Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 22.12.2008 № 869АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Тульской области от 26.06.2014 г. N 306 от 22.12.2008 N 869 О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" следующие изменения: а) в названии и в пункте 1 постановления слово "областных" заменить словом "долгосрочных"; б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 22.12.2008 N 869 Приложение к постановлению администрации Тульской области от 27.06.2007 N303 ПОРЯДОК разработки и реализации долгосрочных целевых программ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации, мониторингу и оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации долгосрочных целевых программ. 2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке: а) долгосрочная целевая программа определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития Тульской области. Долгосрочная целевая программа в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы; б) государственный заказчик долгосрочной целевой программы орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за организацию разработки, реализации долгосрочной целевой программы и рациональному использованию средств бюджета Тульской области. Для долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик координатор долгосрочной целевой программы; в) показатели результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач долгосрочных целевых программ, представленные в количественном выражении: показатели непосредственного результата отражают степень достижения промежуточных результатов долгосрочных целевых программ (степень выполнения мероприятий долгосрочных целевых программ); показатели конечного результата характеризуют конечные общественно значимые результаты реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тульской области (степень достижения целей долгосрочных целевых программ); г) мониторинг реализации долгосрочных целевых программ систематическое наблюдение за реализацией долгосрочных целевых программ с целью оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ; д) результативность долгосрочных целевых программ степень достижения запланированных результатов реализации долгосрочных целевых программ; е) эффективность долгосрочных целевых программ степень влияния достигнутых результатов реализации долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие Тульской области с учетом ресурсов, затраченных на их достижение; ж) целевая группа группа потребителей, инфраструктурные, природные и другие объекты, на которые ориентирована реализация программных мероприятий. 3. Разработка долгосрочных целевых программ включает в себя следующие основные этапы: разработка и оценка концепции долгосрочной целевой программы; подготовка и принятие решения администрации Тульской области об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы; разработка проекта долгосрочной целевой программы; оценка и согласование проекта долгосрочной целевой программы; утверждение долгосрочной целевой программы. II. Разработка, согласование и утверждение концепции долгосрочной целевой программы 4. Инициаторами постановки проблем могут выступать органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программно-целевым методом. 5. Разработку концепции долгосрочной целевой программы осуществляют органы исполнительной власти Тульской области, в компетенции которых находится решение соответствующей проблемы (далее - инициатор). 6. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, определяется одним или несколькими из следующих факторов: значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках определенных приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области; невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость оказания государственной поддержки для ее решения; невозможность решения проблемы в краткосрочный период (необходимость применения соответствующих мер по ее устранению на протяжении трех и более лет); необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы, необходимость координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей для решения проблемы; наличие соответствующих федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблемы. 7. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать следующие разделы: Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом". В разделе приводится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения на данном этапе социально-экономического развития Тульской области, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации и целесообразность применения программно-целевого метода. Раздел должен содержать анализ причин возникновения проблемы и соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет), характеризующие масштаб и необходимость решения проблемы, возможные варианты решения проблемы. В разделе приводится ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями. Раздел 2. "Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы". В разделе приводится описание целей, задач и основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках долгосрочной целевой программы. Цели долгосрочной целевой программы должны отвечать приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области. Цели долгосрочной целевой программы не могут дублировать цели других действующих долгосрочных целевых программ Тульской области. Задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы в совокупности должны обеспечивать достижение поставленных целей программы. В разделе приводятся общие сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы. Срок реализации программы не может быть менее 3 лет. Раздел 3. "Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой". Раздел содержит перечень предполагаемых государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы (при наличии нескольких государственных заказчиков указывается предполагаемый государственный заказчик координатор программы). В разделе приводится предварительная оценка на вариантной основе необходимых объемов финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета области, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников. Кроме того, должны быть указаны направления финансирования долгосрочной целевой программы (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) с приложением обоснований объемов финансирования. В разделе должны быть указаны механизмы управления долгосрочной целевой программой. Раздел 4. "Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы". Раздел содержит описание ожидаемого результата решения проблемы по итогам реализации долгосрочной целевой программы. Описание ожидаемого результата долгосрочной целевой программы должно содержать как качественную, так и количественную оценку социально-экономического эффекта от реализации программы. Количественная оценка эффекта производится с использованием показателей, характеризующих состояние проблемы до и после реализации долгосрочной целевой программы, с указанием степени влияния конечных результатов реализации программы на достижение соответствующих индикаторов социально-экономического развития Тульской области. Качественная оценка эффекта производится с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, и содержит общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области. Показатели должны позволять оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы по годам. 8. Орган исполнительной власти Тульской области, разрабатывающий концепцию долгосрочной целевой программы, направляет проект концепции в администрацию Тульской области, которая осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом. 9. По поручению администрации Тульской области департамент экономического развития Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю согласно своим полномочиям проводят оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы. Оценка проекта концепции долгосрочной целевой программы департаментом Тульской области по правовому обеспечению и контролю осуществляется только при наличии положительных заключений на данный проект концепции департамента экономического развития Тульской области и департамента финансов Тульской области. 10. Департамент экономического развития Тульской области проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, а также соответствия предлагаемой концепции приоритетам социально-экономического развития Тульской области. Оценка производится по следующим критериям: соответствие концепции целям и задачам программы социально-экономического развития Тульской области, стратегическим целям и тактическим задачам развития Тульской области; значимость (приоритетность) предлагаемой долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области по сравнению с другими предлагаемыми и уже реализуемыми программами Тульской области; невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и необходимости применения программно-целевого метода; достаточность предполагаемого размера целевой группы, охваченной мероприятиями долгосрочной целевой программы; значимость планируемых к достижению результатов реализации предлагаемой долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области. 11. Департамент финансов Тульской области проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет возможности финансирования программы из бюджета области в заявленном объеме. 12. Департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет соответствия концепции долгосрочной целевой программы федеральному законодательству и законодательству Тульской области. 13. По результатам оценки проекта концепции долгосрочной целевой программы департамент экономического развития Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю представляют заключения, содержащие один из следующих выводов: проект концепции программы принимается, рекомендуется разработка проекта долгосрочной целевой программы; проект концепции программы требует доработки (с указанием перечня замечаний, требующих устранения); проект концепции отклоняется. 14. В случае положительных заключений департамента экономического развития Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю концепция долгосрочной целевой программы утверждается постановлением администрации Тульской области, которым также принимается решение о разработке долгосрочной целевой программы с указанием государственных заказчиков программы, сроков ее разработки. 15. При наличии замечаний органов исполнительной власти Тульской области, указанных в пункте 9 настоящего Порядка по проекту концепции долгосрочной целевой программы, орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий разработку долгосрочной целевой программы, устраняет их, после чего повторно направляет концепцию на согласование в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка. III. Разработка проекта долгосрочной целевой программы 16. Государственный заказчик, государственный заказчик координатор программы (далее - государственный заказчик) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков головного разработчика) проекта долгосрочной целевой программы на конкурсной основе. Государственный заказчик (государственный заказчик координатор программы) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы. 17. В случае привлечения разработчиков государственный заказчик формирует и передает разработчику (головному разработчику), отобранному на конкурсной основе с соблюдением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, техническое задание на разработку проекта долгосрочной целевой программы. 18. Государственный заказчик согласовывает с основными исполнителями долгосрочной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. 19. Проект долгосрочной целевой программы включает в себя паспорт долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), а также следующие разделы: а) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом". В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения. При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по области могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других областей, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации); б) Раздел 2. "Цели и задачи долгосрочной целевой программы". В разделе приводятся цели и задачи реализации долгосрочной целевой программы. Цели долгосрочной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям: специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции государственных заказчиков долгосрочной целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в указанные сроки); измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей); привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы). Тактические задачи долгосрочной целевой программы должны соответствовать: целям долгосрочной целевой программы и обеспечивать их достижение; компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы; в) Раздел 3. "Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы". Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Для каждого мероприятия должны быть определены: сроки выполнения мероприятия; объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации программы; ответственные за выполнение мероприятия. Мероприятия долгосрочной целевой программы должны соответствовать: тактическим задачам долгосрочной целевой программы и обеспечивать их выполнение; компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы. Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика долгосрочной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. Для выделения в составе долгосрочной целевой программы объектов капитальных вложений и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Если для реализации долгосрочной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу законов и правовых актов Тульской области в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку); г) Раздел 4. "Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы". Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку). Показатели должны соответствовать следующим требованиям: измеримость и ориентированность на результат; однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики); объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации долгосрочной целевой программы); полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации долгосрочной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития Тульской области); доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки); экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение). Долгосрочная целевая программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата годовая и полугодовая. Для показателей конечного результата должны быть определены плановые значения по годам реализации программы (если периодичность отчетности позволяет, то определяются полугодовые плановые значения). Для показателей непосредственного результата должны быть определены плановые значения по годам и полугодиям реализации программы; д) Раздел 5. "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы". Раздел содержит объемы предстоящих затрат (финансовых, материальных, трудовых, информационных и прочих видов ресурсов). Расчеты представляются по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку; е) Раздел 7. "Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы". Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач долгосрочной целевой программы. В разделе приводится общая оценка вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации; ж) Раздел 8. "Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы". В разделе приводятся возможные ситуации при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. Государственным заказчиком должны быть указаны возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы (риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски). В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации; з) Раздел 9 "Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения". Раздел должен отражать механизм управления реализацией долгосрочной целевой программы. Раздел должен содержать порядок взаимодействия государственного заказчика с исполнителями, а также государственного заказчика координатора с государственными заказчиками по реализации долгосрочной целевой программы, либо иными органами исполнительной власти, определенными программой. Контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет государственный заказчик. Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной долгосрочной целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией долгосрочной целевой программы и контролю за ее реализацией, а также информации о фактическом финансировании долгосрочной целевой программы, об оценке достижения показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы. Государственный заказчик вправе вносить обоснованные предложения в администрацию Тульской области о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году. 20. Государственный заказчик в установленном порядке подготавливает проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы. 21. Проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы направляется государственным заказчиком в департамент экономического развития Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю для проведения оценки и экспертизы. Правовая экспертиза проекта постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется при условии предварительного согласования данного проекта постановления департаментом экономического развития Тульской области и департаментом финансов Тульской области. При наличии в долгосрочной целевой программе финансирования из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников к проекту программы прилагаются соответствующие проекты соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы. Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ из средств бюджета области устанавливаются соответствующей программой. К проекту долгосрочной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование. Государственный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта долгосрочной целевой программы. В случаях, предусмотренных законодательством, к проекту долгосрочной целевой программы должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы. 22. В случае положительных заключений департамента экономического развития Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю (согласования проекта постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы) государственный заказчик в установленные сроки вносит проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы в администрацию Тульской области. 23. При наличии заключений государственный заказчик осуществляет доработку проекта долгосрочной целевой программы в соответствии с заключениями департамента экономического развития Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю в установленные сроки и повторно представляет его на согласование в соответствующие департаменты. IV. Утверждение долгосрочной целевой программы 24. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением администрации Тульской области. 25. Проекты долгосрочных целевых программ, предполагаемые к финансированию из бюджета области, начиная с очередного финансового года, должны быть представлены государственными заказчиками на рассмотрение в администрацию Тульской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период в Тульскую областную Думу. V. Реализация долгосрочной целевой программы 26. Государственный заказчик организует реализацию утвержденной долгосрочной целевой программы: осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; в установленном порядке заключает с исполнителями долгосрочной целевой программы государственные контракты на выполнение мероприятий целевой программы; разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации долгосрочной целевой программы; с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации долгосрочной целевой программы; осуществляет управление исполнителями долгосрочных целевых программ; представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы. 27. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочных целевых программ, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований. VI. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы 28. Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации долгосрочной целевой программы: производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности долгосрочной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных; составляет и представляет для оценки результативности реализации долгосрочной целевой программы полугодовые отчеты о ходе реализации программы; составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы ежегодные отчеты о ходе реализации программы; производит оценку рисков реализации долгосрочной целевой программы и разрабатывает решения по минимизации рисков; организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных. 29. Государственный заказчик определяет источники получения данных для расчета показателей. Основными источниками данных являются: данные государственной статистики; данные органов исполнительной власти Тульской области; данные, полученные в результате проведения социологических исследований, а также опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций; обмен информацией с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; данные, получаемые в ходе работы со средствами массовой информации и общественными организациями. 30. До начала реализации долгосрочной целевой программы государственный заказчик согласовывает с департаментом экономического развития Тульской области данные по базисным (начальным) значениям показателей, весовым критериям оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ. 31. По результатам проводимого мониторинга реализации долгосрочных целевых программ государственный заказчик представляет на оценку в департамент экономического развития Тульской области отчеты за 1 полугодие текущего года и за отчетный год. 32. Отчет за 1 полугодие по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в департамент экономического развития Тульской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 33. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в департамент экономического развития Тульской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 34. Отчет за 1 полугодие по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 8 к настоящему Порядку, предполагает определение государственным заказчиком фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата, а также для тех показателей конечного результата, по которым имеются соответствующие полугодовые плановые значения. 35. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 9 к настоящему Порядку, предполагает определение государственным заказчиком фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата и показателей конечного результата. В ежегодном отчете представляется дополнительная информация о ходе реализации долгосрочной целевой программы. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей долгосрочной целевой программы государственным заказчиком приводятся факторы, повлиявшие на недостижение плановых значений показателей. VII. Оценка реализации и критерии эффективности долгосрочных целевых программ 36. Департамент экономического развития Тульской области проводит оценку реализации долгосрочных целевых программ на основании представленных государственными заказчиками отчетов о реализации долгосрочных целевых программ: по итогам отчетов за 1 полугодие о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится оценка результативности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Методикой проведения оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ (по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку); по итогам ежегодных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится общая оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ (по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку). По итогам оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ за 1 полугодие департамент экономического развития Тульской области подготавливает и представляет в администрацию Тульской области сводный аналитический отчет. По итогам ежегодной общей оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ департамент экономического развития Тульской области подготавливает и представляет в администрацию Тульской области сводный аналитический отчет. 37. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ, общая оценка результативности и эффективности которых признана неудовлетворительной, администрацией Тульской области может быть рекомендовано: корректировка долгосрочной целевой программы; изменение форм и методов управления реализацией долгосрочной целевой программы, в том числе изменение состава государственных заказчиков; сокращение финансирования долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год; приостановление или досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы. Корректировка долгосрочной целевой программы возможна в отношении состава мероприятий программы, состава и значений плановых показателей, сроков реализации отдельных мероприятий и объемов финансирования программы. 38. На основании сводных аналитических отчетов департамента экономического развития Тульской области администрация Тульской области принимает соответствующее решение о дальнейшей реализации долгосрочных целевых программ. VIII. Изменение (корректировка) и досрочное прекращение реализации долгосрочных целевых программ 39. Изменение (корректировка) долгосрочной целевой программы в части мероприятий и плановых значений показателей результативности и эффективности реализации программ возможно в случаях: признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий; сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам; перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между органами исполнительной власти Тульской области; иных случаях по решению администрации Тульской области. 40. В случае необходимости внесения изменений в долгосрочную целевую программу государственный заказчик подготавливает проект постановления администрации Тульской области о внесении изменений в соответствующую долгосрочную целевую программу. 41. Досрочное прекращение долгосрочной целевой программы возможно в случаях: признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы неудовлетворительной; сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам; перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между органами исполнительной власти Тульской области; иных случаях по решению администрации Тульской области. 42. В случае выявления необходимости досрочного прекращения долгосрочной целевой программы государственный заказчик: подготавливает проект постановления администрации Тульской области о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы; разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации долгосрочной целевой программы договоров (контрактов). 43. По итогам реализации долгосрочной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и представляет в департамент экономического развития Тульской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации программы. 44. Департамент экономического развития Тульской области проводит оценку результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы в целом и представляет ее в администрацию Тульской области. Приложение N 1 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Наименование долгосрочной целевой | | | программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Государственный заказчик | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Основные разработчики | | | долгосрочной | | | целевой программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Исполнители долгосрочной целевой | | | программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Цели и задачи долгосрочной | | | целевой | | | программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Важнейшие целевые показатели | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | | | долгосрочной | | | целевой программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Перечень подпрограмм | | | (мероприятий) | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Объемы и источники | | | финансирования, | | | в том числе по годам | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| | Ожидаемые конечные результаты | | | реализации | | | долгосрочной целевой программы и | | | показатели | | | социально-экономической | | | эффективности | | |———————————————————————————————————|————————————————————————| Приложение N 2 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы |————————————————|—————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Наименование | Срок | | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные | | мероприятия | исполнения | |————————————————————————————————————————————————————————————————| за выполнения | | | | Всего: | в том числе за счет средств: | мероприятий | | | | |——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————| | | | | | федерального | бюджета | местных | бюджета | внебюджетных | | | | | | бюджета | Тульской | бюджетов | других | источников | | | | | | | области | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | |————————————————|—————————————|————————|——————————————|——————————|——————————|————————————|——————————————|———————————————| Приложение N 3 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ ПЕРЕЧЕНЬ объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы _____________________________________________________ (наименование программы) |——————————————————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Наименование и | Сроки | Наличие | Форма | Сметная стоимость | Остаток на 1 января года начала | | местонахождение | строительства | утвержденной | собственности | | реализации программы | | стройки | (годы) | проектно- | |——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————| | (объекта), |———————————————|———————————————| сметной | | в ценах, | в ценах года | в ценах, | в ценах года | | проектная | начало | окончание | документации | | утвержденных | начала | утвержденных | начала | | мощность | строительства | строительства | (ПСД) | | в ПСД | реализации | в ПСД | реализации | | | | | | | | программы | | программы | |——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————————| Финансовые показатели указываются в ценах, утвержденных в проектно-сметной документации, и сопоставимых ценах года начала реализации программы. Приложение N 4 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ МЕРОПРИЯТИЯ по совершенствованию нормативных правовых актов Тульской области |—————————————————————————|—————————————|———————|—————————————| | Направление мероприятия | Содержание | Сроки | Исполнитель | | | мероприятия | | | |—————————————————————————|—————————————|———————|—————————————| Приложение N 5 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ ПЕРЕЧЕНЬ показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы |——————————————|——————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Цели и | Перечень | Фактическое | Значение показателей по периодам реализации | Плановое | | задачи | непосредственных | значение | долгосрочной целевой программы | значение | | долгосрочной | и конечных | на момент |———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| на день | | целевой | показателей | разработки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | окончания | | программы | | долгосрочной | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | действия | | | | целевой | 20_ | 20_ | 20_ | 20_ | 20_ | 20_ | долгосрочной | | | | программы | 20_ год | 20_ год | 20_ год | 20_ год | 20_ год | 20_ год | целевой | | | | (базисное | | | | | | | программы | | | | значение) | | | | | | | | |——————————————|——————————————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | Цель 1 | | | | | | | | | | |——————————————|——————————————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | Задача N 1 | | | | | | | | | | |——————————————|——————————————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | Задача N 2 | | | | | | | | | | |——————————————|——————————————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | Цель 2 | | | | | | | | | | |——————————————|——————————————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| Приложение N 6 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ Паспорт показателя ________________________ (наименование) |———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель, ответственный за формирование показателя | | (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, | | адрес электронной почты) | |——————|————————————————————————————————————————————————| | 1 | Номер паспорта показателя | |——————|————————————————————————————————————————————————| | 2 | Наименование показателя | |——————|————————————————————————————————————————————————| | 3 | Единица измерения | |——————|————————————————————————————————————————————————| | 4 | Тип показателя <1> | |——————|————————————————————————————————————————————————| | 5 | Порядок формирования | | | показателя <2> | |——————|————————————————————————————————————————————————| | 6 | Описание системы мониторинга | | | показателя | |——————|————————————————————————————————————————————————| <1> Указывается тип показателя: показатель непосредственного результата или показатель конечного результата. <2> Приводится порядок формирования показателя с указанием конкретных методов и (или) формул расчета значения показателя, а также используемых общепринятых статистических показателей (базовые показатели). При описании формул используются буквенные обозначения базовых показателей. При наличии утвержденной методики расчета показателя - она приводится в приложении к паспорту показателя. Описание используемых базовых показателей |——————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|———————————————| | Наименование | Единица | Буквенное | Источник | Метод | Объект и | Охват единиц | Периодичность | | базового | измерения | обозначение | информации | сбора | единица | совокупности | формирования | | показателя | | базового | <3> | информации | наблюдения | <6> | значений | | | | показателя | | <4> | <5> | | | | | | в формуле | | | | | | | | | расчета | | | | | | | | | показателя | | | | | | |——————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|———————————————| <3> При необходимости указать порядок расчета базового показателя. <4> Указать индекс метода сбора информации: 1 периодическая отчетность; 2 перепись; 3 единовременное обследование (учет); 4 бухгалтерская отчетность; 5 финансовая отчетность; 6 социологический опрос; 7 административная информация; 8 прочие (указать). <5> Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др., которые являются объектом мониторинга. <6> 1 сплошное наблюдение; 2 выборочное наблюдение. Приложение N 7 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ |———————————————————————|———————————|———————————————————————————————| | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения |———————|———————————————————————| | | | всего | в том числе | | | | | по годам: | | | | |———————|———————|———————| | | | | 20_ | 20_ | 20_ | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | Финансовые ресурсы, | | | | | | | в том числе: | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | федеральный бюджет | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | бюджет области | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | местные бюджеты | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | бюджеты других | | | | | | | субъектов Российской | | | | | | | Федерации | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | внебюджетные | | | | | | | источники | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | Материально- | | | | | | | технические ресурсы | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | Трудовые ресурсы | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | Прочие виды ресурсов | | | | | | | (информационные, | | | | | | | природные и другие) в | | | | | | | зависимости от | | | | | | | особенностей | | | | | | | долгосрочной целевой | | | | | | | программы | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| Приложение N 8 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ СТРУКТУРА отчета о реализации долгосрочной целевой программы за I полугодие 20__ года Отчет о результативности реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________ наименование |——————————————|———————————|——————|———————————————————|————————————|———————————————| | Наименование | Единица | Вес 1| Фактическое | Плановое | Фактическое | | показателя | измерения | | значение | значение | значение | | | | | показателя на | на | на 01.07.20__ | | | | | момент | 01.07.20__ | | | | | | разработки | | | | | | | долгосрочной | | | | | | | целевой программы | | | |——————————————|———————————|——————|———————————————————|————————————|———————————————| Примечания: 1. Вес определяется государственным заказчиком долгосрочной целевой программы в интервале от 0 до 1. Сумма весов всех показателей долгосрочной целевой программы должна быть равна 1. Приложение N 9 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ СТРУКТУРА годового отчета о реализации долгосрочной целевой программы 1. Отчет о результативности реализации долгосрочной целевой программы ______________________________________________________ наименование |——————————————|———————————|———————|——————————————————————|———————————|————————————| | За 20__ год | Единица | Вес 1 | Фактическое значение | Плановое |Фактическое | | наименование | измерения | | показателя на | значение |значение | | показателя | | | момент разработки | 20__ г. 2 |20__г.2 | | | | | долгосрочной | | | | | | | целевой программы | | | |——————————————|———————————|———————|——————————————————————|———————————|————————————| Примечания: 1. Вес определяется государственным заказчиком долгосрочной целевой программы в интервале от 0 до 1. Сумма весов всех показателей долгосрочной целевой программы должна быть равна 1. 2. Если фактическое (плановое) значение показателя долгосрочной целевой программы не может быть определено на конец 20__ года (например, определение значения показателя осуществляется в следующем отчетном периоде), такие показатели в таблицу не включаются. При распределении весов показатели, не имеющие планового или фактического значений, не учитываются. 2. Дополнительная информация о реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________ наименование |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Наименование критерия | Значение | Порядок | | | | расчета/определения | | | | значения критерия | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | 1. Относительный размер целевой | | | | группы, охваченной мероприятиями | | | | долгосрочной целевой программы 1 | | | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | 2. Количество государственных | | | | заказчиков долгосрочной целевой | | | | программы | | | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | 3. Наличие межведомственной | | | | рабочей группы 2 | | | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | 4. Своевременное выполнение | | | | мероприятий долгосрочной целевой | | | | программы 3 | | | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | 5. Доля инвестиционных расходов, | | | | научно-исследовательских | | | | и опытно-конструкторских работ в | | | | общем объеме затрат на | | | | реализацию долгосрочной целевой | | | | программы 4 | | | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | 6. Наличие финансирования | | | | долгосрочной целевой программы | | | | из федерального бюджета и | | | | бюджетов муниципальных | | | | образований, внебюджетных | | | | источников 5 | | | |——————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| Примечания: 1. Относительный размер целевой группы (определенных групп населения, хозяйствующих субъектов и т.п.), охваченной мероприятиями долгосрочной целевой программы, определяется по формуле: R = Kоцп/Кобщ , где R - относительный размер целевой группы, Коцп - размер целевой группы, охваченной мероприятиями долгосрочной целевой программы, Кобщ - общий размер целевой группы в Тульской области. Целевой группой долгосрочной целевой программы могут являться: а) определенные социальные группы населения; б) хозяйствующие субъекты; в) территории (в случаях, когда мероприятия долгосрочной целевой программы носят выборочный территориальный характер). Для долгосрочных целевых программ, имеющих мероприятия, направленные на решение проблем различных целевых групп, расчет размера целевой группы в целом по программе проводится следующим образом: а) осуществляется расчет размера каждой конкретной целевой группы по соответствующим направлениям программных мероприятий; б) для определения размера целевой группы для программы в целом производится расчет среднего значения по полученным значениям конкретных целевых групп. 2. Указывается только для долгосрочных целевых программ, имеющих 2-х и более государственных заказчиков. В подтверждение наличия рабочей группы в графе "Порядок расчета/определения значения критерия" приводятся реквизиты соответствующего нормативного правового акта и ведомственных (актов). 3. Своевременное выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы определяется отношением мероприятий, выполненных в срок, к общему количеству мероприятий, планируемых к выполнению за отчетный период с __.__.20__ по __.__.20__ (в процентах). В подтверждение к отчету прилагается перечень мероприятий по форме: |———|——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование программных мероприятий | Планируемый | Фактический | | | | срок | срок | | | | выполнения | выполнения | |———|——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| 4. Доля инвестиционных расходов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на реализацию долгосрочной целевой программы определяется в процентах за отчетный период (20__ год). Инвестиционные расходы инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования и другие затраты. 5. Наличие финансирования долгосрочной целевой программы из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников за отчетный период (20__ год). Приложение N 10 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ МЕТОДИКА проведения оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ 1. Определение результативности реализации долгосрочных целевых программ производится при помощи расчета индекса результативности реализации долгосрочной целевой программы. Расчет индекса результативности осуществляется по результатам мониторинга хода реализации долгосрочной целевой программы. Для оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ за I полугодие применяются показатели непосредственного результата, а также показатели конечного результата, имеющие полугодовую отчетность и полугодовые плановые значения. 2. Показатели результативности и эффективности реализации программы должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта программы) и определенное плановое (целевое) значение. Кроме того, показателям конечного результата, где это возможно, должны быть присвоены индикативные промежуточные значения (полугодовые). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности долгосрочной целевой программы. 3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания долгосрочной целевой программы успешно реализованной. Наибольшие веса присваиваются показателям конечного результата. При этом вес одного показателя не может превышать 0,3. Сумма весов всех показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы должна составлять 1. 4. Индекс результативности долгосрочной целевой программы определяется по формуле: n И = SUM Ki действ/Кi план *Bi i=1 где: И - индекс результативности, Кi - действ фактическое значение показателя i за отчетный период, Кiплан - плановое значение показателя i за отчетный период, Вi - вес показателя (в интервале от 0 до 1). 5. В случаях, когда положительной динамикой изменения значения показателя признается его снижение (например, смертность, инфляция и другие), при расчете индекса результативности необходимо брать обратное отношение: Кi план/ Кi действ. Приложение N 11 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ МЕТОДИКА оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ 1. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляется департаментом экономического развития Тульской области на основании представленных государственными заказчиками ежегодных отчетов, дополнительно запрашиваемой информации и официальных данных государственной статистики. 2. Общая оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ производится по следующим группам критериев: критерии оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ; критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации долгосрочных целевых программ; дополнительные критерии оценки реализации долгосрочных целевых программ. Для каждой группы критериев определены соответствующие весовые коэффициенты: |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | Группы критериев | Весовой коэффициент | | | группы критериев | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1. Критерии оценки результативности | 0,35 | | реализации долгосрочных целевых программ | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2. Критерии оценки социальной и | 0,45 | | экономической эффективности реализации | | | долгосрочных целевых программ | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3. Дополнительные критерии оценки реализации | 0,2 | | долгосрочных целевых программ | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3. Общая оценка результативности и | | | эффективности реализации долгосрочной | | | целевой программы определяется по формуле: | | | 3 | | | Vобщ = SUM Ki * Pi | | | i=1 | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| , где Vобщ - общая оценка результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы; Ki - значение оценки долгосрочной целевой программы по группе критериев i; Pi - весовой коэффициент группы критериев i. Значение оценки долгосрочной целевой программы по группе критериев i (Ki) рассчитывается по формуле: m Ki = SUM Kij * Pij , где j=1 Ki - значение оценки долгосрочной целевой программы по группе критериев i; Kij - значение оценки долгосрочной целевой программы по критерию j группы критериев i; Pij - весовой коэффициент критерия j в группе критериев i. 4. Для каждого критерия установлены весовой коэффициент (Pij) и порядок определения его значения (Kij). Определение значения критерия осуществляется по расчетной формуле или при помощи выбора соответствующего варианта градации. Каждой градации соответствует определенное количественное значение критерия. Выбор градации критерия производится на основе последовательного перебора и сопоставления данных государственных заказчиков о ходе реализации долгосрочных целевых программ и условий выбора одной из градации. При этом выбор градации документально подтверждается данными ежегодных отчетов государственных заказчиков долгосрочных целевых программ, дополнительно запрашиваемой информацией и официальными данными государственной статистики. Перечень критериев для оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ: |——————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | N | Наименование критерия | Вес | Значение | | п/п | | критерия | критерия | | | | в группе | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 1. | Критерии оценки результативности | | | | | реализации долгосрочных целевых | | | | | программ | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 1.1. | Индекс результативности | 1,0 | | | | долгосрочной целевой программы 1 | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | Индекс результативности долгосрочной | | 0-1 | | | целевой программы определяется по | | | | | формуле: | | | | | n | | | | | И = SUM Ki действ/Кi план *Bi | | | | | i=1 | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| где: И - индекс результативности, Кi - действ фактическое значение показателя i за отчетный период, Кi - план плановое значение показателя i за отчетный период, Вi - вес показателя (в интервале от 0 до 1). |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | 2. | Критерии оценки социальной и | | | | | экономической эффективности | | | | | реализации долгосрочных целевых | | | | | программ | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | 2.1. | Уровень фактического финансирования | 0,1 | | | | мероприятий долгосрочной целевой | | | | | программы в отчетном периоде | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | уровень фактического финансирования | | 1 | | | долгосрочной целевой программы в | | | | | отчетном периоде составил | | | | | не менее 90% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | уровень фактического финансирования | | 0,7 | | | долгосрочной целевой программы в | | | | | отчетном периоде составил от 70% | | | | | до 90% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | уровень фактического финансирования | | 0,4 | | | долгосрочной целевой программы в | | | | | отчетном периоде составил от 30% | | | | | до 70% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | уровень фактического финансирования | | 0 | | | долгосрочной целевой программы в | | | | | отчетном периоде составил менее 30% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | 2.2. | Освоение финансовых средств при | 0,2 | | | | реализации долгосрочной целевой | | | | | программы | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | освоение финансовых средств при | | 1 | | | реализации долгосрочной целевой | | | | | программы не менее 90% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | освоение финансовых средств при | | 0,7 | | | реализации долгосрочной целевой | | | | | программы от 60% до 90% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | освоение финансовых средств при | | 0,4 | | | реализации долгосрочной целевой | | | | | программы от 30% до 60% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | освоение финансовых средств при | | 0 | | | реализации долгосрочной целевой | | | | | программы менее 30% | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | 2.3. | Уровень соответствия долгосрочной | 0,2 | | | | целевой программы приоритетным | | | | | целям и задачам программы | | | | | социально-экономического развития | | | | | Тульской области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | программа полностью соответствует | | 1 | | | приоритетным целям и задачам | | | | | программы социально-экономического | | | | | развития Тульской области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | программа частично соответствует | | 0,7 | | | приоритетным целям и задачам | | | | | программы социально-экономического | | | | | развития Тульской области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | программа не соответствует | | 0 | | | приоритетным целям и задачам | | | | | программы социально-экономического | | | | | развития Тульской области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | 2.4. | Степень обеспечения достижения | 0,25 | | | | целевых значений основных | | | | | индикаторов социально-экономического | | | | | развития Тульской области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | 1 и более показателей конечного | | 1 | | | результата долгосрочной целевой | | | | | программы аналогичны индикаторам | | | | | социально-экономического развития, | | | | | фактические достигнутые значения | | | | | показателей соответствуют либо | | | | | превышают целевые значения каждого | | | | | из аналогичных индикаторов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | 1 и более показателей конечного | | 0,8 | | | результата долгосрочной целевой | | | | | программы аналогичны индикаторам | | | | | социально-экономического развития, | | | | | фактические достигнутые значения | | | | | показателей обеспечивают от 80% | | | | | до 100% целевых значений каждого | | | | | из аналогичных индикаторов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | 1 и более показателей конечного | | 0,6 | | | результата долгосрочной целевой | | | | | программы аналогичны индикаторам | | | | | социально-экономического развития, | | | | | фактические достигнутые значения | | | | | показателей обеспечивают от 60% | | | | | до 80% целевых значений каждого | | | | | из аналогичных индикаторов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | 1 и более показателей конечного | | 0,3 | | | результата долгосрочной целевой | | | | | программы аналогичны индикаторам | | | | | социально-экономического развития, | | | | | фактические достигнутые значения | | | | | показателей обеспечивают менее 60% | | | | | целевых значений каждого из | | | | | аналогичных индикаторов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | показатели конечного результата | | 0 | | | долгосрочной целевой программы не | | | | | имеют аналогичных индикаторов | | | | | социально-экономического развития | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | 2.5. | Относительный размер целевой группы, | 0,25 | | | | охваченной мероприятиями | | | | | долгосрочной целевой программы | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| | | Относительный размер целевой группы | | 0-1 | | | (определенных групп населения, | | | | | хозяйствующих субъектов и т.п.), | | | | | охваченной мероприятиями | | | | | долгосрочной целевой программы, | | | | | определяется по формуле: | | | | | | | | | | R = Kоцп/Kобщ | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————|———————————| , где R - относительный размер целевой группы, Коцп - размер целевой группы, охваченной мероприятиями долгосрочной целевой программы, Кобщ - общий размер целевой группы в Тульской области |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3. | Дополнительные критерии оценки | | | | | реализации долгосрочных целевых | | | | | программ | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3.1. | Качество управления долгосрочной | | | | | целевой программой | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3.1.1 | Наличие межведомственной рабочей | 0,1 | | | | группы 4 | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | межведомственная рабочая группа | | | | | создана | | 1 | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | межведомственная рабочая группа | | | | | не создана | | 0 | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3.1.2 | Своевременное выполнение мероприятий | 0,35 | | | | долгосрочной целевой программы | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | фактическое выполнение всех | | 1 | | | мероприятий долгосрочной | | | | | целевой программы за отчетный | | | | | период не превышает запланированных | | | | | сроков | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | фактическое выполнение не менее 80% | | 0,7 | | | мероприятий долгосрочной целевой | | | | | программы за отчетный период не | | | | | превышает запланированных сроков | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | фактическое выполнение не менее 60% | | 0,4 | | | мероприятий долгосрочной целевой | | | | | программы за отчетный период не | | | | | превышает запланированных сроков | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | фактическое выполнение менее 60% | | 0 | | | мероприятий долгосрочной целевой | | | | | программы за отчетный период не | | | | | превышает запланированных сроков | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3.2. | Доля инвестиционных расходов, | 0,15 | | | | научно-исследовательских и | | | | | опытно-конструкторских работ в | | | | | общем объеме затрат на реализацию | | | | | долгосрочной целевой программы | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | доля инвестиционных расходов, | | 1 | | | научно-исследовательских и | | | | | опытно-конструкторских работ в | | | | | общем объеме затрат на реализацию | | | | | долгосрочной целевой программы | | | | | составляет более 70% | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | доля инвестиционных расходов, | | 0,7 | | | научно-исследовательских и | | | | | опытно-конструкторских работ в | | | | | общем объеме затрат на реализацию | | | | | долгосрочной целевой программы | | | | | составляет от 40% до 70% | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | доля инвестиционных расходов, | | 0,4 | | | научно-исследовательских | | | | | и опытно-конструкторских работ в | | | | | общем объеме затрат на реализацию | | | | | долгосрочной целевой программы | | | | | составляет от 10% до 40% | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | доля инвестиционных расходов, | | 0 | | | научно-исследовательских и | | | | | опытно-конструкторских работ в | | | | | общем объеме затрат на реализацию | | | | | долгосрочной целевой программы | | | | | составляет менее 10% | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3.3. | Наличие финансирования долгосрочной | 0,2 | | | | целевой программы из федерального | | | | | бюджета и бюджетов муниципальных | | | | | образований, внебюджетных источников | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | финансирование мероприятий | | 1 | | | долгосрочной целевой программы | | | | | осуществляется из федерального | | | | | бюджета и/или бюджетов муниципальных | | | | | образований, внебюджетных источников | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | финансирование мероприятий | | 0 | | | долгосрочной целевой программы | | | | | осуществляется только из областного | | | | | бюджета | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | 3.4. | Наличие межведомственного | 0,2 | | | | взаимодействия в процессе реализации | | | | | долгосрочной целевой программы | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | долгосрочная целевая программа | | 1 | | | имеет двух и более государственных | | | | | заказчиков | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| | | долгосрочная целевая программа | | 0 | | | имеет одного государственного | | | | | заказчика | | | |———————|——————————————————————————————————————|——————————|——————————| Примечания: 1 - по результатам расчета значения индекса результативности возможно превышение установленного максимального предела в случаях, когда фактические значения отдельных показателей превышают их запланированные (целевые) значения. 2 - данный критерий применяется только для долгосрочных целевых программ, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты. Для остальных долгосрочных целевых программ по данному критерию присваивается значение 1. Данный критерий будет учитываться при оценке эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ за 2009 год. 3 - данный критерий применяется только для долгосрочных целевых программ, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты. Для остальных долгосрочных целевых программ по данному критерию присваивается значение 1. Данный критерий будет учитываться при оценке эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ за 2009 год. 4 - применяется для программ, имеющих двух и более государственных заказчиков. Для остальных долгосрочных целевых программ по данному критерию присваивается значение 1. 5. По результатам анализа и сопоставления данных государственных заказчиков о ходе реализации долгосрочных целевых программ производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 итоги реализации долгосрочной целевой программы за отчетный период признаются положительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации. Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 итоги реализации долгосрочной целевой программы за отчетный период признаются удовлетворительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий. Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 итоги реализации долгосрочной целевой программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, в данном случае возможны: существенная корректировка долгосрочной целевой программы; изменение форм и методов управления реализацией долгосрочной целевой программы, в том числе изменение состава государственных заказчиков; сокращение финансирования долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год; приостановление или досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|