Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 14.06.2012 № 37/1810

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                5-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.06.2012 N 37/1810

                              37-е заседание


                  О требовании прокурора Тульской области
                 об изменении нормативного правового акта
          с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора


     Рассмотрев требование  прокурора  Тульской  области  об изменении
нормативного   правового   акта   с   целью   исключения   выявленного
коррупциогенного  фактора,  в котором указано о необходимости внесения
изменений в Закон Тульской области от 29.12.2006 N 780-ЗТО "О  порядке
предоставления   государственного   имущества   Тульской   области   в
безвозмездное  пользование"  (далее  -  Закон  N  780-ЗТО),   Тульская
областная Дума отмечает следующее.
     Статьей 3  Закона  N  780-ЗТО  предусмотрено,   что   одними   из
ссудополучателей имущества области являются организации,  использующие
труд инвалидов (при условии,  что численность инвалидов составляет  не
менее   50   процентов   от  общего  числа  работников),  организации,
обслуживающие   социально   незащищенные    группы    населения    (по
представлению  органа  исполнительной  власти  области  по социальному
развитию).   Подтверждение   указанными   организациями    численности
работающих   инвалидов,   а   также   получение  представления  органа
исполнительной власти области  по  социальному  развитию  не  является
предметом правового регулирования Закона N 780-ЗТО.  В рамках контроля
орган по управлению государственным имуществом области может запросить
у  территориального  органа  Фонда  социального страхования Российской
Федерации в качестве подтверждения  численности  работающих  инвалидов
копию  отчета организации-ссудополучателя по форме 4-ФСС,  содержащего
информацию о численности работников, в том числе работающих инвалидов.
Законом   N   780-ЗТО   не  предусмотрено  получение  ссудополучателем
представления от органа исполнительной власти области  по  социальному
развитию, так как представление возможно рассматривать как ходатайство
указанного  органа  перед  органом   по   управлению   государственным
имуществом   области  о  передаче  организациям  имущества  области  в
безвозмездное пользование,  тем самым подтверждая вид их  деятельности
по обслуживанию социально незащищенных групп населения.
     В   требовании  прокурора  указывается  на  отсутствие  в  Законе
N 780-ЗТО нормы, предусматривающей процедуру в случае несвоевременного
возвращения договора в орган по управлению государственным  имуществом
области  государственным  унитарным  предприятием  как одной из сторон
договора,  а  также  процедуру  обжалования  заинтересованными  лицами
отказа  в  предоставлении имущества в безвозмездное пользование и(или)
отказа  в  прекращении  рассмотрения  заявки  на  получение  имущества
области в безвозмездное пользование.
     В соответствии со  статьей  3  Закона  N  780-ЗТО  предоставление
имущества области является правом, а не обязанностью ссудополучателей,
в связи с чем  отказ  в  предоставлении  данного  имущества  не  может
расцениваться как ущемление прав потенциального ссудополучателя. Кроме
того,  статьей   421   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
предусмотрено,  что  граждане и юридические лица свободны в заключении
договора.  Также отсутствует необходимость по включению в текст Закона
N   780-ЗТО   нормы,  регулирующей  правоотношения  в  части  действий
должностных   лиц   в   случае   удовлетворения   жалоб    (заявлений)
заинтересованных  лиц,  так  как  решения суда,  вступившие в законную
силу, подлежат обязательному исполнению.
     Процедура прекращения  рассмотрения заявки в случае невозвращения
договора  безвозмездного  пользования,  процедура   реализации   права
ссудополучателя в случае,  если первоначально представленные документы
не  соответствовали  установленным  требованиям,  моменты   исчисления
сроков   составления  и  направления  проектов  договоров  о  передаче
имущества области органом  по  управлению  государственным  имуществом
области,  на  отсутствие  которых  указано  в  требовании прокуратуры,
устанавливаются  органом  по  управлению  государственным   имуществом
области,  в  том  числе,  в административном регламенте предоставления
государственной  функции,  который  содержит  требования   к   порядку
исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),  требования к порядку
их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции,  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений   и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а
также его должностных лиц.
     В соответствии  со  статьей  4  Закона  N  780-ЗТО  ссудодателями
являются орган по  управлению  государственным  имуществом  области  и
государственные  унитарные предприятия области.  Однако данным Законом
области предусмотрено  обращение  заинтересованного  лица  по  вопросу
предоставления имущества в безвозмездное пользование только в орган по
управлению  государственным   имуществом   области.   Таким   образом,
процедура   предоставления   имущества   в  безвозмездное  пользование
государственными унитарными предприятиями требует уточнения.
     Учитывая изложенное, Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Не  согласиться  с  наличием  в  Законе  Тульской  области  от
29.12.2006 N  780-ЗТО  "О  порядке   предоставления   государственного
имущества    Тульской    области    в    безвозмездное    пользование"
коррупциогенных факторов.
     2. Просить  губернатора  Тульской области рассмотреть возможность
внесения изменений в Закон Тульской области от 29.12.2006 N 780-ЗТО "О
порядке  предоставления  государственного имущества Тульской области в
безвозмездное пользование" в части определения порядка  предоставления
имущества  области в безвозмездное пользование,  которое закреплено за
государственными  унитарными  предприятиями  на  праве  хозяйственного
ведения.
     3. Направить настоящее постановление прокурору Тульской области и
губернатору  Тульской области.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель областной Думы          И.В. Панченко

Информация по документу
Читайте также