Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 30.06.2009 № 474АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2009 N 474 О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 03.09.2010 г. N 822; от 28.02.2011 г. N 145; от 30.05.2011 г. N 419) В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" (приложение). 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тульской области от 03.09.2010 г. N 822) 3. Определить администрацию Тульской области государственным заказчиком Программы. (Исключен - Постановление Администрации Тульской области от 28.02.2011 г. N 145) 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев Приложение к постановлению администрации Тульской области от 30.06.2009 N 474 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тульской области от 03.09.2010 г. N 822; от 28.02.2011 г. N 145; от 30.05.2011 г. N 419) 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличение имущественной дифференциации населения, обусловленное кризисными проявлениями в экономике, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, "правовой нигилизм" населения, низкий уровень доверия к правоохранительным органам. Несмотря на некоторое снижение общего массива зарегистрированных преступлений, криминальная ситуация в Тульской области характеризуется как напряженная. Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако, меры, принимаемые правоохранительными органами, не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки исполнительной власти. Программно-целевой метод в реализации мер по противодействию преступности доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Анализ состояния преступности в Тульской области по итогам 2008 года показывает, что реализация областных целевых программ "Комплексные меры борьбы с преступностью в Тульской области на 2005-2007 годы", "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2008-2010 годы" способствовала оздоровлению оперативной обстановки в области. (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 28.02.2011 г. N 145) Так, по данным Информационного центра Управления внутренних дел по Тульской области, в период действия программ снизилось количество совершенных на территории области тяжких и особо тяжких преступных посягательств. В 2006 году зарегистрировано 7568 преступлений данной категории, в 2007 году - 6776, 2008 году - 6119, в том числе убийств (2006 год - 257; 2007 год - 193; 2008 год - 189 соответственно); разбойных нападений (2006 год - 429; 2007 год - 242; 2008 год - 229); грабежей (2006 год - 1292; 2007 год - 1174; 2008 год - 885). Однако принятых профилактических мер пока недостаточно, о чем свидетельствует остающийся одним из самых высоких в Центральном федеральном округе Российской Федерации удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений. В 2006 году в Тульской области он составил 36,1%, в Центральном федеральном округе - 29,9%, в Российской Федерации - 27,9%; в 2007 году - соответственно 34,6%, 28,7%, 26,8%; 2008 году - 33,6%, 28,6%, 26,5%. С 2006 года отмечается снижение общего массива зарегистрированных в области преступлений. В 2006 году зарегистрировано 20991 преступление, в 2007 году - 19592, в 2008 году - 18193. Однако в 2008 году общий массив преступлений снижался (-7,1%) меньшими темпами, чем в среднем по Центральному федеральному округу (-9,4%) и по России (-10,4%). На улицах и в общественных местах области зарегистрировано в 2006 году 4370 преступлений, в 2007 году - 4398, в 2008 году - 3983. В 2008 году совершено 50 преступлений с применением и использованием оружия, в том числе с применением огнестрельного, газового оружия - 29, рост по этому показателю по сравнению с 2007 годом составил 81,3%. Остаются острыми проблемы детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних. На криминальную обстановку также негативно влияют: незаконная миграция, большое количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов, а также лицами, ранее совершавшими преступления. Большинство граждан, привлеченных к уголовной ответственности - лица без постоянного источника дохода (в 2006 году удельный вес данной категории лиц составил 61,9%, в 2007 году - 60,0%, в 2008 году - 60,7%), а также лица, ранее совершавшие преступления (в 2006 году - 45,1%, в 2007 году - 45,3%, в 2008 году - 47,6%). Несовершенство систем социальной помощи и занятости ставит в трудное положение молодежь, безработных, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих постоянного источника дохода, и способствует вовлечению их в криминальную среду. Правоохранительная система, на которой лежит основное бремя борьбы с преступностью, испытывает трудности, связанные с комплектованием своих подразделений и недостаточным уровнем материально-технического обеспечения. На фоне сложившегося социально-экономического положения, прогноз количественных и качественных изменений преступности на 2009-2012 годы не дает оснований предположить наступления оздоровления криминальной ситуации. В 2009 и последующих годах на развитие криминальной обстановки в области максимальное воздействие окажут экономические процессы, связанные с глобальным мировым экономическим кризисом, которые могут привести к ухудшению социального положения граждан, нестабильности социально-экономической ситуации и, как следствие, к осложнению оперативной обстановки. Для стабилизации социально-политической ситуации необходимо создание эффективной системы профилактики правонарушений, как на местном, так и на областном уровне, активное взаимодействие правоохранительных органов с негосударственными структурами, общественными объединениями, населением. При этом эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел области становится как никогда ранее зависима от финансовой поддержки. Комплексное переоснащение техникой специализированных подразделений Управления внутренних дел по Тульской области, внедрение автоматизированного программного комплекса "Безопасность" позволит более оперативно реагировать на осложнение обстановки на улицах и общественных местах. Решению этих задач должна служить долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа). Программа соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития области, способствует реализации основной цели "Программы социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" - обеспечению роста благосостояния и качества жизни населения. Таким образом, выполнение мероприятий, предлагаемых данной концепцией, окажет положительное влияние на все население Тульской области. 2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.09.2010 г. N 822) Целью Программы является совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Программа предусматривает решение следующих задач: активизация борьбы с пьянством, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; повышение эффективности реагирования милиции на заявления и сообщения граждан о правонарушениях, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам". Достижение поставленной цели планируется осуществить в ходе реализации мероприятий Программы, объединенных по разделам: общая профилактика правонарушений; профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах; предупреждение экстремизма и терроризма; профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений; профилактика правонарушений отдельных категорий населения: несовершеннолетних, мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы; укрепление материально-технической базы органов внутренних дел. Реализация мероприятий Программы рассчитана на 4 года (2009 - 2012 годы). 2009 год - принятие мер по введению элементов антитеррористической защищенности учебных заведений, их оснащение средствами экстренного вызова милиции. 2010 год - подключение к региональным и федеральным информационным банкам системы единой информационно-телекоммуникационной системы автоматизированных рабочих мест подразделений патрульно-постовой службы Управления внутренних дел по Тульской области. 2011 год - развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств, с целью обеспечения прироста числа охраняемых квартир и мест хранения личного имущества граждан; реконструкция гаражей и строительство административного здания органа внутренних дел по Киреевскому району Тульской области. (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 30.05.2011 г. N 419) 2012 год - совершенствование учебно-материальной базы подразделений милиции общественной безопасности за счет приобретения мультимедийных комплексов для оснащения учебных классов подразделений патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел Тульской области. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой (В редакции Постановления Администрации Тульской области от 30.05.2011 г. N 419) Государственным заказчиком долгосрочной целевой программы выступает администрация Тульской области. Основными исполнителями мероприятий долгосрочной целевой программы являются департамент социального развития Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области, Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию), филиал федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию). Для реализации предлагаемых мероприятий Программы потребуются средства бюджета Тульской области в размере 52213,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |——————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Потребность | | ресурсов | измерения |—————————|—————————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | | | | |———————|———————|—————————|———————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |——————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————|—————————|———————| | Финансовые ресурсы | тыс. рублей | 52213,0 | 999,5 | 410,0 | 50393,5 | 410,0 | | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————|—————————|———————| | бюджет области | тыс. рублей | 52213,0 | 999,5 | 410,0 | 50393,5 | 410,0 | |——————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————|—————————|———————| | капитальные вложения | | 49983,5 | - | - | 49983,5 | - | |——————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————|—————————|———————| | прочие вложения | | 2229,5 | 999,5 | 410,0 | 410,0 | 410,0 | |——————————————————————|—————————————|—————————|———————|———————|—————————|———————| Направлениями финансирования Программы являются: капитальные вложения в объеме финансирования в 2011 году 49983,5 тыс. рублей на реконструкцию гаражей и строительство административного здания органа внутренних дел по Киреевскому району Тульской области; прочие вложения в объеме финансирования 2229,5 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году: проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей); оснащение учебных заведений средствами экстренного вызова милиции (799,5 тыс. рублей); в 2010 году: проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей); подключение к региональным и федеральным информационным банкам системы единой информационно-телекоммуникационной системы 10 автоматизированных рабочих мест подразделений патрульно-постовой службы Управления внутренних дел по Тульской области (210,0 тыс. рублей); в 2011 году: проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей); подключение к региональным и федеральным информационным банкам системы единой информационно-телекоммуникационной системы 10 автоматизированных рабочих мест подразделений патрульно-постовой службы Управления внутренних дел по Тульской области (210,0 тыс. рублей); в 2012 году: проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей); оказание содействия в приобретении мультимедийных комплексов для оснащения учебных классов полка патрульно-постовой службы милиции Управления внутренних дел по Тульской области (210,0 тыс. рублей). Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Отбор исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.". 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Результативность и эффективность Программы определяется методом мониторинга показателей результативности. При этом под результативностью понимается: снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступления, лицами без постоянного источника дохода, на улицах и в других общественных местах; увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток "по горячим следам". Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Тульской области и позволят добиться позитивного изменения криминальной ситуации в регионе. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: обеспечению нормативного правового регулирования профилактики преступлений и иных правонарушений; повышению эффективности системы профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, общественных организаций, населения области; оздоровлению обстановки на улицах и других общественных местах; снижению уровня рецидивной и "бытовой" преступности; улучшению профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам; укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Реализация Программы позволит: снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 5,7%; снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 4,9%; снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 3,3%; снизить количество преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 1,7%; увеличить число вовлеченных в сферу социальной профилактики предприятий, учреждений, общественных, религиозных организаций и домовых комитетов; снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 9,6%; увеличить раскрываемость преступлений в течение дежурных суток "по горячим следам" на 3,9%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|