Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 02.06.2011 № 444

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 02.06.2011 г. N 444


           Об утверждении Порядка установления причин нарушения
             законодательства о градостроительной деятельности


     В соответствии   со   статьей   62   Градостроительного   кодекса
Российской Федерации,  статьей 4 Закона Тульской области от 29 декабря
2006  года  N  785-ЗТО  "О  градостроительной  деятельности в Тульской
области",  на основании статьи 34 Устава (Основного  Закона)  Тульской
области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить     Порядок     установления     причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности (приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   администрации   Тульской   области
опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Заместитель губернатора Тульской области          А.А. Чмуневич



                                                            Приложение
                                         к Постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 02.06.2011 N 444

                                  ПОРЯДОК
              установления причин нарушения законодательства
                     о градостроительной деятельности

     1. Настоящий     Порядок     установления     причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности  (далее  -  Порядок)
определяет  процедуру установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности в отношении  объектов  здравоохранения,
образования,  культуры,  отдыха,  спорта,  иных объектов социального и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного назначения,  объектов жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами
(далее - объекты капитального строительства).
     Установление причин       нарушения       законодательства      о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда  жизни  или  здоровью  физических лиц,  имуществу физических или
юридических  лиц,  обнаруженного  при  строительстве,   реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     2. Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской
области (далее - Департамент).
     3. Поводом  для рассмотрения Департаментом вопроса об образовании
технической комиссии являются:
     а) заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной   ситуации  при  строительстве,  реконструкции,  капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда;
     в) документы государственных органов  и  (или)  органов  местного
самоуправления  Тульской  области,  содержащие  сведения  о  нарушении
законодательства о градостроительной деятельности,  повлекшем за собой
причинение вреда;
     г) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
     4. Департамент   проводит   проверку   информации,  полученной  в
соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты
ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или
отказе в ее образовании.
     5. Отказ   в   образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     а) отсутствие  выполнения работ по строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б) отсутствие  вреда,  причиненного  физическому  (физическим)  и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
     в) незначительный    размер    вреда,    причиненного   имуществу
физического или юридического лица,  возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     6. Копия решения об отказе в образовании технической  комиссии  в
течение  10 дней направляется (вручается) Департаментом лицу (органу),
указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Порядка.
     7. Заинтересованные лица,  а также представители физических лиц и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе   технической   комиссии   при  установлении  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо   их  представители,  а  также  представители  специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные технической
комиссией,   представить   ей   необходимую  для  установления  причин
нарушения   законодательства    о    градостроительной    деятельности
информацию,   включая   документы,   справки,  сведения,  связанные  с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов (конструкций).
     8. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности техническая комиссия  решает  следующие
задачи:
     а) устанавливает     факт     нарушения     законодательства    о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их повлекшие;  при отсутствии технических регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении   градостроительной  деятельности  строительных  норм  и
правил,  правил  безопасности,  государственных   стандартов,   других
нормативных   правовых   актов   Российской  Федерации,  в  том  числе
нормативных документов федеральных  органов  исполнительной  власти  в
части,   соответствующей   целям,  указанным  в  пункте  1  статьи  46
Федерального закона "О техническом регулировании";
     б) устанавливает характер причиненного  вреда  и  определяет  его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г) определяет  необходимые  меры  по восстановлению благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     9. Для  решения  задач,  указанных  в  пункте 8 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     а) осмотр  объекта капитального строительства,  а также имущества
физических или юридических лиц,  которым причинен вред,  в том числе с
применением   фото-   и  видеосъемки,  и  оформление  акта  осмотра  с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     б) истребование     у     заинтересованных     лиц     материалов
территориального   планирования,    градостроительного    зонирования,
планировки   территорий,   архитектурно-строительного   проектирования
(включая инженерные  изыскания)  объекта  капитального  строительства,
общего  и  специального  журналов,  исполнительной документации и иных
документов,  справок,  сведений,  письменных объяснений, их изучение и
оценка;
     в) получение документов,  справок,  сведений, а также разъяснений
от  физических  и (или) юридических лиц,  которым причинен вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     г) проведение  необходимых  для  выполнения  задач,  указанных  в
пункте 8 настоящих Правил,  экспертиз,  исследований,  лабораторных  и
иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
     10. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение, содержащее выводы:
     а) о причинах нарушения законодательства,  в результате  которого
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц и его размерах;
     б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
     в) о необходимых мерах по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     В случае  если  техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов,  указанных в подпунктах "а" и "в" пункта
8 настоящих Правил,  составляется отрицательное заключение,  в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также предложения о  мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     11. Заключение    технической   комиссии   подлежит   утверждению
Департаментом,   который   может   принять   решение   о   возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с   утверждением   заключения  технической  комиссии
Департамент  принимает  решение  о   завершении   работы   технической
комиссии.  В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том,
что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с
нарушением    законодательства   о   градостроительной   деятельности,
Департамент определяет орган,  которому надлежит  направить  материалы
для дальнейшего расследования.
     Департамент публикует   утвержденное    заключение    технической
комиссии на официальном портале органов исполнительной власти Тульской
области в сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
     12. Копия  заключения  технической  комиссии  в течение 10 дней с
даты его утверждения направляется (вручается):
     а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     б) заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям граждан и их объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     13. Заинтересованные лица,  а также представители  граждан  и  их
объединений,  указанные  в  пункте  7  настоящих  Правил,  в случае их
несогласия с заключением технической комиссии  могут  оспорить  его  в
судебном порядке.
     14. Срок  установления  причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности определяется Департаментом при принятии
решения об образовании технической комиссии,  но не должен превышать 3
(трех) месяцев с даты образования такой комиссии.
     15. Порядок образования и работы технической  комиссии,  а  также
требования к форме и содержанию документов, составляемых комиссией (за
исключением содержания заключения), устанавливаются Департаментом.
     16. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности   осуществляется  с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     17. Установление    причин    нарушения    законодательства     о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.

Информация по документу
Читайте также