Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 20.01.2012 № 23ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.01.2012 № 23 Об утверждении программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году В целях обеспечения дополнительной целевой поддержки и защиты многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, снижения напряженности на рынке труда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году (приложение). 2. Определить органом, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области. 3. Признать утратившими силу: постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году», за исключением пункта 3; постановление администрации Тульской области от 18.02.2011 № 113 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году»; постановление администрации Тульской области от 03.06.2011 № 451 «О мерах по реализации постановления администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году»; постановление администрации Тульской области от 16.06.2011 № 471 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году»; постановление правительства Тульской области от 28.10.2011 № 48 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году»; постановление правительства Тульской области от 30.11.2011 № 197 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году»; постановление правительства Тульской области от 13.12.2011 № 247 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году». 4. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
ПРОГРАММАдополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году ПАСПОРТ программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году
Введение Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Положительные изменения в сфере занятости в 2011 году способствовали снижению общей численности безработных, рассчитанных по методологии Международной организации труда, до 45,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы в ноябре 2011 года составил 5,6 процента. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, снизилась по сравнению с началом 2011 года на 21,5 процента и составила на конец ноября 2011 года 9,9 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,6 до 1,25 процента от численности экономически активного населения. С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 декабря 2011 года банк данных центров занятости населения содержал информацию о 10,7 тыс. вакансий, что в 1,6 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 1,0 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 декабря 2011 года). Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции, наметившиеся на рынке труда области, проблемы в сфере занятости еще остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня. Кроме того, трудности с трудоустройством испытывают отдельные категории граждан, такие как многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды. За 11 месяцев 2011 года в центры занятости населения обратилось 199 человек из числа многодетных родителей, 67 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 2,7 тыс. инвалидов. Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2011 года составила около 2,0 тыс. человек или 20,0 процентов от общей численности зарегистрированных безработных граждан. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов является отсутствие достаточного количества рабочих мест для их трудоустройства, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда данной категории граждан. Оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами. Останется актуальной проблема трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в 2012 году. Ожидается, что в 2012 году в центры занятости населения в поисках работы обратятся около 200 многодетных родителей, 70 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 3,0 тыс. незанятых инвалидов. Из общего числа обратившихся граждан данной категории около 1,0 тыс. человек будут трудоустроены при содействии органов занятости населения, 120 человек будут направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, 270 человек примут участие в программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и в оплачиваемых общественных работах, ряд граждан организует собственное дело. Кроме того, инвалиды будут трудоустроены на вакансии, заявленные работодателями, в счет квоты в соответствии с Законом Тульской области от 11 января 2006 года № 679-ЗТО «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов». Однако, часть граждан из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов имеют риск быть нетрудоустроенными. На рынке труда по-прежнему будет отмечаться существенный дисбаланс спроса и предложения среди граждан данной категории. Поэтому ставится задача оборудовать (оснастить) не менее 236 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. Предполагаемые организации – участники этого направления работы указаны в приложении № 1 к Программе. Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, а также дополнительной возможности их трудоустройства. 2. Перечень задач и мероприятий Программы
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения При проведении мероприятий по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов будет осуществляться возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями. Параметры мероприятий Программы по содействию занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов (перечень организаций, численность участников, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от обращения в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения указанных категорий граждан. Условия предоставления и расходования финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов устанавливает правительство Тульской области. 4. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Тульской области. Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 9440,0 тыс. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета – 8589,6 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области – 850,4 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования приводится в приложении № 2 к Программе. Размер средств, необходимых для реализации мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов Общий объём средств, необходимых на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определяется по формуле: S = S sodrod + S sodinv, где: S sodrod – размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; S sodinv – размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов. Средства, необходимые на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определяются по формуле: Si sodrod = Pi sodrod ob x Ni sodrod, где: Si sodrod – размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов; Pi sodrod ob – размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в размере 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodrod – количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Средства, необходимые на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, определяются по формуле: Si sodinv = Pi sodinv ob x Ni sodinv, где: Si sodinv – размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов; Pi sodinv ob – размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов в размере 50,0 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodinv – количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Тульской области. Общий объем финансирования Программы составит 9440,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 8589,6 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области – 850,4 тыс. рублей. 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать расширению возможностей для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. Осуществление мероприятий Программы позволит обеспечить занятость 236 граждан, признанных в том числе безработными, из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. Реализация Программы позволит улучшить ситуацию на рынке труда Тульской области в 2012 году. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,4 процента в среднегодовом исчислении. Напряженность на рынке труда области может составить не выше 1,2 незанятых граждан на 1 вакансию в среднегодовом исчислении. 6. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы – 2012 год. Мероприятия Программы будут реализованы в два этапа (I этап – январь-май 2012 года, II этап – июнь-декабрь 2012 года). Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
Перечень организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|