Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 04.04.2012 № 129
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.04.2012 №
129 О
внесении изменения в постановление правительства Тульской
области от 05.10.2011 № 12 «Об утверждении Положения о
министерстве здравоохранения и социального развития Тульской
области» В соответствии со статьей 34 Устава
(Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление правительства
Тульской области от
05.10.2011 № 12 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и
социального развития Тульской области» следующее изменение: приложение
к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Управлению пресс-службы правительства
Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня
опубликования.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
министерстве здравоохранения и социального развития Тульской
области 1. Министерство здравоохранения и социального развития Тульской
области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Тульской
области, проводящим на территории области государственную политику в сфере
здравоохранения, социальной защиты населения, включая социальное обеспечение,
труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим полномочия
органов государственной власти Тульской области в области содействия занятости
населения, переданные полномочия Российской Федерации
по охране здоровья граждан и по осуществлению социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, а также координирующим в
случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области,
указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и
распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных
органов исполнительной власти. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и
распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями
правительства Тульской области, а также настоящим Положением о министерстве
здравоохранения и социального развития Тульской области (далее – Положение). 3. Министерство
осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные
государственные учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной
власти Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными
организациями. 4. Министерство
осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает
проекты законов Тульской области, правовых актов губернатора и правительства
Тульской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения
Министерства, а также по вопросам оплаты труда государственных гражданских
служащих Тульской области и муниципальных служащих Тульской области; 2) обеспечивает
защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 3)
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Министерства, в том числе предусматривающих
мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия
занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по
развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактике
заболеваний, лекарственному обеспечению и другим вопросам в области
охраны здоровья граждан; 4) разрабатывает
и реализует территориальную Программу государственных гарантий оказания
населению Тульской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) разрабатывает
в установленном порядке расчетные территориальные нормативы объемов медицинской
помощи и финансовых затрат на их обеспечение в соответствии с требованиями
федеральной Программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи, включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования; 6) разрабатывает
тарифы на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования; 7) разрабатывает
долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере
здравоохранения; 8) реализует
государственную политику в области обязательного медицинского страхования
граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) выдает
специальные разрешения государственным медицинским организациям на оказание
платных медицинских услуг населению; 10) организует
оказание населению Тульской области первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области; 11)
разрабатывает предложения об установлении дополнительных льгот отдельным
группам населения в оказании медико-социальной помощи
и лекарственном обеспечении; 12) осуществляет
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их инвалидности; 13) участвует в
формировании и организации деятельности службы медицины катастроф; 14) в пределах
своей компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на
реализацию государственной политики в сфере лекарственного обеспечения
населения и медицинских организаций; 15) реализует
мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при
чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 16) информирует
население Тульской области, в том числе через средства массовой информации, о
возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, на территории Тульской области,
осуществление на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об
угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 17) в пределах
своей компетенции реализует меры по гигиеническому воспитанию и обучению
населения, пропаганде здорового образа жизни; 18) в случаях,
определенных законодательством Российской Федерации, принимает меры по
своевременному информированию населения области о возникновении или об угрозе
возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 19) содействует
в разработке и реализации региональных программ научных исследований в сфере
охраны здоровья, и их координации; 20) организует
диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и
радиационному воздействию, лиц, страдающих хронической наркотической и
алкогольной зависимостью; 21) организует
ведение Государственного медико-дозиметрического регистра Тульской области и
установленной государственной статистической отчетности; 22) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: фармацевтическая
деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти Тульской области, государственным
академиям наук); деятельность по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (в части
деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных
в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 23) организует
оказание медицинской и лекарственной помощи, предусмотренной законодательством
Тульской области, лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 24) осуществляет
направление пациентов для оказания специализированной и высокотехнологичной
медицинской помощи; 25) организует
развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи; 26) организует
обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами
лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции,
дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских
организациях здравоохранения; 27) организует
обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний,
включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,
приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
предусмотренный законодательством Российской Федерации; 28) организует
безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также
организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в
соответствии с подпунктами 10 и 15 настоящего раздела; 29)
дает предварительную экспертную оценку последствий принятого решения для
обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и
оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической
помощи, для социального обслуживания при принятии решения о реконструкции,
модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной
инфраструктуры и инфраструктуры здравоохранения для детей, являющегося
государственной собственностью Тульской области и подведомственного
Министерству; 30)
размещает в сети «Интернет» или опубликовывает информацию о зарегистрированной
предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в
Тульской области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной
розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов
фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и цене
реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов; 31)
устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на
фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий,
фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей
врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых
отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за
исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных
препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их
обособленными подразделениями; 32)
осуществляет в установленном порядке действия по определению поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных
контрактов на поставки товаров, выполнение работ, (оказание услуг) для
государственных нужд Тульской области, за исключением функций по размещению
заказов, выполняемых органом исполнительной власти Тульской области,
уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для
государственных заказчиков Тульской области; 33) организует
обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не
отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов; 34) в пределах
своей компетенции принимает участие в реализации федеральных целевых программ и
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; 35) организует
диспансерное наблюдение детей первого года жизни, ежегодную диспансеризацию
детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактические
медицинские осмотры учащихся образовательных учреждений; 36) организует
санаторное лечение детей и больных туберкулезом, организует медицинскую
реабилитацию; 37) организует
работу врачебных комиссий; 38) организует
выдачу разрешений на занятие народной медициной; 39) обеспечивает
права семьи, беременных женщин и матерей, и несовершеннолетних в сфере охраны
здоровья; 40) организует
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи; 41) организует
работу по оказанию государственной социальной помощи населению, осуществляемой
за счет средств бюджета Тульской области и иных источников; 42)
устанавливает порядок формирования и ведения областного банка
данных о нуждающихся в государственной социальной помощи, включая порядок,
сроки и форму представления в него сведений; 43) организует
работу по социальному обслуживанию населения Тульской области; 44) организует
работу по социальной поддержке инвалидов и ветеранов военной службы, членов их
семей, семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников правоохранительных
органов; 45) участвует в
реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории
Тульской области; 46) организует
работу по возмещению инвалидам, в установленном порядке
получившим автотранспортное средство бесплатно или на льготных условиях,
расходов, связанных с выплатой компенсации по договору обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 47) организует
работу по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами в рамках
длящихся правоотношений; 48) организует
проведение комплексного анализа уровня и качества жизни отдельных категорий
жителей Тульской области; 49) организует в
установленном порядке работу по выдаче удостоверений (свидетельств): ветеранам
Великой Отечественной войны; ветеранам боевых
действий; реабилитированным
лицам; лицам,
признанным пострадавшими от политических репрессий; воспитанникам
детских домов военного времени 1941 - 1945 годов; членам семей
погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны,
ветеранов боевых действий; ветеранам труда; инвалидам боевых
действий, инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при
исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); бывшим
несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; участникам
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, получившим
или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне; гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 50) организует
работу по выдаче справок для назначения государственных социальных стипендий; 51) организует в
пределах своей компетенции в установленном порядке работу по назначению,
перерасчету и предоставлению выплат: членам семей
погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений,
коммунальных и других видов услуг; гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам,
награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»; Героям
Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы,
Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы; гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне; гражданам из
подразделений особого риска и их семьям; труженикам тыла,
ветеранам труда, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, бывшим воспитанникам детских домов военного времени
1941-1945 годов; гражданам,
достигшим 100-летнего возраста; специалистам,
работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках городского
типа; единовременного
пособия при рождении ребенка; пособия по
беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности; ежемесячного
пособия по уходу за ребенком; ежемесячного пособия
на ребенка; областного
единовременного пособия на ребенка; областного
ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста полутора лет; ежемесячного
социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим
государственные пенсии; ежемесячной
компенсационной выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет; государственного
единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при
возникновении у них поствакцинальных осложнений; единовременного
пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячного
пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; средств,
выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых
домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца; ежемесячной
социальной выплаты лицам, удостоенным почетного звания Тульской области
«Почетный гражданин Тульской области»; материальной
помощи семье при многоплодном рождении (трех и более детей); ежемесячного
пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении
обязанностей военной службы по призыву; обеспечения
бесплатным детским питанием (выплаты ежемесячной денежной компенсации) детей в
возрасте до 3 лет, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному
загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в семьях, имеющих средний
душевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории
Тульской области; областного
материнского (семейного) капитала; 52) организует в
установленном порядке работу по выплате социального пособия на погребение и
возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости
оказанных услуг по погребению умерших; 53) организует
работу по предоставлению мер социальной поддержки в форме ежемесячной денежной
выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за
жилое помещение, коммунальные услуги и топливо; 54) организует
работу по учету ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,
нуждающихся в улучшении жилищных условий; 55) организует
работу по обеспечению санаторно-курортным лечением бывших воспитанников детских
домов военного времени 1941-1945 годов; 56) организует
разработку и реализацию плана мероприятий по организации оздоровления, отдыха и
занятости детей; 57) организует
работу по осуществлению перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из
семей и детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и
иных детских учреждений; 58) определяет
размер и организует перерасчет доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим
государственные должности Тульской области, пенсий за выслугу лет
государственным гражданским служащим Тульской области; 59) определяет
размер и организует перерасчет доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим
муниципальные должности в Тульской области, пенсий за выслугу лет муниципальным
служащим в Тульской области; 60) осуществляет
экономический анализ деятельности подведомственных учреждений, утверждает
экономические показатели их деятельности, проводит проверки
финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 61) организует
работу по выдаче справок для обеспечения бесплатным детским питанием детей в
возрасте до трех лет, проживающих на территории, не подвергшейся радиоактивному
загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; 62) осуществляет
в пределах своей компетенции функции по предоставлению субсидий на приобретение
жилья, право на получение которой удостоверяется
государственным жилищным сертификатом: гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам; гражданам,
признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными
органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных
переселенцев; гражданам,
выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей; 63) осуществляет
в пределах своей компетенции функции по предоставлению мер социальной поддержки
по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 64) осуществляет
ведение списков граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных
ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении
террористических актов правомерными действиями, и приобретение жилого помещения
для указанных категорий граждан, право, на получение которого удостоверяется
государственным жилищным сертификатом; 65) обеспечивает
исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым
гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций,
стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических
актов правомерными действиями; 66) осуществляет
оформление и выдачу специальных удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 67)
предоставляет меры социальной поддержки многодетным семьям в Тульской области; 68) совместно с
организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, организует реализацию
прав и обеспечивает учет жителей Тульской области, реализовавших право на
приобретение единого месячного льготного проездного билета; 69) осуществляет
в пределах своей компетенции работу по назначению, перерасчету и предоставлению
гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 70) является
уполномоченным органом по обмену информацией с территориальными органами
Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления социальных доплат к
пенсии; 71) обеспечивает
деятельность губернатора Тульской области в части взаимодействия с ветеранскими
организациями; 72)
осуществляет в пределах своей компетенции функции по предоставлению жилого
помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, а также
по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или
строительство жилого помещения гражданам, указанным в Федеральном законе «О
внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об
обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»; 73) осуществляет
учет граждан, имеющих трех и более детей, постоянно проживающих с ними на
территории Тульской области, обратившихся за бесплатным предоставлением в собственность
земельных участков; 74) проводит
мониторинг доходов и уровня жизни населения, условий оплаты труда работников
государственных и муниципальных учреждений Тульской области; 75) координирует
деятельность органов исполнительной власти Тульской области по реформированию
системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Тульской области, государственных гражданских служащих Тульской области; 76) осуществляет
расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп
населения Тульской области; 77) доводит до
сведения Пенсионного фонда Российской Федерации величину прожиточного минимума
пенсионера в Тульской области на соответствующий финансовый год, определенную в
целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом
«О государственной социальной помощи»; 78) проводит во
взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области и
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия
по обеспечению кадровой потребности организаций Тульской области; 79) координирует
деятельность органов исполнительной власти Тульской области по организации
альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях; 80)
подготавливает и представляет в специально уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий,
должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную
гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть
прохождение альтернативной гражданской службы; 81) в пределах
своей компетенции осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной
власти Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории
Тульской области; 82) осуществляет
государственное управление охраной труда в Тульской области; 83) организует
проведение на территории Тульской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения
оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране
труда, стажировки на рабочем месте; 84) участвует в
установленном порядке в расследовании несчастного случая (в том числе
группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили
тяжелые повреждения здоровья на производстве, либо несчастного случая (в том
числе группового) со смертельным исходом на производстве; 85) организует в
установленном порядке проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и
проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда
государственным нормативным требованиям охраны труда; 86) участвует в
установленном порядке в проверке правильности установления страхователю
надбавок и скидок к страховому тарифу; 87) организует
сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей,
осуществляющих деятельность на территории Тульской области; 88) осуществляет
в установленном порядке государственную экспертизу условий труда; 89)
разрабатывает и осуществляет реализацию мероприятий по развитию и
совершенствованию системы социального партнерства на региональном, отраслевом,
территориальном уровнях и в организациях независимо от их
организационно-правовых форм; 90) осуществляет
информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение
деятельности Областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений; 91) обеспечивает
условия для участия Областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов, программ
социально-экономического развития, других актов органов государственной власти
в сфере труда; 92) организует
разработку проекта Областного трехстороннего соглашения между правительством
Тульской области, областными объединениями профсоюзов и областными
объединениями работодателей и организует контроль за
его выполнением; 93) в пределах
своей компетенции организует разработку проекта регионального соглашения о
минимальной заработной плате в области; 94) реализует
мероприятия по распространению действия регионального соглашения о минимальной
заработной плате в области и Областного трехстороннего соглашения между
правительством Тульской области, областными объединениями профсоюзов и
областными объединениями работодателей на работодателей, осуществляющих
деятельность на территории Тульской области; 95) организует
взаимодействие органов исполнительной власти Тульской области с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными
внебюджетными фондами по вопросам погашения задолженности по выплате заработной
платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской
области налоговых платежей; 96) проводит
уведомительную регистрацию региональных, отраслевых (межотраслевых), территориальных
соглашений и осуществляет контроль за их выполнением; 97) в пределах
своей компетенции производит в установленном порядке уведомительную регистрацию
коллективных трудовых споров; 98) содействует
урегулированию коллективных трудовых споров; 99) во взаимодействии
с органами исполнительной власти Тульской области на основе перечней минимума
необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими
федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает по согласованию с
соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных
союзов и представляет для утверждения перечни минимума необходимых работ
(услуг) при проведении забастовки в Тульской области; 100)
разрабатывает и реализует мероприятия по повышению трудового потенциала и
престижа, востребованных на рынке труда Тульской области профессий; 101)
разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия
по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости
граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 102)
разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения,
дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения; 103) проводит
мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Тульской
области; 104)
осуществляет надзор и контроль за: обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости населения, за
исключением государственных гарантий в области занятости населения в части
социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения
предписаний; приемом на
работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией
инвалидов в качестве безработных; 105) организует
регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также
регистрацию безработных граждан; 106) организует
оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих
государственных услуг: содействие
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых
работников; информирование о
положении на рынке труда в Тульской области; организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест; организация
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая
поддержка безработных граждан; профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан,
включая обучение в другой местности; организация
проведения оплачиваемых общественных работ; организация
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые; социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие
самозанятости безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов
службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в
переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов
службы занятости; выдача
заключений о привлечении и об использовании иностранных
работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации; 107)
осуществляет организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию
безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости
от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования,
пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях
оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с
учетом складывающейся ситуации на рынке труда); 108) определяет
перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; 109) принимает
меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства
о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; 110) формирует и
ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в
Тульской области; 111) формирует
средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости
населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности
Министерства и государственных учреждений службы занятости населения; 112)
обеспечивает разработку, внедрение, контроль за
эксплуатацией автоматизированных информационных систем, внедрение и
сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований
по защите информации, создание единой информационной системы занятости на
территории Тульской области; 113)
подготавливает и обеспечивает представление в правительство Тульской области и
Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки необходимой информации
о деятельности Министерства и подведомственных государственных учреждений; 114)
устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной
финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы
занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов
для соответствующей государственной регистрации; 115)
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну; 116) осуществляет
профессиональную подготовку работников Министерства и подведомственных
государственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку; 117) выступает
государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере
деятельности Министерства; 118) оказывает
методическую помощь органам исполнительной власти Тульской области, органам
местного самоуправления Тульской области и организациям Тульской области и
организует проведение семинаров, выставок и других мероприятий в установленной
сфере деятельности Министерства; 119)
осуществляет информирование населения по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства; 120) организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок; 121)
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской
области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 122) участвует
совместно с другими заинтересованными структурами в проведении работ по
мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного плана экономики
Тульской области в пределах компетенции Министерства; 123) вносит в
министерство финансов Тульской области предложения по формированию бюджета
Тульской области и финансированию подведомственных Министерству учреждений; 124)
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета
Тульской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию
возложенных на Министерство функций; 125)
осуществляет в установленном порядке выполнение функций главного распорядителя
бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений; 126)
осуществляет анализ, планирование деятельности и финансирование
подведомственных учреждений и организаций здравоохранения в пределах средств,
выделенных из бюджета Тульской области, контроль их финансово-хозяйственной
деятельности, целевого использования бюджетных ассигнований, а также принимает меры
по результатам ревизий и проверок; 127)
осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным расходованием
бюджетных средств в пределах полномочий Министерства; 128)
осуществляет организацию бухгалтерского учета и отчетности Министерства; 129)
обеспечивает соблюдение бюджетного законодательства в деятельности
Министерства; 130)
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если
такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тульской
области; 5. Министерство
имеет право: 1) участвовать в
разработке системы и структуры управления социально-трудовой сферой
деятельности Тульской области; 2) получать в
установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления Тульской области, организаций независимо от их
организационно-правовых форм материалы по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства; 3) быть истцом и
ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 4) давать
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, организациям
независимо от их организационно-правовых форм; 5) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных государственных
учреждений; 6) привлекать
для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности
Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 7) осуществлять
иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и
Тульской области; 8)
организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет; 9) осуществлять
разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Тульской области. 6. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в
порядке, установленном законодательством. 7. Министр: 1) руководит на
принципах единоначалия деятельностью Министерства; 2) представляет
Министерство без доверенности во всех учреждениях и организациях; 3) издает в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Тульской области приказы и распоряжения; 4) в
установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства
и изменении штатного расписания; 5) в
установленном порядке вносит представление о применении к работникам
Министерства мер поощрения и взыскания; 6) заключает,
изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных
государственных учреждений; 7) осуществляет
полномочия работодателя по отношению к работникам Министерства, замещающим
должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы; 8) в
установленном порядке утверждает уставы подведомственных государственных
учреждений; 9) в
установленном порядке вносит представления о назначении на должность и
освобождении от должности работников Министерства; 10) осуществляет
другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Тульской области. 8. В целях
разработки предложений по важнейшим социальным вопросам в сфере
здравоохранения, социальной защиты, труда и содействия занятости населения в
Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии),
его заместителей (по должности), секретаря коллегии, руководителей
подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители
органов исполнительной власти Тульской области, органов местного
самоуправления, органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций
области. Персональный
состав коллегии утверждается приказом Министерства. Коллегия
Министерства является совещательным органом, содействующим осуществлению
государственной политики в сфере здравоохранения, социальной защиты, труда и
занятости населения на территории Тульской области. Деятельность
коллегии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным
председателем коллегии. 9.
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет
средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование
исполнительных органов государственной власти, а также за счет средств
федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке для реализации
переданных полномочий. 10. Министерство
обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и бланк со своим наименованием,
иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 11.
Местонахождение Министерства: 300045, г. Тула, улица Оборонная, д. 114-г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|