Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 14.07.2011 № 556

 
                               АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 14.07.2011 N 556
 
 
            О внесении изменений в постановление администрации
                   Тульской области от 28.09.2009 N 716
              "Об использовании электронной цифровой подписи
         при обмене электронными документами между распорядителями
              и получателями средств бюджета Тульской области
                 и департаментом финансов Тульской области
          в автоматизированной системе "Удаленное рабочее место"
 
 
     В соответствии со статьей 34 Устава (Основного  Закона)  Тульской
области администрация Тульской области
 
                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Внести   в   постановление   администрации   Тульской  области
от 28.09.2009 N 716 "Об использовании электронной цифровой подписи при
обмене  электронными  документами между распорядителями и получателями
средств бюджета Тульской области  и  департаментом  финансов  Тульской
области   в   автоматизированной  системе  "Удаленное  рабочее  место"
следующие изменения:
     а) в наименовании, пунктах 1 и 3 постановления слово "цифровая" в
соответствующих падежах исключить;
     б) в   преамбуле   постановления   текст   "Федеральным   законом
от  10 января  2002 года  N 1-ФЗ  "Об  электронной  цифровой  подписи"
заменить текстом  "Федеральным законом от 6 апреля 2011  года  N 63-ФЗ
"Об электронной подписи";
     в) приложение   к   постановлению   изложить   в  новой  редакции
(приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   администрации   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
 
 
     Заместитель губернатора Тульской области          А.А. Чмуневич
 
 
 
                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 14.07.2011 N 556
 
                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 28.09.2009 N 716
 
                                  ПОРЯДОК
               использования электронной подписи при обмене
              электронными документами между распорядителями
              и получателями средств бюджета Тульской области
                 и департаментом финансов Тульской области
          в автоматизированной системе "Удаленное рабочее место"
 
     1. Порядок  использования  электронной  подписи  (далее - ЭП) при
обмене электронными документами между распорядителями  и  получателями
средств  бюджета  Тульской области (далее - распорядитель (получатель)
бюджетных  средств)  и  департаментом  финансов  Тульской  области   в
автоматизированной  системе "Удаленное рабочее место" (далее - АС УРМ)
разработан  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  электронной
подписи" (далее - Порядок).
     2. При обмене электронными документами  между  распорядителями  и
получателями средств бюджета и департаментом финансов Тульской области
в АС УРМ используется усиленная квалифицированная ЭП.
     Для применения  ЭП  используются шифровальные (криптографические)
средства,  которые  устанавливаются  на  компьютере   с   АС   УРМ   у
распорядителя  (получателя) бюджетных средств,  с одной стороны,  и на
сервере департамента финансов Тульской области, с другой стороны.
     3. Передача  электронных  документов осуществляется по защищенным
каналам связи специально организованной выделенной сети.
     4. Квалифицированный   сертификат  ключа  проверки  ЭП  (далее  -
квалифицированный  сертификат)  выдается  руководителю   распорядителя
(получателя)   бюджетных   средств   и   (или)  уполномоченному  лицу,
назначенному приказом руководителя (распорядителя)  бюджетных  средств
(далее    -   владелец   квалифицированного   сертификата).   Владелец
квалифицированного   сертификата   наделяется   правом   заверять   ЭП
электронные  документы,  формируемые  в  АС  УРМ  путем преобразования
документов  на  бумажных  носителях,  заверенных  подписью  и  печатью
распорядителя   (получателя)   бюджетных   средств.  Использование  ЭП
руководителем  или  уполномоченным  лицом  распорядителя  (получателя)
бюджетных  средств  означает  подтверждение  данным лицом соответствия
содержания  электронного  документа,   сформированного   в   АС   УРМ,
содержанию  документа  на  бумажном  носителе,  заверенного подписью и
печатью распорядителя (получателя) бюджетных средств.
     5. При передаче электронных документов,  сформированных в АС УРМ,
в департамент финансов Тульской области,  владелец  квалифицированного
сертификата,  используя  ключ  ЭП,  подтверждает  соответствие данного
электронного документа  имеющемуся  документу  на  бумажном  носителе,
заверенному  подписью  и  печатью распорядителя (получателя) бюджетных
средств.
     6. При   получении   электронного   документа,   подписанного  ЭП
владельца квалифицированного  сертификата  распорядителя  (получателя)
бюджетных средств, департаментом финансов Тульской области проверяется
статус ЭП и целостность электронного документа. В случае если действие
квалифицированного  ключа  приостановлено  или  аннулировано,  либо  в
случае  нарушения  целостности  электронного  документа,   электронный
документ  не рассматривается департаментом финансов Тульской области и
возвращается распорядителю (получателю) бюджетных средств с  указанием
причины возврата.
     7. При работе  с  электронным  документом  должна  обеспечиваться
возможность  его  воспроизведения  на  бумажном носителе с сохранением
всех необходимых реквизитов  документа,  в  соответствии  с  правилами
оформления  документов  на  бумажном носителе,  кроме собственноручной
подписи должностного лица,  имеющего право подписания этого документа,
и печати распорядителя (получателя) бюджетных средств.
     8. При использовании  ЭП  участники  электронного  взаимодействия
обязаны:
     обеспечивать конфиденциальность  ключей  ЭП,   в   частности   не
допускать использование принадлежащих им ключей ЭП без их согласия;
     не использовать ключ  ЭП  при  наличии  оснований  полагать,  что
конфиденциальность данного ключа нарушена.
     9. Режим    безопасности    при    работе     с     шифровальными
(криптографическими)    средствами   и   ЭП   должен   соответствовать
требованиям,   определенным   в    договоре    между    распорядителем
(получателем)   бюджетных  средств  и  аккредитованным  удостоверяющим
центром (далее - УЦ).
     10. Замена   ключей   ЭП,   квалифицированных   сертификатов   ЭП
производится один раз в год или при нарушении конфиденциальности ключа
ЭП.
     11. К событиям,  связанным с нарушением конфиденциальности ключей
ЭП, относятся:
     утрата ключевых носителей;
     увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевым носителям;
     возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение;
     утрата ключей  от  сейфов  (помещений)  в момент нахождения в них
ключевых носителей;
     доступ посторонних лиц к ключам ЭП;
     другие причины появления сомнений в сохранении тайны ключа ЭП.
     12. Владелец  квалифицированного сертификата ЭП в случае принятия
решения о нарушении конфиденциальности  ключей  ЭП  обязан  прекратить
обмен  электронными  документами  и  в  течение  одного  рабочего  дня
документально оформить уведомление о  нарушении  конфиденциальности  и
направить его в УЦ.
     13. Электронные документы,  заверенные ЭП, хранятся в базе данных
АС  УРМ  в  течение  срока,  установленного для хранения документов на
бумажных носителях.  Архивное хранение квалифицированных  сертификатов
осуществляется   в   соответствии   с   требованиями  законодательства
Российской   Федерации   и   внутренними   положениями   распорядителя
(получателя) бюджетных средств.
     Электронные документы,  подписанные   ЭП,   установленные   сроки
хранения   которых   истекли,   могут   быть  уничтожены.  Уничтожение
электронных  документов,  подписанных  ЭП,   производится   не   ранее
уничтожения копий этих электронных документов на бумажных носителях.
     14. Хранение базы данных АС УРМ осуществляется на  жестком  диске
(на  локальном  компьютере  или  сервере) с обязательным периодическим
изготовлением копий на внешних носителях.
     15. Владелец  квалифицированного  сертификата  несет персональную
ответственность за сохранность и правильность эксплуатации ключа ЭП.
     16. Ответственность   за  содержание  и  правильность  оформления
документа  на  бумажном   носителе   несет   лицо,   подписавшее   его
собственноручной  подписью,  а ответственность за точность копии этого
документа  в  электронном  виде  несет   владелец   квалифицированного
сертификата, заверивший электронный документ своей ЭП.
     17. При несоблюдении требований, изложенных в пункте 8 настоящего
Порядка,  нарушении  конфиденциальности  ключей  ЭП,  а также в случае
несвоевременного сообщения о факте нарушения конфиденциальности ключей
ЭП  владелец  квалифицированного  сертификата  несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
 


Информация по документу
Читайте также