Расширенный поиск
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1081СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1993 г. N 1081 г. Москва О Программе переподготовки кадров в условиях широкомасштабного сокращения Вооруженных Сил и конверсии военного производства в Российской Федерации В целях обеспечения социальной защиты увольняемых в запас военнослужащих, создания условий для их адаптации к гражданской жизни и профессиональной переподготовки Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить представленную Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию Программу переподготовки кадров в условиях широкомасштабного сокращения Вооруженных Сил и конверсии военного производства в Российской Федерации (далее именуется - Программа). 2. Определить следующий состав участников Программы: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию; Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности; Федеральная служба занятости Российской Федерации; Координационный совет по проблемам переподготовки офицеров, увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации. 3. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию координацию работы министерств и ведомств по реализации указанной Программы и представление ее в Комиссию Европейских Сообществ. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________________ Не для печати ОДОБРЕНА постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1081 П Р О Г Р А М М А ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ШИРОКОМАСШТАБНОГО СОКРАЩЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И КОНВЕРСИИ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программа переподготовки кадров военнослужащих в условиях широкомасштабного сокращения Вооруженных Сил и конверсии военного производства в Российской Федерации (далее именуется - Программа) направлена на подготовку специалистов для работы в условиях рыночной экономики, адаптацию их к гражданской жизни и снятие социального напряжения в среде военнослужащих, увольняемых с военной службы. Участники Программы: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию; Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности; Федеральная служба занятости Российской Федерации; Координационный совет по проблемам переподготовки офицеров, увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации. 1.1. Обоснование Программы и ее содержание Предлагаемая Программа представляет собой часть широкомасштабной государственной программы переподготовки офицеров, увольняемых в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, инженерно-технических работников конверсируемых предприятий и направлена на развитие средних и мелких коммерческих промышленных предприятий. Программа учитывает происходящие преобразования в политической, экономической и социальной сферах, проводимые в России, а также интересы и перспективы экономического развития стран Европейского Сообщества (ЕС). Важнейшим из преобразований, происходящих в России, является массовое сокращение армии и военного производства. Предусмотренные Программой предложения по кадровому обеспечению промышленных предприятий, осуществляющих конверсию за счет привлечения коммерческого капитала и на основе государственной поддержки, предполагают проведение приватизации (полной или частичной) как обязательного условия, обеспечивающего вложения коммерческого капитала в производство, и рассчитаны на внебюджетное финансирование. Такими источниками внебюджетного финансирования являются: средства, предоставляемые коммерческими структурами; средства зарубежных и российских негосударственных инвестиционных фондов; средства Комиссии ЕС по Программе ТАСИС. Программа предусматривает проведение прежде всего: собственно конверсии промышленного производства, включающей технологическое перевооружение предприятий, анализ рынка сбыта продукции; переподготовку кадров; разработку бизнес-плана с учетом интересов предполагаемого инвестора. При разработке Программы группой экспертов были учтены конверсионные и приватизационные процессы на предприятиях оборонной промышленности. На основании проведенной группой экспертов работы был сделан вывод о том, что медленный ход приватизации и конверсии определяется в значительной мере отсутствием соответствующих кадров на конверсируемых промышленных предприятиях, помогающих преодолеть психологический барьер в сознании людей при переходе на новые экономические условия. Необходимыми оказались специалисты, хорошо знающие технологические потоки предприятия и способные организовать работы по привлечению средств для выкупа контрольного пакета акций коллективом предприятий, взаимодействию предприятий и фонда, представляющего интересы предполагаемого инвестора, а также разработке пакета документов, составляющих бизнес-план. Следует отметить, что на первом этапе реализации Программы возникает необходимость в специалистах, обладающих перечисленными навыками (менеджеры по конверсии промышленных предприятий). В последующем необходимо готовить также специалистов по организации деятельности приватизированных и смешанных предприятий с аккредитацией новых технологических процессов и аттестацией их продукции, а также специалистов по технике безопасности и сохранению экологии, инженеров-контролеров (аудиторов) технологических процессов и т. д. Ведущие технические вузы России, Академия оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России обладают опытными научно-техническими и преподавательскими кадрами, методическими разработками, необходимыми для создания новых учебных программ по подготовке требуемых специалистов. Такая подготовка и переподготовка могут быть организованы для офицеров, имеющих высшее техническое образование и представленных к увольнению, а также инженерно-технических работников конверсируемых предприятий. В настоящее время в Московском региональном центре ВЦПО на базе Московского авиационного технологического института проводится переподготовка третьего набора офицеров, имеющих высшее техническое образование, большой опыт работы на оборонных предприятиях и увольняемых в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации (42 слушателя). Переподготовка проводится с целью апробации новой специальности - менеджер по конверсии промышленных предприятий. Учебная программа рассчитана на 4 месяца (720 часов) и включает в себя следующие учебные блоки: юридически-правовой, экономический, технологический, информатика и вычислительная техника. Для осуществления Программы необходима помощь Комиссии ЕС в: разработке учебных программ по новым специальностям, необходимым в условиях формирования рыночных отношений в России; подготовке новых преподавательских кадров по этим специальностям; создании сети учебных центров на базе крупных высших учебных заведений, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России, связанных с промышленными предприятиями, для подготовки специалистов из числа офицеров, увольняемых в запас, и инженерно-технических работников конверсируемых предприятий. Эффективная реализация Программы окажет положительное влияние прежде всего на смягчение социальной напряженности в обществе. Программа рассчитана на 1993-1995 годы. 1.2. Цели Программы Главной целью Программы является максимальное использование интеллектуального потенциала офицеров, увольняемых в запас, и инженерно-технических работников конверсируемых предприятий в интересах продвижения и углубления экономических реформ и формирования дееспособного предпринимательского слоя. Для достижения главной цели Программы предусматриваются: создание 15 региональных учебных центров в промышленно- развитых регионах России на базе высших учебных заведений, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России, связанных с промышленными предприятиями, в задачи которых будет входить переподготовка слушателей из числа офицеров и инженерно-технических работников конверсируемых предприятий для работы в конверсируемой оборонной промышленности в условиях рынка; подготовка около 25000 специалистов современного уровня, способных создавать собственные средние и малые промышленные предприятия и участвовать в процессах приватизации и конверсии оборонной промышленности России; подготовка 400 преподавателей для работы в этих учебных центрах; подготовка 32 специалистов по трудоустройству и 32 разработчиков учебных программ из числа преподавателей и специалистов вузов для работы в региональных учебных центрах Программы (далее именуются - РЦ); создание после завершения Программы на базе РЦ консалтинговых и коммерческих центров с использованием опыта западных коммерческих структур. 1.3. Механизм реализации Программы Для эффективной реализации Программы в настоящее время существуют специализированные организационные структуры. Такими структурами являются: Координационный совет по проблемам переподготовки офицеров, увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации (создан распоряжением Президента Российской Федерации N 58-рп от 30 января 1992 г.), обеспечивающий поддержку Программы и контроль со стороны Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также являющийся координирующим центром по управлению Программой и ее реализации; Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию и Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, являющиеся головными организациями Программы; РЦ - региональные центры Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас (ВЦПО), создаваемые на базе высших учебных заведений, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России, тесно связанных с конверсируемыми предприятиями в различных регионах России. Программа предусматривает с российской стороны: создание сети из РЦ в промышленно развитых регионах России на базе высших учебных заведений (8 РЦ), Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России (7 РЦ), готовых участвовать в реализации Программы и тесно связанных с конверсируемыми предприятиями; обеспечение централизованного формирования групп, направляемых на переподготовку в РЦ, из числа офицеров, увольняемых в запас, и инженерно-технических работников конверсируемых предприятий; проведение отбора преподавателей для работы в РЦ по всем направлениям обучения слушателей, обеспечение их предварительной подготовки, в том числе по западноевропейским программам (включая компьютерную подготовку и обучение английскому языку); обеспечение функционирования РЦ на базе отобранных вузов, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России. Со стороны России финансирование обучения осуществляется за счет средств предприятий и организаций, а также Госкомвуза России; обеспечение гарантий увольнения офицеров после прохождения переобучения. Программа предусматривает со стороны ЕС: привлечение к выполнению Программы необходимого количества учебных центров ЕС и коммерческих структур Запада, отвечающих предъявленным требованиям; обеспечение участия западных консультантов и экспертов в работе Координационного центра и РЦ; оснащение Координационного центра и РЦ всеми необходимыми для эффективной деятельности техническими средствами; обеспечение обучения российских преподавателей в учебных центрах ЕС; осуществление финансирования Программы в части покрытия затрат со стороны ЕС на обеспечение Программы техническими средствами. 2.1. Функциональные обязанности основных партнеров с российской стороны Госкомвуз России и Госкомоборонпром России в рамках данной Программы возьмут на себя следующие основные функции: разработка общих направлений осуществления Программы и координация деятельности различных ведомств по ее реализации; отбор на конкурсной основе высших учебных заведений, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России в различных регионах России, на базе которых будут создаваться РЦ; аттестация учебных программ, разработанных с целью реализации данной Программы; выработка требований к подготовке преподавателей и условиям их отбора; предоставление гарантий Комиссии ЕС в том, что выпускники РЦ не будут работать в течение определенного времени в оборонной промышленности; согласование и решение текущих вопросов с Советом Министров - Правительством Российской Федерации; предоставление РЦ информации о кадровых потребностях конверсируемых предприятий. Для успешной реализации Программы необходимо содействие: Министерства обороны Российской Федерации, которое: предоставляет Межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей необходимую информацию по прогнозированию численности и регионального размещения военнослужащих, увольняемых в 1993-1995 годах в плановом порядке в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации и выводом российских войск из зарубежных стран, для создания базы данных с целью комплектования учебных групп (раздел 3 п.1 Программы первоочередных мер по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях экономической и военной реформ, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г.); разрабатывает предложения и проекты нормативно-законодательных актов Российской Федерации о социальной защите военнослужащих и членов их семей, проходящих подготовку и переподготовку по гражданским специальностям; Федеральной службы занятости Российской Федерации, которая предоставляет РЦ информацию: о соответствующих кадровых вакансиях по регионам; о безработных выпускниках РЦ, зарегистрированных в региональных бюро занятости. Для трудоустройства выпускников РЦ возможна помощь различных неправительственных и коммерческих организаций, фондов и других организаций (например, Российского союза промышленников и предпринимателей), на которые в рамках данной Программы могут быть возложены следующие функции: содействие в трудоустройстве на промышленных предприятиях выпускников РЦ после окончания переподготовки; оказание помощи прошедшим переподготовку выпускникам РЦ в организации собственных предприятий; организация практики слушателей на предприятиях. 2.2. Управление Программой Для реализации Программы образовывается исполнительная дирекция во главе с директором Программы, назначаемым ВЦПО, и заместителем директора, назначаемым из работников Госкомоборонпрома России, и включающая в себя представителей участвующих организаций. Дирекция ежегодно представляет отчет в Госкомвуз России и Госкомоборонпром России о ходе реализации Программы. На ВЦПО возлагается ответственность за непосредственную реализацию Программы. ВЦПО назначает и организует работу сотрудников, работающих непосредственно по Программе. Директор Программы и заместитель директора отвечают за: организацию работы исполнительной дирекции; осуществление политики, определяемой Госкомвузом России и Госкомоборонпромом России; создание сети учебных центров; обеспечение взаимосвязи между российскими и западными партнерами; координацию деятельности РЦ; разработку общей стратегии переподготовки и трудоустройства офицеров, увольняемых в запас; разработку мер по улучшению финансового положения ВЦПО и РЦ. Директор Программы, работающий в непосредственном контакте с техническим экспертом ЕС, должен обладать опытом работы в качестве менеджера, опытом преподавательской деятельности и работы в промышленности, а также по переподготовке офицеров и владеть английским языком. В исполнительную дирекцию кроме того входят: финансовый работник, который контролирует финансовые средства российской стороны, финансовые отчеты РЦ, организует для бухгалтеров ВЦПО и РЦ учебные курсы. Он должен быть знаком с западными системами финансового контроля и бухгалтерии; специалист по трудоустройству и специалист по кадрам, отбираемые из числа преподавателей, которые отвечают за общую координацию работ по трудоустройству выпускников и непосредственную работу с консультантами ЕС по трудоустройству; разработчики учебных курсов, отбираемые из числа преподавателей, прошедших дополнительную подготовку, которые отвечают за координацию учебно-методической деятельности РЦ и контроль качества этой деятельности, разработку единого подхода к переподготовке офицеров. Разработчики учебных программ работают в тесном контакте со специалистами - методистами из ЕС. На время действия Программы создается группа методического обеспечения из числа высококвалифицированных преподавателей и ученых-методистов (6 человек) с целью создания совместно с западными консультантами учебных программ и методического обеспечения Программы. Административно-технический персонал отвечает за техническое обеспечение деятельности ВЦПО и РЦ. 2.3. Ответственность участника Программы со стороны ЕС Западным участником Программы со стороны ЕС должно быть известное учебное заведение, специализирующееся на подготовке менеджеров для малых и средних предприятий и имеющее практический опыт разработки и проведения краткосрочных и долгосрочных курсов менеджмента. Западный участник должен быть тесно связан с сетью учебных заведений в различных странах ЕС, обладающих необходимым потенциалом для организации переподготовки и проведения практики на малых и средних предприятиях для больших групп преподавателей. Западный участник Программы должен обладать практическим опытом осуществления крупномасштабных проектов по переподготовке кадров в условиях реформ в экономике. Для реализации Программы от западного участника требуется: 1. Направить в Россию следующих специалистов: координатора Программы, отвечающего за ее общую реализацию; главного технического консультанта для работы в непосредственном контакте с директором Программы; консультанта по разработке учебных программ; экспертов на короткий период времени, отвечающих за конкретные виды деятельности по Программе. 2. Создать консультационную совместную рабочую группу (5 человек - от ЕС, 5 человек - от России) для: разработки учебных курсов подготовки российских преподавателей и специалистов РЦ; анализа и определения специфических особенностей регионов; участия в разработке требований к отбору высших учебных заведений для создания на их базе РЦ; анализа потребностей РЦ в оборудовании; определения расписания занятий на текущий год, сроков стажировок, а также координаторов с обеих сторон. 3. Обеспечить деятельность по следующим направлениям: разработка учебных программ (2 месяца - в России, 1 месяц - в ЕС); подготовка 400 преподавателей (2 месяца - предварительный курс в России; 2,5 месяца - обучение в ЕС и практика на западных предприятиях; 1 месяц - обобщающий курс в России); повторное обучение преподавателей в ЕС и России с учетом особенностей и потребностей регионов по специализированным курсам (до 1 месяца); подготовка 32 разработчиков учебных программ из числа преподавателей (1 месяц в России); подготовка в России 32 специалистов по трудоустройству из числа преподавателей (1 месяц в г. Москве). 4. Предоставить необходимое оборудование, обеспечить его перевозку в Россию и установку в РЦ. 5. Выделить необходимые средства для организации и проведения ежегодных семинаров, организуемых совместно ВЦПО и РЦ, с участием прошедших переподготовку слушателей и приглашением всех участников Программы с российской стороны и со стороны ЕС. 3. Детали Программы Программа реализуется в следующих направлениях: создание организационной инфраструктуры в рамках Программы (создание и оснащение Координационного центра и 15 РЦ) и подготовка административных работников этих центров; разработка на основе базовой программы общего менеджмента 10 специализированных учебных программ с учетом потребностей в регионах; подготовка 400 преподавателей для 15 РЦ; подготовка 32 разработчиков учебных программ и 32 специалистов по трудоустройству из числа преподавателей; переподготовка около 20-25 тысяч слушателей из числа офицеров, увольняемых в запас; дополнительная подготовка 100-140 преподавателей в ЕС по специализированным учебным курсам. 3.1. Целевые группы Программа предусматривает создание следующих целевых групп: офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые в запас, с высшим техническим образованием и опытом работы в оборонной промышленности в возрасте до 45 лет и инженерно-технические работники конверсируемых предприятий, которые после окончания обучения работают менеджерами различного профиля на конверсируемых предприятиях оборонной промышленности или как частные предприниматели (учебная группа до 25 человек); офицеры, увольняемые в запас, с высшим и высшим техническим образованием в возрасте до 45 лет и инженерно-технические работники конверсируемых предприятий, которые после обучения работают менеджерами различного профиля на приватизированных предприятиях или как частные предприниматели (учебная группа до 25 человек). 3.2. Функции и структура РЦ РЦ создаются на базе высших учебных заведений, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России, тесно связанных с промышленностью различных регионов России. Переподготовка ведется в соответствии с потребностями предприятий в кадрах, тем самым создается рынок новых рабочих мест. РЦ должны выполнять следующие функции: организовывать и осуществлять учебную деятельность; отбирать преподавателей, обеспечивать необходимый уровень их подготовки; отвечать за эффективность обучения по предоставляемым Методическим центром учебным программам; осуществлять доработку учебных программ, дополнять и изменять их по согласованию с Методическим центром; разрабатывать и согласовывать с Методическим центром дидактические материалы; участвовать в отборе слушателей и формировании учебных групп; осуществлять мероприятия по привлечению к участию в Программе российских предпринимателей; отбирать для участия в Программе промышленные предприятия в различных регионах; разрабатывать программы экономического развития различных регионов России с учетом трудоустройства переподготовленных офицеров и инженерно-технических работников конверсируемых предприятий, расположенных в этих регионах. РЦ должен быть юридическим лицом. При этом РЦ может быть организован на базе уже имеющейся самостоятельной коммерческой учебной структуры вуза, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России. Структура РЦ включает в себя: директора, организующего деятельность учебного центра в рамках данной Программы; специалиста по разработке учебных программ; финансового работника; специалиста по трудоустройству. РЦ используют, как правило, материальную базу, преподавателей, помещения вузов, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России. После завершения Программы такие РЦ могут стать коммерческими центрами (бизнес-центрами) либо консалтинговыми фирмами, помогающими предприятиям действовать в условиях рыночной экономики. От ЕС необходима помощь в организации РЦ и их преобразовании после окончания Программы в коммерческие и консалтинговые центры. 3.3. Разработка учебных программ В качестве базового курса для переподготовки офицеров послужит учебный курс, состоящий из следующих разделов: МЕНЕДЖМЕНТ, включающий в себя: производственный менеджмент (обоснование необходимости данного производства, контроль качества и затрат); общий менеджмент (определение производственной политики и процесс принятия решения, разрешения возникающих трудностей); информационные системы менеджмента; управление людскими ресурсами; организация производства; МАРКЕТИНГ, включающий в себя: исследование рынка; распределение; обеспечение; ценообразование; маркетинг экспорта; ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, включающий в себя: финансовый менеджмент; движение капитала; учет затрат; бухгалтерская отчетность; ПРАВО, включающее в себя: проблемы приватизации; законодательство в области бизнеса и налогообложения. Данный учебный курс не включает в себя специализированные курсы на основе базового курса общего менеджмента. Предполагается после одобрения данной Программы и открытия финансирования создать совместную группу по разработке методического обеспечения Программы, для чего предусматривается: провести анализ реальных потребностей местных предприятий регионов в специализированных кадрах; на основании анализа определить характер необходимых специализированных программ, способность РЦ осуществлять такую специализированную подготовку, наличие необходимого оборудования и т. д.; принять необходимые меры для разработки новых специализированных учебных программ и обеспечения РЦ необходимыми учебными материалами и оборудованием. Анализ реальных потребностей будет проведен совместно ВЦПО, дирекцией Программы, РЦ и консультантом ЕС. Специализированные курсы будут сориентированы на практические потребности регионов. 3.4. Подготовка преподавателей В течение 6 месяцев планируется подготовить 400 преподавателей. Подготовка будет проводиться по базовому курсу общего менеджмента и включать в себя следующие этапы: отбор 400 преподавателей из 15 РЦ в возрасте не старше 45 лет с опытом работы не менее 3 лет из числа преподавателей учебных вузов, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России; предварительное 2-месячное обучение в России на базе трех РЦ (гг. Москва, Новосибирск, Саратов), включающее в себя изучение английского языка и компьютерную подготовку; обучение в ЕС, включая стажировку на западных предприятиях в течение 3 месяцев (группа до 15 человек). После стажировки предлагается организовать месячный обобщающий курс. Группы преподавателей будут обучаться в ЕС при участии российских координаторов (по одному на каждую группу), отобранных дирекцией Программы из числа преподавателей с опытом работы не менее 5 лет и опытом разработки учебно-методических программ. В последующем координаторы будут работать в РЦ. После разработки специализированных курсов будут организованы дополнительные курсы для преподавателей продолжительностью обучения до 14 дней. Переподготовка может быть проведена в ЕС (100 человек) и в России (100 человек). После обучения преподаватели читают готовые курсы другим преподавателям. Эта деятельность контролируется российскими координаторами и консультантами ЕС, которые дают преподавателям консультации по предмету и методологии. Из числа преподавателей будут дополнительно в течение месяца подготовлены следующие специалисты для РЦ: 32 разработчика учебных программ (по два от 15 центров и два от ВЦПО). Задача дополнительного обучения состоит в том, чтобы помочь РЦ адаптировать учебные модули в области менеджмента к потребностям российской экономики; 32 консультанта по трудоустройству. В их задачу входят трудоустройство выпускников и пропаганда учебных курсов среди частных предпринимателей. Они будут также подготовлены для проведения трейсерных исследований. 4. Финансирование Программы Российская сторона (7 РЦ Госкомоборонпрома России, 8 РЦ Госкомвуза России) обеспечивает: эксплуатацию офисов, учебных и вспомогательных помещений РЦ; оплату труда российских преподавателей и сотрудников РЦ; подготовку преподавателей и переподготовку слушателей на территории Российской Федерации; набор слушателей в РЦ и трудоустройство их после обучения (для зарегистрированных на бирже труда расходы несет Федеральная служба занятости Российской Федерации); перевод, размножение учебных материалов и их распределение по учебным центрам. Участник Программы со стороны ЕС обеспечивает: проживание и путевые расходы своих сотрудников в России; проживание, путевые расходы за рубежом и учебные стажировки российских преподавателей; поставку и наладку необходимого оборудования и учебных материалов для ВЦПО и РЦ; работу российских консультантов в рамках проведения исследований специфики и потребностей регионов (50000 ЭКЮ) и разработки учебных специализированных курсов (25000 ЭКЮ); расходы по проведению ежегодных семинаров выпускников РЦ на базе Московского РЦ или ВЦПО (10000 ЭКЮ). Осуществление Программы планируется начать со второй половины 1993 года. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|