Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 28.12.2012 № 779ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2012 № 779 О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 28.07.2010 № 677 «Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы» В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.07.2010 № 677 «Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы» следующие изменения: а) строки «Объемы и источники финансирования, в том числе по годам», «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» паспорта программы приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1); б) разделы 1, 2 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 2); в) пункты 3.2, 3.3 раздела 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 3); г) раздел 4 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 4); д) раздел 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 5); е) абзац 4 пункта 2 раздела 7 приложения к постановлению изложить в новой редакции: «формирует и направляет в правительство Тульской области предложение по изменениям в Программу в части уточнения Перечня мероприятий Программы на предстоящий год с учетом достижения целевых показателей Программы;»; ж) раздел 8 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 6). 2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т./тыс. руб., то есть не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2009 года. Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, жилищного фонда и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области. Основными проблемами на пути результативной политики повышения энергоэффективности, решению которых способствует Программа, являются: несистемность и неорганичность проводимой политики, отсутствие объективной первичной информации о потреблении и потерях энергии в виде топливно-энергетического баланса, как следствие – неверное понимание причин и механизмов происходящего, необоснованные и фрагментарные решения без расчета и результата, отсутствие институциональной и управленческой координации; отсутствие мотивации к энергосбережению и повышению энергоэффективности, недостаточные информированность и уверенность в необходимости и безопасности применения мер и механизмов со стороны бизнеса, бюджетной сферы, граждан; «дорогие» деньги, делающие массовые проекты повышения энергоэффективности экономически необоснованными и непроработанность механизмов предоставления государственных (муниципальных) гарантий; нехватка квалифицированных специалистов и институтов по проблемам энергоэффективности (технологических, инженерных, финансовых, административных; в администрациях городов и районов Тульской области, в бизнесе, банковском и финансовом секторах и т.д.). Необходимыми условиями для решения проблем и одновременно основными направлениями работы на всех уровнях (региональном, местном, на уровне хозяйствующих субъектов) являются: мотивация; законодательная и нормативно-правовая база; информационное обеспечение; финансирование; кадры и квалификация; институциональное обеспечение. Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей. Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями. Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе: 5 электростанций Тульской региональной генерации – ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС – 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ – 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ – 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ – 160,0 МВт. 1 электростанция ОГК-3 – Черепетская ГРЭС – 1285,0 МВт. 3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО «Тулачермет» – 101,5 МВт; ОАО «Косогорский металлургический завод» – 24,0 МВт; ОАО «Щекиноазот» – 6,0 МВт. Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения. Многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находится более 30%. Значительная часть линий электропередачи 110 кВ и выше построены до 1960 года, то есть имеют срок службы более 45 лет. Хотя часть этих линий реконструирована, общий износ в среднем всех воздушных линий электропередачи 110 кВ и выше достигает 50 - 60 процентов. В соответствии с инвестиционными программами энергокомпаний в операционной зоне Тульского регионального диспетчерского управления начиная с 2011 года, планируется выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию парогазовой установки 190 МВт на Новомосковской ГРЭС; реконструкция Алексинской ТЭЦ (115 МВт); выполнение работ по установке двух пылеугольных блоков по 225 МВт на Черепетской ГРЭС (с учетом демонтажа 3 блоков по 140 МВт установленная мощность Черепетской ГРЭС практически не изменится). Но следует отметить, что в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования Программы в общем объеме финансирования. 2. Цели и задачи Программы, социально-экономический эффект и сроки ее реализации Целью Программы является создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта. Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач: организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики Тульской области, обеспечивающая эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, хозяйствующих субъектов и населения; разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения; развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики; реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области; создание условий по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах; проведение тарифной политики в части стимулирования экономии энергии; формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии. Программа реализуется в два этапа: первый этап: 2010-2015 годы; второй этап: 2016-2020 годы. Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражен в следующих показателях: а) снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году по отношению к уровню 2009 года на 41,3 процента; б) увеличение объемов потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории Тульской области: тепловой энергии с 2,9 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году; электрической энергии с 99,788 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году; воды с 12,24 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году; природного газа с 93 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году; в) увеличение объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории Тульской области: тепловой энергии с 0,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году электрической энергии с 6,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году воды с 8,2 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году. Ожидаемая экономия энергоресурсов в натуральном выражении за период 2010-2020 годы составит: электрическая энергия – 4710 млн. кВт.ч тепловая энергия – 7550 тыс. Гкал холодная вода – 65,32 млн. м3 природный газ – 3,62 млрд. м3. _________________________________
3.2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде Объекты бюджетной и жилищной сферы являются весьма энергоемкими и ежегодно потребляют около 3-4 процентов суммарного потребления энергии в России. Потенциал энергосбережения по предварительной оценке в бюджетной сфере составляет порядка 30-40 процентов от уровня потребления. С целью оптимизации затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области планируется создание целостной системы управления энергосбережением на объектах бюджетной сферы с использованием энергетического аудита, паспортизации и лимитирования. В частности, с переходом на систему трехлетнего бюджетного планирования, предусматривается переход на трехлетний цикл лимитирования энергопотребления с предоставлением бюджетным организациям возможности реинвестирования сэкономленных на оплате коммунальных услуг средств на энергосберегающие мероприятия. Энергосберегающий эффект будет получен за счет повышения качества эксплуатации зданий и жилищного фонда (паспортизация, соблюдение температурных режимов, учет и автоматизация потребления энергии, рекуперация тепла, утепление фасадов, подвальных и чердачных помещений, подъездов и т.д.). Существенную положительную роль в вопросе повышения энергоэффективности жилищного фонда сыграет энергетическая паспортизация. Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде
Состав мероприятий на 2016-2020 годы будет определен по итогам реализации в 2014 году. 3.3. Повышение энергоэффективности в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта Сфера производства и распределения топлива и энергии является энергоемким сектором экономики Тульской области. Более 40 процентов используемых на территории Тульской области топлива, тепловой и электрической энергии расходуется на производство, распределение и транспортировку топлива, тепловой и электрической энергии, 60 процентов – на обеспечение потребности производства, социального, инфраструктурного секторов экономики и населения. Именно здесь наиболее значителен потенциал энергосбережения. Мероприятия по повышению энергоэффективности в сфере производства и распределения топливно-энергетических ресурсов, промышленности и транспорта представлены в таблице 3.3. Таблица 3.3 Мероприятия по повышению энергоэффективности в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|