для оперативного наблюдения и ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ сравнительного анализа ¦ ¦ управление ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ региона ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 6. Разработка системы показателей ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ эффективности производства по ¦ ¦ ¦ ¦ отраслям на региональном уровне в ¦ ¦ ¦ ¦ условиях рыночной экономики ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 7. Разработка системы показателей, ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ характеризующих формирование и ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ использование финансовых ресурсов в ¦ ¦ управление ¦ ¦ целом по области ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. Совершенствование методов статистического наблюдения ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Создание системы статистических ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ регистров (субрегистров) ¦ годы ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов на базе ¦ ¦ ¦ ¦ Единого государственного регистра ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций (ЕГРПО), ¦ ¦ ¦ ¦ данных бухгалтерской, статистической ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ а) развитие ЕГРПО как основы ¦ 1998 год ¦ ¦ ¦ статистического учета и ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации юридических лиц, их ¦ ¦ ¦ ¦ обособленных подразделений, ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальных предпринимателей; ¦ ¦ ¦ ¦ б) разработка систем показателей и ¦ 1998-1999 ¦ ¦ ¦ методологии получения информации, ¦ годы ¦ ¦ ¦ характеризующей развитие ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов; ¦ ¦ ¦ ¦ в) организация системы выборочного ¦ 1998-2000 ¦ ¦ ¦ статистического наблюдения на основе ¦ годы ¦ ¦ ¦ статистических регистров ¦ ¦ ¦ ¦ (субрегистров); ¦ ¦ ¦ ¦ г) ведение классификаторов ¦ 1998-2000 ¦ ¦ ¦ статистических показателей различных ¦ годы ¦ ¦ ¦ видов экономической деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ государственной собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, имеющих на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ определенной продукции долю более ¦ ¦ ¦ ¦ 35 процентов; сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 2. Организация мониторинга деловой ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ активности в промышленности на базе ¦ ¦ ¦ ¦ конъюнктурных опросов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 3. Проведение переписей предприятий ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ розничной и оптовой торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ общественного питания, бытового ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания, сельского хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, не завершенных ¦ ¦ ¦ ¦ строительством ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 4. Разработка программ и организация ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ выборочного обследования наличия в ¦ ¦ ¦ ¦ торговле ликероводочных изделий ¦ ¦ ¦ ¦ местного и импортного производства ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ III. Совершенствование методологии комплексного анализа ¦ ¦ социально-экономического развития Тульской области ¦ ¦ на базе математико-статистических методов и ¦ ¦ системы макроэкономических показателей ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Разработка принципов системного ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ анализа социально-экономического ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ развития области и отраслей ¦ ¦ управление ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 2. Разработка методологии ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ комплексного анализа информации, ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ характеризующей социально- ¦ ¦ управление ¦ ¦ экономическую ситуацию в районах ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 3. Внедрение методологических ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ рекомендаций для анализа ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ финансово-хозяйственной деятельности ¦ ¦ управление ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 4. Внедрение методов системного ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ анализа товарных рынков на областном ¦ ¦ главное экономическое ¦ ¦ уровне ¦ ¦ управление ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ IV. Реализация современных метод в формирования информационных ресурсов ¦ ¦ и информационных технологий в области статистической деятельности и ¦ ¦ обеспечение статинформацией органов области и управления ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Создание системы информационных ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ ¦ ресурсов Тулоблкомстата, ¦ годы ¦ департамент ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ информатизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 2. Создание единой системы ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ нормативно-справочной информации для ¦ годы ¦ главное экономическое ¦ ¦ электронной обработки данных и ¦ ¦ управление ¦ ¦ формирования интегрированных ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 3. Формирование коммуникационных и ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ технико-технологических ресурсов ¦ годы ¦ департамент ¦ ¦ Тулобкомстата и администрации ¦ ¦ информатизации ¦ ¦ области в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ а) развитие средств связи с ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ районными отделами статистики; ¦ годы ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ информатизации ¦ ¦ б) техническое и программно- ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ технологическое переоснащение ¦ годы ¦ департамент ¦ ¦ Тулоблкомстата и администрации ¦ ¦ информатизации ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 4. Выполнение мер по реализации ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ Федерального закона "Об информации, ¦ годы ¦ департамент ¦ ¦ информатизации и защите информации" ¦ ¦ информатизации, ФАПСИ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ а) внедрение нормативно- ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ распорядительных и методических ¦ ¦ департамент ¦ ¦ документов, регламентирующих ¦ ¦ информатизации, ФАПСИ ¦ ¦ применение мер по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ исключающих правонарушения при ¦ ¦ ¦ ¦ работе с конфиденциальной ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями действующего ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ б) внедрение проектных решений, ¦ 1999-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ разработанных Госкомстатом России в ¦ годы ¦ департамент ¦ ¦ области защиты информационных ¦ ¦ информатизации, ФАПСИ ¦ ¦ ресурсов Тульской области от ¦ ¦ ¦ ¦ несанкционированного доступа ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 5. Обеспечение статинформацией ¦ 1999-2000 ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ органов власти и управления (договор ¦ годы ¦ ¦ ¦ N 9-276 от 1.06.95) ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ V. Совершенствование системы распространения статистических данных ¦ ¦ и работы с общественностью по использованию статистический информации ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Организация мониторинга по ¦ 1998 год ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ изучению информационных услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению статистической ¦ ¦ ¦ ¦ информацией различных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 2. Совершенствование тематики и ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ содержания статистических ¦ годы ¦ ¦ ¦ публикаций, отвечающих требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ международных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 3. Выпуск статистических публикаций ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ в виде электронных изданий ¦ годы ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ VI. Совершенствование системы непрерывного профессионально образования ¦ ¦ кадров в области статистики и информационных технологий ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Обучение специалистов органов ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат, ¦ ¦ исполнительной власти субъектов ¦ годы ¦ главное экономическое ¦ ¦ Тульской области, органов ¦ ¦ управление, ¦ ¦ муниципальных образований и других ¦ ¦ департамент ¦ ¦ категорий пользователей ¦ ¦ информатизации ¦ ¦ социально-экономической информации ¦ ¦ ¦ ¦ использованию информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов Тулоблкомстата и средств ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+-----------------------¦ ¦ 2. Обучение специалистов ¦ 1998-2000 ¦ Тулоблкомстат ¦ ¦ предприятий, организаций ведению ¦ годы ¦ ¦ ¦ статистической отчетности ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|