Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 24.12.2012 № 750
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2012 № 750
Об утверждении государственной программы Тульской области «Энергоэффективность Тульской области»
В соответствии с
постановлениями правительства Тульской области от
17.11.2011 № 177 «Об утверждении Порядка разработки и реализации
государственных программ Тульской области», от
10.07.2012 № 377 «Об утверждении перечня государственных программ Тульской
области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области
правительство Тульской области
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тульской области «Энергоэффективность Тульской области» (приложение).
2. Управлению
пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в
средствах массовой информации.
3. Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства
Тульской области
|
Ю.М.
Андрианов
|
|
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
|
|
от 24.12.2012
|
№ 750
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«Энергоэффективность Тульской области»
ПАСПОРТ
государственной
программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
|
Программно-целевые инструменты программы
|
«Программа по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы»,
утвержденная постановлением администрации Тульской области от 28.07.2010 №
677; «Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы»,
утвержденная постановлением администрации Тульской области от 28.09.2009 №
702
|
Цели программы
|
Создание экономических и организационных основ для повышения
энергетической эффективности при производстве, транспортировке и
использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и
населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических
ресурсов на единицу валового регионального продукта;
повышение контроля над расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии
коммунальных ресурсов
|
Задачи программы
|
1. Сокращение расходов бюджетов всех уровней на обеспечение
энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов
бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на
приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату за коммунальные услуги.
2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов
и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры.
3. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на
финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности.
4. Разработка и принятие нормативных правовых актов,
определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения.
5. Развитие системы научно-технического и информационного
обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех
секторах экономики.
6. Создание региональной информационной системы в области
энергосбережения.
7. Проведение экспертизы тарифов на услуги теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
8. Полное оснащение приборами учета используемых энергетических
ресурсов потребителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 23
ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации», в том числе в многоквартирных жилых домах
|
Показатели (индикаторы)
программы
|
Динамика энергоемкости
валового регионального продукта для региональных программ энергосбережения и
повышения энергетической эффективности.
Доля объемов
электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием
приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных
приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой
(используемой) на территории Тульской области.
Доля объемов тепловой
энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в
части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета),
в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области.
Доля объемов воды,
расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части
многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в
общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области.
Доля объемов природного
газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в
части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих
приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории
Тульской области.
Объем внебюджетных
средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования
«Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Тульской области на 2010-2020 годы» (далее – региональная программа
энергосбережения).
Экономия электрической
энергии в натуральном выражении.
Экономия тепловой энергии
в натуральном выражении.
Экономия воды в
натуральном выражении.
Экономия природного газа
в натуральном выражении.
Доля объемов
электрической энергии (далее – ЭЭ), потребляемой в многоквартирных домах
(далее – МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием
коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в
МКД на территории Тульской области.
Доля объемов тепловой
энергии (далее – ТЭ), потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с
использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ,
потребляемой в МКД на территории Тульской области.
Доля объемов воды,
потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием
коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой
в МКД на территории Тульской области.
|
Этапы и сроки реализации программы
|
Государственная программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2012-2015 годы;
второй этап 2016-2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований программы
|
Общий объем
финансирования государственной программы в 2012-2015 годах за счет всех
источников финансирования составляет 2581,430746 млн. рублей, в том числе:
2012 год – 666,280246
млн. рублей;
2013 год – 613,0223 млн. рублей;
2014 год – 642,1048 млн. рублей;
2015 год – 660,0234 млн. рублей,
из них: за счет средств федерального бюджета – 280,4572 млн.
рублей, в том числе:
2012 год – 55,4572 млн. рублей;
2013 год – 70,0000 млн. рублей;
2014 год – 75,0000 млн. рублей;
2015 год – 80,0000 млн. рублей,
за счет средств бюджета Тульской области – 555,9883 млн. рублей,
в том числе:
2012 год – 91,2839 млн. рублей;
2013 год – 144,7044 млн. рублей;
2014 год – 155,0000 млн. рублей;
2015 год – 165,0000 млн. рублей,
за счет местных бюджетов – 581,160158 млн. рублей,
в том числе:
2012 год – 209,714058 млн. рублей;
2013 год – 136,3179 млн. рублей;
2014 год – 120,1048 млн. рублей;
2015 год – 115,0234 млн. рублей,
за счет средств внебюджетных источников – 1114,006744 млн. рублей,
в том числе:
2012 год – 260,006744
млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, в сумме 83,5921 млн. рублей (включая
неосвоенные целевые средства за предыдущие годы в сумме 18,5921 млн. рублей);
2013 год – 262,0000 млн.
рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сумме 81,37 млн. рублей*;
2014 год – 292,0000 млн.
рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сумме 85,58 млн. рублей*;
2015 год – 300,0000 млн.
рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сумме 89,78 млн. рублей*;
За счет средств
государственной корпорации – Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов в 2012 году – 49,818344
млн. рублей.
Объем финансирования
региональной программы энергосбережения в 2012-2015 годах составляет за счет
всех источников финансирования 2497,1529 млн. рублей, в том числе:
2012 год – 582,0024 млн. рублей;
2013 год – 613,0223 млн. рублей;
2014 год – 642,1048 млн. рублей;
2015 год – 660,0234 млн. рублей,
из них: за счет средств
федерального бюджета – 280,4572 млн. рублей, в том числе:
2012 год – 55,4572 млн. рублей;
2013 год – 70,0000 млн. рублей;
2014 год – 75,0000 млн. рублей;
2015 год – 80,0000 млн. рублей,
за счет средств бюджета Тульской области – 555,9883 млн. рублей,
в том числе:
2012 год –
91,2839 млн. рублей;
2013 год –
144,7044 млн. рублей;
2014 год –
155,0000 млн. рублей;
2015 год –
165,0000 млн. рублей,
за счет местных
бюджетов – 552,7184 млн. рублей,
в том числе:
2012 год –
181,2723 млн. рублей;
2013 год –
136,3179 млн. рублей;
2014 год –
120,1048 млн. рублей;
2015 год – 115,0234
млн. рублей,
* - объем целевых средств на 2013-2015
годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической
деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 (протокол
№ 33).
за счет средств внебюджетных источников – 1107,9890 млн. рублей,
в том числе:
2012 год – 253,9890 млн. рублей, в том числе целевые средства
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 83,5921
млн. рублей (включая неосвоенные целевые средства за предыдущие годы в сумме
18,5921 млн. рублей);
2013 год – 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,37 млн.
рублей*;
2014 год – 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,58 млн.
рублей*;
2015 год – 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,78 млн.
рублей*.
Объем финансирования «Региональной адресной программы поэтапного
перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды,
электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в Тульской области на
2009-2015 годы» составляет на 2012 год:
за счет всех источников финансирования – 84,277846 млн. рублей,
из них: за счет средств государственной корпорации – Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов
– 49,818344 млн. рублей,
за счет местных бюджетов – 28,441758 млн. рублей,
за счет средств внебюджетных источников – 6,017744 млн. рублей.
* - объем целевых средств на 2013-2015
годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической
деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 (протокол
№ 33).
Объемы и источники финансирования «Региональной адресной программы
поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной
воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в Тульской
области на 2009-2015 годы» на период 2013-2015
годы
определяются в начале каждого года этого периода.
Объемы и источники финансирования государственной программы на период
2016-2020 годы
будут определены по результатам ее реализации в 2014 году
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта
к 2020 году до 33,3 кг.у.т/тыс.
руб.
Увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за
которую осуществляются с использованием приборов учета (в части
многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в
общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории
Тульской области к 2020 году до 100%.
Увеличение доли объемов тепловой
энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в
части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета),
в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области
к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой
энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час).
Увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются
с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с
использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды,
потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100%.
Увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который
осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов
– с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме
природного газа, потребляемого на территории Тульской области к 2020 году до
100%.
Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в
общем объеме финансирования региональной программы энергосбережения с 43,8% в
2012 году до 55% в 2020 году.
Ожидаемая экономия ресурсов за период 2012-2020 годы:
электрическая
энергия – 3850 млн. кВт.ч;
тепловая
энергия – 6050 тыс. Гкал;
вода
– 52,82 млн. м3;
природный
газ – 3,08 млрд. м3.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую
осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020
году составит 100%.
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую
осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области к 2020
году составит 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой
энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час).
Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую
осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020
году составит 100%.
|
1. Характеристика
проблемы, на решение которой
направлена
государственная программа
Государственная программа направлена на активизацию практических
действий и расширение набора инструментов государственной политики
энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение
энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т/тыс. руб., что составляет
более 40% по отношению к базисному уровню 2009 года. Реализация мероприятий
государственной программы будет способствовать устойчивому обеспечению
экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного
потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и
реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и
экологической безопасности Тульской области.
Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа,
является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет
оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и
снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.
Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли экономики Тульской
области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики
и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых
элементов технического и технологического перевооружения предприятий и
жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам,
сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты
социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную
перспективу.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является
устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией,
создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание
расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп
потребителей.
Энергосистема Тульской области характеризуется следующими
показателями.
Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1
января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:
5 электростанций Тульской региональной генерации – ТГК-4 общей
мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС –
261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ – 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ – 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ – 160,0 МВт.
1 электростанция ОГК-3 – Черепетская ГРЭС –
1285,0 МВт;
3 электростанции промышленных предприятий общей установленной
мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО «Тулачермет» –
1,5 МВт; ОАО «Косогорский металлургический завод» – 24,0 МВт; ОАО «Щекиноазот»
– 6,0 МВт.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы
обеспечиваются теплом от более чем
700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии.
Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра
тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30%.
В настоящее время в инвестиционных программах энергокомпаний
практически отсутствуют, как составляющая часть, программы по энергосбережению
этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом
направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для
софинансирования государственной программы в общем объеме финансирования.
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в
Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость
предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с
недостаточным контролем над потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач в этой сфере намечается: создание условий для
нормального функционирования рынка по оказанию услуг энергоснабжения,
сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо-
и электроснабжения, снижение уровня потерь всех видов энергоресурсов.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии
энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов позволит осуществлять
системный подход к контролю над их потреблением.
2. Цели
и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
создание
экономических и организационных основ для повышения энергетической
эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических
ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих
динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу
валового регионального продукта;
повышение контроля над расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных
ресурсов;
снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Достижение поставленных целей осуществляется на основе решения
следующих задач:
1.
Сокращение расходов бюджетов всех уровней на обеспечение энергетическими
ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на
предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение
топлива, субсидий гражданам на оплату за коммунальные услуги.
2.
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение
потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры.
3.
Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4.
Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы
регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности
и энергосбережения.
5.
Развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения
и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики.
6.
Создание региональной информационной системы в области энергосбережения.
7.
Проведение технической экспертизы тарифов на услуги теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
8. Полное оснащение приборами учета используемых
энергетических ресурсов потребителей в соответствии с требованиями Федерального
закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», в том числе в многоквартирных жилых домах.
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
По итогам реализации государственной программы планируется достижение
следующих основных показателей:
снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020
году до 33,3 кг.у.т/тыс.
руб.;
увеличение
доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с
использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием
коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии,
потребляемой (используемой) на территории Тульской области, к 2020 году до
100%;
увеличение
доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием
приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных
приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории
Тульской области, к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем
потребления тепловой энергии которых составляет не
менее 0,2 Гкал/час);
увеличение
доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов
учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов
учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области, к
2020 году до 100%;
увеличение
доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с
использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием
индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа,
потребляемого на территории Тульской области, к 2020 году до 100%;
увеличение
объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме
финансирования региональной программы энергосбережения с 43,8% в 2012 году до
55% в 2020 году;
экономия
электрической энергии за период 2012-2020 годы – 3850
млн. кВт.ч;
экономия
тепловой энергии за период 2012-2020 годы – 6050 тыс.
Гкал;
экономия
воды за период 2012-2020 годы – 52,82 млн. м3;
экономия
природного газа за период 2012-2020 годы – 3,08 млрд.
м3;
доля
объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с
использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ,
потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%;
доля
объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с
использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ,
потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%
(для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии
которых составляет не менее 0,2 Гкал/час);
доля
объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с
использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды,
потребляемой в МКД на территории Тульской области, к 2020 году составит 100%.
4. Этапы
и сроки реализации государственной программы
Государственная
программа реализуется в два этапа:
первый
этап: 2012-2015 годы;
второй этап 2016-2020 годы.
5. Основные меры
правового регулирования в сфере энергосбережения, направленные на достижение
цели и (или) конечных результатов государственной программы
Мерами
правового регулирования в сфере энергосбережения являются:
разработка проекта закона Тульской области
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории
Тульской области»;
разработка проекта закона
Тульской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской
области в целях развития мер государственной поддержки в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории
Тульской области и повышения инвестиционной привлекательности энергосбережения
и повышения энергетической эффективности».
6. Перечень и
краткое описание региональных программ Тульской области, включаемых в
государственную программу
Наименование программы, мероприятия
|
Перечень основных мероприятий
|
1. Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Тульской области на 2010-2020 годы
|
1. Энергетическое
обследование.
2.
Мероприятия по экономии электроэнергии:
приобретение
и установка энергосберегающих ламп и систем освещения;
модернизация
систем освещения МУП «Тулгорэлектротранс», включая
систему освещения на транспорте;
установка
частотно-регулируемых преобразователей.
3. Мероприятия по
экономии воды:
приобретение
и установка приборов учета холодного водоснабжения;
замена ветхих
сетей водоснабжения.
4. Мероприятия по
экономии теплоэнергии:
приобретение
и установка приборов учета тепловой энергии;
промывка
внутренних систем теплоснабжения;
утепление
ограждающих конструкций зданий и сооружений;
замена котлов
с низким КПД на более экономичные на муниципальных
котельных;
замена ветхих
тепловых сетей.
5.
Приобретение и установка приборов учета энергоресурсов в муниципальном жилом
фонде.
6.
Мероприятия по совершенствованию управления в сфере энергосбережения:
мероприятия
по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения;
мероприятия
по обучению в области энергосбережения;
мероприятия
по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения;
мероприятия
по формированию организационно-правового и методического обеспечения в
области энергосбережения;
создание
региональной информационной системы в области энергосбережения.
7. Техническая
экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения
|
2. Региональная адресная программа поэтапного перехода
на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической
энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015
годы
|
Поэтапное оснащение многоквартирных домов
коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов:
тепловой энергии;
горячей воды;
холодной воды;
электроэнергии
|
7.
Перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности
государственной программы
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Ед.изм
|
Значение целевых показателей
|
Первый этап
|
Второй этап
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
Динамика
энергоемкости валового регионального продукта для региональных программ
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
|
т.у.т./тыс.руб.
|
0,042
|
0,04
|
0,039
|
0,038
|
0,037
|
0,036
|
0,035
|
0,034
|
0,0333
|
2
|
Доля
объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
(в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме
ЭЭ, потребляемой на территории Тульской области
|
%
|
99,918
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3
|
Доля
объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
(в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме
ТЭ, потребляемой на территории Тульской области (для объектов, максимальный
объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час)
|
%
|
7,3
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
4
|
Доля
объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов
учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем
объеме воды, потребляемой на территории Тульской области
|
%
|
28
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
5
|
Доля объемов природного газа, расчеты за который
осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с
использованием коллективных приборов учета), в общем объеме природного газа,
потребляемого на территории Тульской области
|
%
|
95
|
97
|
99
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
6
|
Объемы
внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме
финансирования региональной программы энергосбережения
|
%
|
43,8
|
44,5
|
45,9
|
47,6
|
49
|
50,5
|
52
|
53,5
|
55
|
7
|
Экономия
электрической энергии в натуральном выражении
|
млн.кВТч
|
700
|
650
|
550
|
450
|
400
|
350
|
300
|
250
|
200
|
8
|
Экономия
тепловой энергии в натуральном выражении
|
тыс.Гкал
|
1200
|
1050
|
930
|
800
|
680
|
490
|
360
|
290
|
250
|
9
|
Экономия
воды в натуральном выражении
|
млн.куб.м.
|
10,6
|
9,3
|
8,4
|
6,9
|
5,1
|
4,4
|
3,7
|
2
|
2,42
|
10
|
Экономия природного газа в
натуральном выражении
|
млн.куб.м.
|
520
|
450
|
410
|
370
|
340
|
300
|
260
|
230
|
200
|
11
|
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую
осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области
|
%
|
70
|
80
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
12
|
Доля
объемов ТЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с
использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ,
потребляемой в МКД на территории Тульской области (для объектов, максимальный
объем потребления тепловой энергии которых, составляет не менее 0,2 Гкал/час)
|
%
|
2
|
35
|
70
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
13
|
Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую
осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Тульской области
|
%
|
9
|
40
|
70
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
8.
Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности и
эффективности государственной программы по этапам ее реализации и оценка
влияния внешних факторов и условий
на их
достижение
Цели и задачи государственной программы
соответствуют принципам правового регулирования в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23
ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Приоритетными задачами являются:
повышение эффективности
использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
повышение
эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной
инфраструктуры;
сокращение
потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах
коммунальной инфраструктуры;
повышение
уровня оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
сокращение
расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и
муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного
самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий
организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
разработка
и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и
стимулирования повышения энергоэффективности и
энергосбережения;
развитие
системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и
повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;
создание
региональной информационной системы в области энергосбережения;
техническая
экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения.
Состав показателей (индикаторов)
государственной программы определен из числа показателей, утвержденных приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года №
273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в
сопоставимых условиях», исходя из принципа необходимости и достаточности
информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной
программы.
Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей
(индикаторов) результативности и эффективности государственной программы
позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное
управленческое решение.
При реализации мероприятий государственной программы возможны ситуации,
возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не
позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации государственной программы следует учитывать риски
невыполнения исполнителем своих обязательств, риски превышения стоимости проекта,
риски низкого качества работ, управленческие и административные риски,
экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации
государственной программы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на
участие в торгах, а при заключении контрактов – обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие
меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения государственной программы,
регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий государственной
программы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и
темпов решения тактических задач.
9. Ресурсное
обеспечение реализации государственной программы, за счет бюджетов всех уровней
Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы
|
Статус
|
Наименование государственной программы, долгосрочной
целевой программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы, основного
мероприятия
|
Ответственный исполнитель, соисполнители,
государственный заказчик - координатор
|
Код бюджетной классификации <1>
|
Расходы по годам, млн. рублей
|
ГРБС
|
РзПр
|
ЦСР
|
ВР
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Государственная программа
|
Энергоэффективность
Тульской области
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств:
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
666,280246
|
613,0223
|
642,1048
|
660,0234
|
федерального бюджета
|
|
|
|
|
55,4572
|
70,0000
|
75,0000
|
80,0000
|
бюджета Тульской области
|
|
|
|
|
91,2839
|
144,7044
|
155,0000
|
165,0000
|
местных бюджетов
|
|
|
|
|
209,714058
|
136,3179
|
120,1048
|
115,0234
|
внебюджетных источников
|
|
|
|
|
260,006744
|
262,0000
|
292,0000
|
300,0000
|
государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов
|
|
|
|
|
49,818344
|
-
|
-
|
-
|
РП 1
|
Программа по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности Тульской области на 2010-2020 годы
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области, всего, в том числе за счет средств:
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
582,0024
|
613,0223
|
642,1048
|
660,0234
|
федерального бюджета
|
|
|
|
|
55,4572
|
70,0000
|
75,0000
|
80,0000
|
бюджета Тульской области
|
|
|
|
|
91,2839
|
144,7044
|
155,0000
|
165,0000
|
местных бюджетов
|
|
|
|
|
181,2723
|
136,3179
|
120,1048
|
115,0234
|
внебюджетных
источников
|
|
|
|
|
253,989
|
262,0000
|
292,0000
|
300,0000
|
РАП 1
|
«Региональная
адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с
показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких
ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы»
|
Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, всего, в
том числе за счет средств:
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
84,277846
|
-
|
-
|
-
|
Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства и прочих инвесторов
|
|
|
|
|
49,818344
|
-
|
-
|
-
|
местных бюджетов
|
|
|
|
|
28,441758
|
-
|
-
|
-
|
внебюджетных
источников
|
|
|
|
|
6,017744
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> До присвоения кода
бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о
выделении средств бюджета Тульской области на реализацию основных мероприятий
государственной программы
|
Читайте также
|