Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 07.06.2011 № 458АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Тульской области от 18.12.2013 г. N 759 от 07.06.2011 N 458 Об утверждении Правил использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) В целях оказания государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (приложение N 1). (Пункт исключен - Постановление Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 2. Утвердить Методику расчета показателей и применения критериев эффективности муниципальных инвестиционных проектов (приложение N 2). 3. Утвердить форму заявки на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта (приложение N 3). 4. Утвердить форму паспорта муниципального инвестиционного проекта (приложение N 4). 5. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 6. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение N 1 к постановлению администрации Тульской области от 07.06.2011 N 458 ПРАВИЛА использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, а также устанавливают процедуру отбора региональных и муниципальных инвестиционных проектов, основные требования к представленной документации, проведению контроля и мониторинга хода реализации муниципальных инвестиционных проектов. 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения: проект, имеющий региональное значение проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории Тульской области и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; проект, имеющий межрегиональное значение проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Тульской области и иных субъектов Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории Тульской области и иных субъектов Российской Федерации и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; региональный инвестиционный проект проект, имеющий региональное или межрегиональное значение; проект, имеющий муниципальное значение проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования Тульской области, Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, реализуемый на территории одного муниципального района (городского округа) Тульской области и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области; проект, имеющий межмуниципальное значение проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких муниципальных образований Тульской области, общая стоимость которого составляет не менее 50 млн. рублей, реализуемый на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Тульской области и претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области; муниципальный инвестиционный проект проект, имеющий муниципальное или межмуниципальное значение; инвестор коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер в случае реализации концессионного соглашения; ответственный исполнитель главный распорядитель (получатель) средств бюджета Тульской области, местного бюджета и (или) государственный заказчик или муниципальный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, местного бюджета; координатор администрация муниципального района (городского округа) Тульской области, на территории которого реализуется муниципальный инвестиционный проект, осуществляющая координацию действий ответственных исполнителей проекта, подготовку отчетов о ходе реализации проекта и иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами; участники проекта ответственный исполнитель (ответственные исполнители), инвестор (инвесторы), правительство Тульской области, координатор, администрация муниципального образования Тульской области (в случае, если администрация муниципального образования не является координатором проекта); комплексный инвестиционный проект инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами; концессионный проект инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения; инвестиционный консультант организация, соответствующая критериям и требованиям, установленным постановлением правительства Тульской области к инвестиционным консультантам; региональная инвестиционная комиссия орган, образованный правительством Тульской области и уполномоченный осуществлять отбор инвестиционных проектов; отбор проектов устанавливаемая настоящими Правилами процедура, по результатам которой может быть принято решение об отборе регионального инвестиционного проекта в целях получения для его реализации субсидии за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации или об отборе муниципального инвестиционного проекта в целях предоставления для его реализации бюджетных ассигнований бюджета Тульской области; паспорт инвестиционного проекта документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах инвестиционного проекта, участниках проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, об объеме имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, утверждаемый правительством Тульской области. 3. Бюджетные ассигнования бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов. 4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Тульской области на очередной финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Тульской области по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, образуют годовой объем указанных бюджетных ассигнований. (Пункт исключен - Постановление Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) Остаток неиспользованного объема бюджетных ассигнований подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Тульской области. 5. Бюджетные ассигнования не могут быть предоставлены для создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, по которым предусмотрены расходные обязательства Тульской области в соответствующем году. 6. Инвестор, желающий участвовать в региональном или муниципальном инвестиционном проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, установленным Методикой расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173. Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, Тульской области либо муниципального образования Тульской области в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Инвестор, желающий участвовать в региональном или муниципальном проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в региональном или муниципальном проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанные требования не применяются к концессионеру. 7. Паспорт комплексного муниципального инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный муниципальный инвестиционный проект, реализуемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области. 8. Принципы отбора муниципальных инвестиционных проектов: а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований; б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами; в) безубыточность проектов; г) разделение рисков Тульской области и инвесторов; д) учет частных интересов и интересов Тульской области. II. Предоставление бюджетных ассигнований бюджета Тульской области 9. Бюджетные ассигнования бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (далее - бюджетные ассигнования бюджета Тульской области) предоставляются для реализации муниципальных инвестиционных проектов, соответствующих следующим критериям: а) в рамках муниципального инвестиционного проекта осуществляются: создание (строительство, реконструкция) объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности Тульской области и (или) муниципальной собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора, с другой стороны; создание (строительство, реконструкция) объекта (объектов) капитального строительства в рамках концессионного соглашения; разработка проектной документации на объект (объекты) капитального строительства, создание которого предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанного объекта (указанных объектов); б) участие в реализации муниципального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, должно составлять не менее 80 процентов стоимости муниципального инвестиционного проекта; (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) в) срок реализации муниципального инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках муниципального инвестиционного проекта, а также финансирование и разработку проектной документации, создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения, не превышает 5 лет; г) муниципальный инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности муниципальных инвестиционных проектов (далее - Методика), утвержденной настоящим постановлением; (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) д) муниципальный инвестиционный проект прошел отбор в порядке, установленном настоящими Правилами; е) муниципальный инвестиционный проект соответствует направлениям предоставления бюджетных ассигнований бюджета Тульской области. 10. Бюджетные ассигнования бюджета Тульской области предоставляются в форме: осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, включая финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации; осуществления бюджетных инвестиций в разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений; предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений. 11. Субсидия местному бюджету на реализацию муниципального инвестиционного проекта предоставляется при условии софинансирования проекта из местного бюджета с учетом бюджетной обеспеченности после выравнивания, определенного в соответствии с пунктом 19 Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 12. Стоимость муниципального инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках муниципального инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации). В случае, если муниципальный инвестиционный проект включает в себя разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость муниципального инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации. III. Порядок отбора проектов 13. Отбор региональных и муниципальных инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе региональной инвестиционной комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки. 14. Отбор региональных и муниципальных инвестиционных проектов осуществляется по заявкам администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области. 15. Администрация муниципального района (городского округа) Тульской области представляет в региональную инвестиционную комиссию заявку (заявки) на предоставление государственной поддержки для реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта по форме, утвержденной настоящим постановлением, с указанием общей стоимости регионального (муниципального) инвестиционного проекта, необходимого размера бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (и Инвестиционного фонда Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов) (в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость), обоснованием необходимости реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта, обоснованием соответствия регионального (муниципального) инвестиционного проекта критериям, установленным в соответствии с настоящими Правилами, ожидаемыми результатами реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта (далее - заявка). (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) Заявки по региональным инвестиционным проектам представляются в региональную инвестиционную комиссию не позднее 1 марта (в случае предоставления Министерством регионального развития Российской Федерации квоты для Тульской области на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации). Заявки по муниципальным инвестиционным проектам представляются в региональную инвестиционную комиссию не позднее 1 августа. Заявки по муниципальному инвестиционному проекту подписываются главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области. 16. К заявке прилагаются следующие документы по каждому муниципальному инвестиционному проекту: а) выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального района (городского округа) Тульской области о местном бюджете о предоставлении средств местного бюджета на софинансирование регионального (муниципального) инвестиционного проекта (в случае софинансирования проекта из местного бюджета); б) нотариально заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инвестора; в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал и копия), выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки; г) копии годовых отчетов за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии, а также справка инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах); д) справка налогового органа (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации; е) копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности инвестора за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад); ж) копия лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации проекта; з) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в муниципальном инвестиционном проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию, и сроках их создания (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования запрашиваются на реализацию проекта, включающего разработку проектной документации и создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения); и) бизнес-план муниципального инвестиционного проекта, включающий в себя: обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований бюджета Тульской области; расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта в соответствии с Методикой; маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги); обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией муниципального инвестиционного проекта; к) финансовая модель муниципального инвестиционного проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе); л) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Тульской области и (или) муниципальную собственность в рамках муниципального инвестиционного проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Тульской области (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования запрашиваются на реализацию муниципального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения), а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки; м) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках муниципального инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения государственной экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования запрашиваются на реализацию муниципального инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации и создание объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения); н) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения (в случае, если бюджетные ассигнования запрашиваются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения); о) заключение инвестиционного консультанта о соответствии муниципального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, и соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил; п) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии установленным критериям и требованиям; р) проект инвестиционного соглашения, согласованного инвестором и главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области; с) положительное заключение министерства инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области об эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения, и соответствии муниципального инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой, а также соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 17. В случае, если заявка представляется в отношении инвестиционного проекта, имеющего межмуниципальное значение, она представляется одновременно с копией соглашения между администрациями муниципальных районов (городских округов) Тульской области, на территории которых реализуется муниципальный инвестиционный проект. 18. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил и пунктами 18, 19 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе (за исключением финансовой модели) и в 1 экземпляре на электронном носителе. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) Заявка и документы (за исключением финансовой модели и копии решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в региональном (муниципальном) инвестиционном проекте), должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области и скреплены печатью администрации главой администрации муниципального района (городского округа) Тульской области. Копии решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в региональном (муниципальном) инвестиционном проекте должны быть прошиты (каждая отдельно), подписаны (заверены) руководителем инвестора и скреплены печатью инвестора. 19. По поручению председателя региональной инвестиционной комиссии министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области в течение 15 календарных дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и в случае их соответствия установленным требованиям представляет региональный (муниципальный) инвестиционный проект на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии. 20. В представлении регионального (муниципального) инвестиционного проекта на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии может быть отказано по одному из следующих оснований: а) представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 16 и 18 настоящих Правил; б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил; в) в представленных документах содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия; г) региональный инвестиционный проект, в отношении которого подана заявка, не соответствует критериям, установленным пунктом 14 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134; муниципальный инвестиционный проект, в отношении которого подана заявка, не соответствует критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил; д) инвестор, желающий участвовать в реализации регионального (муниципального) инвестиционного проекта, не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил; е) объем финансирования муниципального инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета ниже минимального уровня софинансирования, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил; ж) в стоимость муниципального инвестиционного проекта включены затраты, не предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил. 21. Региональная инвестиционная комиссия рассматривает представленный региональный (муниципальный) проект и принимает одно из следующих решений: а) об отборе регионального инвестиционного проекта и подготовке соответствующей заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации в целях получения субсидии на реализацию регионального инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 (в случае предоставления Министерством регионального развития Российской Федерации квоты для Тульской области на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации); б) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, включая финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации; в) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении бюджетных инвестиций для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений; г) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местного бюджета; д) об отборе муниципального инвестиционного проекта и предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений; е) об отказе в направлении соответствующей заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации в целях получения субсидии на реализацию регионального инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; ж) об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта. 22. На основании решения региональной инвестиционной комиссии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящих Правил, правительство Тульской области принимает решение о направлении соответствующей заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации. Подготовку заявки в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, осуществляет министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области. Заявка в Министерство регионального развития Российской Федерации представляется до 30 апреля. 23. На основании решения региональной инвестиционной комиссии, предусмотренного подпунктами "б" - "д" пункта 21 настоящих Правил, правительство Тульской области принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием суммы бюджетных ассигнований и главного распорядителя бюджетных средств. Перечень муниципальных инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, и паспорта муниципальных инвестиционных проектов утверждаются распоряжениями правительства Тульской области, подготовка и согласование проектов которых осуществляется министерством инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 24. Субсидия местному бюджету на реализацию муниципального инвестиционного проекта предоставляется на основании заключенного между правительством Тульской области и администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области и администрацией муниципального образования Тульской области (в случае, если администрация муниципального образования не является координатором проекта) соглашения о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта (далее - Соглашение) по каждому муниципальному инвестиционному проекту, которое содержит: а) перечень объектов капитального строительства государственной собственности Тульской области и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием стоимости (с разбивкой по источникам финансирования) и сроков строительства (реконструкции) каждого из указанных объектов, или перечень объектов капитального строительства, предполагаемых к созданию в рамках концессионного соглашения, с указанием стоимости разработки проектной документации на указанные объекты (с разбивкой по источникам финансирования); б) размер предоставляемой субсидии и размер средств местного бюджета, направляемых на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Тульской области и (или) муниципальной собственности в рамках муниципального инвестиционного проекта; в) график перечисления субсидии с разбивкой по кварталам года; г) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, включая: выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете о предоставлении средств местного бюджета на софинансирование муниципального инвестиционного проекта; копию инвестиционного соглашения о совместной реализации и финансировании муниципального инвестиционного проекта между правительством Тульской области и администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области, и инвестором (инвесторами), составленного в соответствии с заявкой и содержащего условия, указанные в пункте 27 настоящих Правил; отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением; отчет о реализации муниципального инвестиционного проекта администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области и инвестором (инвесторами); иные отчеты по форме, установленной Соглашением; д) порядок осуществления правительством Тульской области контроля за исполнением Соглашения, включая право проведения выездных проверок хода реализации муниципального инвестиционного проекта; е) основания и порядок возврата субсидии; ж) иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии. 25. Муниципальные инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, после заключения Соглашения подлежат регистрации в реестре проектов, ведение которого возлагается на министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 26. После утверждения паспорта муниципального инвестиционного проекта распоряжением правительства Тульской области ответственный исполнитель концессионного проекта заключает в случаях, предусмотренных паспортом муниципального инвестиционного проекта, государственные (муниципальные) контракты и (или) договоры на разработку проектной документации на объекты капитального строительства. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 27. Участники муниципального инвестиционного проекта в 2-месячный срок после вступления в силу распоряжения правительства Тульской области об утверждении паспорта муниципального инвестиционного проекта заключают инвестиционное соглашение, положения которого должны соответствовать положениям паспорта муниципального инвестиционного проекта и которое содержит: а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и создаваемых в результате их выполнения объектов капитального строительства; б) общую стоимость работ по реализации проекта с указанием размера бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, средств местного бюджета, направляемых на реализацию проекта ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), и размера денежных средств, направляемых на финансирование проекта инвестором; в) сроки реализации проекта; г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту; д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения; е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения; ж) перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Тульской области, муниципальную собственность и собственность инвестора; з) условия, порядок и последствия внесения в инвестиционное соглашение изменений; и) условия об ответственности сторон инвестиционного соглашения в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев; к) условия о праве любой стороны инвестиционного соглашения потребовать расторжения инвестиционного соглашения в случае нарушения другой стороной инвестиционного соглашения своих обязательств по финансированию проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об обязанности стороны инвестиционного соглашения, допустившей нарушение указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением инвестиционного соглашения, другим сторонам инвестиционного соглашения; л) обязанность инвестора (инвесторов) по ежегодному предоставлению ответственному исполнителю обеспечения исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения; (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) м) права правительства Тульской области в отношении контроля и мониторинга хода реализации проекта, а также право требовать расторжения инвестиционного соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств. 28. Обеспечение исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения, предусмотренное подпунктом "л" пункта 27 настоящих Правил, по выбору инвестора может быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов принятых инвестором (инвесторами) финансовых обязательств, предусмотренных паспортом муниципального инвестиционного проекта для финансирования проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором ответственному исполнителю не позднее месяца со дня заключения инвестиционного соглашения в год подписания инвестиционного соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации проекта; гарантийного письма вышестоящей организации инвестора; договора поручительства вышестоящей организации инвестора; договора залога имущества. (Дополнен - Постановление Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 29. Ответственные исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства соответствующей формы собственности в установленные сроки и своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах). IV. Контроль и мониторинг хода реализации проектов 30. Контроль и мониторинг хода реализации муниципальных инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования бюджета Тульской области, осуществляется правительством Тульской области. Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации муниципальных инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования бюджета Тульской области, утверждается правительством Тульской области. 31. Отчеты о ходе реализации муниципальных инвестиционных проектов подлежат опубликованию официальном портале правительства Тульской области. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 32. По результатам контроля и мониторинга хода реализации муниципального инвестиционного проекта в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта муниципального инвестиционного проекта правительство Тульской области принимает решение: а) о пересмотре инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта муниципального инвестиционного проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта; б) о приостановлении реализации проекта; в) о прекращении реализации проекта. V. Порядок внесения изменений в паспорт проекта 33. Предложения о внесении изменений в паспорт муниципального инвестиционного проекта подготавливаются: а) по поручению правительства Тульской области органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере деятельности, по результатам мероприятий по контролю и мониторингу; б) участниками проекта, если изменения связаны с: увеличением объема инвестиций в проект со стороны инвестора, бюджета Тульской области и (или) местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения ожидаемых результатов реализации проекта; изменениями в сторону улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта; изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением ответственного исполнителя проекта; перераспределением объемов финансирования проекта по годам и (или) перераспределением сроков достижения ожидаемых результатов реализации проекта по годам без увеличения стоимости проекта; приведением паспорта муниципального инвестиционного проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта; устранением опечаток, ошибок и неточностей технического характера, допущенных в паспорте муниципального инвестиционного проекта; изменением наименования проекта или этапа проекта без изменения состава объектов капитального строительства, входящих в состав проекта; изменением объема имущественных прав участников проекта на результаты его реализации без сокращения объема имущественных прав Тульской области, муниципального образования Тульской области и уменьшения доли финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов). 34. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта должны быть согласованы со всеми участниками проекта. 35. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, включающие проект распоряжения правительства Тульской области о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, представляются на рассмотрение региональной инвестиционной комиссии. 36. Решение региональной инвестиционной комиссии о внесении изменений в паспорт проекта не должно приводить к превышению принятых расходных обязательств бюджета Тульской области над годовыми объемами бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде. 37. На основании положительного решения региональной инвестиционной комиссии правительства Тульской области принимает решение о внесении изменений в паспорт проекта. Подготовка и согласование проекта распоряжения правительства Тульской области о внесении изменений в паспорт проекта осуществляется министерством инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) 38. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств Тульской области по финансированию муниципальных инвестиционных проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта либо прекращения реализации проекта после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка бюджетных ассигнований бюджета Тульской области с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области. 39. Внесение изменений в паспорт проекта является основанием для последующего внесения соответствующих изменений в инвестиционное соглашение и соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта. Изменения в инвестиционное соглашение и соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципального инвестиционного проекта вносятся в течение месяца после внесения соответствующих изменений в паспорт муниципального инвестиционного проекта. Приложение N 2 к постановлению администрации Тульской области от 07.06.2011 N 458 МЕТОДИКА расчета показателей и применения критериев эффективности муниципальных инвестиционных проектов (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246) I. Общие положения 1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности муниципальных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, в соответствии с критериями, установленными Правилами использования бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, утвержденными настоящим постановлением (далее - Пра (В редакции Постановления Правительства Тульской области от 13.06.2012 г. N 246)вила). 2. Настоящая Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации муниципальных инвестиционных проектов. Также настоящая Методика используется при подготовке технико-экономических обоснований (бизнес-планов) указанных инвестиционных проектов и проверке муниципального инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения. 3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности. II. Показатели эффективности муниципальных инвестиционных проектов 4. Показатель экономической эффективности муниципальных инвестиционных проектов определяется как часть суммарного за все годы реализации муниципального инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в Тульской области, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта. Значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8.9 настоящей Методики. 5. Показателями финансовой эффективности муниципальных инвестиционных проектов являются: а) чистая приведенная стоимость проектов; б) внутренняя норма доходности проектов. Значение указанных показателей определяется в соответствии с пунктом 8.7 настоящей Методики. 6. Показатель бюджетной эффективности муниципальных инвестиционных проектов определяется как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией данных проектов, к дисконтированному объему бюджетных ассигнований бюджета Тульской области. Предельное значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8.8 настоящей Методики. 7. Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации муниципального инвестиционного проекта, являются: а) повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте; б) повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем; в) улучшение состояния окружающей среды; г) повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства. III. Состав и порядок определения значений критериев эффективности муниципальных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований бюджета Тульской области 8. К критериям эффективности муниципальных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, относятся: 8.1. Соответствие муниципального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Тульской области. Оценка соответствия муниципального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Тульской области осуществляется в части: а) соответствия проекта приоритетным направлениям развития Тульской области, определенным в Программе социально-экономического развития Тульской области; б) соответствия целей и ожидаемых результатов реализации проекта количественным и качественным целевым индикаторам и планируемым результатам реализации Программы социально-экономического развития Тульской области. 8.2. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией муниципального инвестиционного проекта. Значения показателей, необходимых для оценки социальных эффектов, указанных в пункте 7 настоящей Методики, должны быть подтверждены соответствующими расчетами и обоснованиями. 8.3. Невозможность реализации муниципального инвестиционного проекта без государственной поддержки. Невозможность реализации муниципального инвестиционного проекта без государственной поддержки подтверждается одновременным выполнением следующих условий: а) необходимость создания (строительства, реконструкции) в рамках реализации муниципального инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с федеральными законами находятся в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности; б) невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости муниципального инвестиционного проекта. 8.4. Соответствие сметной стоимости муниципальных инвестиционных проектов минимальной стоимости муниципального инвестиционного проекта, установленной Правилами. Соответствие сметной стоимости муниципальных инвестиционных проектов минимальной стоимости муниципального инвестиционного проекта (50 млн. рублей) определяется на основании данных технико-экономического обоснования муниципального инвестиционного проекта, подтвержденных сводным заключением государственной экспертизы на проектную документацию по муниципальному инвестиционному проекту. 8.5. Соответствие объема финансирования муниципального инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета установленному минимальному уровню софинансирования проекта. 8.6. Соответствие муниципальных инвестиционных проектов критериям финансовой и бюджетной эффективности муниципального инвестиционного проекта. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности муниципального инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на получение бюджетных ассигнований бюджета Тульской области для реализации проекта (далее заявка). Все расчеты должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен. Основным условием обеспечения финансовой эффективности муниципального инвестиционного проекта является положительное значение чистой приведенной стоимости (Net Present Value, NPV) проекта. 8.7. Критерии финансовой эффективности муниципального инвестиционного проекта. Оценка финансовой эффективности проекта осуществляется на основе финансовой модели муниципального инвестиционного проекта. 8.7.1. Критерий чистой приведенной стоимости проекта (NPV). Под чистой приведенной стоимостью муниципального инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу муниципального инвестиционного проекта) с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры чистых денежных потоков муниципального инвестиционного проекта в период (0, T) и остаточной стоимости бизнеса в момент времени T (последний год прогнозного периода муниципального инвестиционного проекта). Применение критерия основано на расчете показателя NPV: FCF V T t T NPV = FCF + SUM ----------------- + ------------- 0 t=1 t T П (1 + WACC ) П (1 + WACC ) i=1 i t=1 t где FCF - чистый денежный поток в периоде t; t FCF - чистый денежный поток на начало реализации 0 муниципального инвестиционного проекта; WACC - средневзвешенная стоимость капитала муниципального t инвестиционного проекта на начало периода t, в годовом исчислении; V - продленная стоимость проекта или оценка t стоимости активов, созданных в ходе осуществления муниципального инвестиционного проекта на момент времени T (Terminal Value); T - момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования денежных потоков муниципального инвестиционного проекта. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если NPV > 0. Расчет остаточной стоимости активов VT. В случае, если чистый операционный денежный поток последнего года прогнозного периода OCF < 0, V определяется как ликвидационная T T стоимость активов муниципального инвестиционного проекта: A - прогнозная балансовая стоимость активов муниципального T инвестиционного проекта в момент времени T; пи - темп инфляции в период T, соответствующий дефлятору T капитальных вложений в прогнозе Министерства экономического развития Российской Федерации; a - средний срок жизни активов муниципального инвестиционного проекта. В остальных случаях V определяется по модели Гордона с учетом T коэффициента роста проекта g: OCF x (1 + g) T V = --------------, где T (WACC - g) T g - ожидаемые темпы роста денежного потока в постпрогнозном периоде, принимаемые равными темпу роста OCF T муниципального инвестиционного проекта на этапе генерации стабильных денежных потоков. 8.7.2. Применение критерия внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению: FCF V T t T NPV (IRR) = 0 < - > FCF + SUM ------------ + ----------- = 0 0 t=1 t T (1 + IRR) (1 + IRR) Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если IRR > WACC. 8. 7.3. В каждом периоде: FCF = OCF + ICF + i , где t t t t OCF - чистый операционный денежный поток муниципального T инвестиционного проекта в периоде t; OCF - чистый инвестиционный денежный поток в периоде t; t i - величина выплачиваемых процентов по t кредиту в периоде t. Таким образом, оценка эффективности муниципального инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 1, ..., T оценку операционного и инвестиционного денежных потоков муниципального инвестиционного проекта. 8.7.4. Средневзвешенная стоимость капитала муниципального инвестиционного проекта на начало периода t, WACC , рассчитывается следующим образом: t E D (1 - T ) D t t t t n - f WACC = r x ------------- + r x ------------ + r x ------------, t e D + D + E d D + D + E D + D + E t f t t f t t f t где t r - средневзвешенная стоимость собственного капитала e муниципального инвестиционного проекта на начало периода t; t r - средневзвешенная стоимость заемных источников капитала d муниципального инвестиционного проекта на начало периода t; - г - требуемая доходность на вложение капитала из средств бюджета Тульской области. Значение показателя соответствует действующим значениям доходности на вложение капитала из средств федерального бюджета, рассчитанным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации; E - величина собственного капитала, инвестируемого в проект, t на начало периода t; D - величина кредитных средств, инвестируемых в проект, t на начало периода t; D - суммарная величина бюджетных ассигнований бюджета f Тульской области и средств местного бюджета; T - ставка налога на прибыль. n t N e t t SUM (e x E ) t i=1 i i r = -------------, где e t N e t SUM E i=1 i t N - число инвесторов участников муниципального инвестиционного e проекта на начало периода t, t = 1,..., T; t E - величина собственного капитала i-го инвестора-участника i на начало периода t; t e - требуемая i-м инвестором-участником доходность i на начало периода t. E D x (1 - T ) t c c n e = R x -------- + R x -------------, где i c D + E dc D + E c С c С R - требуемая доходность собственного капитала с инвестораучастника; R - средневзвешенная стоимость долговых ресурсов Dc инвестора-участника, за исключением кредитов, инвестируемых в муниципальный инвестиционный проект; E - величина собственного капитала инвестора-участника С в периоде t в соответствии с прогнозным балансом; D - величина долга инвестора-участника в периоде t C в соответствии с прогнозным балансом, за исключением кредита, инвестируемого в муниципальный инвестиционный проект. Требуемая доходность собственного капитала инвестора определяется по формуле: R = R + бета ч R + R , где c f p s R - безрисковая ставка доходности, равная доходности F государственных облигаций Россия-30 на момент t; R - премия за рыночный риск, принимается Rp = 7,4%; p бета - коэффициент бета (бета), отражающий чувствительность стоимости акций инвестора по отношению к портфелю рынка акций в целом. Для инвесторов, акции которых не торгуются публично на российском фондовом рынке, могут использоваться коэффициенты бета для акций торгуемых публично компаний (российских или иностранных) сопоставимой отрасли промышленности; Rs - возможные премии за риски, включающие валютный риск и специфический риск. t N d t t SUM (d x D ) t i=1 i i r = -------------, где d t N d t SUM D i=1 i t N - число кредиторов муниципального инвестиционного проекта d на начало периода t, t = 1, ..., T; t D - чистая (за вычетом возврата) сумма долговых обязательств, i выданных i-м кредитором на начало периода t; t d - требуемая i-м кредитором процентная ставка i по долговым обязательствам на начало периода t. 8.7.5. Срок прямого прогнозирования денежных потоков муниципального инвестиционного проекта принимается равным 10 годам (далее - прогнозный период). 8.7.6. Муниципальный инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости муниципального инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала муниципального инвестиционного проекта за период (1, ..., T). T SUM WACC x (E + D ) ----- t=1 t t t WACC = --------------------- T T SUM (E + D ) t=1 t t 8.7.7. Наряду с показателями чистой приведенной стоимости муниципального инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются: 8.7.7.1. Период окупаемости муниципального инвестиционного ~ проекта T. Расчет данного показателя осуществляется из условия: ~ FCF ~ T t NPV (T) = 0 < - > FCF + SUM ------------- = 0 0 t=1 t П (1 + WACC ) i=1 i ~ При этом предполагается, что все инвестиции к моменту T фактически осуществлены. 8.7.7.2. Удельная финансовая эффективность муниципального инвестиционного проекта: NVP RFA = ------------------------------, где Inv T SUM ------------------------ t=1 T П (1 + WACC ) i=1 i Inv - суммарный объем инвестиций, осуществленных всеми t участниками муниципального инвестиционного проекта (инвесторами и государством) в муниципальный инвестиционный проект в периоде t. Предельные значения по периоду окупаемости муниципального инвестиционного проекта и его удельной финансовой эффективности не устанавливаются, данные показатели носят справочный характер. 8.8. Индекс бюджетной эффективности муниципального инвестиционного проекта. Бюджетная эффективность муниципального инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема бюджетных инвестиций бюджета Тульской области в муниципальный инвестиционный проект и всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта. 8.8.1. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности PI : B BCF T t SUM -------------- t=1 - t (1 + r) PI = ---------------------, где B IF Inv T t SUM -------------- t=1 - t (1 + r) IF Inv - объем государственной поддержки за счет средств бюджета t Тульской области в году t; - r - требуемая доходность на вложение капитала из средств бюджета Тульской области. 8.8.2. Муниципальный инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности PI превышает 1. Бюджетный денежный поток BCFt, генерируемый муниципальным инвестиционным проектом в период t, определяется по следующей формуле: direct indirect BCF = TCF + TCF + NTR , где t t t t direct TCF - прямой налоговый денежный поток периода t t обусловленные непосредственно реализацией муниципального инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет Тульской области и местные бюджеты в течение периода t. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы регионального инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта, инвестиционного и налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджет Тульской области и местные бюджеты; indirect TCF - косвенный налоговый денежный поток периода t t обусловленные реализацией муниципального инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет Тульской области и местный бюджет в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками муниципального инвестиционного проекта, рассчитанные на основании действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджет Тульской области и местный бюджет; NTR - доходы от использования имущества Тульской области t или муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации муниципального инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается как сумма доходов бюджета Тульской области и местного бюджета от эксплуатации создаваемых в рамках муниципального инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t. 8.9. Критерий экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта. Экономическая эффективность муниципального инвестиционного проекта оценивается по его способности влиять на формирование валового регионального продукта Тульской области и обеспечивать динамику экономического роста. Оценка экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой муниципальным инвестиционным проектом. Добавленная стоимость равна совокупной выручке проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов по долговым обязательствам и прибыли. VA = EBITDA + Sal + Rent, где EBITDA - прибыль муниципального инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам, и амортизационных отчислений; Sal - суммарная заработная плата работников муниципального инвестиционного проекта; Rent - арендная плата. Длительность временного периода, на котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода. Годовой индекс экономической эффективности муниципального t инвестиционного проекта Э характеризует влияние муниципального г инвестиционного проекта на рост валового регионального продукта Тульской области и оценивается по соотношению величины добавленной стоимости в ценах предыдущего года к объему валового регионального продукта предыдущего года, рассчитанного в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта: t t /\t-1 Э = VA / BPП , где г c /\t-1 BPП - объем валового регионального продукта предыдущего года в текущих ценах в условиях отказа от реализации муниципального инвестиционного проекта. t ВРП - прогнозируемый объем валового регионального продукта периода t в текущих ценах при условии реализации проекта; t VA - добавленная стоимость, генерируемая муниципальным инвестиционным проектом в году t, в текущих ценах; t VA - добавленная стоимость, генерируемая муниципальным c инвестиционным проектом в году t, оцененная в сопоставимых ценах предыдущего года. В качестве основного показателя экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта используется интегральный индикатор экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта Э , характеризующий часть суммарного за все годы расчетного T периода прогнозируемого реального объема валового регионального продукта, которая может быть обеспечена реализацией инвестиционного проекта. Интегральный индикатор экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта рассчитывается как соотношение суммы годовых реальных объемов добавленной стоимости, генерируемой муниципальным инвестиционным проектом, и суммы годовых объемов валового регионального продукта, приведенных к сопоставимому виду с использованием индексов реальной динамики, оцениваемых в макроэкономическом прогнозе: 1 T J j-1 /\t T j t Э = 100 х (Э + SUM Э П I ) / SUM П I , где Т г j=2 г t=1 j=1 t=1 t и j - индексы рассматриваемых лет прогнозного периода; t I - индекс экономического роста в периоде t по данным прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации; /\t I - индекс экономического роста в периоде t при условии отказа от реализации инвестиционного проекта, /\t /\t /\t-1 I = ВРП / ВРП , где c /\t ВРП - оценка ВРП/t в сопоставимых ценах предыдущего года, c /\t t t t-1 t t ВРП = ВРП - VA = ВРП x I - VA c c c c Данный критерий эффективности муниципального инвестиционного проекта носит справочный характер. 9. Все параметры, описывающие муниципальный инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель проекта. Финансовая модель, описывающая муниципальный инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта на прогнозный период. Финансовая модель включает связанные прогнозные отчетные формы: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели муниципального инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности муниципального инвестиционного проекта. Финансовая модель должна содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы муниципального инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынках, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции). Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели. В финансовой модели должны быть отдельно отражены расчеты расходов, доходов и финансовых потоков (CF) государства и инвестора по вновь создаваемым объектам государственной и частной собственности. Все расчеты и прогнозы в финансовой модели должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен. Финансовая модель муниципального инвестиционного проекта должна быть представлена в составе заявки на электронном носителе. Никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. 10. При оценке всех видов эффективности муниципального инвестиционного проекта должны использоваться данные базового сценария прогноза. 11. Все экзогенно задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности муниципального инвестиционного проекта (в том числе прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации), публикуются на официальных сайтах Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет. Приложение N 3 к постановлению администрации Тульской области от 07.06.2011 N 458 Заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта 1. Общие сведения о проекте, претендующем на получение бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - проект): 1.1. Наименование и статус (региональный, муниципальный) проекта: ______________________________________________________________________ 1.2. Цель проекта: ______________________________________________ 1.3. Перечень объектов, предполагаемых к созданию (строительству, реконструкции, техническому перевооружению) в ходе реализации проекта: |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| | N п/п | Наименование | Технические | Стоимость, | Стоимость, | Источник | Право | | | объекта | характеристики | млн. руб., | млн. руб., | финансирования | собственности | | | капитального | | с учетом НДС, | с учетом НДС, | | | | | строительства | | в ценах | в ценах | | | | | | | на 1 января | на 1 января | | | | | | | года подачи | прогнозного года | | | |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| | | | | | | | | |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| | | | | | | | | |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| | | | | | | | | |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| | | | | | | | | |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| | | | | | | | | |———————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————————|————————————————|———————————————| 1.4. Обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Тульской области и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.5. Основные ожидаемые результаты реализации проекта: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.6. Показатели социальной эффективности проекта, включая повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте: ______________________________________________________________________ 1.7. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января соответствующего финансового года, с учетом НДС), из них: 1.7.1. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января года подачи заявки, с учетом НДС) млн. руб., в том числе по источникам финансирования: |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | Источники финансирования: | Год 1 | --- | Год N | Итого | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | собственные средства инвестора | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | заемные средства инвестора | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | бюджетные ассигнования | | | | | | Инвестиционного фонда | | | | | | Российской Федерации | | | | | | (для регионального проекта) | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | бюджетные ассигнования бюджета | | | | | | Тульской области | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | средства муниципального бюджета | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| 1.7.2. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января прогнозного года, с учетом НДС) млн. руб., в том числе по источникам финансирования: |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | Источники финансирования: | Год 1 | --- | Год N | Итого | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | собственные средства инвестора | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | заемные средства инвестора | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | бюджетные ассигнования | | | | | | Инвестиционного фонда | | | | | | Российской Федерации | | | | | | (для регионального проекта) | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | бюджетные ассигнования бюджета | | | | | | Тульской области | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| | средства муниципального бюджета | | | | | |—————————————————————————————————|———————|—————|———————|———————| 1.8. Форма предоставления государственной поддержки _____________ 1.9. Обоснование невозможности реализации проекта без государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области, Инвестиционного фонда Российской Федерации (для региональных проектов): ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.10. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующих производств): ______________________________________________________________________ 1.11. Количественные критерии эффективности проекта: финансовой эффективности ________________________________________ бюджетной эффективности _________________________________________ экономической эффективности _____________________________________ 2. Муниципальный район (городской округ) Тульской области: ______________________________________________________________________ 2.1. Наименование: ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 2.2. Глава администрации муниципального района (городского округа) Тульской области: ____________________________________________ 2.3. Контактное лицо, координаты: _______________________________ 3. Общие сведения об организации инвесторе проекта: ______________________________________________________________________ 3.1. Полное и сокращенное наименование организации инвестора проекта: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.2. Организационно-правовая форма организации инвестора проекта: ______________________________________________________________________ 3.3. Местонахождение организации инвестора проекта ______________________________________________________________________ 3.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации инвестора проекта: ______________________________________________________________________ Приложение: опись документов, прилагаемых к данной заявке, на ___ л. Глава администрации муниципального района (городского округа) Тульской области ___________ ____________ МП Приложение N 4 к постановлению администрации Тульской области от 07.06.2011 N 458 ПАСПОРТ муниципального инвестиционного проекта "______________________________________________________________", реализуемого при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1. Наименование муниципального инвестиционного проекта | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2. Срок реализации | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3. Ответственные исполнители муниципального | | | инвестиционного проекта | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 4. Участники муниципального инвестиционного проекта | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 5. Цели муниципального инвестиционного проекта | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 6. Утвержденная сметная стоимость | | | муниципального инвестиционного проекта | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 7. Сведения о государственной экспертизе | | | проектной документации | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 8. Сведения об инвестиционном консультанте | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 9. Форма предоставления государственной поддержки | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 10. Размер государственной поддержки за счет | | | бюджетных ассигнований бюджета Тульской области | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 11. Срок окупаемости муниципального инвестиционного | | | проекта | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 12. Объем имущественных прав участников муниципального | | | инвестиционного проекта на результаты его реализации | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 13. Источники и объемы финансирования муниципального | | | инвестиционного проекта (определяются согласно | | | приложению N 1 к паспорту муниципального | | | инвестиционного проекта) | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 14. Основные результаты реализации муниципального | | | инвестиционного проекта (определяются согласно | | | приложению N 2 к паспорту муниципального | | | инвестиционного проекта) | | |——————————————————————————————————————————————————————————|—————————| Приложение N 1 к паспорту муниципального инвестиционного проекта ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ финансирования муниципального инвестиционного проекта "________________________________________" (млн. рублей, с НДС) |—————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Этапы | Сметная стоимость | Собственные средства | Заемные средства | Средства бюджета | Средства | | реализации | муниципального | инвестора | инвестора | Тульской области | местного бюджета | | муниципального | инвестиционного | | (по источникам | | | | инвестиционного | проекта | | получения) | | | | проекта |————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | в ценах на | | | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | 1 января | | | года | прогнозного | года | прогнозного | года | прогнозного | года | прогнозного | года | прогнозного | | | подачи | года | подачи | года | подачи | года | подачи | года | подачи | года | | | заявки | | заявки | | заявки | | заявки | | заявки | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Год 1 | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | --- | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Год N | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Год 1 | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | --- | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Год N | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————| Приложение N 2 к паспорту муниципального инвестиционного проекта ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации муниципального инвестиционного проекта "____________________________________________________________" |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Этапы реализации | Основные результаты реализации | | муниципального проекта | этапа инвестиционного муниципального | | | инвестиционного проекта | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | 1-й этап | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Год 1 | Описание планируемых результатов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | --- | Описание планируемых результатов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Год N | Описание планируемых результатов | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | --- | |———————————————————————————————————————————————————————————————| | N-й этап | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Год | Описание планируемых результатов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | --- | Описание планируемых результатов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Год N | Описание планируемых результатов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|