Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 20.08.2013 № 432ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.08.2013 № 432 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах» (приложение). 2. Признать утратившим силу постановление правительства Тульской области от 29.06.2012 № 322 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах». 3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах» I. Общие положения 1. Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – министерство) при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями при получении государственной услуги являются: а) граждане, постоянно проживающие в Тульской области, а также временно прибывшие на ее территорию и зарегистрированные в установленном порядке, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – граждане, проживающие в Тульской области); б) граждане иностранных государств, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, являющиеся кандидатами в усыновители и желающие усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Тульской области (далее – иностранные граждане). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее – информация по вопросам предоставления государственной услуги), предоставляется непосредственно в помещениях министерства и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.demography.tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикации в средствах массовой информации (далее – СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Место нахождения министерства: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29. Места нахождения территориальных органов министерства указаны в приложении № 1 к Административному регламенту. Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29. Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru График работы министерства:
Справочный телефон: 8-4872-56-75-85. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах. На информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов содержится следующая информация: место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты министерства и его территориальных органов; текст настоящего Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. 4. Справочные телефоны территориальных органов министерства указаны в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. 5. Информирование граждан, проживающих в Тульской области, по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Информирование иностранных граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном письменном обращении заявителей или через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности. 6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. Время ожидания в очереди для получения от специалистов министерства и его территориальных органов информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления письменного обращения. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования. При ответах на обращения специалисты министерства и его территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультацию при устном обращении специалисты министерства и его территориальных органов осуществляют не более 20 минут. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если: для ответа требуется более продолжительное время; заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалисты министерства и его территориальных органов не имеют возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю. 7. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.demography.tularegion.ru. II. Стандарт предоставления государственной услуги 1. Наименование государственной услуги 8. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах». 2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу 9. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области и его территориальные органы. 10. Министерство и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области. 3. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проходящих подготовку, и направление граждан для прохождения подготовки в образовательное учреждение, отобранное для этих целей в соответствии с действующим законодательством. 4. Срок предоставления государственной услуги 12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается и направляется заявителю в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7); Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301); Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16); Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст. 1755); Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179); Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036); постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.10.2011, № 44, ст. 6274); постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.05.2009, № 21, ст. 2572); Законом Тульской области от 18 декабря 2008 года № 1185-ЗТО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области» («Тульские известия», 25.12.2008, № 263).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления 14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: заявление гражданина, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, об осуществлении его подготовки (приложения № 3, № 4 к настоящему Административному регламенту). Заявление, представленное заявителем на языке другого государства, должно быть переведено на русский язык и нотариально заверено. Гражданин, желающий принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При подаче заявления через своего представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, и доверенность, выданная в порядке, установленном действующим законодательством. 15. 15. 15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются гражданами, проживающими в Тульской области, в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя лично или через своего законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»: при посещении территориального органа министерства; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным предусмотренным действующим законодательством способом, в том числе способом, позволяющим передать в электронном виде документы. Иностранные граждане предоставляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в уполномоченный отдел министерства лично или через своего представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности. 16. Формы заявлений граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, об осуществлении их подготовки доступны для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещаются на информационных стендах в помещениях министерства и его территориальных органов. 17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений. 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 24. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Запрос заявителя при личном обращении в министерство и его территориальные органы подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении. 26. Запрос заявителя, поступивший в территориальный орган министерства в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган министерства.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
27. Здания, в которых размещаются министерство и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве и о территориальных органах министерства. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее – помещение). Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов). Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги). Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест. Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги. 14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: а) доступность государственной услуги: ПД=КП/(КП+КН)*100, где КП – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом, КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги; б) своевременность оказания государственной услуги: ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где К1 – количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом, К2 – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока, К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом; в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено. 29. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует. 30. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги, по электронной почте и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 32. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде. 33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 34. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет. 35. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. 36. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента. 37. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений; б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу; в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
39. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 40. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через своего законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»: при посещении территориального органа министерства; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы. 41. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 42. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
43. 43. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
44. Основанием для начала административной процедуры для граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2 Административного регламента, является обращение по месту жительства в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента. 45. Специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов: а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю; б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа; в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления; г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут. 46. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут. 47. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений. 48. Основанием для начала административной процедуры для граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 Административного регламента, является обращение в уполномоченный отдел министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента. 49. Специалист уполномоченного отдела министерства, ответственный за прием документов: а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя; б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа; в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления; г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут. 50. По результатам административной процедуры по приему документов специалист уполномоченного отдела министерства, ответственный за прием документов, передает заявление для установления права на государственную услугу специалисту уполномоченного отдела министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
5. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
51. Основанием для начала административной процедуры для граждан, проживающих в Тульской области, является поступление заявления о предоставлении государственной услуги специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. 52. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленного заявления, удостоверяясь, что заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 53. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и включает заявителя в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проходящих подготовку, и готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) либо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту). Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления. 54. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 14 Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче списка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленных в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа министерства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи подготовленных документов руководителю территориального органа министерства. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут. 55. Основанием для начала административной процедуры для иностранных граждан является поступление заявления о предоставлении государственной услуги специалисту уполномоченного отдела министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. 56. Специалист уполномоченного отдела министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленного заявления, удостоверяясь, что заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 57. По результатам рассмотрения документов специалист уполномоченного отдела министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя из числа иностранных граждан права на государственную услугу и включает заявителя в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проходящих подготовку, и готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) либо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту). Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю копии решения о предоставлении государственной услуги либо копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры для граждан, проживающих в Тульской области, является поступление руководителю территориального органа министерства списка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 59. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что: включение в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки либо отказ в предоставлении государственной услуги имеет правовые основания; в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 60. Руководитель территориального органа министерства подписывает список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки и уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги и передает подписанные документы специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 61. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем территориального органа министерства документов, указанных в пункте 60 настоящего Административного регламента, направляет по месту жительства заявителю: в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги – копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений; в случае принятия решения о включении в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки – информацию о месте и времени проведения подготовки граждан, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 62. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо информацию о месте и времени проведения подготовки граждан в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 63. Основанием для начала административной процедуры для иностранных граждан является поступление руководителю департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства списка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 64. Руководитель департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что: включение в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки либо отказ в предоставлении государственной услуги имеет правовые основания; в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 65. Руководитель департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства подписывает список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки и уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги и передает подписанные документы специалисту уполномоченного отдела министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут. 66. Специалист уполномоченного отдела министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства документов, указанных в пункте 65 настоящего Административного регламента, направляет по месту жительства заявителю из числа иностранных граждан или через его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности: в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги – копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений; в случае принятия решения о включении в список граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для прохождения подготовки – информацию о месте и времени проведения подготовки граждан, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориальных органов министерства, осуществляет руководитель уполномоченного отдела министерства. 68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами территориальных органов министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром труда и социальной защиты Тульской области (далее – министр). При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 70. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченным отделом министерства и территориальными органами министерства. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства. 71. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы министерства направляется письмо (приказ) министра.
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Государственные гражданские служащие министерства и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе. 73. Иные должностные лица министерства и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
75. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 76. Жалоба должна содержать: а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 78. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 79. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал). 80. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 77 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 81. Жалоба рассматривается министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом. 82. В случае, если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 81 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 83. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом министерством, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве. 84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области; е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области; ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 85. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 82 Административного регламента. 86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 87. Министерство обеспечивает: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб; д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб). 88. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством. В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|