Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 21.03.2012 № 105

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.03.2012 № 105

 

 

Об утверждении Порядка подготовки Публичного доклада министерства образования и культуры Тульской области о состоянии и перспективах развития системы образования Тульской области

 

 

В соответствии с Планом подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1996-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок подготовки Публичного доклада министерства образования и культуры Тульской области о состоянии и перспективах развития системы образования Тульской области (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

 

от 21.03.2012

№ 105

 

 

ПОРЯДОК

подготовки Публичного доклада министерства образования и культуры

Тульской области о состоянии и перспективах развития

системы образования Тульской области

 

I. Общие положения

 

1. Публичный доклад министерства образования и культуры Тульской области о состоянии и перспективах развития системы образования Тульской области (далее Публичный доклад) аналитический публичный документ в форме периодического отчета министерства образования и культуры Тульской области (далее министерство) перед обществом, обеспечивающий регулярное (1 раз в год) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития сферы дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Тульской области.

2. Публичный доклад адресован представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям (законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

 

II. Основные требования к подготовке Публичного доклада

 

3. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются: актуальность информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность информация должна быть точной и обоснованной.

Сведения, содержащиеся в Публичном докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.

Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада.

Дополнительная информация может быть приведена в приложении; доступность изложения соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

4. Основными источниками информации для Публичного доклада являются государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга министерства и подведомственных ему учреждений.

5. Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления Публичного доклада информацию о деятельности системы образования.

6. Структура Публичного доклада включает в себя два блока:

основную часть (согласно приложению к настоящему Порядку);

вариативную часть, которая содержит специфические вопросы развития региональной системы образования.

7. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

 

III. Порядок подготовки Публичного доклада

 

8. Решение о подготовке Публичного доклада принимается министром образования и культуры Тульской области.

9. В целях подготовки Публичного доклада министерством создается Рабочая группа. Состав Рабочей группы устанавливается приказом министра образования и культуры Тульской области.

10. Рабочая группа в срок до 1 августа текущего года организует сбор и обработку данных, необходимых для подготовки Публичного доклада, в соответствии с требованиями, установленными разделом II настоящего Порядка.

11. В срок до 15 августа текущего года руководитель Рабочей группы представляет подготовленный проект Публичного доклада для обсуждения на заседании Рабочей группы.

В случае необходимости доработки проекта Публичного доклада члены Рабочей группы вносят коррективы в проект Публичного доклада и представляют их руководителю Рабочей группы в двухдневный срок после обсуждения проекта Публичного доклада.

12. Доработка проекта Публичного доклада осуществляется руководителем Рабочей группы до 25 августа текущего года, после чего проект Публичного доклада направляется на подпись министру образования и культуры Тульской области.

 

IV. Основные требования к публикации Публичного доклада

 

13. Дата опубликования (размещения на сайте) Публичного доклада не позднее 1 сентября текущего года.

14. Публичный доклад подлежит размещению на официальном сайте министерства.

15. После размещения Публичного доклада организуется его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку подготовки

Публичного доклада

министерства образования и культуры

Тульской области

о состоянии и перспективах развития

системы образования Тульской области

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

основной части Публичного доклада министерства образования

и культуры Тульской области о состоянии и перспективах развития

системы образования Тульской области

 

 

Название раздела

Содержание

Введение

Общая социально-экономическая характеристика Тульской области как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).

Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования

1. Цели и задачи системы образования Тульской области

Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Общая характеристика системы образования региона вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.

Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально для региона)

2. Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений Тульской области и динамика ее изменений. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста (по программам, по форме получения образования). Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование). Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях, доступность дошкольного образования; школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона, обеспечение транспортной доступности; уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования). Информация о дополнительном образовании детей и подростков

3. Результаты деятельности системы образования Тульской области

Участие в международных сопоставительных исследованиях. Учебные результаты (результаты сдачи единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, результаты региональных мониторинговых исследований образования).

Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах). Социализация (доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорность), социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике). Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.). Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий. Кадровый потенциал качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.

5. Меры по развитию системы образования Тульской области

Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность

6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые приняты министерством образования и культуры с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых министерством образования и культуры в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации

Заключение

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-6 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования. Контактная информация

 


Информация по документу
Читайте также