Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 07.08.2012 № 421ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.2012 N 421 О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 23.08.2006 N 411 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области" В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление администрации Тульской области от 23.08.2006 N 411 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области" следующие изменения: а) в преамбуле постановления текст "приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" заменить текстом "приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 года N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.С. Груздев Приложение к постановлению правительства Тульской области от 07.08.2012 N 421 Приложение к постановлению администрации Тульской области от 23.08.2006 N 411 Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения, структуру территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области. 2. Функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области обеспечивается Главным управлением МЧС России по Тульской области при взаимодействии с иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, организациями, расположенными на территории Тульской области. 3. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Задачи территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 4. Основными задачами территориальной системы являются: организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения; определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития; выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий. 3. Функции территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 5. Основными функциями территориальной системы являются: оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; прогнозирование возможного возникновения на территории Тульской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; проведение оперативного лабораторного контроля, с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций; координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля; выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении; разработка типовых сценариев развития чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение органов управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий. 4. Организация управления, силы и средства территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 6. Координационным органом территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области. 7. Органом управления территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области является Главное управление МЧС России по Тульской области. 8. Органом повседневного управления территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области является Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области. 9. Силами и средствами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области является оперативная дежурная смена центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области, территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 5. Режимы функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 10. Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области и производится в следующих режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации. 6. Деятельность территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 11. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает: нормативное и методическое обеспечение деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга; прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений; защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствий с учетом риска их возникновения и соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций; осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций; сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных; разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения; выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении; участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Тульской области в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация; проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях. 12. Функционирование в режиме повышенной готовности включает: усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций; установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации; разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации; проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций; разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития; осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Тульской области в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций; разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения; организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с оперативными группами в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него. 13. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает: постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации; оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами; уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации; прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации; осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций; выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации; обеспечение устойчивого взаимодействия с оперативными группами в зоне чрезвычайной ситуации; оперативное доведение прогнозной информации о развитии чрезвычайных ситуациях до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него. 7. Система информационного обеспечения территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области 14. Обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, организациями в рамках территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также на основании соглашений, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|