Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 24.12.2012 № 750

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.12.2012 № 750

 

 

Об утверждении государственной программы Тульской области «Энергоэффективность Тульской области»

 

 

В соответствии с постановлениями правительства Тульской области от 17.11.2011 № 177 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Тульской области», от 10.07.2012 № 377 «Об утверждении перечня государственных программ Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить государственную программу Тульской области «Энергоэффективность Тульской области» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 24.12.2012

№ 750

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Энергоэффективность Тульской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Тульской области

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Программно-целевые инструменты программы

«Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 28.07.2010 № 677; «Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы», утвержденная постановлением администрации Тульской области от 28.09.2009 № 702

Цели программы

Создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;

повышение контроля над расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов

Задачи программы

1. Сокращение расходов бюджетов всех уровней на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату за коммунальные услуги.

2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры.

3. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4. Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения.

5. Развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики.

6. Создание региональной информационной системы в области энергосбережения.

7. Проведение экспертизы тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

8. Полное оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов потребителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в многоквартирных жилых домах

Показатели (индикаторы) программы

Динамика энергоемкости валового регионального продукта для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области.

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области.

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области.

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области.

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования «Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы» (далее – региональная программа энергосбережения).

Экономия электрической энергии в натуральном выражении.

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении.

Экономия воды в натуральном выражении.

Экономия природного газа в натуральном выражении.

Доля объемов электрической энергии (далее – ЭЭ), потребляемой в многоквартирных домах (далее – МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области.

Доля объемов тепловой энергии (далее – ТЭ), потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области.

Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области.

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2012-2015 годы;

второй этап 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2012-2015 годах за счет всех источников финансирования составляет 2581,430746 млн. рублей, в том числе:

2012 год – 666,280246 млн. рублей;

2013 год – 613,0223 млн. рублей;

2014 год – 642,1048 млн. рублей;

2015 год – 660,0234 млн. рублей,

из них: за счет средств федерального бюджета – 280,4572 млн. рублей, в том числе:

2012 год – 55,4572 млн. рублей;

2013 год – 70,0000 млн. рублей;

2014 год – 75,0000 млн. рублей;

2015 год – 80,0000 млн. рублей,

за счет средств бюджета Тульской области – 555,9883 млн. рублей,

в том числе:

2012 год – 91,2839 млн. рублей;

2013 год – 144,7044 млн. рублей;

2014 год – 155,0000 млн. рублей;

2015 год – 165,0000 млн. рублей,

за счет местных бюджетов – 581,160158 млн. рублей,

в том числе:

2012 год – 209,714058 млн. рублей;

2013 год – 136,3179 млн. рублей;

2014 год – 120,1048 млн. рублей;

2015 год – 115,0234 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников – 1114,006744 млн. рублей,

в том числе:

2012 год – 260,006744 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 83,5921 млн. рублей (включая неосвоенные целевые средства за предыдущие годы в сумме 18,5921 млн. рублей);

2013 год – 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,37 млн. рублей*;

2014 год – 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,58 млн. рублей*;

2015 год – 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,78 млн. рублей*;

За счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов в 2012 году – 49,818344 млн. рублей.

Объем финансирования региональной программы энергосбережения в 2012-2015 годах составляет за счет всех источников финансирования 2497,1529 млн. рублей, в том числе:

2012 год – 582,0024 млн. рублей;

2013 год – 613,0223 млн. рублей;

2014 год – 642,1048 млн. рублей;

2015 год – 660,0234 млн. рублей,

из них: за счет средств федерального бюджета – 280,4572 млн. рублей, в том числе:

2012 год – 55,4572 млн. рублей;

2013 год – 70,0000 млн. рублей;

2014 год – 75,0000 млн. рублей;

2015 год – 80,0000 млн. рублей,

за счет средств бюджета Тульской области – 555,9883 млн. рублей,

в том числе:

2012 год – 91,2839 млн. рублей;

2013 год – 144,7044 млн. рублей;

2014 год – 155,0000 млн. рублей;

2015 год – 165,0000 млн. рублей,

за счет местных бюджетов – 552,7184 млн. рублей,

в том числе:

2012 год – 181,2723 млн. рублей;

2013 год – 136,3179 млн. рублей;

2014 год – 120,1048 млн. рублей;

2015 год – 115,0234 млн. рублей,

 

* - объем целевых средств на 2013-2015 годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 (протокол № 33).

 

за счет средств внебюджетных источников – 1107,9890 млн. рублей,

в том числе:

2012 год – 253,9890 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 83,5921 млн. рублей (включая неосвоенные целевые средства за предыдущие годы в сумме 18,5921 млн. рублей);

2013 год – 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,37 млн. рублей*;

2014 год – 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,58 млн. рублей*;

2015 год – 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,78 млн. рублей*.

Объем финансирования «Региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы» составляет на 2012 год:

за счет всех источников финансирования – 84,277846 млн. рублей,

из них: за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов – 49,818344 млн. рублей,

за счет местных бюджетов – 28,441758 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников – 6,017744 млн. рублей.

 

* - объем целевых средств на 2013-2015 годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 (протокол № 33).

 

Объемы и источники финансирования «Региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы» на период 2013-2015 годы определяются в начале каждого года этого периода.

Объемы и источники финансирования государственной программы на период 2016-2020 годы будут определены по результатам ее реализации в 2014 году

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг/тыс. руб.

Увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час).

Увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения с 43,8% в 2012 году до 55% в 2020 году.

Ожидаемая экономия ресурсов за период 2012-2020 годы:

электрическая энергия – 3850 млн. кВт;

тепловая энергия – 6050 тыс. Гкал;

вода – 52,82 млн. м3;

природный газ – 3,08 млрд. м3.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области к 2020 году составит 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час).

Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%.

 

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена государственная программа

 

Государственная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг/тыс. руб., что составляет более 40% по отношению к базисному уровню 2009 года. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.

Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли экономики Тульской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.

Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:

5 электростанций Тульской региональной генерации – ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС – 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ – 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ – 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ – 160,0 МВт.

1 электростанция ОГК-3 – Черепетская ГРЭС – 1285,0 МВт;

3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО «Тулачермет» – 1,5 МВт; ОАО «Косогорский металлургический завод» – 24,0 МВт; ОАО «Щекиноазот» – 6,0 МВт.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30%.

В настоящее время в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют, как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования государственной программы в общем объеме финансирования.

Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем над потреблением коммунальных ресурсов.

В качестве основных задач в этой сфере намечается: создание условий для нормального функционирования рынка по оказанию услуг энергоснабжения, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь всех видов энергоресурсов.

Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.

Установка приборов учета энергоресурсов позволит осуществлять системный подход к контролю над их потреблением.

 

2. Цели и задачи государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;

повышение контроля над расходованием ресурсов;

повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;

снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов;

стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.

Достижение поставленных целей осуществляется на основе решения следующих задач:

1. Сокращение расходов бюджетов всех уровней на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату за коммунальные услуги.

2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры.

3. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4. Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения.

5. Развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики.

6. Создание региональной информационной системы в области энергосбережения.

7. Проведение технической экспертизы тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

8. Полное оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов потребителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в многоквартирных жилых домах.

 

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

 

По итогам реализации государственной программы планируется достижение следующих основных показателей:

снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг/тыс. руб.;

увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;

увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области, к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час);

увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;

увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;

увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения с 43,8% в 2012 году до 55% в 2020 году;

экономия электрической энергии за период 2012-2020 годы 3850 млн. кВт;

экономия тепловой энергии за период 2012-2020 годы 6050 тыс. Гкал;

экономия воды за период 2012-2020 годы – 52,82 млн. м3;

экономия природного газа за период 2012-2020 годы 3,08 млрд. м3;

доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%;

доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час);

доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%.

 

4. Этапы и сроки реализации государственной программы

 

Государственная программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2012-2015 годы;

второй этап 2016-2020 годы.

 

5. Основные меры правового регулирования в сфере энергосбережения, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы

 

Мерами правового регулирования в сфере энергосбережения являются:

разработка проекта закона Тульской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Тульской области»;

разработка проекта закона Тульской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области в целях развития мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тульской области и повышения инвестиционной привлекательности энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

 

6. Перечень и краткое описание региональных программ Тульской области, включаемых в государственную программу

 

Наименование программы, мероприятия

Перечень основных мероприятий

1. Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы

 

1. Энергетическое обследование.

2. Мероприятия по экономии электроэнергии:

приобретение и установка энергосберегающих ламп и систем освещения;

модернизация систем освещения МУП «Тулгорэлектротранс», включая систему освещения на транспорте;

установка частотно-регулируемых преобразователей.

3. Мероприятия по экономии воды:

приобретение и установка приборов учета холодного водоснабжения;

замена ветхих сетей водоснабжения.

4. Мероприятия по экономии теплоэнергии:

приобретение и установка приборов учета тепловой энергии;

промывка внутренних систем теплоснабжения;

утепление ограждающих конструкций зданий и сооружений;

замена котлов с низким КПД на более экономичные на муниципальных котельных;

замена ветхих тепловых сетей.

5. Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов в муниципальном жилом фонде.

6. Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения:

мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения;

мероприятия по обучению в области энергосбережения;

мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения;

мероприятия по формированию организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения;

создание региональной информационной системы в области энергосбережения.

7. Техническая экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения

 

2. Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы

Поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов:

тепловой энергии;

горячей воды;

холодной воды;

электроэнергии

 


7. Перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы

 

 

п/п

Наименование показателей

Едзм

Значение целевых показателей

Первый этап

Второй этап

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Динамика энергоемкости валового регионального продукта для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности

т.у.т./тысуб.

0,042

0,04

0,039

0,038

0,037

0,036

0,035

0,034

0,0333

2

Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории Тульской области

%

99,918

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории Тульской области (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час)

%

7,3

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области

%

28

100

100

100

100

100

100

100

100

5

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области

%

95

97

99

100

100

100

100

100

100

6

Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения

%

43,8

44,5

45,9

47,6

49

50,5

52

53,5

55

7

Экономия электрической энергии в натуральном выражении

млнВТч

700

650

550

450

400

350

300

250

200

8

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыскал

1200

1050

930

800

680

490

360

290

250

9

Экономия воды в натуральном выражении

млнуб.м.

10,6

9,3

8,4

6,9

5,1

4,4

3,7

2

2,42

10

Экономия природного газа в натуральном выражении

млнуб.м.

520

450

410

370

340

300

260

230

200

11

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области

%

70

80

90

100

100

100

100

100

100

12

Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час)

%

2

35

70

100

100

100

100

100

100

13

Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области

%

9

40

70

100

100

100

100

100

100


8. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий

на их достижение

 

Цели и задачи государственной программы соответствуют принципам правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Приоритетными задачами являются:

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;

развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;

создание региональной информационной системы в области энергосбережения;

техническая экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен из числа показателей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.

Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.

При реализации мероприятий государственной программы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.

В ходе реализации государственной программы следует учитывать риски невыполнения исполнителем своих обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации государственной программы предлагается:

при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов – обеспечение контрактов;

при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

осуществление мониторинга выполнения государственной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий государственной программы и, при необходимости, их корректировка;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

 


9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, за счет бюджетов всех уровней

 

 

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Статус

Наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик - координатор

Код бюджетной классификации <1>

Расходы по годам, млн. рублей

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа

Энергоэффективность Тульской области

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств:

 

Х

Х

Х

666,280246

613,0223

642,1048

660,0234

федерального бюджета

 

 

 

 

55,4572

70,0000

75,0000

80,0000

бюджета Тульской области

 

 

 

 

91,2839

144,7044

155,0000

165,0000

местных бюджетов

 

 

 

 

209,714058

136,3179

120,1048

115,0234

внебюджетных источников

 

 

 

 

260,006744

262,0000

292,0000

300,0000

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов

 

 

 

 

49,818344

-

-

-

РП 1

Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств:

 

Х

Х

Х

582,0024

613,0223

642,1048

660,0234

федерального бюджета

 

 

 

 

55,4572

70,0000

75,0000

80,0000

бюджета Тульской области

 

 

 

 

91,2839

144,7044

155,0000

165,0000

местных бюджетов

 

 

 

 

181,2723

136,3179

120,1048

115,0234

внебюджетных

источников

 

 

 

 

253,989

262,0000

292,0000

300,0000

РАП 1

«Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств:

 

Х

Х

Х

84,277846

-

-

-

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов

 

 

 

 

49,818344

-

-

-

местных бюджетов

 

 

 

 

28,441758

-

-

-

внебюджетных источников

 

 

 

 

6,017744

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета Тульской области на реализацию основных мероприятий государственной программы

 


Информация по документу
Читайте также