Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 22.07.2014 № 363

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22.07.2014 N 363


   Об утверждении Порядка проведении экспертизы нормативных правовых
       актов Тульской области в целях выявления в них положений,
     необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
                     и инвестиционной деятельности


     В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации",  с  Указом  Президента   Российской
Федерации  от  7  мая  2012  года  N 601   "Об основных   направлениях
совершенствования системы государственного управления",  на  основании
статьи 34 Устава (Основного  Закона)  Тульской  области  правительство
Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Установить, что нормативные правовые  акты  Тульской  области,
регулирующие  отношения,  участниками  которых  являются   или   могут
являться субъекты предпринимательской и  инвестиционной  деятельности,
подлежат  экспертизе  в  целях  выявления   положений,   необоснованно
затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности.
     2. Утвердить Порядок проведения экспертизы  нормативных  правовых
актов  Тульской  области  в   целях   выявления   в   них   положений,
необоснованно   затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности (приложение).
     3. Постановление   вступает   в   силу   со   дня    официального
опубликования.


     Первый заместитель губернатора
     Тульской области - председатель
     правительства Тульской области          Ю.М. Андрианов




                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                      Тульской области
                                                   от 22.07.2014 N 363


                                Порядок
  проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в
      целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих
    осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

     1. Настоящим определяется порядок экспертизы нормативных правовых
актов  Тульской  области  в   целях   выявления   в   них   положений,
необоснованно   затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
     2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Тульской области
(далее   -   нормативные   правовые   акты),   затрагивающие   вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     3. Органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим
проведение экспертизы нормативных правовых актов  Тульской  области  в
целях  выявления   в   них   положений,   необоснованно   затрудняющих
осуществление  предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,
является министерство экономического развития Тульской области  (далее
- Министерство).
     4. Экспертиза проводится в отношении нормативных  правовых  актов
Тульской области в  целях  оценки  достижения  заявленных  в  ходе  их
разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного
способа     правового      регулирования      посредством      анализа
правоприменительной   практики   в   сфере    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности.
     5. При  проведении  экспертизы  Министерство  взаимодействует   с
органами  исполнительной  власти  Тульской  области,   непосредственно
разработавшими  нормативные  правовые  акты,  на   которые   возложены
полномочия  по  реализации  государственной  политики  и  нормативному
правовому   регулированию   деятельности   в   соответствующей   сфере
управления (далее - разработчик акта).
     6. Экспертиза осуществляется в соответствии с  планом  проведения
экспертизы нормативных правовых актов Тульской области (далее - план).
     Формирование плана  осуществляется  на  основании  предложений  о
проведении  экспертизы,  поступивших   в   Министерство   от   органов
исполнительной   власти    Тульской    области,    органов    местного
самоуправления     Тульской     области,     научно-исследовательских,
общественных    организаций,    субъектов    предпринимательской     и
инвестиционной деятельности, их ассоциаций  и  союзов,  осуществляющих
деятельность на территории Тульской области.
     Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений,
указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать
либо  создают  условия,   необоснованно   затрудняющие   осуществление
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,   полученных   в
результате  рассмотрения  предложений  о  проведении  экспертизы   или
самостоятельно выявленных Министерством. План  утверждается  министром
экономического развития Тульской  области  -  директором  департамента
экономического развития на полугодие не позднее десяти рабочих дней до
начала планового периода. В плане для каждого  нормативного  правового
акта предусматривается срок проведения экспертизы, который  не  должен
превышать трех месяцев.
     Если  в  процессе  проведения  экспертизы  приводятся   сведения,
расчеты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие  в
ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному  сбору
официальных  данных  и  привлечению  экспертов,  то  срок   проведения
экспертизы  может  быть  продлен  министром  экономического   развития
Тульской области - директором департамента экономического развития, но
не более чем на один месяц.
     В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на
официальном сайте  Министерства  в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
     7. В   ходе   экспертизы   проводятся   публичные   консультации,
исследование нормативного правого акта на предмет  наличия  положений,
необоснованно   затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности, и составляется заключение  об  экспертизе
нормативного  правового   акта   (далее   -   заключение).   Публичные
консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного
планом для начала экспертизы.
     На    официальном    сайте    Министерства    в    информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"   размещается   уведомление   о
проведении экспертизы с указанием срока начала и  окончания  публичных
консультаций.
     8. Министерство  запрашивает  у  разработчика   акта   материалы,
необходимые для проведения экспертизы, содержащие  сведения,  расчеты,
обоснования, на которых  основывается  необходимость  государственного
регулирования соответствующих общественных отношений, и  устанавливает
срок для их представления.
     Министерство  обращается  к  представителям  предпринимательского
сообщества и иным заинтересованным  лицам  с  запросом  информационно-
аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем  срок
для их предоставления.
     В случае,  если  разработчиком  акта  на  запрос  Министерства  в
установленный срок не  представлены  необходимые  в  целях  проведения
экспертизы материалы, сведения об  этом  подлежат  указанию  в  тексте
заключения.
     9. Министерство  при  проведении  экспертизы  взаимодействует   с
разработчиком нормативного правового акта, независимыми  экспертами  и
представителями предпринимательского сообщества.
     10. При проведении исследования подлежат рассмотрению  замечания,
предложения,   рекомендации,    сведения    (расчеты,    обоснования),
информационно-аналитические материалы, поступившие  в  ходе  публичных
консультаций, анализируются положения нормативного правового  акта  во
взаимосвязи со сложившейся практикой  их  применения,  учитывается  их
соответствие   принципам   правового   регулирования,    установленным
законодательством  Российской  Федерации,  определяется   характер   и
степень  воздействия  положений   нормативного   правового   акта   на
регулируемые отношения в сфере  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее  осуществлении,
вызванных применением положений нормативного правового акта,  а  также
их  обоснованность  и  целесообразность  для  целей   государственного
регулирования соответствующих отношений.
     11. В ходе исследования выявляются следующие положения:
     1) наличие в нормативном правовом акте избыточных  требований  по
подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
     а) требуемую аналогичную или  идентичную  информацию  (документы)
выдает тот же орган исполнительной власти Тульской области;
     б) аналогичную или идентичную  информацию  (документы)  требуется
представлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения,
представляющие государственные услуги;
     в) необоснованная  частота  подготовки  и   (или)   представления
информации (документов), получающий информацию орган не использует  ее
с той периодичностью, с которой получает обязательную к  подготовке  и
(или) предоставлению информацию (документы);
     г) аналогичную или идентичную  информацию  (документы)  требуется
представлять  в  различные  подразделения  одного  и  того  же  органа
(учреждения);
     д) наличие организационных препятствий для приема обязательных  к
представлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов, имеется иной  ограниченный
ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
     е) отсутствие  альтернативных  способов  подачи  обязательных   к
представлению информации и документов (запрещение отправки  документов
через агентов,  неуполномоченных  лиц,  с  использованием  электронных
сетей связи);
     ж) предъявление  завышенных  требований  к  форме  представляемой
информации или документам, представление которых связано  с  оказанием
государственной услуги;
     з) процедура подачи  документов  не  предусматривает  возможности
получения  доказательств   о   факте   приема   уполномоченным   лицом
обязательных для представления информации (документов);
     и) установленная    процедура    не    способствует    сохранению
конфиденциальности   представляемой   информации   (документов)    или
способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
     2) наличие в нормативном правовом акте  требований,  связанных  с
необходимостью создания, приобретения, содержания,  реализации  каких-
либо  активов,  возникновения,  наличия  или  прекращения   договорных
обязательств,  наличия  персонала,  осуществления   не   связанных   с
предоставлением информации или подготовкой документов работ,  услуг  в
связи с организацией, осуществлением  или  прекращением  определенного
вида деятельности, которые, по мнению субъекта  предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности,   необоснованно    усложняют    ведение
деятельности либо приводят к существенным издержкам или  невозможности
осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
     3) отсутствие,  неточность  или  избыточность   полномочий   лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований,  определения  условий  и  выполнения  иных
установленных   законодательством   Тульской   области    обязательных
процедур;
     4) отсутствие   необходимых   организационных   или   технических
условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной
власти Тульской области установленных функций  в  отношении  субъектов
предпринимательской или инвестиционной деятельности;
     5) наличие положений,  необоснованно  затрудняющих  осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     12. По результатам экспертизы составляется заключение.
     В заключении указываются сведения о  нормативном  правовом  акте,
разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового  акта,
которые    создают    необоснованные     затруднения     осуществления
предпринимательской и  инвестиционной  деятельности  или  способствуют
возникновению  положений,  необоснованно  затрудняющих   осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, или  об  отсутствии
таких положений, а также обоснование сделанных выводов,  информация  о
проведенных публичных консультациях,  позиции  органов  исполнительной
власти  Тульской   области   и   представителей   предпринимательского
сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
     Заключение  представляется  на  подпись  министру  экономического
развития Тульской  области  -  директору  департамента  экономического
развития не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного
нормативного правового акта, установленного планом.
     13. В течение  двух  рабочих  дней  после  подписания  заключение
направляется разработчику акта.
     14. В  случае  наличия  в  заключении   сведений   о   выявленных
положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные
затруднения   осуществления   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, или способствуют возникновению положений,  необоснованно
затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, разработчиком акта в  течение  пятнадцати  рабочих  дней
после получения заключения  должен  быть  разработан  и  направлен  на
оценку  регулирующего  воздействия  в  установленном  порядке   проект
нормативного  правового  акта  о  внесении  изменений  в   нормативный
правовой акт Тульской области, по которому была проведена  экспертиза,
либо его отмене.

Информация по документу
Читайте также