Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 30.03.2009 № 180АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.03.2009 N 180 О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 10; от 08.11.2010 г. N 1065; от 22.04.2011 г. N 299) В целях реализации на территории Тульской области мероприятий, направленных на улучшение состояния пожарной безопасности, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы" (приложение). (Пункт исключен - Постановление Администрации Тульской области от 22.04.2011 г. N 299) 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент социального развития Тульской области. (Пункт исключен - Постановление Администрации Тульской области от 22.04.2011 г. N 299) 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 30.03.2009 N 180 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 10; от 08.11.2010 г. N 1065; от 22.04.2011 г. N 299) 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 2 тыс. пожаров, гибнет более 200 человек, более 100 получают травмы. Так в 2006 году произошло 2217 пожаров, в результате которых погиб 221 человек, 120 человек травмировано, прямой материальный ущерб составил 26,9 млн. руб. В 2007 году количество пожаров составило 2134, погибло 220 человек, травмировано 137 человек, прямой ущерб составил 210,3 млн. руб. В 2008 году на территории Тульской области зарегистрировано 2040 пожаров с прямым материальным ущербом 71,5 млн. руб. При пожарах погибло 196 и получили травмы 128 человек. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года произошло снижение количества пожаров на 4,4%, последствия от пожаров остаются крайне высокими. Общие материальные потери от пожаров в 2008 году составили 341,6 млн. рублей, пожарами уничтожено и повреждено 1753 строения общей площадью более 79 тыс. кв. метров, уничтожено 245 голов крупного рогатого и мелкого скота, 135 единиц автотранспортной техники, 1093 тонны зерновых и 225 тонн кормовых и технических культур. Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими. В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети). Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения. Всего на территории Тульской области насчитывается 1107 населенных пунктов, в которые время прибытия существующих пожарных подразделений превышает 20 минут. Работа по созданию новых пожарных частей, прикрывающих данные населенные пункты, затруднена отсутствием зданий для размещения личного состава и пожарной техники. Реализация долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) позволит сократить среднее время прибытия пожарных подразделений на 1-2 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров. Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, больниц, детских садов, объектов социальной защиты населения, культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной зашиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д. Неблагополучная ситуация, сложившаяся в области пожарной безопасности на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы. В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн, средний срок эксплуатации которых составляет 20 лет. Более 50% имеющихся автоцистерн эксплуатируются свыше 20 лет, 2 автоцистерны превысили 30-ти летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники. За период 1994-2008 гг. за счет средств области закуплено всего 13 пожарных автомобилей, что в 1,8 раза меньше по сравнению с закупкой 1993 года. Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является Программа. Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета. Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности между исполнителями. Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Целями Программы являются: создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров; сокращение людских и материальных потерь от огня. Задачами Программы являются: сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара; увеличение количества людей, спасенных на пожарах; сокращение количества пожаров; сокращение количества людей, погибших на пожарах; сокращение количества людей, травмированных на пожарах; сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами. Основные мероприятия Программы: развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы; строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо; реализация приоритетных мероприятий по повышению уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образовательных учреждений и учреждений культуры. Срок реализации Программы: 2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап: 2009-2012 годы. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Государственным заказчиком Программы является департамент социального развития Тульской области. Исполнители: департамент образования Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент культуры Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные департаменту социального развития Тульской области, департаменту здравоохранения Тульской области, департаменту образования Тульской области (по согласованию). (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 22.04.2011 г. N 299) Источником финансирования Программы является бюджет Тульской области. Предполагается реализовать мероприятия Программы с финансированием в объеме 419998 тыс. рублей (таблица). Общая потребность в ресурсах |—————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения |————————|—————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам: | | | | |———————|———————|————————|————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |—————————————————————|———————————|————————|———————|———————|————————|————————| | Финансовые ресурсы, | тыс. руб. | 419998 | 35178 | 98600 | 103400 | 182820 | | в том числе: | | | | | | | |—————————————————————|———————————|————————|———————|———————|————————|————————| | Бюджет области | тыс. руб. | 419998 | 35178 | 98600 | 103400 | 182820 | |—————————————————————|———————————|————————|———————|———————|————————|————————| (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) Направлениями финансирования Программы являются: капитальные вложения в объеме 68000 тыс. рублей (строительство в 2012 году 8 зданий пожарных депо для создания подразделений пожарной охраны в населенных пунктах области); (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) прочие расходы в объеме 351998 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) приобретение основных пожарных автомобилей (автоцистерн) и специальных пожарных автомобилей (автомобилей штабных), а также переоборудование шасси автомобилей типа ЗИЛ 131 под пожарные автоцистерны общей стоимостью 37000 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 10; от 08.11.2010 г. N 1065) приобретение специальных пожарных автомобилей (автолестниц типа АЛ 30) общей стоимостью 5000 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 13.01.2010 г. N 10; от 08.11.2010 г. N 1065) ремонт пожарных автоцистерн, приобретение оборудования, пожарно-технического вооружения, боевой и форменной одежды для подразделений противопожарной службы общей стоимостью 9150 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения Тульской области общей стоимостью 225145 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты образовательных учреждений Тульской области общей стоимостью 25554 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждений социальной защиты населения Тульской области общей стоимостью 44949 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждений культуры Тульской области общей стоимостью 5200 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 08.11.2010 г. N 1065) Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов. Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам. Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области. Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом социального развития Тульской области. Финансирование Программы осуществляет департамент финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет департамент финансов Тульской области. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Исходя из показателей, достигнутых в субъектах Российской Федерации, где аналогичные программы были приняты ранее (Рязанская, Смоленская, Курская области) на их территории произошло сокращение количества пожаров на 9-20%, сокращение ущерба от пожаров на 7-18% и снижение гибели и травматизма людей на 5-13%. В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы. При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2013 году относительно показателей 2008 года предполагается снизить: количество пожаров на 10-15%; гибель и травматизм людей от пожаров на 9-12%; материальные потери от пожаров на 10-16%; среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8-12%; и увеличить количество людей, спасенных на пожарах на 6-15%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|