Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 29.06.2012 № 304

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.06.2012 № 304

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 29.06.2012

№ 304

 

 

административный регламент

предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей,

лишенных родительского попечения, в семью»

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.  Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (далее – комитет) при предоставлении государственной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.                Граждане Российской Федерации, являющиеся усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в Тульской области; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы, являющиеся усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в Тульской области.

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3.  Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее – информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях комитета и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.demography.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикации в средствах массовой информации (далее – СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52 а.

Места нахождения территориальных органов комитета указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.

Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52 а.

Адрес электронной почты: opeka71@gmail.com.

График работы комитета:

 

Понедельник

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Вторник

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Среда

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Четверг

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Пятница

09.00 - 13.00

13.48 - 17.00

Суббота

Выходной день

 

Воскресенье

Выходной день

 

 

Справочный телефон: 8-4872-21-03-29.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.

На информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов содержится следующая информация:

место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты комитета и его территориальных органов;

текст Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

4.  Справочные телефоны территориальных органов комитета указаны в приложении № 2 к Административному регламенту.

5.  Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов комитета, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

При ответах на обращения специалисты территориального органа комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультацию при устном обращении специалист территориального органа комитета осуществляет не более 20 минут.

Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

6.  Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.demography.tularegion.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

7.  В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью».

 

2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

8.  Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству и его территориальные органы.

9.  Комитет и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

10.           Результатом предоставления государственной услуги является назначение и предоставление опекуну (попечителю), приемному родителю единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее – единовременное пособие).

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

11. Единовременное пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления с документами, указанными в пункте 13 Административного регламента.

Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

В случае, если к заявлению о назначении и выплате единовременного пособия приложены не все документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, специалист территориального органа комитета дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием, письменные разъяснения, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

12.           Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1119 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.01.2011, № 2, ст. 311);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации («Российская газета», 20.02.2009 № 30);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» («Российская газета», 27.01.2010, № 15);

постановлением администрации Тульской области от 21.02.2008 № 95 «Об органе, уполномоченном на назначение и выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в Тульской области» («Тульские известия», 28.02.2008, № 37).

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

способы их получения заявителем, порядок их представления

 

13.           Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

заявление, написанное по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

копия свидетельства о рождении ребенка;

справка с места жительства гражданина (усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя);

копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке (по форме, приведенной в приложении № 9 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347);

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

и) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки;

номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитной организации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют:

копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;

копию разрешения на временное проживание;

копию трудовой книжки или трудового договора;

справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя;

копию удостоверения беженца.

14.           Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган комитета по месту жительства заявителя с опекаемым, приемным ребенком лично или через своего законного представителя, в том числе:

с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

при посещении территориального органа комитета;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

При подаче письменного заявления опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.

При подаче заявления и документов опекуном (попечителем) через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия опекуна (попечителя), от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.

15.           Форма заявления о предоставлении единовременной выплаты доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов.

16.           Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

17.            Комитет не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.

 

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

18.           Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их предоставление с нарушением требований, установленных пунктом 14 Административного регламента.

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

19.           Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем недостоверных сведений;

предоставление заявителем неполных сведений;

обращение заявителя поступило по истечение установленного срока подачи заявлений (по истечение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

20.           Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

21.           Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

 

22.           Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

23.           Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

24.           Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган комитета подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

25.           Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган комитета.

 

13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

26.           Здания, в которых размещается комитет и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее – помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

14. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги

 в многофункциональном центре предоставления государственных

и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

27.           Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) доступность государственной услуги:

ПД=КП/(КП+КН)*100, где

КП – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

б) своевременность оказания государственной услуги:

ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где

К1 – количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,

К2 – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом;

в) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.

28.           Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

29.           Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган комитета, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.

30.           С 1 января 2014 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

 

31.           Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

32.           Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

33.           Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.

34.           Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств федерального бюджета.

35.           Размер единовременного пособия устанавливается законодательством Российской Федерации.

36.           В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.

37.           Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

38.           Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;

б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;

г) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

 с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур

 

39.           Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

40.           Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через своего законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении территориального органа комитета;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

41.           Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

42.           Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к Административному регламенту.

 

4. Прием документов на оказание государственной услуги,

регистрация заявления в журнале регистрации заявлений

 

43.           Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган комитета с заявлением и документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента.

44.           Специалист территориального органа комитета:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.

Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;

г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;

д) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.

45.           При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов.

Одновременно заявителю сообщается о необходимости в течение двух дней обратиться в территориальный орган комитета, куда в электронном виде были поданы документы, для предоставления надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

46.           По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

5. Рассмотрение документов для установления права

на государственную услугу

 

47.           Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

48.           Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:

заявление написано по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

представленные документы выданы заявителю;

заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.

49.           По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение № 6 к Административному регламенту).

50.           При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения, подготовленного в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа комитета не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения руководителю территориального органа комитета. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

51.           По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента проект решения с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа комитета, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе

в предоставлении государственной услуги и уведомление

заявителя о принятии данного решения

 

52.           Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа комитета проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.

53.           Руководитель территориального органа комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;

в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги;

в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.

54.           Руководитель территориального органа комитета подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

55.           Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

56.           При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

57.           По результатам административной процедуры специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа комитета решения о предоставлении государственной услуги в срок не более 2 рабочих дней с момента подписания решения передает с сопроводительным письмом заверенные надлежащим образом копии данного решения и приложенных копий документов специалисту комитета, ответственному за ведение делопроизводства.

 

7. Внесение данных заявителя в банк учетной документации

и оформление выплатных документов

 

58.           Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комитета, ответственным за ведение делопроизводства, сопроводительного письма с заверенными надлежащим образом копиями решения о предоставлении государственной услуги и приложенных документов.

59.           Специалист комитета, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступившее в комитет сопроводительное письмо и передает его с приложенными копиями документов председателю комитета для рассмотрения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

60.           Председатель комитета рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в комитете, начальнику отдела по организации опеки и попечительству комитета, с последующей передачей документов для проверки специалисту отдела по организации опеки и попечительству комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

61.           Специалист отдела по организации опеки и попечительству комитета рассматривает поступившие копии решения с приложенными документами, проверяет законность и обоснованность его принятия, удостоверяясь, что:

решение о предоставлении государственной услуги имеет правовые основания;

в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.

62.           Специалист отдела по организации опеки и попечительству комитета визирует копию решения и передает с приложенным комплектом документов начальнику отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета.

В случае выявления замечаний по решению, специалист отдела по организации опеки и попечительству комитета указывает замечания и передает их с документами на рассмотрение начальнику отдела по организации опеки и попечительству комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

63.           Начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета передает документы для проверки специалисту отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, который рассматривает поступившие копии решения с приложенным комплектом документов, проверяет законность и обоснованность его принятия, удостоверяясь, что в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

64.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета визирует копию решения и передает с приложенным комплектом документов специалисту отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, ответственному за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов.

В случае выявления замечаний по данному решению, специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета указывает замечания и передает их с документами на рассмотрение начальнику отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

65.           В случае установления факта отсутствия оснований для принятия поступившего решения, противоречия его нормам действующего законодательства, начальником отдела по организации опеки и попечительству комитета либо начальником отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета (в зависимости от того, кем выявлены замечания) по согласованию с начальником отдела правовой работы и защиты имущественных прав комитета готовится проект сопроводительного письма с обоснованием причин возврата решения без исполнения со ссылками на нормы действующего законодательства и указанием на его последующую отмену либо доработку, прикладываются поступившие копии решения с комплектом документов и передается для рассмотрения председателю комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

66.           Председатель комитета рассматривает поступивший комплект документов, в случае согласия подписывает сопроводительное письмо и передает для регистрации и последующего направления для исполнения в территориальный орган комитета, подготовивший решение.

В случае, если председатель комитета принимает решение, что документ принят с учетом норм действующего законодательства, через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в комитете, возвращает без подписания начальнику соответствующего отдела, подготовившему сопроводительное письмо о возврате для дальнейшего исполнения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

67.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета на основании полученных копий решения с приложенным комплектом документов, заносит данные в компьютерную базу и еженедельно формирует сводную заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой единовременных пособий (приложение № 6 к Административному регламенту).

68.           Сводная заявка на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, представляется специалистом отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области, в министерство финансов Тульской области. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

69.           Министерство финансов Тульской области осуществляет зачисление денежных средств комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству на выплату единовременных пособий.

70.            Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, реестров перечислений для кредитных организаций и передает их на бумажных носителях для утверждения начальнику отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета и председателю комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

71.           Начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета и председатель комитета подписывают выплатные документы.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

72.           После подписания платежные документы направляются в министерство финансов Тульской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специалистом отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

73.           Специалист отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации или почтовое отделение связи для дальнейшего перечисления усыновителю, опекуну (попечителю), приемному родителю единовременных пособий.

Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

74.           Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами комитета, его территориальных органов, осуществляют руководители отдела по организации опеки и попечительству комитета, отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности комитета, территориального органа комитета.

75.           Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

76.           Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

77.           Комитет организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами комитета.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.

78.           Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя комитета.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы комитета направляется письмо (приказ) председателя комитета.

 

3. Ответственность должностных лиц комитета за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

 

79.           Государственные гражданские служащие комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.

80.           Иные должностные лица комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

 

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

81.           Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

82.           Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

83.           Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

84.           Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

85.           Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Информация по документу
Читайте также