Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 04.04.2012 № 123

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.04.2012 № 123

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 04.04.2012

№ 123

 

административный регламент

предоставления государственной услуги «Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств

на содержание ребенка»

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.  Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (далее – комитет) при предоставлении государственной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.  2.  Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних, проживающих в Тульской области, а также временно прибывших на ее территорию, родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи:

с лишением или ограничением их родительских прав;

признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;

согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I и II групп, исключающая трудоспособность);

отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;

розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения (оформленном в установленном порядке);

в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3.  Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее – информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях комитета и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.7ya-opeka.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), публикации в средствах массовой информации (далее – СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.

Места нахождения территориальных органов комитета указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.

Адрес электронной почты: [email protected]

График работы комитета:

 

Понедельник

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Вторник

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Среда

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Четверг

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Пятница

09.00 – 13.00

13.48 – 17.00

Суббота

Выходной день

 

Воскресенье

Выходной день

 

 

Справочный телефон: 8-4872-21-03-29.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты комитета и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.

На информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов содержится следующая информация:

место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты комитета и его территориальных органов;

текст настоящего Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

4.  Справочные телефоны территориальных органов комитета указаны в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

5.  Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами комитета и его территориальных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

При ответах на обращения специалисты территориального органа комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультацию при устном обращении специалист территориального органа комитета осуществляет не более 10 минут.

Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

6.  Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.7ya-opeka.ru.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

7.  В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка».

 

2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

8.  Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству и его территориальные органы.

9.  Комитет и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

10.           Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата опекуну (попечителю) ежемесячных денежных средств на содержание ребенка.

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

11.           Решение о предоставлении государственной услуги принимается в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о выплате денежных средств со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Административного регламента.

Выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - денежные средства на содержание ребенка), находящегося под опекой (попечительством), производится опекуну (попечителю) на основании решения комитета о назначении выплаты денежных средств со дня обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган комитета по месту жительства ребенка с заявлением о назначении выплаты денежных средств и документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Административного регламента.

При этом выплата денежных средств на содержание ребенка за оставшийся период месяца, в котором принято решение, производится не позднее 20 числа следующего месяца на лицевой счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении.

При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.

Выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка производится ежемесячно комитетом не позднее 20 числа текущего месяца на лицевой счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении.

12.           В случае, если опека или попечительство оформлены за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года двухсторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются в размерах, установленных в Тульской области, на основании решения комитета о назначении выплаты денежных средств со дня обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган комитета по месту жительства ребенка с заявлением о назначении выплаты денежных средств и документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Административного регламента, при наличии в личном деле ребенка документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей.

В случае отсутствия в личном деле ребенка документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются со дня получения указанных документов территориальным органом комитета по месту жительства ребенка.

Выплата денежных средств на содержание ребенка за оставшийся период месяца, в котором принято решение, производится не позднее 20 числа следующего месяца на лицевой счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении.

13.           При зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на полное государственное обеспечение в государственное образовательное учреждение начального и среднего профессионального образования, государственное и муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования выплата денежных средств опекуну (попечителю) на его содержание приостанавливается на основании решения комитета с месяца, следующего за месяцем, в котором такой ребенок был зачислен на полное государственное обеспечение.

Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), возобновляется опекуну (попечителю) на основании решения комитета о возобновлении выплаты денежных средств со дня обращения опекуна (попечителя) в территориальный орган комитета по месту жительства ребенка (при раздельном проживании опекуна (попечителя) с подопечным – по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в комитете) с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 19 настоящего Административного регламента, но не ранее чем с даты прекращения предоставления полного государственного обеспечения в государственном образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования, государственном и муниципальном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.

Выплата денежных средств на содержание ребенка за оставшийся период месяца, в котором принято решение о возобновлении выплаты денежных средств, производится не позднее 20 числа следующего месяца на лицевой счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении.

Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) не возобновляется при наличии на момент подачи заявления о возобновлении выплаты денежных средств на содержание ребенка обстоятельств, влекущих прекращение опеки (попечительства) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, переменой места жительства с выбытием за пределы области опекуна (попечителя) с ребенком.

14.            Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) прекращается в связи с прекращением опеки (попечительства) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, переменой места жительства с выбытием за пределы области.

Прекращение выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) осуществляется на основании решения комитета с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение опеки (попечительства).

Решение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка направляется комитетом опекуну (попечителю) в тридцатидневный срок со дня принятия указанного решения.

15.            Решения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возобновлении выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка принимаются комитетом в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления о зачислении подопечного ребенка на полное государственное обеспечение либо подачи заявления о возобновлении выплаты денежных средств на содержание ребенка и справки, предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента.

Решение выдается или направляется опекуну (попечителю) в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

16.            Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.10.2011, № 44, ст. 6274);

Законом Тульской области от 7 октября 2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» («Тульские известия», 15.10.2009, № 190);

приказом комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству от 27.07.2011 № 58-осн «Об утверждении формы заявления о выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении ежемесячной денежной выплаты на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях» («Тульские известия», 09.08.2011, № 114);

приказом комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству от 29.07.2011 № 59-осн «Об утверждении формы заявления о возобновлении выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Тульские известия», 09.08.2011, № 114).

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

 

17.           17.           Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

заявление о выплате денежных средств на содержание ребенка по форме, утвержденной комитетом;

справка (либо ее копия) о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), подтверждающую проживание подопечного на территории области;

номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении.

18.            Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для приостановления предоставления государственной услуги:

уведомление о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на полное государственное обеспечение.

19.            19.            Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для возобновления предоставления государственной услуги:

заявление о возобновлении выплаты денежных средств на содержание ребенка по форме, утвержденной комитетом;

справка (либо ее копия) из государственного образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования, государственного и муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования о периоде нахождения несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении.

При подаче письменного заявления опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.

При подаче заявления и документов опекуном (попечителем) через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия опекуна (попечителя), от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.

20.            20.            Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления, приостановления, возобновления предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган комитета по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении территориального органа комитета;

посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

При подаче письменного заявления опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.

При подаче заявления и документов опекуном (попечителем) через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия опекуна (попечителя), от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.

21.            Формы заявления о предоставлении, возобновления предоставления государственной услуги, уведомления о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в семье опекуна (попечителя), на полное государственное обеспечение, доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещаются на информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов.

22.            Форма уведомления о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в семье опекуна (попечителя), на полное государственное обеспечение приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

23.            Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

24.            Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента.

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

25.           Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем недостоверных сведений;

предоставление заявителем неполных сведений.

26.           Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является зачисление опекаемого (подопечного) ребенка на полное государственное обеспечение.

 

9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

27.           Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

28.           Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

 

29.           Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

30.           Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

31.           Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган комитета подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

32.           Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган комитета.

13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

33.           Здания, в которых размещается комитет и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

14. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления государственных

и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

34.            Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) доступность государственной услуги:

ПД=КП/(КП+КН)*100, где:

КП – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

б) своевременность оказания государственной услуги:

ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где:

К1 – количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

К2 – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом.

35.            Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

36.            Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган комитета, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги, и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

 

37.           37.           Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

38.           38.           Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и уведомления, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

39.           39.           Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

40.           Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.

41.           Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.

42.           Размер ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка с учетом его возраста устанавливается законодательством Тульской области.

43.           При отсутствии возможности возвращения ребенка на воспитание его родителям (отказ родителей взять ребенка на воспитание или уклонение родителей от исполнения своих обязанностей) комитет совместно с опекуном (попечителем) незамедлительно принимает меры по лишению родительских прав родителей ребенка, продолжая выплату денежных средств на его содержание.

44.           Денежные средства на содержание ребенка, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за период со дня принятия решения о назначении выплаты денежных средств, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным совершеннолетия.

45.           Денежные средства на содержание ребенка, не полученные опекуном (попечителем) по вине комитета выплачиваются за весь период со дня назначения выплаты денежных средств.

46.           Излишне неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются на основании решения суда или добровольно возвращаются опекуном (попечителем).

47.           Документы о выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), хранятся в комитете.

48.           Опекун (попечитель) обязан своевременно извещать комитет, осуществляющий выплату денежных средств на содержание ребенка, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты.

49.           При переезде опекуна (попечителя) с опекаемым ребенком на новое место жительства в пределах области выплата денежных средств на подопечного продолжается на лицевой счет опекуна (попечителя), открытый в установленном порядке в кредитном учреждении по прежнему месту жительства.

50.           Опекун (попечитель) в течение месяца обязан представить в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, по новому месту жительства документы, подтверждающие проживание подопечного по новому месту жительства, и номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении по новому месту жительства.

51.           В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

52.           Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

53.            При направлении уведомления опекуном (попечителем) ребенка, обучающегося в федеральном государственном образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования, федеральном государственном и муниципальном образовательном учреждении высшего профессионального образования, уведомления о зачислении подопечного на полное государственное обеспечение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), территориальным органом комитета по месту жительства ребенка с опекуном (попечителем) (при раздельном проживании опекуна (попечителя) с подопечным – по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в комитете) заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем направления уведомления, направляется электронное уведомление о его получении.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

54.            Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;

б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения;

г) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов;

д) приостановление предоставления государственной услуги;

е) возобновление предоставления государственной услуги.

 

2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации

 

55.  Документы, которые находятся в распоряжении комитета, и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.

3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях

 

56.           Документы, которые необходимы комитету в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.

 

4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур

 

57.           Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

58.           Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении территориального органа комитета;

посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

59.           Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

60.           Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

 

5. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

61.           Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

 

6. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений

 

62.           Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган комитета с заявлением и документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.

63.           63.           Специалист территориального органа комитета:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;

г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.

64.           При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

65.           По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

7. Рассмотрение документов для установления права

на государственную услугу

 

66.           Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

67.           Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:

заявление написано по форме, утвержденной комитетом;

представленные документы выданы в отношении заявителя;

заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

68.           68.           По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

69.           При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения, подготовленного в соответствии с пунктом 68 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа комитета не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения руководителю территориального органа комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

70.           По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 68 настоящего Административного регламента проект решения с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа комитета, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

8. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии

данного решения

 

71.           Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа комитета проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.

72.           Руководитель территориального органа комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;

в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги;

в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

73.           Руководитель территориального органа комитета подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

74.           Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

75.           При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

76.           По результатам административной процедуры специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа комитета решения о предоставлении государственной услуги в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания решения передает с сопроводительным письмом заверенные надлежащим образом копии данного решения и приложенных копий документов специалисту комитета, ответственному за ведение делопроизводства.

 

9. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов

 

77.           77.           Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комитета, ответственным за ведение делопроизводства, сопроводительного письма с заверенными надлежащим образом копией решения о предоставлении государственной услуги и приложенных копий документов.

78.           Специалист комитета, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступившее в комитет сопроводительное письмо и передает его с приложенными копиями документов председателю комитета для рассмотрения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

79.           Председатель комитета рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в комитете, начальнику отдела по организации опеки и попечительства комитета, с последующей передачей документов для проверки специалисту отдела по организации опеки и попечительства комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

80.           Специалист отдела по организации опеки и попечительства комитета рассматривает поступившие копии решения с приложенными документами, проверяет законность и обоснованность его принятия, удостоверяясь, что:

решение о предоставлении государственной услуги имеет правовые основания;

в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

81.           Специалист отдела по организации опеки и попечительства комитета визирует копию решения и передает с приложенным комплектом документов начальнику отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета.

В случае выявления замечаний по решению, специалист отдела по организации опеки и попечительства комитета указывает замечания и передает их с документами на рассмотрение начальнику отдела по организации опеки и попечительства комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

82.           Начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета передает документы для проверки специалисту отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, который рассматривает поступившие копии решения с приложенным комплектом документов, проверяет законность и обоснованность его принятия, удостоверяясь, что в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

83.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета визирует копию решения и передает с приложенным комплектом документов специалисту отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, ответственному за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов.

В случае выявления замечаний по данному решению, специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета указывает замечания и передает их с документами на рассмотрение начальнику отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

84.           В случае установления факта отсутствия оснований для принятия поступившего решения, противоречия его нормам действующего законодательства, начальником отдела по организации опеки и попечительства комитета либо начальником отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета (в зависимости от того, кем выявлены замечания) по согласованию с начальником отдела нормативного и кадрового обеспечения и защиты жилищных и имущественных прав комитета готовится проект сопроводительного письма с обоснованием причин возврата решения без исполнения со ссылками на нормы действующего законодательства и указанием на его последующую отмену либо доработку, прикладываются поступившие копии решения с комплектом документов и передаются для рассмотрения председателю комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

85.           Председатель комитета рассматривает поступивший комплект документов, в случае согласия подписывает сопроводительное письмо и передает для регистрации и последующего направления для исполнения в территориальный орган комитета, подготовивший решение.

В случае, если председатель комитета установит, что решение принято с учетом норм действующего законодательства, он через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в комитете, возвращает без подписания начальнику соответствующего отдела, подготовившему сопроводительное письмо о возврате для дальнейшего исполнения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

86.           86.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, на основании полученных копий решения с приложенным комплектом документов заносит данные в компьютерную базу и до 12 числа каждого месяца формирует сводную заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой денежных средств на содержание ребенка (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.

87.           Сводная заявка на финансовое обеспечение расходов, связанных с ежемесячной денежной выплатой, представляется специалистом отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области, в министерство финансов Тульской области не позднее 15 числа каждого месяца.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

88.           Министерство финансов Тульской области осуществляет зачисление денежных средств комитету на выплату опекунам (попечителям) денежных средств на содержание ребенка.

89.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений, реестров перечислений для кредитных организаций и передает их на бумажных носителях для утверждения начальнику отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета и председателю комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.

90.           Начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета и председатель комитета подписывают выплатные документы.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

91.           После подписания платежные документы направляются в министерство финансов Тульской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специалистом отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

92.           92.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации для дальнейшего зачисления опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

 

10. Приостановление предоставления государственной услуги

 

93.           Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального органа комитета, ответственным за прием документов, уведомления о зачислении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на полное государственное обеспечение (далее – уведомление о зачислении).

94.           Специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

текст документа написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документе нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документ не исполнен карандашом;

документ не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;


Информация по документу
Читайте также