Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 21.05.2014 № 253
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
21.05.2014 № 253 Об утверждении Порядка
признания государственных образовательных организаций, находящихся в ведении
Тульской области, и иных действующих в сфере образования организаций,
расположенных на территории Тульской области, а также их объединений
региональными инновационными площадками В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года №
611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной
структуры в системе образования», на основании статьи 34 Устава (Основного
Закона) Тульской области правительство
Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок признания государственных образовательных
организаций, находящихся в ведении Тульской области, и иных действующих в сфере
образования организаций, расположенных на территории Тульской области, а также
их объединений региональными инновационными площадками (приложение). 2.
Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать
постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОРЯДОК признания государственных образовательных
организаций, находящихся в ведении Тульской области, и иных действующих в сфере
образования организаций, расположенных на территории Тульской области, а также
их объединений региональными инновационными площадками I. Общие
положения 1.
Настоящий Порядок определяет правила признания государственных образовательных
организаций, находящихся в ведении Тульской области, и иных действующих в сфере
образования организаций, расположенных на территории Тульской области, а также
их объединений региональными инновационными площадками (далее – Порядок). 2.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование
научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового,
финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения
системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов
и программ государственными образовательными организациями, находящимися в
ведении Тульской области, и иными действующими в сфере образования
организациями, расположенными на территории Тульской области, а также их
объединениями (далее – организации). 3.
При реализации инновационного проекта (программы) должны быть обеспечены
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений,
предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут
быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. 4.
Региональными инновационными площадками признаются
государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Тульской
области, и иные действующие в сфере образования организации, расположенные на
территории Тульской области, а также их объединения, независимо от их
организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их
наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют
существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы
образования с учетом основных направлений социально-экономического развития
Тульской области, реализации приоритетных направлений государственной политики
Российской Федерации в сфере образования. II.
Порядок признания и снятия статуса региональной
инновационной площадки 5. Статус
региональной инновационной площадки организациям присваивается приказом
министерства образования Тульской области (далее – министерство) на основе
решений координационного совета по вопросам формирования и функционирования
инновационной инфраструктуры в системе образования Тульской области,
создаваемого приказом министерства (далее – координационный совет), на период
реализации проекта (программы). Координационный
совет принимает решения о рекомендации по присвоению статуса региональной инновационной
площадки на основании результатов экспертизы проектов (программ) организаций. Координационный
совет является постоянно действующим органом, созданным в целях развития
инновационной деятельности в системе образования Тульской области. 6. Задачами координационного
совета являются: инициирование
инновационных процессов, обеспечивающих развитие системы образования Тульской
области; организация
проведения экспертизы проектов (программ) организаций-соискателей; осуществление
анализа инновационных процессов, выявление содержания и механизмов,
обеспечивающих эффективность образовательного процесса и управления им; научно-методическая
поддержка деятельности организаций, работающих в инновационном режиме; координация
инновационной деятельности в системе образования Тульской области. 7. Количественный состав координационного совета должен включать не менее 11 человек. В состав координационного совета входят представители министерства и заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области в количестве 3 человек, в том числе органа исполнительной власти Тульской области, обеспечивающего формирование и реализацию политики Тульской области в сфере науки и инновационной деятельности, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в количестве 2 человек, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в количестве 3 человек, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, в количестве 2 человек, представителя организации профсоюза. Состав и положение о
координационном совете утверждается приказом министерства. 8. Координационный совет: осуществляет анализ
инновационной деятельности в системе образования Тульской области; определяет перспективные
направления инновационной деятельности; представляет министерству
предложения по присвоению организации статуса региональной инновационной
площадки и утверждению перечня региональных
инновационных площадок; рассматривает
промежуточные и итоговый отчет о
реализации проекта (программы) региональными
инновационными площадками; осуществляет подведение
итогов инновационной деятельности, формулирует рекомендации о характере
применения полученных результатов исследования и формах их представления
организациям; организует
совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного
профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» формирование
и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок,
обобщение и пропаганду эффективного опыта по результатам
инновационной деятельности. 9. Для
присвоения статуса региональной инновационной площадки организацией-соискателем
подается заявка в координационный совет не позднее 1 сентября. Заявка должна
содержать: наименование и
место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса),
контактные телефоны; программу
реализации проекта (программы) (тема, цель, задачи и основная идея (идеи)
предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития
системы образования в Тульской области, исходные теоретические положения;
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому
этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения
достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических
разработок по теме проекта (программы); проблемно-ориентированный
анализ деятельности организации, на базе которой планируется открытие
региональной инновационной площадки; концепцию развития
организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе развития данной
организации; календарный план
реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и
перечня конечной продукции (результатов); обоснование возможности
реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об
образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта,
необходимого для реализации проекта (программы); решение
коллегиального органа управления организации об участии в реализации проекта
(программы); информацию
о научном руководителе региональной
инновационной площадки (фамилия, имя, отчество; место работы, должность; ученая
степень (при наличии); условия по осуществлению научного руководства, согласованные
с организацией и её учредителем; контактные телефоны); ходатайство
органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования,
о присвоении статуса региональной инновационной площадки организации-соискателю
(для муниципальных организаций); предложения
по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую
практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об
образовании (при необходимости); обоснование
устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации,
включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения. 10.
Заявки, поступившие в координационный совет, регистрируются в день поступления
и подлежат бесплатной независимой экспертизе, осуществляемой в целях
обеспечения принятия всесторонне обоснованного решения о полном соответствии
содержания подаваемых организациями заявок основным направлениям деятельности
региональных инновационных площадок. 11.
Независимая экспертиза (далее – экспертиза) осуществляется экспертной группой. В
состав экспертной группы включаются представители образовательных, научных и
общественных организаций, за исключением лиц, принимавших участие в разработке
проекта (программы), членов координационного совета. Состав
экспертной группы в количестве пяти человек в соответствии с представленными в
координационный совет ходатайствами образовательных, научных и общественных
организаций ежегодно утверждается координационным советом. Заявки
направляются в экспертную группу секретарем координационного совета в течение 3
рабочих дней после регистрации. В
ходе проведения экспертизы экспертная группа проводит оценку заявок на
соответствие тематики заявленного проекта (программы) его содержанию,
целесообразности реализации проекта (программы) в рамках модернизации и
развития системы образования в Тульской области, состояния нормативного,
кадрового и финансового обеспечения проекта (программы). 12.
Экспертная группа осуществляет: проведение
экспертизы заявок; представление
заключений в координационный совет о результатах экспертизы заявок; проведение
экспертизы промежуточных и итогового отчетов о реализации проекта (программы)
региональных инновационных площадок; предоставление
заключений в координационный совет о результатах экспертизы промежуточных и
итогового отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок. Срок
проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения не может быть более
одного месяца со дня регистрации заявки или получения промежуточного или
итогового отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок. 13.
Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются
экспертной группой в координационный совет не позднее 1 декабря. Экспертные
заключения должны содержать обоснованные выводы об актуальности для системы
образования Тульской области темы инновационной деятельности, целесообразности
избранного аппарата исследования и сроков реализации проекта (программы). 14.
Координационный совет в течение 10 календарных дней рассматривает
заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, принимает решение
рекомендательного характера по результатам экспертизы в части определения
организаций для включения в перечень организаций – региональных инновационных
площадок, утверждает проекты (программы) и направляет в министерство
соответствующее предложение о присвоении (отказе в присвоении)
организациям-соискателям статуса региональной инновационной площадки. Основаниями для
отказа в присвоении статуса являются: отражение в
заявке не всей информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка; неактуальность
для системы образования Тульской области темы инновационной деятельности,
нецелесообразность избранного аппарата исследования и сроков реализации проекта
(программы); недостоверность
представленной информации об организации. 15. В случае
если координационный совет принимает решение об отказе в присвоении статуса
региональной инновационной площадки, организацией-соискателем может быть
осуществлена повторная подача заявки после устранения замечаний, высказанных на
заседании координационного совета в сроки, указанные в пункте 9 настоящего
Порядка. 16.
Предложение координационного совета, указанное в пункте 14 настоящего Порядка,
подлежит регистрации в день его поступления. В течение 10 календарных дней со
дня регистрации предложения министерство издает приказ об утверждении перечня
организаций – региональных инновационных площадок и письменно уведомляет
организации-соискатели, которым отказано в присвоении статуса региональной
инновационной площадки. 17.
Присвоение организации статуса региональной
инновационной площадки осуществляется на период реализации проекта
(программы). 18. Научным
руководителем совместно с администрацией организации, которой присвоен статус
региональной инновационной площадки, предоставляются в
экспертную группу промежуточные отчеты и итоговый отчет о деятельности
инновационной площадки в течение двух месяцев после завершения работы на каждом
из этапов, указанных в проекте (программе), и окончания срока реализации
проекта (программы). 19. Экспертная
группа направляет в координационный совет заключения о результатах экспертизы
промежуточных и итогового отчетов о реализации проекта (программы)
региональных инновационных площадок. Экспертные
заключения должны содержать обоснованные выводы о соответствии перечня конечной
продукции (результатов), указанного в заявке, полученным в ходе реализации
проекта (программы) региональных
инновационных площадок результатам. 20. Координационный совет в течение 10
календарных дней рассматривает заключения, подготовленные по результатам
экспертизы промежуточных и итогового отчетов о реализации проекта (программы)
региональных инновационных площадок. По
предложению координационного совета министерством принимается одно из следующих
решений: о снятии статуса
региональной инновационной площадки; о
продлении действия статуса региональной инновационной площадки (в случае
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о необходимости
продления сроков реализации проекта (программы). В случае
принятия координационным советом решения о продлении действия статуса
региональной инновационной площадки министерство издает соответствующий приказ с указанием новых сроков
реализации проекта (программы). 21. Снятие
статуса региональной инновационной площадки осуществляется досрочно в случаях: получения
промежуточных результатов, свидетельствующих об ухудшении уровня и качества
подготовки обучающихся; нарушения
организацией, которой присвоен статус региональной инновационной площадки,
действующего законодательства при реализации проекта (программы), включая
несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по
охране здоровья обучающихся и воспитанников; непредставления,
а также несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта
(программы); ненадлежащего исполнения
принятых на себя региональной инновационной площадкой обязательств,
зафиксированных в проекте (программе); изменения программы инновационной деятельности
в направлениях, не обеспечивающих ее актуальность для региональной системы
образования; отсутствия надлежащего
научного руководства инновационной деятельностью. 22. Вопрос о
досрочном прекращении действия статуса региональной инновационной площадки
рассматривается координационным советом. По результатам рассмотрения
координационный совет принимает решение. В
случае принятия координационным советом решения о рекомендации досрочного
снятия статуса региональной инновационной площадки министерство издает
соответствующий приказ. 23.
Министерство ежегодно направляет в
Министерство образования и науки Российской Федерации перечень региональных инновационных площадок,
действующих на территории Тульской области, а также предложения по
распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в
массовую практику. ___________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|