Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 31.10.2011 № 104
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2011 №
104 Об
утверждении программы «Чистая вода» на 2012-2013 годы В целях
обеспечения населения Тульской области питьевой водой надлежащего качества и в
достаточном количестве, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона)
Тульской области правительство Тульской области постановляет: 1. Утвердить
программу «Чистая вода» на 2012-2013 годы (приложение). 2. Управлению
пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах
массовой информации. 3. Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
ПРОГРАММА «Чистая вода» на 2012-2013 годы Паспорт программы «Чистая вода» на
2012-2013 годы
1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа Обеспечение населения Тульской области
питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной
из приоритетных проблем, решение которых необходимо для сохранения здоровья и
условий жизнедеятельности населения. В соответствии с Водной стратегией
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, развитие
жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение
гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается
как задача общегосударственного масштаба. Ее решение на территории Тульской
области должно осуществляться за счет реализации мероприятий программы «Чистая
вода» на 2012-2013 годы (далее – Программа). Централизованное питьевое водоснабжение
в Тульской области осуществляется полностью из подземных источников. Подземные
водоносные горизонты на территории области характеризуются повышенным
содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за
природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения и
недостатком станций водоподготовки, качество питьевой воды не соответствует
гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим
показателям. В ряде скважин отмечается превышение предельно-допустимых значений
по содержанию железа до 8 раз, стронцию стабильному до 6 раз, общей жесткости
до 5 раз. По качеству питьевой воды Тульская область входит в ряд субъектов с
наихудшими показателями. Удельный вес населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в 2011 году
составил – 61,6 %. Удельный вес проб воды, не
соответствующей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
(водопроводная сеть) – 31,2%. Удельный вес проб воды, не
соответствующей гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
(водопроводная сеть) – 2,7%. Число источников водоснабжения, не отвечающих требованиям санитарных
норм и правил по их оборудованию, составляет 18,9%. Тульская область обеспечена ресурсами
подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды
по области сохраняется на уровне 90,0 тыс. м куб./сут. По данным Федеральной службы
государственной статистики в Тульской области за 2010 год подано в сеть на
хозяйственно-питьевые нужды 198,7 млн. куб. метров воды. При этом потери воды
составили 49,3 млн. куб. метров, или 24,8 %. Это обусловлено высокой степенью износа
водопроводных сетей – от 60 % до 72 % и нерациональным расходованием воды
потребителями. Из 6600,9 км водопроводных сетей 3801,2 км (57,6 %) нуждаются в
замене, при этом ежегодно производится замена около 1,2 % водопроводных сетей. Из 2542,5 км канализационных сетей 1422,95
км (27,1 %) нуждается в замене, при этом ежегодно производится замена около
0,1% от общей протяженности сетей. В Тульской области в
2010 году из 138,0 млн. куб. метров сточных вод пропущено через очистные
сооружения 128,3 млн. куб. метров (93%), в том числе на полную биологическую
очистку 123,0 млн. куб. метров (95,9%), из них нормативно очищено 18,5 млн.
куб. метров и недостаточно очищено 99,5 млн. куб. метров. Износ сооружений
канализации в большинстве случаев достигает 100 процентов. В сельской местности
лишь 5,4 процента стоков отводятся с нормативными качественными показателями. По данным государственного санитарного надзора в Тульской области в
2010 году эксплуатировалось 214 объектов водоотведения, из них к 3 группе
санитарно-эпидемиологического благополучия относится 43% объектов, ко 2 группе
– 41%, к 1 группе только 15,9%. Из водоемов в местах водопользования населения (2 категория
водопользования), было отобрано и исследовано 574 пробы воды по
микробиологическим, санитарно-химическим и паразитологическим
показателям, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 22,6% (2009 г.
– 21,3%), в том числе по микробиологическим показателям 17,6% (2009 г. – 15%),
по санитарно-химическим – 48,1% (2009 г. – 49,2%). Случаев групповой и вспышечной заболеваемости острыми кишечными
инфекциями, связанных с водным фактором передачи инфекции за указанный период
не зарегистрировано. Неудовлетворительное состояние систем
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным
финансированием отрасли. Вследствие низких капитальных вложений
инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных
вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и
снижению ее качества. Целесообразность использования
программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и
развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
определяется тем, что: задача по обеспечению населения чистой
водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического
развития области, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения качества
жизни населения, снизить количество нештатных ситуаций, связанных с
функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
создать условия для более эффективного функционирования и устойчивого развития
организаций коммунального комплекса; необходимые капитальные вложения не могут
быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных
расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Настоящая Программа предполагает
государственную поддержку проектов по реализации мероприятий в секторе
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Такой подход является
достаточно эффективным при реализации конкретных мероприятий в секторе
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых
осуществляется преимущественно из областного бюджета. Однако применение этого подхода не дает
гарантии реализации в установленные сроки отдельных проектов, не позволяет
создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного
вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не
обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной
привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг
организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением. В связи с этим необходимо привлечение
частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение
государственно-частного партнерства, развитие конкуренции. 2. Основные цели
и задачи Программы, сроки ее реализации Целью Программы
является обеспечение населения Тульской области питьевой водой надлежащего
качества и в достаточном количестве, улучшение экологической обстановки путем
повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения
подземных водоносных горизонтов. Для достижения этих целей необходимо
решение следующих основных задач: модернизация
систем водоотведения и очистки сточных вод; повышение эффективности и надежности
деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Целевые показатели и индикаторы реализации
Программы приведены в приложении № 1. По результатам оценки эффективности
Программы может быть принято решение об изменении объемов бюджетных
ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период. Срок реализации Программы – 2012-2013
годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Расчет необходимых
финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из заявленных к
реализации муниципальным образованием Ефремовский
район мероприятий. Финансирование
Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и
консолидированного бюджета Тульской области, а также за счет внебюджетных
средств. Общий объем
прогнозируемых бюджетных ассигнований составляет 230,0 млн. рублей, в том
числе: средства федерального бюджета – 25,3 млн.
рублей (прогнозно); средства консолидированного бюджета
Тульской области – 25,3 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников –
179,4 млн. рублей. Объем финансирования из федерального
бюджета является прогнозным и определен исходя из условий федеральной целевой
программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092. Объем средств, направляемых на реализацию
Программы, приведен в приложении № 2. 4. Механизм
реализации Программы и контроль за
ходом ее выполнения 1. Координатором (главным распорядителем
средств бюджета Тульской области) Программы является министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее – главный
распорядитель), исполнители Программы – министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрация муниципального
образования Ефремовский район (по согласованию). Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области является уполномоченным
органом на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития
Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая
вода» на 2011-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092. Средства областного и
федерального бюджетов, предусматриваемые на реализацию программных мероприятий,
направляются на условиях софинансирования муниципальному образованию Ефремовский район, отобранному в соответствии с Правилами
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на софинансирование региональных программ в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года №
1092. 2. Субсидии предоставляются бюджету
муниципального образования Ефремовский район в
соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах
объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы: при соблюдении условия
софинансирования мероприятий муниципальным районом в объемах, установленных
Программой; на основании
соглашения, заключаемого главным распорядителем и администрацией муниципального
образования Ефремовский район (далее – местная
администрация). Соглашение должно содержать: обязательства сторон, связанные с
финансированием (софинансированием) мероприятий за
счет средств местного бюджета; обязанность муниципального заказчика
согласовать общую часть документации о торгах с комитетом государственного
заказа Тульской области, а техническое задание –
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской
области; положение, предусматривающее включение в
состав комиссии о размещении заказов представителей министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; положение, предусматривающее включение в
комиссию по приемке выполненных работ представителей министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; возможность приостановления и (или)
прекращения предоставления субсидии в случае нарушения местной администрацией
условий соглашения; форму предоставления бюджетной заявки и
отчета о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий Программы. 3. Министерство финансов Тульской
области перечисляет субсидии на счет министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, открытый в установленном
порядке. Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области перечисляет субсидии на счет
бюджета местной администрации, открытый в территориальном органе Федерального
казначейства для обслуживания исполнения бюджета муниципального района. Для перечисления субсидий бюджету
муниципального района уполномоченный орган местной администрации представляет в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
бюджетную заявку и документы, подтверждающие расходы на реализацию мероприятий
Программы: проектно-сметную документацию, прошедшую
экспертизу; выписку из бюджета муниципального
района, подтверждающую наличие средств для
софинансирования; муниципальный контракт на выполнение
работ на объекте и документы, послужившие основанием для его заключения; допуск к проведению
работ, выданный подрядчику саморегулируемой организацией; акт выполненных работ; документы, подтверждающие затраты по софинансированию; счет, счет-фактуру. Местная администрация представляет в
территориальный орган Федерального казначейства документы, подтверждающие расходы
на реализацию мероприятий Программы. 4. Перечисление субсидий
приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования
субсидий, невыделения средств на софинансирование
мероприятий Программы. Решение о приостановлении перечисления
субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им
порядке по предложению министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области. При этом министерство финансов Тульской области в
3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий
сообщает местной администрации о приостановлении перечисления субсидий,
направляя ей письменное уведомление с предложением устранить нарушения,
послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий (далее –
нарушения). В случае предоставления местной
администрацией в министерство финансов Тульской области в течение 3 месяцев со
дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий документов,
подтверждающих устранение нарушений, предоставление субсидий возобновляется в
5-дневный срок со дня получения министерством финансов Тульской области
указанных документов. Если местная администрация в течение 3
месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий не
устранила нарушения, министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области готовит предложения губернатору Тульской области о
прекращении предоставления субсидий и перераспределении высвободившихся
средств. 5. Местная администрация до 28 декабря
года предоставления субсидии представляет в министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и министерство финансов
Тульской области отчет об использовании бюджетных средств. 6. При отсутствии потребности местной
администрации в использовании субсидий их остаток подлежит возврату в бюджет
Тульской области. 7. В случае если неиспользованный
остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тульской области, указанные
средства подлежат взысканию в доход бюджета Тульской области в порядке,
установленном законодательством. 8. Местная администрация несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нецелевое использование субсидий. 9. Контроль за
целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным
законодательством. 5. Оценка
эффективности Программы Оценка социально-экономической и
экологической эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых
показателей и индикаторов (далее – система индикаторов). Система индикаторов
обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или
корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Ожидается, что в результате реализации
Программы будет достигнут рост обеспеченности
населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным
требованиям, доступа населения к централизованным системам водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, повышение степени очистки сточных вод, что
приведет к повышению качества жизни граждан, снижению негативного воздействия
на экологию. Реализация Программы к концу 2013 года
позволит: а) увеличить долю населения, обеспеченного
питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не
отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям,
который должен снизиться с 36,6% до 35,9%; по показателю удельного веса проб воды, не
отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который
должен снизиться с 2,7% до 2,3%; б) увеличить долю сточных вод, очищенных
до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные
сооружения, с 13,4% до 13,7%; в) увеличить объем сточных вод, пропущенных
через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 93% до 96%; г) уменьшить долю уличной водопроводной
сети, нуждающейся в замене, с 57,6% до 56,4%; д) уменьшить долю уличной канализационной
сети, нуждающейся в замене, с 55,9% до 55,65%; е) уменьшить число аварий в год на 1000 км
сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 219 ед. в
2011 году до 202 ед. в 2013 году. Одновременно будет снижена нагрузка на
бюджеты всех уровней в результате привлечения дополнительных внебюджетных
средств. При изменении объемов финансирования
Программы проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Целевые
показатели и индикаторы программы
«Чистая вода» на 2012-2013 годы
______________________ <*> В Тульской области не
зарегистрировано случаев прямой зависимости указанных в п. 8, 9, 10, 11 заболеваний от употребления питьевой воды
ненадлежащего качества. Приложение № 2 к
программе «Чистая вода» на
2012-2013 годы Объем средств, направляемый на реализацию
программы «Чистая вода» на
2012-2013 годы
_____________________ <*> Объем
финансирования из федерального бюджета является прогнозным и определен исходя
из условий федеральной целевой программой «Чистая вода» на 2011-2017 годы и
уровня бюджетной обеспеченности Тульской области на 2011 год. Приложение № 3 к программе
«Чистая вода» на 2012-2013
годы Мероприятия программы «Чистая вода» на 2012-2013
годы
Приложение № 4 к программе
«Чистая вода» на 2012-2013
годы МЕРОПРИЯТИЯ программы,
направленные на совершенствование нормативно-правовой
базы, реформирование и повышение инвестиционной
привлекательности, совершенствование системы управления
отраслью водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|