Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 22.07.2014 № 363ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.07.2014 N 363 Об утверждении Порядка проведении экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение). 3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Первый заместитель губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области Ю.М. Андрианов Приложение к постановлению правительства Тульской области от 22.07.2014 N 363 Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Настоящим определяется порядок экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). 2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Тульской области (далее - нормативные правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3. Органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является министерство экономического развития Тульской области (далее - Министерство). 4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Тульской области в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 5. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Тульской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, на которые возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию деятельности в соответствующей сфере управления (далее - разработчик акта). 6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области (далее - план). Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Тульской области. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством. План утверждается министром экономического развития Тульской области - директором департамента экономического развития на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Если в процессе проведения экспертизы приводятся сведения, расчеты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному сбору официальных данных и привлечению экспертов, то срок проведения экспертизы может быть продлен министром экономического развития Тульской области - директором департамента экономического развития, но не более чем на один месяц. В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правого акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение). Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. 8. Министерство запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, расчеты, обоснования, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления. Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно- аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления. В случае, если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения. 9. Министерство при проведении экспертизы взаимодействует с разработчиком нормативного правового акта, независимыми экспертами и представителями предпринимательского сообщества. 10. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений. 11. В ходе исследования выявляются следующие положения: 1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации: а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти Тульской области; б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, представляющие государственные услуги; в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы); г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения); д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов); е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги; з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов); и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав; 2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких- либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности; 3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тульской области обязательных процедур; 4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Тульской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности; 5) наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 12. По результатам экспертизы составляется заключение. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Тульской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе. Заключение представляется на подпись министру экономического развития Тульской области - директору департамента экономического развития не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом. 13. В течение двух рабочих дней после подписания заключение направляется разработчику акта. 14. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком акта в течение пятнадцати рабочих дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Тульской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|