Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 21.11.2013 № 52/2926

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                5-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 21.11.2013 N 52/2926

                              52-е заседание


                    О принципах взаимоотношений бюджета
                        Тульской области с местными
                    бюджетами на 2014 год и на плановый
                         период 2015 и 2016 годов


     Рассмотрев проект закона  Тульской  области  "О бюджете  Тульской
области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", методики,
расчеты  распределения   межбюджетных   трансфертов   между   местными
бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Тульская
областная Дума ОТМЕЧАЕТ:
     1. Общий  объем  межбюджетных  трансфертов,  предоставляемых   из
бюджета области бюджетам муниципальных  районов  (городских  округов),
планируется в 2014 году в сумме 20 071,4 млн. рублей,  что  составляет
32,5 процента от общего объема расходов бюджета области, в 2015 году -
17 932,8 млн. рублей, что составляет 29,5 процента  от  общего  объема
расходов бюджета области, в 2016 году  -  17 995,4  млн.  рублей,  что
составляет 27,5 процента от общего объема расходов бюджета области.
     2. При расчетах межбюджетных трансфертов учтены нормы  Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в  Российской  Федерации",  Закона
Тульской   области   "О межбюджетных   отношениях    между    органами
государственной  власти   Тульской   области   и   органами   местного
самоуправления муниципальных  образований  Тульской  области",  Закона
Тульской  области   "О наделении   органов   местного   самоуправления
отдельными государственными полномочиями по расчету  и  предоставлению
дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности  поселений  за  счет
средств  бюджета  Тульской  области",  Закона  Тульской   области   от
15.07.2013 N 1985-ЗТО "О внесении изменений в Закон  Тульской  области
"О межбюджетных   отношениях  между  органами  государственной  власти
Тульской области  и  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований Тульской области" (в редакции от 24.10.2013).
     3. В 2014 году и плановом периоде органам местного самоуправления
муниципальных районов области предоставляются субвенции на  реализацию
государственных полномочий по  расчету  и  предоставлению  дотаций  на
выравнивание  бюджетной  обеспеченности  поселений  за  счет   средств
бюджета области.
     4. С 2014  года  предоставление  дотаций  бюджетам  муниципальных
образований области  будет  осуществляться  в  рамках  государственной
программы  Тульской  области  "Управление  государственными  финансами
Тульской области".
     5. В  связи  с  передачей  с  местного  на  региональный  уровень
полномочий  в сфере  дошкольного  образования  с  2014  года   внесены
изменения  в   Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации   в   части
межбюджетного регулирования. Норматив зачисления доходов от налога  на
доходы физических лиц, поступающего  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации,  увеличен  с  80  процентов  до  85  процентов.  В  бюджеты
поселений будут зачисляться налоговые доходы от указанного  налога  по
нормативу 10 процентов, в бюджеты муниципальных районов - по нормативу
5 процентов; в бюджеты городских округов - по нормативу 15  процентов.
Кроме того, в  соответствии  с  законодательством  области  в  бюджеты
муниципальных  районов  (городских  округов)   области   дополнительно
подлежат зачислению налоговые доходы от налога  на  доходы  физических
лиц -  по  нормативу  15  процентов.  Норматив  отчислений  в  бюджеты
муниципальных  районов  (городских   округов)   области   от   налога,
взимаемого в связи с применением упрощенной  системы  налогообложения,
снижен с 90 процентов до 40 процентов; норматив отчислений  в  бюджеты
муниципальных районов  области  от  налога  на  имущество  организаций
сохранен в размере 30 процентов.
     С 1 января 2014 года установленный Бюджетным кодексом  Российской
Федерации норматив зачисления доходов от налога на  доходы  физических
лиц,  уплачиваемого  иностранными  гражданами  в  виде  фиксированного
авансового платежа при  осуществлении  ими  на  территории  Российской
Федерации трудовой деятельности на основании патента и поступающего  в
бюджеты субъектов Российской Федерации, снижен со 100 процентов до  50
процентов.  При  этом  все  средства   от   уплаты   данного   платежа
предусмотрены  для  направления  в   бюджеты   муниципальных   районов
(городских округов) области.
     6. В целях формирования муниципальных дорожных фондов с 2014 года
в бюджете области установлены дифференцированные нормативы  отчислений
в бюджеты муниципальных районов (городских округов) области от акцизов
на автомобильный и прямогонный  бензин,  дизельное  топливо,  моторные
масла для дизельных и (или)  карбюраторных  (инжекторных)  двигателей,
производимые на территории Российской Федерации, исходя из  зачисления
в местные бюджеты 10 процентов  налоговых  доходов  консолидированного
бюджета области от указанного налога.  Размеры  нормативов  отчислений
устанавливаются исходя из протяженности автомобильных  дорог  местного
значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
     7. При  формировании  межбюджетных   отношений   между   органами
государственной власти  области  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований области в 2014-2016 годах в целях  повышения
заинтересованности  органов  местного  самоуправления  в   наращивании
доходной базы бюджетов муниципальных образований девяти  муниципальным
районам (городским округам) предусмотрена замена финансовой помощи  из
бюджета области дополнительным  нормативом  отчислений  от  налога  на
доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, подлежащего
зачислению в бюджет области.
     8. Для  реализации  финансового  обеспечения  полномочий  органов
местного  самоуправления  по  решению  вопросов  местного  значения  в
бюджете области предусмотрены:
     дотации  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности   поселений,
исходя из достижения  критерия  выравнивания  финансовых  возможностей
поселений, в 2014 году в сумме 11,7 млн. рублей, в 2015  году  -  12,2
млн. рублей, в 2016 году - 12,7 млн. рублей;
     дотации на выравнивание  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
районов   (городских   округов),   исходя   из   достижения   критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных  районов
(городских округов), в 2014 году в сумме 393,2  млн.  рублей,  в  2015
году - 438,9 млн. рублей, в 2016 году - 478,8 млн. рублей.
     9. В 2014 году  и  плановом  периоде  в  случаях  недостаточности
доходов  местных  бюджетов  для  финансового   обеспечения   социально
значимых  расходных  обязательств  муниципальных  образований  области
предусмотрены   дотации    на    поддержку    мер    по    обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских  округов)
в 2014 году в сумме 1 094,8 млн. рублей, в 2015 году -  1  102,9  млн.
рублей, в 2016 году - 1  010,2  млн.  рублей.  Порядок  предоставления
указанных дотаций будет устанавливаться правительством области. В 2014
году  и  плановом  периоде  для  обеспечения  покрытия  первоочередных
расходов предусмотрена не распределенная между муниципальными районами
(городскими округами) часть дотации на поддержку  мер  по  обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
     10. В связи с превышением уровня расчетных налоговых доходов (без
учета  налоговых  доходов  по  дополнительным  нормативам  отчислений)
бюджета муниципального образования город Тула более  чем  в  два  раза
относительно  среднего  уровня  в  расчете   на   одного   жителя   по
муниципальным районам (городским округам)  области  применен  механизм
"отрицательных трансфертов". В доходах бюджета области учтены субсидии
из бюджета муниципального образования город Тула в 2014 году  в  сумме
254,3 млн. рублей, в 2015 году - 277,5 млн.  рублей,  в  2016  году  -
303,2 млн. рублей.
     11. В  2014-2016  годах  в   составе   межбюджетных   трансфертов
предусмотрены   субсидии   муниципальным   образованиям   области   на
реализацию проекта "Народный бюджет" в 2014 году в  сумме  300,0  млн.
рублей, в 2015 году - 350,0 млн. рублей, в  2016  году  -  400,0  млн.
рублей.
     12. В  целях  развития  муниципальных  образований  области   при
формировании межбюджетных отношений сохраняется  тенденция  увеличения
мероприятий стимулирующего характера. В бюджете области  предусмотрены
следующие межбюджетные трансферты:
     на   поощрение   достижения   наилучших   значений    показателей
деятельности органов местного самоуправления муниципальных  районов  и
городских округов по 100,0 млн. рублей ежегодно;
     на  предоставление  грантов  муниципальным   районам   (городским
округам)  на  стимулирование  деятельности  товариществ  собственников
жилья в 2014 году в сумме 20,0 млн. рублей;
     на премирование победителей  Всероссийского  конкурса  на  звание
"Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"  в  2014
году в сумме 10,0 млн. рублей, при этом в 2013  году  объем  указанной
дотации составляет 6,0 млн. рублей;
     на стимулирование муниципальных районов и  городских  округов  по
улучшению качества управления муниципальными  финансами  по  3,0  млн.
рублей ежегодно.
     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять к сведению принципы взаимоотношений  бюджета  Тульской
области с местными бюджетами на 2014 год и на плановый период  2015  и
2016 годов.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          И.В. Панченко

Информация по документу
Читайте также