Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 06.06.2009 № 403АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.06.2009 N 403 О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 02.04.2009 N 195 "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2009-2011 годах" В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление администрации Тульской области от 02.04.2009 N 195 "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2009-2011 годах" следующие изменения: а) в названии, в пунктах 1 и 2 цифры "2009-2011" заменить цифрами "2010-2012"; б) в пункте 2 текст "1 апреля 2009 года" заменить текстом "1 июля 2009 года"; в) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 08.06.2009 N 403 Приложение к постановлению администрации Тульской области от 02.04.2009 N 195 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах" 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Научно-технический потенциал составляет основу деятельности в области исследований и разработок. От результатов этой деятельности зависят темпы технического прогресса и модернизация всей экономики Тульской области, ее адаптация к изменениям мировой экономики и сама возможность получения устойчивого экономического роста. Процессы, происходившие в последние десять лет в области исследований и разработок, привели к значительному снижению эффективности этого вида экономической деятельности Тульской области. В настоящее время инновационная активность сконцентрирована в узком числе секторов, а технологическое обновление производства опирается преимущественно на импорт технологий, а не на российские разработки. Происходит постепенная утрата созданных в предыдущие годы заделов, старение кадров, имеет место снижение уровня исследований, слабая интеграция в мировую науку и мировой рынок и отсутствует ориентация на потребности экономики. Одним из важнейших результатов научных исследований и разработок является создание передовых производственных технологий. В сравнении с 2000 годом, когда в Тульской области было создано 16 передовых производственных технологий, из них 14 являлись новыми в Российской Федерации, а 2 - принципиально новыми, в 2007 году в области было создано только 6 передовых производственных технологий, из которых 4 являются новыми в стране, а 1 - принципиально новой. Кроме того, удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженной продукции в 2007 году составил всего 2,5% (по России - 5,5%), что явно недостаточно для расширения спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области 300 организаций Тульской области, не осуществлявших инновационную деятельность в 2007 году, определили основными и значительными факторами, препятствующими инновациям, недостаток собственных денежных средств, 181 организация - недостаток финансовой поддержки со стороны государства, 210 организаций - высокую стоимость нововведений, 156 организаций - высокий экономический риск, 152 организации - низкий инновационный потенциал, 92 организации - недостаточность законодательных и нормативных правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность. Важнейшим условием успешной конкурентоспособности организаций, обеспечения высокого экономического роста, повышения качества продукции является эффективное использование научных исследований и разработок в реальном секторе экономики. Масштаб накопившихся диспропорций и высокая конкуренция иностранной продукции препятствуют развитию промышленности и экономики в целом. Одной из основных причин указанных выше негативных процессов является недостаточная государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности. В настоящее время инновационный проект не имеет по существу никаких значимых преимуществ по сравнению с обычным инвестиционным проектом. Из-за повышенных рисков при реализации инновационных проектов нельзя ожидать значительных инвестиций в эти проекты от частных предпринимателей без получения ими от государства поддержки. В этих условиях все большее значение приобретает развитие научно-технического потенциала. Так, в Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 определяются действия в экономике, которые будут базироваться на концепции инновации. При этом приоритетом является производство (в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий, а значит - достижение лидирующих позиций в науке. В соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу от 30 марта 2002 года N Пр-576 одними из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий являются развитие прикладных исследований и разработок, совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий, формирование национальной инновационной системы. Этим документом определяется необходимость поддержки научно-технического потенциала. При этом одним из методов совершенствования государственного регулирования в области развития науки и технологий является программно-целевой метод планирования развития науки, технологий и техники, в первую очередь, на среднесрочный период. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность российской экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества. Одним из целевых ориентиров российской экономики является структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе: формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях. Целью создания национальной системы поддержки инноваций и технологического развития является масштабное технологическое обновление производства на основе передовых разработок, формирование конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок, обеспечивающего переход экономики на инновационный путь развития, поддержка процессов создания и распространения инноваций во всех отраслях экономики. Таким образом, решение перечисленных проблем программно-целевым методом обусловлено необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, методического, технологического и научно-исследовательского характера. Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить для участия в открытых конкурсах на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках долгосрочной целевой программы, составляет не менее 60 процентов от числа юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям развития промышленности Тульской области. 2. Цель, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы Целью долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка научно-технического потенциала Тульской области в 2010-2012 годах" (далее - Программа) является стимулирование развития научно-технического потенциала Тульской области (развитие потенциала научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Цель Программы отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области - внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств, повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности, содействие интеграции научного потенциала разработчиков вооружения и военной техники и промышленных предприятий с целью внедрения научных разработок в различных отраслях экономики области. Задачей Программы является оказание государственной поддержки в выполнении научно-технических работ. Основным мероприятием Программы является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новой продукции и созданию новых технологий в рамках приоритетных направлений развития промышленности Тульской области: производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; химическое производство; производство машин и оборудования; текстильное и швейное производство; производство пищевых продуктов; производство строительных материалов. Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Общий срок реализации Программы: 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап - 2010-2012 годы. Начало реализации мероприятий Программы - III квартал 2010 года. Целевым показателем Программы является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по двум научно-техническим работам: разработка одной новой технологии; разработка одного вида новой продукции. Конечным показателем является выполнение объема НИОКР по разработке новых технологий и новых видов продукции. 3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой Государственный заказчик Программы - департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Основной исполнитель Программы - департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 17,5 млн. руб., в том числе: на 2010 год - 6,0 млн. руб.; на 2011 год - 6,0 млн. руб.; на 2012 год - 5,5 млн. руб. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на совещаниях департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом финансов Тульской области и департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области. Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется департаментом экономического развития Тульской области и департаментом промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области по результатам проводимого мониторинга. Мониторинг показателя осуществляется согласно этапам календарного плана работ и перечню выполненных работ. В соответствии с представленными исполнителями актами сдачи-приемки выполненных работ департамент экономического развития Тульской области и департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области определяют объем (%) выполнения соответствующих этапов календарного плана работ и сверяют его с плановыми показателями. Плановыми показателями являются объемы выполнения НИОКР на день окончания текущего года и, соответственно, на день окончания действия долгосрочной целевой программы. В рамках мониторинга департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области осуществляет следующий комплекс мероприятий: производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности долгосрочной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных; составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые отчеты о ходе реализации Программы; составляет и представляет для оценки результативности и эффективности Программы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков; организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных. По результатам проводимого мониторинга реализации Программы департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области представляет на оценку в департамент экономического развития Тульской области отчеты за 1 полугодие текущего года и за отчетный год. Перечень научной, технической и прочей документации и данных, подлежащих оформлению и сдаче исполнителем Программы государственному заказчику на этапах выполнения по действующему государственному контракту, определяется актами сдачи-приемки выполненных работ, техническим заданием и календарным планом работ. 4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы Реализация Программы позволит стимулировать создание новых видов продукции и разработать новые технологии. Дополнительно к основным эффектам реализации Программы будет обеспечено увеличение внутренних затрат на исследования и разработки. Кроме того, в период выполнения мероприятий Программы будут поддержаны и созданы 25 рабочих мест, на которых будут задействованы ученые, конструкторы, специалисты и рабочие исполнителей мероприятий Программы. В результате реализации Программы будет стимулировано развитие научно-технического потенциала Тульской области, оказана государственная поддержка организациям в выполнении научно-исследовательских и опытно-констукторских работ. Полученные в результате выполнения мероприятий Программы результаты позволят в дальнейшем внедрить новые технологии и организовать производство новых видов продукции, что в свою очередь будет способствовать пополнению бюджета Тульской области и развитию экспортного потенциала. Количественная оценка социально-экономического эффекта выражается в количестве созданных в результате реализации Программы новых технологий и новых видов продукции. Качественная оценка эффекта выражается в возможности импортозамещения зарубежных технологий и продукции. Указанные оценки будут произведены по результатам выполнения мероприятий Программы. Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы |—————————————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————| | Цели и задачи | Перечень | Фактическое | Изменение | Плановое | | долгосрочной | непосредственных | значение | значений по годам | значение | | целевой | и конечных | на момент | реализации | на день | | программы | показателей | разработки |——————|——————|——————| окончания | | | | долгосрочной | 2010 | 2011 | 2012 | действия | | | | целевой | (%) | (%) | (%) | долгосрочной | | | | программы | | | | целевой | | | | (базисное | | | | программы | | | | значение) (%) | | | | | |—————————————————|——————————————————|————————————————|——————|——————|——————|——————————————| | Цель | | | | | | | | "Стимулирование | | | | | | | | развития | | | | | | | | научно- | | | | | | | | технического | | | | | | | | потенциала | | | | | | | | Тульской | | | | | | | | области" | | | | | | | |—————————————————|——————————————————|————————————————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача | Выполнение | - | 34,3 | 34,3 | 31,4 | 100% объема | | "Оказание | НИОКР 2 | | | | | НИОКР | | государственной | научно- | | | | | | | поддержки в | технических | | | | | | | выполнении | работ | | | | | | | научно- | | | | | | | | технических | | | | | | | | работ" | | | | | | | |—————————————————|——————————————————|————————————————|——————|——————|——————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|