Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 01.11.1995 № 533

ГУБЕРНАТОР-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 01.11.1995 г. N 533
 
 
                         Об организационных мерах
                        по повышению эффективности
                        управления предприятиями с
                          государственными долями
                               собственности
 
 
     Несмотря на сокращение темпов  падения  производства  и  снижение
уровня инфляции за последние месяцы , социально-экономическая ситуация
на   большинстве   предприятий   продолжает   оставаться   сложной   и
нестабильной.  Растет  абсолютная взаимозадолженность предприятий,  не
снижается уровень задолженности по заработной плате,  ощущается  общий
дефицит оборотных средств,  растут производственные затраты, снижается
производительность      труда.      Многие      предприятия      имеют
неудовлетворительную структуру баланса,  у них отсутствуют средства на
развитие производства и повышение  конкурентноспособности  выпускаемой
продукции.  На  ряде  предприятий возникают социальные конфликты между
руководством и акционерами - работниками  предприятий,  права  которых
часто  нарушаются  по причине недостаточности правовых знаний рядовыми
собственниками. Руководители предприятий в силу многих причин ослабили
взаимодействие  с  трудовыми коллективами и органами власти на местах,
что не могло  не  сказаться  на  социальном  климате  и  экономических
результатах хозяйственной деятельности.
     С другой стороны и органы власти,  утратив  большинство  активных
механизмов  влияния  на  хозяйственную  деятельность приватизированных
предприятий, не могут обеспечивать надлежащий уровень государственного
контроля  за соблюдением предприятиями действующего законодательства в
области  производственной  деятельности  и   отношений   с   трудовыми
коллективами.   Все  это  негативно  сказывается  на  общем  состоянии
производства и социальной стабильности.
     Правительством Российской   Федерации  и  администрацией  области
принимаются решения и меры по стабилизации  экономической  обстановки,
улучшению  социальных условий в обществе,  снижению уровня неплатежей,
экономическому оздоровлению предприятий и  оказанию  им  помощи  путем
представления   льгот   и   финансовой  поддержки.  Однако  обстановка
кардинально не улучшается.
     В целях  усиления  роли  и ответственности исполнительных органов
власти   в   регулировании   деятельности    предприятий,    повышения
эффективности  их  управления,  достижения  социального партнерства во
взаимоотношениях руководства  предприятий  с  трудовыми  коллективами,
собственниками-акционерами  и  основываясь  на положениях действующего
законодательства
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Установить обязательный порядок представления предприятиями  -
акционерными   обществами   открытого  типа  в  собственности  которых
находятся  государственные  доли  имущества,  балансов  предприятий  и
приложений  к  ним  в  отраслевые департаменты,  комитеты и управления
областной администрации,  администрации городов и районов для  анализа
состояния финансово-хозяйственной деятельности в следующих случаях:
     при обращении предприятий по предоставлению им  налоговых  льгот,
продлению   сроков  резервирования  средств  на  расчетных  счетах  на
неотложные  нужды,  оказанию  им  финансовой  поддержки   из   средств
областного и местных бюджетов и внебюджетных фондов;
     по жалобам   акционеров   на   неправомочные   действия   Советов
директоров   или   правлений  акционерных  компаний  и  обществ  в  их
отношениях с трудовыми коллективами;
     при установлении    фактов   нецелевого   использования   средств
финансовой поддержки из средств бюджетов всех уровней  и  внебюджетных
фондов;
     по ходатайству представителей государства  в  органах  управления
акционерных  обществ  и  компаний  в  соответствии  с  предусмотренным
порядком отчетности  (приложение  1) к   постановлению   Правительства
Российской Федерации от 1 октября 1994 года N 1112;
     при организации  инвестиционных  конкурсов,  проведении  денежной
приватизации   и   эмиссии  новых  выпусков  акций  приватизированными
предприятиями;
     при возбуждении   дел   по  основаниям,  предусмотренным  законом
Российской Федерации "О несостоятельности  (банкротстве)  предприятий"
от 19 ноября 1992 года N 3929-1.
     2. Примерный  порядок  осуществления  мер   по   повышению   роли
исполнительных   органов   власти   в   управлении  приватизированными
предприятиями с государственными долями собственности (приложение 1  к
настоящему постановлению) утвердить.
     3. Отраслевым  департаментам,   комитетам,управлениям   областной
администрации,   администрациям   городов  и  районов,  комиссиям   по
совершенствованию системы платежей и  расчетов  обеспечить  на  основе
анализа     балансов     предприятий    подготовку    заключений    по
финансово-хозяйственному  состоянию  предприятий  и  разработку   мер,
предусмотренных примерным порядком согласно приложению.
     Создать при комиссиях по  совершенствованию  системы  платежей  и
расчетов рабочие группы анализа из специалистов финансовых и налоговых
служб,  юристов,  отраслевых департаментов,  комитетов с включением  в
них, в каждом  конкретном  случае, аудитора анализируемого предприятия
(общества, компании).
     4. Рекомендовать  органам  исполнительной  власти  и  управления,
которые в силу своих обязанностей и в соответствии с законодательством
осуществляют   работу   с   отчетностью   предприятий   и  организаций
(Государственная налоговая инспекция по Тульской  области,  управление
департамента налоговой полиции, Территориальное агентство федерального
управления  по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве),  Областной
комитет    государственной    статистики,Территориальное    управление
государственного  комитета  России  по  антимонопольной   политике   и
поддержке  новых  экономических  структур,  правоохранительные органы)
информировать   соответствующие   органы   исполнительной   власти   в
администрациях   области,  городов  и  районов  о  фактах  собственных
проверок предприятий и их  результаты  с  целью  выработки  совместных
решений  и  проведения  действий по достижению социально-экономической
стабилизации.
     5. Областному  центру  по  приватизации  и  управлению имуществом
(Шаповалов  Б.Н.)  составить  и  вести  реестр АО, преобразованных   в
процессе    приватизации    государственных    предприятий,    имеющих
государственную долю собственности и списки представителей государства
в органах управления таких предприятий.
     6. Рекомендовать Главному управлению  Центрального  банка  РФ  по
Тульской  области  (Лисенков  М.Е.)  по  результатам проверок балансов
коммерческих банков и их филиалов,  действующих на территории Тульской
области, регулярно подготавливать анализ их деятельности.
     7. Департаменту экономики (Фадеев В.И.),  Финансовому  управлению
(Погудин  А.А.),с  привлечением необходимых служб разработать методику
оценки   финансового    состояния    предприятий,    применимую    для
экспресс-анализа и проверки балансов предприятий с учетом возможностей
средств компьютерной их обработки.
     8. Информационно-аналитическому    управлению    (Штарков   С.В.)
совместно  с  департаментом  экономики   (Фадеев   В.И.)   подготовить
предложения о создании базы данных показателей финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых предприятий с целью последующего отслеживания
результатов  принимаемых  по  отношению  к ним  решений и мер, а также
определить существующие компьютерные  технологии  анализа  балансов  и
принять  решение  о конкретных программных средствах для оснащения ими
служб администрации и органов управления, участвовующих в анализе.
     9. Финансовому управлению (Погудин А.А.),  департаменту экономики
(Фадеев  В.И.)  подготовить  предложения  о   порядке   и   источниках
финансирования   услуг   аудиторских   фирм,   привлекаемых  в  случае
необходимости к проверкам финансового состояния предприятий  и  других
расходов, связанных с выполнением Постановления.
     10. До   разработки   методики   оценки   финансового   положения
предприятий  (согласно п.8 настоящего постановления) проверку балансов
и  разработку  мер  по   оздоровлению   предприятий   осуществлять   в
соответствии  с  рекомендациями  согласно  положению  к  постановлению
губернатора области -  главы  администрации  от  17.07.95  N  361  "Об
укреплении платежной дисциплины на предприятиях Тульской области".
     11. В целях      достижения       стабильного, эффективного     и
социально-ориентированного  развития  предприятий  предложить  Советам
директоров  и   органам   управления   приватизированных   предприятий
обеспечить   соблюдение   законных   прав   акционеров,   определенных
нормативно-правовыми документами  на  федеральном  уровне  и  Уставами
самих  обществ,  принять  меры к недопущению возникновения конфликтных
ситуаций  с  коллективами  акционеров,  обеспечить  в  работе  обществ
удовлетворение   и   сочетание  интересов  собственников-  акционеров,
наемных работников, управляющего персонала, партнеров по хозяйственным
связям, органов власти и общества в целом.
     12. Главам администраций  городов  и  районов  в  пределах  своих
полномочий  и  в  случаях,  предусмотренных  абзацами  2,5,7  пункта 1
настоящего  постановления  проводить  анализ   финансово-хозяйственной
деятельности предприятий любых форм собственности.
     13. Центру общей  политики,  анализа  и  стратегии  (Савко  А.О.)
организовать   совместно   с   областным  центром  по  приватизации  и
управлению  имуществом   (Шаповалов   Б.Н.)через   средства   массовой
информации  цикл  публикаций по разъяснению жителям области их прав по
участию в управлении предприятиями,акционерами которых они являются.
     14. Контроль   за   исполнением   Постановления    возложить   на 
заместителя     главы     администрации,     председателя     коллегии 
народнохозяйственного комплекса Чена Б.С.
     15. Исполнителям   поручений   представить   в   феврале  1996 г.
информацию о выполнении настоящего постановления.
     16.Постановление вступает в силу с момента его  опубликования.
 
 
     Губернатор Тульской области 
     - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области 
                                                 - главы администрации
                                               от  01.11.1995 г. N 533
 
                             Примерный Порядок
               осуществления мер по повышению эффективности
             управления предприятиями, в собственности которых
              находятся доли (паи) государственного имущества
 
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
| Функции и меры         |    Исполнители     |   Примечания         |
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
|          1             |         2          |        3             |
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
| 1. Представление       | - Акционерные      | Согласно п.1         |
| балансов и приложений  | общества, компании | настоящего           |
| к ним в отраслевые     | с государственными | постановления.       |
| департаменты, комитеты | долями             | Баланс               |
| и управления           | собственности,     | представляется на    |
| областной              | государственные и  | дату последнего      |
| администрации,         | градообразующие    | отчетного периода.   |
| администраций          | предприятия,       |                      |
| городов и районов.     | преставители       |                      |
|                        | администрации в    |                      |
|                        | органах управления |                      |
|                        | АО в соответствии  |                      |
|                        | с постановлением   |                      |
|                        | Правительства РФ   |                      |
|                        | N 112.             |                      |
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
| 2.Анализ финансового   | Отраслевые         | Экспресс-анализ      |
| состояния и основных   | департаменты,      | балансов с           |
| технико-экономических  | комитеты и         | использованием       |
| показателей            | управления         | компьютерных         |
| предприятий. Изучение  | областной          | средств,             |
| текущей ситуации и     | администрации,     | организация          |
| определение причин,    | администраций      | анализа с            |
| вызвавших              | городов и районов  | привлечением рабочих |
| необходимость          | области, рабочие   | групп и аудиторских  |
| анализа.               | групппы анализа    | фирм (при            |
|                        | при комиссиях по   | необходимости).      |
|                        | совершенствованию  |                      |
|                        | системы платежей и |                      |
|                        | расчетов, аудиторы |                      |
|                        | акционерных        |                      |
|                        | обществ.           |                      |
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
| 3.Подготовка           | Отраслевые         | В соответствии с     |
| заключений             | департаменты,      | существом и          |
| департаментов          | комитеты и         | причиной             |
| областной              | управления         | необходимости        |
| администрации и        | областной          | анализа по           |
| рабочих групп при      | администрации,     | основаниям,          |
| комиссиях по           | администраций      | изложенным в п.1     |
| совершенствованию      | городов и районов  | настоящего           |
| системы расчетов и     | области, рабочие   | постановления.       |
| платежей.              | группы анализа при |                      |
|                        | комиссиях по       |                      |
|                        | совершенствованию  |                      |
|                        | системы платежей и |                      |
|                        | расчетов, аудиторы |                      |
|                        | акционерных        |                      |
|                        | обществ.           |                      |
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
| 4.Рассмотрение         | Областная,         | Возможные решения    |
| заключений на          | городская и        | и меры в             |
| комиссиях по           | районные комиссии  | зависимости от       |
| совершенствованию      | по                 | существа и причин    |
| системы платежей и     | совершенствованию  | социально-           |
| расчетов и             | системы платежей и | экономической        |
| подготовка решений о   | расчетов.          | дестабилизации       |
| мерах стабилизации     |                    | принимаются в        |
| обстановки на          |                    | рамках компетенции   |
| предприятиях.          |                    | органов              |
|                        |                    | исполнительной       |
|                        |                    | власти в полном      |
|                        |                    | соответствии с       |
|                        |                    | действующим          |
|                        |                    | законодательством    |
|                        |                    | РФ и                 |
|                        |                    | постановлениями      |
|                        |                    | Губернатора          |
|                        |                    | области - главы      |
|                        |                    | администрации. *     |
|————————————————————————|————————————————————|——————————————————————|
     * К  решениям   и   мерам,находящимся   в   компетенции   органов
исполнительной   власти, в  зависимости  от  сути  проблемы, вызвавшей
необходимость анализа состояния предприятий, относятся:
     1. Внесение   предложения   через  представителей  государства  в
органах управления  предприятиями  о  внеочередном  проведении  общего
собрания  акционеров,  если  решения  могут  быть  приняты только этим
органом.
     2. Ходатайства областной,городских и районных администраций перед
прокуратурой  о  возбуждении  расследований  по  фактам,  связанным  с
грубыми  нарушениями  действующего  законодательства  по регулированию
производственно-хозяйственной деятельности предприятий,  фальсификации
отчетности, нарушению прав акционеров и трудовых коллективов.
     3. Лишение предприятий предоставленных им ранее налоговых льгот и
прав  по  резервированию  средств на неотложные нужды в соответствии с
постановлениями Губернатора Тульской области - главы администрации.
     4. Прекращение    органами   исполнительной   власти   финансовой
поддержки предприятиям  в  случаях  нецелевого  использования  средств
местных  бюджетов  и  ходатайства  о  прекращении финансовой помощи со
стороны внебюджетных фондов.
     5. Представления    в   Территориальное   агенство   федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве), прокуратуру или
в  адрес кредиторов предприятий о необходимости использования процедур
и механизмов,связанных с банкротством  предприятий  в  соответствии  с
порядком,предусмотренным законодательством.
     6. Рекомендации   и   поручения   предприятиям   по   финансовому
оздоровлению  предприятий, улучшению структуры баланса,  использованию
резервов   производства, сокращению  производственных    издержек    и
непроизводительных расходов.
     7. Обращения  органов   исполнительной   власти   к   коллективам
приватизированных  предприятий  с  разъяснением реальной экономической
ситуации и предложениями вынести обсуждение этих вопросов на  собрание
акционеров.
     8. Требование  к  руководству  приватизированных  предприятий  по
соблюдению    ими    действующих    правил   и   норм   корпоративного
управления, обязательному  публикованию   результатов    хозяйственной
деятельности и т.д.
     9. Использование  прессы  для  публикования  материалов  по  всем
случаям  нарушения прав акционеров и инвесторов со стороны руководства
приватизированных  предприятий, а также  комментариев   уполномоченных
органов власти.
 


Информация по документу
Читайте также