Расширенный поиск

Постановление Администрации города Тулы Тульской области от 28.11.2012 № 3373

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ГОРОДА ТУЛЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.11.2012 N 3373


                  Об утверждении Положения о порядке
              взаимодействия отраслевых (функциональных)
         и территориальных органов администрации города Тулы
        при резервировании земель и изъятии земельных участков


     В целях  организации взаимодействия отраслевых (функциональных) и
территориальных органов администрации города  Тулы  при  подготовке  и
исполнении   решений  о  резервировании  земель  и  изъятии  земельных
участков для муниципальных нужд муниципального образования город Тула,
на     основании     Земельного    кодекса    Российской    Федерации,
Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Федерального  закона
от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления в Российской  Федерации",  решения  Тульской  городской
Думы  от  22.02.2012  N  42/831  "О  порядке  предоставления земельных
участков,  находящихся в  муниципальной  собственности  муниципального
образования город Тула",  Устава муниципального образования город Тула
администрация города Тулы

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  порядке   взаимодействия   отраслевых
(функциональных)  и  территориальных органов администрации города Тулы
при резервировании земель и изъятии земельных участков (приложение).
     2. Опубликовать         настоящее         постановление         в
общественно-политической региональной газете "Тула".
     3. Отделу информационных  технологий  администрации  города  Тулы
разместить  настоящее постановление на официальном сайте администрации
города Тулы в сети Интернет.
     4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
     5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
    

     Первый заместитель главы
     администрации города Тулы          А.Г. Ядыкин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению 
                                             администрации города Тулы
                                                  от 28.11.2012 N 3373

      Положение о порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) 
          и территориальных органов администрации города Тулы при 
            резервировании земель и изъятии земельных участков 

                            1. Общие положения
    
     1.1. Настоящее  Положение   определяет   порядок   взаимодействия
отраслевых  (функциональных)  и  территориальных органов администрации
города Тулы при  подготовке  и  исполнении  решений  о  резервировании
земель   и   изъятии   земельных   участков   для  муниципальных  нужд
муниципального образования город Тула.
     1.2. В  настоящем  Положении  используются  следующие  термины  и
определения:
     1) муниципальные   нужды  -  муниципальные  нужды  муниципального
образования город Тула в соответствии с Земельным кодексом  Российской
Федерации;
     2) муниципальная  собственность  -  собственность  муниципального
образования город Тула;
     3) резервирование    земель    -    резервирование   земель   для
муниципальных нужд;
     4) изъятие  земельных  участков  -  изъятие,  в  том  числе путем
выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
     5) Комитет   -   комитет   имущественных  и  земельных  отношений
администрации города Тулы;
     6) Управление градостроительства -  управление градостроительства
и архитектуры администрации города Тулы;
     7) Заинтересованное   лицо   -  отраслевой  (функциональный)  или
территориальный  орган  администрации   города   Тулы,   муниципальное
предприятие,   муниципальное  учреждение,  для  реализации  полномочий
которых по вопросам местного значения необходимо  принятие  решения  о
резервировании   земель   или   об   изъятии  земельных  участков  для
муниципальных нужд;
     8) Правообладатель земельного участка - лицо,  которому земельный
участок принадлежит на праве  постоянного  (бессрочного)  пользования,
пожизненного    наследуемого    владения,    безвозмездного   срочного
пользования или аренды;
     9) Генеральный план - Генеральный план муниципального образования
город Тула;
     10) схема  расположения  земельного  участка - схема расположения
земельного  участка  на  кадастровом  плане  или   кадастровой   карте
соответствующей территории.
     1.3. Резервируются   земли  и  изымаются  земельные  участки  для
муниципальных нужд в границах муниципального образования город Тула.
     1.4. Изъятие,  в  том  числе  путем  выкупа,  земельных  участков
осуществляется в случаях, установленных действующим законодательством,
в том числе в исключительных случаях, связанных с размещением:
     - объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального
значения;
    - автомобильных дорог местного значения
     при отсутствии  других  вариантов  возможного   размещения   этих
объектов.
     1.5. Резервирование     земель    осуществляется    в    случаях,
предусмотренных  пунктом   1.4   настоящего   Положения,   а   земель,
находящихся  в  государственной  или  муниципальной собственности и не
предоставленных  гражданам  и  юридическим   лицам,   также   в   иных
установленных  Земельным кодексом Российской Федерации случаях,  в том
числе связанных с  размещением  объектов  инженерной,  транспортной  и
социальной   инфраструктур,   созданием   особо  охраняемых  природных
территорий,  строительством водохранилищ и иных  искусственных  водных
объектов.
     1.6. Решения о резервировании земель и изъятии земельных участков
принимаются администрацией города Тулы.
     1.7. Возмещение    убытков   собственникам   и   Правообладателям
земельных  участков,  причиненных  изъятием   земельных   участков   и
ограничением  их  прав  на  основании решений о резервировании земель,
осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от 7 мая 2003 года N 262 "Об утверждении правил
возмещения  собственникам  земельных   участков,   землепользователям,
землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков,  причиненных
изъятием или временным занятием земельных участков,  ограничением прав
собственников земельных участков,  землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков либо  ухудшением  качества  земель  в
результате деятельности других лиц".
     1.8. Настоящее Положение не применяется:
     - при  изъятии  земельных  участков в соответствии с договорами о
развитии застроенных территорий;
     - при   изъятии   земельных   участков,  на  которых  расположены
аварийные многоквартирные  дома,  в  случае  если  собственники  жилых
помещений   в   предоставленный   им  срок  не  осуществили  снос  или
реконструкцию многоквартирного дома;
     - при принудительном изъятии земельных участков, использующихся с
нарушением действующего законодательства.
     1.9. Руководители   и  работники  отраслевых  (функциональных)  и
территориальных    органов    администрации    города    Тулы    несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего
Положения в соответствии с действующим законодательством.
    
           2. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) 
            и территориальных органов администрации города Тулы 
                         при резервировании земель 
     
     2.1. Резервирование    земель    допускается    в   установленных
документацией по планировке территории зонах  планируемого  размещения
объектов  местного  значения,  а  также  в пределах иных необходимых в
соответствии с федеральными  законами  для  обеспечения  муниципальных
нужд территорий.
     Резервирование земель,   предназначенных    для    строительства,
реконструкции  линейных  объектов,  допускается  на  основании проекта
планировки территории и проекта межевания территории.
     2.2. Решение о резервировании земель принимается в соответствии с
документами,  определенными  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  22.07.2008  N  561  "О некоторых вопросах,  связанных с
резервированием земель для государственных или муниципальных нужд".
     2.3. Земли для муниципальных нужд могут резервироваться на  срок,
установленный статьей 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
     2.4. До истечения срока действия решения о резервировании  земель
для  муниципальных  нужд ограничения права собственности и иных вещных
прав,  установленные Земельным кодексом Российской Федерации,  другими
федеральными  законами,  действуют  в  отношении  земельных  участков,
которые полностью или частично расположены  в  границах  резервируемых
земель.
     2.5. Государственная регистрация ограничений прав,  установленных
решением  о  резервировании  земель,   а   также   прекращения   таких
ограничений  осуществляется  в  соответствии  с Федеральным законом от
21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на  недвижимое
имущество и сделок с ним".
     2.6. Ходатайства Заинтересованных  лиц  о  резервировании  земель
рассматриваются Управлением градостроительства.
     2.7. Ходатайство Заинтересованного лица о  резервировании  земель
должно содержать:
     2.7.1. Описание местоположения резервируемых земель.
     2.7.2. Цели  резервирования  земель,  в  том  числе  сведения   о
планируемых к размещению объектах капитального строительства.
     2.7.3. Сроки резервирования земель.
     2.7.4. Реквизиты документов,  в том числе  утвержденных  проектов
планировки  территории  и  проектов межевания территории (для линейных
объектов), в соответствии с которыми необходимо резервирование земель.
     2.8. К ходатайству Заинтересованного лица о резервировании земель
прикладываются:
     2.8.1. Обоснование необходимости  резервирования  земель,  в  том
числе:
     - обоснование срока резервирования земель;
     - в   случаях,   установленных   действующим   законодательством,
обоснование  отсутствия   других   вариантов   возможного   размещения
объектов.
     2.8.2. Схема с  указанием  ориентировочных  границ  резервируемых
земель.
     2.8.3. Имеющиеся  сведения  о   кадастровых   номерах   земельных
участков,  которые  полностью  или  частично  расположены  в  границах
резервируемых  земель,  и  кадастровые  выписки  об   этих   земельных
участках.
     2.8.4. Предложения по ограничениям прав на  земельные  участки  и
части   земельных   участков,   которые   устанавливаются  решением  о
резервировании земель в соответствии с Земельным  кодексом  Российской
Федерации  и другими федеральными законами и необходимы для достижения
целей резервирования земель.
     2.9. К ходатайству Заинтересованного лица о резервировании земель
могут прилагаться:
     - технико-экономическое  обоснование  проекта  строительства  или
необходимые расчеты,  в том  числе  расчеты  убытков  собственников  и
Правообладателей земельных участков;
     - имеющиеся  сведения  о  зданиях  и  сооружениях,  в  том  числе
объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, земельных участках,
полностью  или частично расположенных в границах резервируемых земель,
а также  о  собственниках  зданий  и  сооружений,  о  собственниках  и
Правообладателях земельных участков;
     - материалы  согласований  и  экспертиз,   связанных   с   целями
резервирования земель.
     2.10. Если  ходатайство  Заинтересованного  лица о резервировании
земель не соответствует  федеральному  закону,  настоящему  Положению,
Генеральному  плану,  в  том  числе  в  части  планируемого размещения
объектов   местного   значения,   утвержденному   проекту   планировки
территории  и проекту межевания территории (для линейных объектов),  в
том числе  в  части  границы  зоны  планируемого  размещения  объектов
местного  значения,  Управление градостроительства информирует об этом
Заинтересованное лицо.
     2.11. При      недостаточности      сведений,      представленных
Заинтересованным лицом,  Управление градостроительства в установленном
порядке  получает  сведения  государственного  кадастра  недвижимости,
направляет  запросы  в  отраслевые  (функциональные) и территориальные
органы  администрации  города  Тулы  и  иные  организации.  Отраслевые
(функциональные)  и  территориальные  органы администрации города Тулы
представляют запрошенную информацию в двухнедельный срок.
     2.12. В  случае  необходимости  Управление  градостроительства  в
установленном   порядке   путем   размещения   муниципального   заказа
обеспечивает:
     2.12.1. Разработку  схемы  резервируемых земель,  а также перечня
кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично
расположены в границах резервируемых земель.
     2.12.2. Межевание  частей  земельных участков,  которые полностью
или  частично  расположены  в  границах  резервируемых   земель,   для
регистрации ограничений вещных прав на эти части земельных участков.
     2.13. В случаях необходимости кадастрового учета частей земельных
участков   администрация   города   Тулы   издает   постановление   об
устанавливаемых  ограничениях вещных прав на части земельных участков,
проект которого готовится Управлением градостроительства.
     2.14. Проект    постановления   администрации   города   Тулы   о
резервировании земель готовится Управлением градостроительства.
     2.15. Постановление  администрации  города  Тулы о резервировании
земель  (далее  -  постановление  о  резервировании   земель)   должно
содержать:
     - цели и сроки резервирования земель;
     - реквизиты документов,  в соответствии с которыми осуществляется
резервирование земель;
     - ограничения  прав  на  зарезервированные   земельные   участки,
устанавливаемые   в   соответствии  с  Земельным  кодексом  Российской
Федерации и другими федеральными законами,  необходимые для достижения
целей резервирования земель;
     - сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со
схемой  резервируемых  земель,  а  также  перечнем кадастровых номеров
земельных участков,  которые  полностью  или  частично  расположены  в
границах резервируемых земель.
     2.16. К  постановлению  о резервировании земель прилагается схема
резервируемых земель,  а также перечень кадастровых номеров  земельных
участков,  которые  полностью  или  частично  расположены  в  границах
резервируемых земель.
     2.17. Постановление о резервировании земель и схема резервируемых
земель должны содержать необходимые  для  внесения  в  государственный
кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях),  права
на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
     2.18. Управление градостроительства в срок не  более  чем  десять
рабочих  дней  со дня вступления в силу постановления о резервировании
земель представляет его копию и прилагаемую к нему схему резервируемых
земель  в  федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
ведение государственного кадастра недвижимости.
     2.19. Постановление   о   резервировании   земель  публикуется  в
общественно-политической региональной газете "Тула" и  на  официальном
сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
     2.20. Постановление  о  резервировании  земель вступает в силу не
ранее его опубликования.
     2.21. Комитет    обеспечивает     государственную     регистрацию
ограничений   прав,   установленных  постановлением  о  резервировании
земель.
     2.22. Действие ограничений прав,  установленных постановлением  о
резервировании    земель,   прекращается   в   связи   со   следующими
обстоятельствами:
     - истечение срока,  указанного в постановлении  о  резервировании
земель;
     - предоставление  в  установленном   порядке   зарезервированного
земельного участка,  не обремененного правами третьих лиц,  для целей,
установленных решением о резервировании земель;
     - отмена постановления о резервировании земель;
     - изъятие  в  установленном  порядке,  в  том числе путем выкупа,
зарезервированного земельного участка для муниципальных нужд;
     - решение суда, вступившее в законную силу.
     2.23. В    случае    прекращения   действия   ограничений   прав,
установленных постановлением о резервировании  земель,  в  течение  30
дней  с  даты  наступления  обстоятельств,  указанных  в  пункте  2.22
настоящего Положения:
     2.23.1. Управление  градостроительства  обращается  в федеральный
орган исполнительной власти,  осуществляющий ведение  государственного
кадастра недвижимости,  с заявлением об исключении из государственного
кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях.
     2.23.2. Комитет обращается  в  федеральный  орган  исполнительной
власти,  осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним,  с заявлением о государственной  регистрации
прекращения ограничений прав.
     2.24. Управление градостроительства обеспечивает:
     2.24.1. Внесение    сведений    о    резервировании    земель   в
информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
     2.24.2. Ознакомление заинтересованных лиц со схемой резервируемых
земель и перечнем  кадастровых  номеров  земельных  участков,  которые
полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
    
           3. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) 
            и территориальных органов администрации города Тулы 
                      при изъятии земельных участков 
    
     3.1. В соответствии с настоящим Положением осуществляется изъятие
земельных  участков,  принадлежащих  юридическим и физическим лицам на
праве   собственности,    постоянного    (бессрочного)    пользования,
пожизненного    наследуемого    владения,    безвозмездного   срочного
пользования, аренды.
     3.2. Ходатайства   Заинтересованных   лиц  об  изъятии  земельных
участков рассматриваются Комитетом.
     3.3. Ходатайство  Заинтересованного  лица  об  изъятии  земельных
участков должно содержать:
     3.3.1. Описание  местоположения  предлагаемых к изъятию земельных
участков.
     3.3.2. Цель  изъятия  земельных участков,  в том числе сведения о
планируемых к размещению объектах капитального строительства.
     3.3.3. Реквизиты  документов,  в  том числе утвержденных проектов
планировки территории и проектов межевания  территории  (для  линейных
объектов),  в  соответствии  с  которыми  необходимо изъятие земельных
участков.
     3.4. К  ходатайству  Заинтересованного  лица об изъятии земельных
участков прикладываются:
     3.4.1. Обоснование  необходимости  изъятия земельных участков,  в
том числе  в  случаях,  установленных  действующим  законодательством,
обоснование   отсутствия   других   вариантов   возможного  размещения
объектов.
     3.4.2. Схема  с указанием границ предлагаемых к изъятию земельных
участков.
     3.4.3. Постановление о резервировании земель (при наличии).
     3.4.4. Копии  направленного  в  установленном порядке заявления о
предварительном согласовании места размещения объекта,  акта о  выборе
земельного участка,  расчетов убытков собственников и Правообладателей
земельных участков,  прилагаемых к акту о выборе  земельного  участка,
решения о предварительном согласовании места размещения объекта, схемы
расположения земельного участка (при наличии).
     3.4.5. Перечень    кадастровых    номеров   земельных   участков,
предлагаемых к изъятию, а также перечень расположенных на них зданий и
сооружений (по имеющимся сведениям).
     3.4.6. Перечень  предлагаемых  к  изъятию  зданий  и  сооружений,
расположенных на предлагаемых к изъятию земельных участках.
     3.4.7. Обоснование невозможности использования земельного участка
в целях, для которых он изымается, без прекращения права собственности
на находящиеся на данном земельном  участке  здания  и  сооружения  (в
случае изъятия этих зданий и сооружений).
     3.4.8. Выписки  из  Единого  государственного  реестра  прав   на
недвижимое  имущество  и  сделок с ним о правах на земельные участки и
расположенные на них здания и сооружения или письменный отказ в выдаче
соответствующих сведений в связи с их отсутствием (при наличии).
     3.5. К ходатайству Заинтересованного лица  об  изъятии  земельных
участков могут прилагаться:
     - технико-экономическое  обоснование  проекта  строительства  или
необходимые расчеты;
     - копии документов,  устанавливающих или удостоверяющих права  на
изымаемые  земельные  участки и здания и сооружения,  расположенные на
них (в случае отсутствия  сведений  Единого  государственного  реестра
прав на недвижимое имущество и сделок с ним о таких земельных участках
и находящихся на них зданиях и сооружениях);
     - согласие собственников и Правообладателей земельных участков на
их изъятие;
     - материалы согласований и экспертиз,  связанных с целями изъятия
земельных участков.
     3.6. Если ходатайство Заинтересованного лица об изъятии земельных
участков  не соответствует федеральному закону,  настоящему Положению,
Генеральному плану,  в  том  числе  в  части  планируемого  размещения
объектов   местного   значения,   утвержденному   проекту   планировки
территории и проекту межевания территории (для линейных  объектов),  в
том  числе  в  части  границы  зоны  планируемого  размещения объектов
местного значения, Комитет информирует об этом Заинтересованное лицо.
     3.7. При       недостаточности      сведений,      представленных
Заинтересованным  лицом,  Комитет  в  установленном  порядке  получает
сведения     государственного     кадастра    недвижимости,    Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с  ним,
направляет  запросы  в  отраслевые  (функциональные) и территориальные
органы  администрации  города  Тулы  и  иные  организации.  Отраслевые
(функциональные)  и  территориальные  органы администрации города Тулы
представляют запрошенную информацию в двухнедельный срок.
     3.8. В  случае отсутствия сведений о правах на подлежащие изъятию
земельные участки и находящееся на них  недвижимое  имущество  Комитет
осуществляет выявление лиц, имеющих права на них.
     3.9. Проект  постановления  администрации  города Тулы об изъятии
земельных  участков  (далее  -  постановление  об  изъятии   земельных
участков) готовится Комитетом.
     3.10. Постановление   об   изъятии   земельных   участков  должно
содержать:
     3.10.1. Цель изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
     3.10.2. Реквизиты   документов,   в   соответствии   с   которыми
осуществляется изъятие земельных участков.
     3.10.3. Перечень   земельных  участков,  подлежащих  изъятию  для
муниципальных нужд,  с указанием местоположения,  кадастровых  номеров
земельных   участков,   собственников   и  Правообладателей  земельных
участков.
     3.10.4. Перечень подлежащих изъятию для муниципальных нужд зданий
и сооружений,  расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию
для   муниципальных  нужд,  с  указанием  местоположения,  кадастровых
(инвентарных,   условных)   номеров   зданий   и   сооружений   и   их
собственников.
     3.11. Комитет:
     3.11.1. В течение пяти  рабочих  дней  после  вступления  в  силу
постановления об изъятии земельных участков направляет:
     - собственникам и Правообладателям земельных участков уведомление
о принятом постановлении об изъятии земельных участков;
     - в орган,  осуществляющий государственную  регистрацию  прав  на
недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  документы,  необходимые для
государственной  регистрации  постановления   об   изъятии   земельных
участков.
     3.11.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения сведений о
государственной  регистрации  постановления   об   изъятии   земельных
участков   направляет  уведомление  собственникам  и  Правообладателям
земельных участков,  собственникам зданий и сооружений о произведенной
государственной  регистрации  с  указанием  ее  даты,  а также о риске
отнесения на них затрат и убытков,  связанных с новым  строительством,
расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельных участках
в период после указанной даты.
     3.11.3. Обеспечивает независимую оценку:  
     - рыночной   стоимости  земельных  участков,  а  также  зданий  и
сооружений,  подлежащих изъятию для муниципальных нужд путем выкупа, в
том числе убытков, причиненных их изъятием;
     - убытков   Правообладателей   земельных   участков,  причиненных
изъятием земельных участков для муниципальных нужд.
     3.11.4. Определяет  возможность  предоставления  взамен  участка,
изымаемого для муниципальных нужд, другого земельного участка (далее "
Иной  земельный участок) с зачетом его стоимости в выкупную цену.  При
наличии такой возможности уведомляет об этом  собственника  земельного
участка, изымаемого для муниципальных нужд.
     3.11.5. При  согласии  собственника на изъятие земельного участка
для муниципальных нужд с предоставлением Иного земельного участка:
     - обеспечивает   независимую   оценку  рыночной  стоимости  Иного
земельного участка;
     - направляет  собственнику  земельного  участка,  изымаемого  для
муниципальных нужд,  уведомление о рыночной стоимости Иного земельного
участка  и  земельного участка,  изымаемого для муниципальных нужд,  с
предложением сообщить о согласии на выкуп земельного участка с зачетом
стоимости Иного земельного участка в выкупную цену.
     3.11.6. На основании отчетов независимых оценщиков готовит проект
постановления администрации города Тулы об условиях изъятия  земельных
участков  для  муниципальных нужд,  которым утверждается выкупная цена
земельных участков,  а также зданий и сооружений,  подлежащих  изъятию
для  муниципальных нужд путем выкупа,  размер убытков Правообладателей
земельных  участков,  причиненных  изъятием  земельных  участков   для
муниципальных   нужд,  а  также  условия  выкупа  земельного  участка,
изымаемого  для  муниципальных  нужд,  с   зачетом   стоимости   Иного
земельного  участка  в  выкупную  цену  в случае согласия собственника
земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд.
     3.12. Уведомления,  указанные в пункте 3.11 настоящего Положения,
направляются заказными письмами с уведомлением о вручении.
     3.13. Администрация  города  Тулы  принимает   постановление   об
условиях изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
     3.14. На основании постановлений  администрации  города  Тулы  об
изъятии  земельных  участков  и об условиях изъятия земельных участков
для муниципальных нужд  Комитет  готовит  и  заключает  соглашение  об
изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
     3.15. В  случае выкупа для муниципальных нужд земельного участка,
здания,  сооружения в соглашение об  изъятии  земельного  участка  для
муниципальных   нужд   включаются  обязательство  Комитета  по  уплате
выкупной цены земельного участка,  здания,  сооружения и обязательство
собственника   земельного  участка  по  передаче  земельного  участка,
здания, сооружения в муниципальную собственность.
     В случае предоставления взамен земельного участка, изымаемого для
муниципальных нужд, Иного земельного участка с зачетом его стоимости в
выкупную  цену  в  соглашение  об  изъятии  земельного   участка   для
муниципальных нужд включается обязательство Комитета по передаче Иного
земельного участка в собственность  собственника  земельного  участка,
изымаемого для муниципальных нужд.
     В случае  изъятия  земельного  участка  у  его  Правообладателя в
соглашение  об  изъятии  земельного  участка  для  муниципальных  нужд
включаются  обязательства  Комитета  по уплате убытков Правообладателя
земельного  участка,  причиненных  изъятием  земельного  участка   для
муниципальных   нужд,   выкупной  цены  здания,  сооружения,  а  также
обязательства  Правообладателя  земельного  участка  по   передаче   в
муниципальную собственность здания,  сооружения и по прекращению права
на земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд.
     3.16. Если собственник или Правообладатель земельного участка  не
согласен с постановлением об изъятии земельного участка либо отказался
от  заключения  соглашения   об   изъятии   земельного   участка   для
муниципальных  нужд  Комитет  обращается  в суд с исковым заявлением о
выкупе  земельного  участка  или  о  прекращении  права  на  земельный
участок.
     Исковое заявление  направляется  в  суд  в  срок,   установленный
статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     3.17. Комитет  на  основании  исполненного  соглашения об изъятии
земельного  участка  для  муниципальных  нужд  или  решения   суда   в
установленном    порядке    направляет    в    орган,   осуществляющий
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним,   соответствующие   заявления   и  документы,  в  том  числе  для
регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, на
здание, строение, изъятые для муниципальных нужд.

Информация по документу
Читайте также