Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 07.08.2012 № 421

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 07.08.2012 N 421


            О внесении изменений в постановление администрации
          Тульской области от 23.08.2006 N 411 "О территориальной
               системе мониторинга, лабораторного контроля и
             прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
                и техногенного характера Тульской области"


     В соответствии  со  статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской
области правительство Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  постановление  администрации  Тульской  области  от
23.08.2006 N 411 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера Тульской области" следующие изменения:
     а) в  преамбуле  постановления  текст  "приказом  МЧС  России  от
12.11.2001  N  483  "Об  утверждении  положения о системе мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного   и  техногенного  характера"  заменить  текстом  "приказом
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от
4 марта 2011 года N 94  "Об  утверждении  Положения  о  функциональной
подсистеме   мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     б) приложение  к  постановлению   изложить   в   новой   редакции
(приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   правительства   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
    
    
     Губернатор Тульской области          В.С. Груздев




                                                            Приложение
                        к постановлению правительства Тульской области
                                                   от 07.08.2012 N 421


                                                            Приложение
                        к постановлению администрации Тульской области
                                                   от 23.08.2006 N 411


                                 Положение
       о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
     и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                        характера Тульской области
    
                            1. Общие положения
    
     1. Настоящее    Положение    определяет    назначение,   принципы
построения, структуру     территориальной     системы     мониторинга,
лабораторного   контроля   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера Тульской области.
     2. Функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  Тульской  области  обеспечивается  Главным  управлением МЧС
России по Тульской области при взаимодействии с иными территориальными
органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами
исполнительной   власти   Тульской    области,    органами    местного
самоуправления  Тульской  области,  организациями,  расположенными  на
территории Тульской области.
     3. Территориальная система мониторинга,  лабораторного контроля и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  Тульской области создается с целью своевременного выявления
причин  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  определения  возможных
масштабов   и  характера  развития  чрезвычайных  ситуаций,  выработки
рекомендаций  для   принятия   необходимых   мер   по   предотвращению
возникновения     чрезвычайных     ситуаций     и     смягчению     их
социально-экономических  последствий  и  является   составной   частью
функциональной   подсистемы   мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

              2. Задачи территориальной системы мониторинга,
      лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
           природного и техногенного характера Тульской области
    
     4. Основными задачами территориальной системы являются:
     организация и проведение работ по заблаговременному  выявлению  и
прогнозированию   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного
характера и их источников с учетом риска их возникновения;
     определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба
их развития;
     выработка рекомендаций   по   управлению   рисками   чрезвычайных
ситуаций,  по их предупреждению,  локализации,  ликвидации и смягчению
негативных последствий.
    
              3. Функции территориальной системы мониторинга,
      лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
           природного и техногенного характера Тульской области
    
     5. Основными функциями территориальной системы являются:
     оперативный сбор,  обработка и анализ информации о  потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     прогнозирование возможного возникновения на  территории  Тульской
области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их
последствий  на  основе  оперативной  фактической  и   прогностической
информации,  поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за
состоянием окружающей природной среды,  за обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     проведение оперативного   лабораторного   контроля,    с    целью
обнаружения  и индикации радиоактивного,  химического,  биологического
(бактериологического)  заражения  (загрязнения)  объектов   окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению
или устранению чрезвычайных ситуаций;
     координация деятельности,    организационное    и    методическое
обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;
     выработка рекомендаций   по   управлению   рисками   чрезвычайных
ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций   и   снижение   негативных
последствий при их возникновении;
     разработка типовых сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
     информационное обеспечение   органов   управления  и  контроля  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  прогнозными
данными   и  рекомендациями  в  области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание банка  данных  по  источникам  чрезвычайных  ситуаций  и
оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности   сил   и   средств,  предназначенных  для
осуществления мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по
прогнозированию и  мониторингу  чрезвычайных  ситуаций  и  снижению их
негативных последствий.
    
                4. Организация управления, силы и средства
        территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля
           и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
                  техногенного характера Тульской области
    
     6. Координационным  органом  территориальной системы мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера Тульской области является комиссия
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности правительства Тульской области.
     7. Органом  управления   территориальной   системы   мониторинга,
лабораторного   контроля   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера Тульской области является  Главное
управление МЧС России по Тульской области.
     8. Органом  повседневного  управления   территориальной   системы
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Тульской области является
Центр  управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России
по Тульской области.
     9. Силами   и  средствами  территориальной  системы  мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного   характера  Тульской  области  является
оперативная дежурная смена центра  управления  в  кризисных  ситуациях
Главного  управления  МЧС России по Тульской области,  территориальный
центр   мониторинга,   лабораторного   контроля   и    прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
    
      5. Режимы функционирования территориальной системы мониторинга,
      лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
           природного и техногенного характера Тульской области
    
     10. Функционирование    территориальной    системы   мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера Тульской области определяется в
рамках  территориальной  подсистемы  единой  государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области и
производится в следующих режимах:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности;
     режим чрезвычайной ситуации.
    
           6. Деятельность территориальной системы мониторинга,
      лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
           природного и техногенного характера Тульской области
    
     11. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает:
     нормативное и     методическое      обеспечение      деятельности
территориальной системы    мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера;
     сбор, обработку и обмен в  установленном  порядке  информацией  в
области мониторинга;
     прогноз, предупреждение,  предотвращение  и  управление   рисками
чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;
     защиту населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечение пожарной безопасности;
     подготовку и  доведение  прогнозной   информации   (оперативного,
ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов)
о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствий с учетом риска  их
возникновения   и   соответствующих  рекомендаций  до  координационных
органов  и   органов   управления   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (далее - РСЧС) в
целях своевременного принятия управленческих  решений,  обеспечивающих
минимизацию  риска  гибели  людей  и  снижение  ущерба от чрезвычайных
ситуаций;
     осуществление мониторинга     и    прогнозирование    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработку  и  анализ  информации об источниках чрезвычайных
ситуаций и  показателях  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
формирование банков данных;
     разработку типовых    сценариев    возникновения    и    развития
чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
     выработку рекомендаций   по   управлению   рисками   чрезвычайных
ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций   и   снижение   негативных
последствий при их возникновении;
     участие в выполнении целевых  и  научно-технических  программ  по
совершенствованию системы   мониторинга,   лабораторного   контроля  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     осуществление лабораторного контроля за химической,  радиационной
и биолого-социальной обстановкой  на  территории  Тульской  области  в
местах,  где  прогнозируется  возникновение  или возникла чрезвычайная
ситуация;
     проведение оперативных     радиометрических,     радиохимических,
химических, микробиологических,  токсикологических и  других  анализов
объектов окружающей среды,  продовольствия,  питьевой воды, пищевого и
фуражного сырья;
     участие в   проведении  научно-технических  экспертиз  методов  и
средств проведения   лабораторных    исследований    по    определению
загрязнения  (заражения)  объектов  окружающей среды,  продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     обеспечение готовности   сил   и   средств,  предназначенных  для
осуществления мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.
     12. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:
     усиление контроля за состоянием окружающей  среды  и  источниками
чрезвычайных ситуаций   в   зоне,   где  прогнозируется  возникновение
чрезвычайных ситуаций;
     установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с
подразделениями, обеспечивающими  мониторинг  источников   и   прогноз
чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной
ситуации;
     разработку вероятных    сценариев    возникновения   и   развития
чрезвычайной ситуации;
     проведение уточняющих  расчетов параметров прогноза,  возникших и
прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
     разработку оперативных  ежедневных  и экстренных предупреждений о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;
     осуществление оперативного  лабораторного контроля за химической,
радиационной и биолого-социальной обстановкой на  территории  Тульской
области в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разработку предложений   по   принятию   оперативных    мер    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае
угрозы его возникновения;
     организацию и    поддержание    непрерывного   взаимодействия   с
оперативными группами  в  зоне   угрозы   возникновения   чрезвычайной
ситуации;
     оперативное доведение   прогнозной   информации    о    возможных
чрезвычайных   ситуациях   и   их   последствиях  с  учетом  риска  их
возникновения до координационных органов и органов управления  РСЧС  в
целях  своевременного принятия управленческих решений,  обеспечивающих
минимизацию  риска  гибели  людей  и  снижение  размеров   ущерба   от
чрезвычайных ситуаций,  а также уточненного прогноза и рекомендации по
порядку реагирования на него.
     13. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:
     постоянный мониторинг состояния  окружающей  среды  и  источников
чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;
     оперативный сбор   и   обмен   информацией   с   подразделениями,
обеспечивающими мониторинг,  контроль  и прогноз развития чрезвычайной
ситуации, и с экспертными группами;
     уточнение или    корректировку   вероятных   сценариев   развития
чрезвычайной ситуации;
     прогнозирование параметров   вероятных   негативных   последствий
чрезвычайной ситуации;
     осуществление оперативного  лабораторного контроля за химической,
радиационной и биолого-социальной обстановкой в  местах  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     выработку предложений по принятию оперативных  мер,  направленных
на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;
     обеспечение устойчивого взаимодействия с оперативными группами  в
зоне чрезвычайной ситуации;
     оперативное доведение   прогнозной    информации    о    развитии
чрезвычайных ситуациях до координационных органов и органов управления
РСЧС  в  целях   своевременного   принятия   управленческих   решений,
обеспечивающих  минимизацию  риска  гибели  людей и снижение ущерба от
чрезвычайных ситуаций,  а также уточненного прогноза и рекомендации по
порядку реагирования на него.
    
          7. Система информационного обеспечения территориальной
       системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
         чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                             Тульской области
    
     14. Обмен информацией между территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской
области,  организациями в рамках территориальной системы  мониторинга,
лабораторного   контроля   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера Тульской области осуществляется  в
порядке,   установленном   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О  Порядке  сбора  и  обмена  в
Российской   Федерации   информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  а  также на основании соглашений,  в которых определяется
порядок   и   объем   предоставляемых    данных,    необходимых    для
функционирования  территориальной  системы мониторинга,  лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера Тульской области.

Информация по документу
Читайте также