Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 13.12.2006 № 606АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.12.2006 N 606 О Концепции развития информатизации в органах исполнительной власти Тульской области на 2007-2010 годы В целях реализации Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития информатизации в органах исполнительной власти Тульской области на 2007-2010 годы (далее Концепция). 2. Управлению информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области (Пальцев М.В.) обеспечить дальнейшее развитие информатизации в органах исполнительной власти в соответствии с Концепцией. 3. Органам исполнительной власти Тульской области при проведении работ по информатизации руководствоваться положениями Концепции. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение к постановлению администрации Тульской области от 13.12.2006 N 606 КОНЦЕПЦИЯ развития информатизации в органах исполнительной власти Тульской области на 20072010 годы Введение Концепция развития информатизации в органах исполнительной власти Тульской области на 20072010 годы (далее Концепция) разработана на основе Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р. Разработка Концепции обусловлена необходимостью реализации новых возможностей современных информационных технологий в сфере совершенствования государственного управления. Концепция разработана с учетом современных тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий, а также в соответствии с потребностями и условиями деятельности органов исполнительной власти Тульской области (далее органы исполнительной власти). В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, улучшения качества предоставляемых государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы органов исполнительной власти, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти. В последние годы заметно активизировалась работа по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти. Общее оснащение персональными компьютерами государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти составляет 78%. К локальным вычислительным сетям подключены 70% органов исполнительной власти. Доступ в Интернет обеспечен практически всем органам исполнительной власти. Создан и функционирует официальный информационный портал органов исполнительной власти. Подготовлен к внедрению портал государственных закупок. Задействован внутренний корпоративный информационный интранет-сервер. В администрации Тульской области (далее администрации области) внедрены централизованные автоматизированные информационные системы: - контроля исполнения нормативных правовых документов; - учета, контроля и анализа обращений граждан; - ведения делопроизводства, подготовки и контроля исполнения поручений руководства администрации области; - комплексного обеспечения правовой информацией; - учета кадров, учета обучения и переподготовки кадров, обеспечения наградной деятельности; - комплексного бухгалтерского учета. На основе электронных цифровых карт г. Тулы и Тульской области функционирует геоинформационная система органов исполнительной власти. Во всех органах исполнительной власти внедрена компьютерная технология ведения делопроизводства. Действуют компьютерные центры здравоохранения и образования, которые осуществляют информационно-технологическую поддержку деятельности департамента здравоохранения Тульской области и департамента образования Тульской области. В департаменте предпринимательства и потребительского рынка Тульской области функционирует автоматизированная информационная система по оформлению и учету предоставления лицензий и контролю деятельности лицензиатов. Начаты работы по созданию единой информационной системы управления бюджетным процессом и финансами области, системы информационной поддержки предпринимательства, системы по оказанию услуг населению по технологии "одного окна" в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Практически во всех органах исполнительной власти используются элементы информационных технологий по учету и обработке показателей курируемых сфер деятельности и отраслей хозяйства. Информационно-коммуникационная инфраструктура функционирования компьютерных систем и технологий, а также технологий информационного обмена обеспечивается наличием распределенной локальной вычислительной сети и региональной компьютерной сети органов исполнительной власти. Вместе с тем, создание и применение информационных технологий осуществляется недостаточно системно и без учета приоритетов в сфере государственного управления. Ориентация на использование современных информационных технологий, обеспечение высокого уровня интеграции информационных ресурсов и эффективного информационного взаимодействия требуют существенной модернизации телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти. 1. Основные цели и задачи информатизации Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере информатизации органов исполнительной власти в соответствии с задачами социально-экономического развития региона и совершенствования государственного управления. Основными целями информатизации в органах исполнительной власти являются: - повышение эффективности государственного управления в Тульской области; - обеспечение доступа населения, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления к информации о деятельности органов исполнительной власти; - создание информационно-технологических предпосылок для самореализации творческого потенциала населения; - повышение качества оказания государственных услуг; - повышение эффективности процессов информатизации в органах исполнительной власти. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих основных задач: - развитие и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры для внедрения современных информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти; - внедрение информационных технологий обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти и доступности государственных информационных ресурсов, в том числе с использованием сети Интернет; - внедрение информационно-коммуникационных технологий оказания государственных услуг с использованием принципа "одного окна"; - создание и внедрение информационных систем в управлении ключевыми сферами социально-экономического развития области; - формирование и учет имеющихся государственных информационных ресурсов; - обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти путем интеграции информационных систем и ресурсов; - внедрение технологии электронного документооборота, включая электронно-цифровую подпись; - обеспечение открытости и централизации размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для нужд информатизации; - мониторинг использования информационных технологий органами исполнительной власти, определение текущих и перспективных потребностей в информационных технологиях; - совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий; - повышение квалификации государственных гражданских служащих и развитие их навыков по использованию информационных технологий; - обеспечение информационной безопасности информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти. 2. Основные принципы и направления реализации государственной политики в сфере информатизации органов исполнительной власти Государственная политика в сфере информатизации органов исполнительной власти, направленная на создание условий эффективного использования информационных технологий органами исполнительной власти для решения приоритетных задач управления, основывается на следующих принципах: - использование информационных технологий в целях совершенствования системы управления в Тульской области и решения приоритетных задач социально-экономического развития области; - обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти; - совершенствование процессов оказания государственных услуг посредством применения информационно-коммуникационных технологий, в том числе принципа "одного окна"; - управление информатизацией на основе программно-целевого метода, концентрация ресурсов на решении приоритетных задач информатизации; - комплексный подход к информатизации в органах исполнительной власти; - стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках информатизации органов исполнительной власти; - согласование нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации, с федеральным законодательством; - обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности. Развитие информатизации в органах исполнительной власти осуществляется по следующим основным направлениям: - создание информационных технологий "электронного правительства", обеспечивающих информационно-аналитическую поддержку деятельности органов исполнительной власти, а также электронный документооборот, открытость деятельности органов исполнительной власти, оказание государственных услуг; - создание и развитие государственных функциональных информационных систем и ресурсов по управлению основными сферами деятельности в области; - развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти и ее интеграция с информационно-коммуникационной инфраструктурой федерального уровня; - реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование управления информатизацией, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере информатизации органов исполнительной власти и их сертификацию, разработку программ и проектов информатизации, создание соответствующих структур управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов информатизации. 3. Информационные системы "электронного правительства" Информационно-аналитическая система органов исполнительной власти Информационно-аналитическая система предусматривает мониторинг показателей социально-экономического положения области и обеспечивает проведение их анализа и прогнозирования. Система обеспечивает моделирование возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в сфере социально-экономического развития. Информационно-аналитическая система обеспечивает сбор, обработку и анализ всей информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления в области. Система предусматривает использование информации из функциональных систем различных сфер деятельности, а также использование данных государственной статистики. Информационные системы обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти и их взаимодействия между собой, с населением и организациями В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти, а также информирования населения о результатах социально-экономического развития области предусматривается использование официального информационного портала органов исполнительной власти и сайтов отдельных органов исполнительной власти в сети Интернет. Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти формируется соответствующая инфраструктура оказания интернет-услуг и предусматривается создание сети пунктов коллективного доступа в Интернет. На портале органов исполнительной власти обеспечивается возможность создания отдельных страниц и разделов для размещения информации о деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также других органов власти и управления области, не имеющих собственных сайтов. Предусматривается размещение для открытого доступа баз нормативных правовых актов и других баз информационно-справочного характера. В рамках комплекса портала и сайтов органов исполнительной власти обеспечивается технология интеграции информационных ресурсов различных государственных органов с помощью системы ссылок, банеров и поисковых средств. Для обеспечения возможности информационной связи населения и организаций с органами исполнительной власти используются средства электронной почты Интернет и технология "электронная приемная". В целях повышения качества оказания государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам предусматривается создание специальных технологий оказания информационных услуг в электронном виде. Подобные технологии реализуются с помощью телекоммуникационных средств, обеспечивающих массовый доступ к электронным интерфейсам оказания услуг, в том числе через Интернет. Технологии оказания информационных услуг предусматривают максимальное использование возможностей межведомственного электронного информационного обмена для оказания государственных услуг по принципу "одного окна". Информационно-коммуникационные системы обеспечения административной деятельности В целях повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти создаются и развиваются следующие информационно-коммуникационные системы: - комплексного обеспечения правовой информацией; - электронного документооборота и ведения делопроизводства; - учета и контроля исполнения поручений; - учета, контроля и анализа обращений граждан; - "электронная приемная"; - учета и контроля мероприятий по проведению административной реформы; - обеспечения реализации административных регламентов; - обеспечения размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области на основе портала государственных закупок; - учета кадров и их профессиональной подготовки, обеспечения наградной деятельности; - учета соглашений и договоров, заключенных органами исполнительной власти; - автоматизированного бухгалтерского учета; - поддержания корпоративного информационного ресурса на основе ВЕБ-сервера и интранет-технологии. 4. Функциональные информационные системы в управлении основными сферами деятельности Функциональные информационные системы в управлении основными сферами деятельности создаются в целях информационной поддержки органов исполнительной власти по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития области. Системы создаются по принципу вертикали управления, включая муниципальный уровень и связи с федеральным уровнем, и обеспечивают информационную интеграцию по горизонтали с функциональными системами различных сфер деятельности. К функциональным информационным системам в управлении основными сферами деятельности относятся системы: - управления бюджетным процессом и финансами области; - управления промышленно-производственным и топливно-энергетическим комплексами; - формирования потребительского рынка и информационно-справочной поддержки предпринимательской деятельности; - контроля и учета формирования и применения тарифов; - управления жилищно-коммунальным комплексом; - управления транспортным обслуживанием и ведением дорожного хозяйства; - управления строительством и стройиндустрией; - поддержки сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; - поддержки лицензирования отдельных видов деятельности; - поддержки инновационной и инвестиционной деятельности; - управления государственным и муниципальным имуществом. В целях информационной поддержки деятельности органов исполнительной власти, учреждений бюджетной сферы создаются: - в сфере образования системы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса; - в сфере здравоохранения и медицины системы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях; - в сфере культуры системы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения информационных баз данных, а также системы информационно-справочного обслуживания населения; - в сфере социального обслуживания населения системы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания; - в сфере физической культуры, спорта и туризма системы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта, туризма и здорового образа жизни. 5. Интеграционные системы информационного взаимодействия органов исполнительной власти В рамках региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры предусматривается создание и использование органами исполнительной власти следующих государственных информационных систем: - государственного регистра населения, обеспечивающего информационный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них; - государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния; - государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации; - регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки; - государственного кадастра природных ресурсов; - государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - системы государственной статистики; - информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности; - информационной системы прогнозирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты населения и объектов от террористических действий; - информационной системы и ресурсов по санитарно-эпидемиологической ситуации в области; - геоинформационной системы картографического отображения пространственных данных по различным сферам деятельности. 6. Системы и технологии обеспечения функционирования и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Информационно-коммуникационная инфраструктура предназначена для: - реализации сетевых технологий функционирования информационных систем органов исполнительной власти; - взаимодействия информационных систем разного уровня и назначения; - интеграции государственных информационных ресурсов; - обеспечения удаленного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти; - реализации сетевых технологий при оказании государственных услуг; - функционирования собственных интернет-ресурсов и доступа в Интернет органов исполнительной власти; - персонального информационного обмена. Информационно-коммуникационная инфраструктура органов исполнительной власти состоит из следующих телекоммуникационных систем: - региональной компьютерной сети органов исполнительной власти; - локальных вычислительных сетей органов исполнительной власти; - системы внешних телекоммуникаций для информационной связи с федеральными органами государственной власти, органами Центрального федерального округа, территориальными органами государственной власти и доступа в Интернет. Региональная компьютерная сеть органов исполнительной власти реализуется на основе аренды существующих магистральных каналов связи и использования телекоммуникационных услуг местных операторов связи. Данная сеть имеет корпоративный характер и обеспечивает электронный информационный обмен между органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также с другими органами государственной власти области. В сети реализуются технологии взаимного удаленного доступа к информационным ресурсам, корпоративной электронной почты, аудио-видео телеконференций, IP-телефонии и другие. Локальные вычислительные сети (ЛВС) органов исполнительной власти создаются непосредственно в органах исполнительной власти. В администрации области организуется высокоскоростная многофункциональная ЛВС с выделением сегментов сети отдельных органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации области. Сегменты ЛВС территориально отдаленных органов исполнительной власти подключаются к общей ЛВС администрации области по выделенным каналам связи. В ЛВС администрации области и ее сегментах организуется работа функциональных систем органов исполнительной власти и систем информационно-коммуникационного обеспечения эффективной деятельности государственных гражданских служащих. Система внешних телекоммуникаций обеспечивает подключение к Интернет, функционирование портала органов исполнительной власти и портала государственных закупок, осуществление электронной связи с федеральными органами государственной власти по корпоративным системам и по открытым сетям общего пользования, а также электронной связи с другими организациями. 7. Обеспечение информационной безопасности Обеспечение необходимого уровня безопасности государственных информационных систем и ресурсов, их целостности и конфиденциальности основано на применении единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, воздействия компьютерных атак и вирусов, а также на использовании сертифицированных отечественных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации, разрабатываемых и производимых организациями, получившими в установленном порядке необходимые лицензии. Контроль использования и защита государственных информационных систем и ресурсов от несанкционированных действий должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами. Деятельность органов исполнительной власти по обеспечению безопасности информации, подлежащей обязательной защите, регулируется нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке. Основными направлениями повышения уровня защищенности объектов общей информационно-технологической инфраструктуры органов исполнительной власти являются: - комплексный подход к решению задач информационной безопасности с учетом ее дифференцирования в различных информационных системах; - разработка модели угроз в сфере информационной безопасности; - разработка технических требований и критериев определения защищаемых объектов информационно-технологической инфраструктуры, выделение защищаемых объектов и разработка мер по их защите; - мониторинг состояния информационной безопасности; - совершенствование нормативной правовой и методической базы в области защиты государственных информационных систем и ресурсов, определение порядка согласования технических требований по обеспечению информационной безопасности; - проведение аттестации государственных информационных систем и ресурсов, используемых в деятельности органов исполнительной власти, на соответствие требованиям информационной безопасности; - контроль действий государственных гражданских служащих по работе с защищаемой информацией; - обеспечение безопасности электронного документооборота с использованием удостоверяющих центров электронной цифровой подписи; - применение сертифицированных средств обработки информации и криптографических средств защиты; - использование средств противодействия компьютерным атакам и средств антивирусной защиты. 8. Управление процессами информатизации Совершенствование нормативной правовой базы информатизации Важнейшим условием создания и эффективного функционирования государственных информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти является наличие достаточной нормативной правовой базы Тульской области в сфере информационно-коммуникационных технологий. Нормативные правовые акты области должны быть приведены в соответствие с федеральным законодательством, касающимся разработки и использования информационных технологий. Необходима разработка нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы реализации задач, предусматриваемых настоящей Концепцией. Организационное, кадровое и методическое обеспечение информатизации Организацию, общую координацию и непосредственное участие в реализации процессов информатизации в органах исполнительной власти осуществляет управление информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области. Возможно создание органа исполнительной власти по управлению сферой информатизации области, в том числе с наделением функциями по информатизации в органах исполнительной власти. В органах исполнительной власти возможно создание структурных подразделений или выделение специалистов по информационным технологиям, которые участвуют в создании, внедрении и обеспечении функционирования информационных систем. Для эффективного обеспечения информатизации необходимо предусмотреть: - проведение мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих в сфере информационных технологий; - разработку и утверждение необходимой технической документации, регулирующей процессы функционирования, администрирования и использования информационных систем и ресурсов; - создание при необходимости или назначение подразделений в органах исполнительной власти, ответственных за администрирование и поддержку конкретных информационных систем и ресурсов, обеспечивающих их нормальное функционирование и использование; - создание средств анализа эффективности и результативности использования информационных систем, оценки экономического и социального эффекта их внедрения. Применение стандартов в информатизации В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в органах исполнительной власти, обеспечения совместимости и взаимодействия информационных систем информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов. Стандарты информатизации должны определять: - общую структуру информационных систем и технологий органов исполнительной власти, организационную и функциональную модели деятельности органов исполнительной власти, состав и структуру информации и информационных потоков, функции и технологические сервисы основных систем, состав применяемых аппаратных и программно-технических средств и требований к ним; - последовательность создания систем и технологий, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития, а также к структуре и содержанию отчетных документов; - порядок разработки и утверждения программ и проектов информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации; - функции структурных подразделений органов исполнительной власти в части создания и обеспечения функционирования информационных систем. Применение указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем между собой и с государственными информационными системами федерального значения. Применение стандартов в процессах информатизации осуществляется по мере их подготовки уполномоченными федеральными структурами, в том числе в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Применение типовых решений в сфере информатизации Для повышения эффективности процессов информатизации в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" предусматривается создание типовых проектных решений в сфере информатизации органов исполнительной власти, включающих комплекты проектной документации, используемые стандарты и необходимое методическое обеспечение. Использование типовых проектов осуществляется путем участия Тульской области на конкурсной основе в создании и отработке проектных решений, а также в порядке получения разработанных типовых тиражируемых проектов на основе соглашений с федеральным органом, ответственным за реализацию Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Использование проектных решений в сфере информатизации возможно также на основе создаваемой на федеральном уровне системы добровольной сертификации проектных решений, в рамках которой предполагается создание единого реестра решений в сфере региональной информатизации, содержащего сведения об их возможностях и условиях применения. Разработка программ информатизации На основании настоящей Концепции предусматривается возможность разработки областных программ реализации отдельных этапов, частей или систем информатизации в органах исполнительной власти. Подобные программы создаются в порядке реализации программно-целевого метода управления и содержат набор показателей для оценки их результативности и контроля эффективности бюджетных расходов. Программы должны содержать перечень мероприятий по созданию и внедрению информационно-коммуникационных систем и технологий с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации. Мероприятия должны соответствовать приоритетным направлениям развития информатизации в органах исполнительной власти и целям осуществления административной реформы. Подготовка и утверждение программ осуществляются в соответствии с установленными требованиями. Финансирование информатизации Финансирование мероприятий и программ информатизации в органах исполнительной власти осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем бюджетного финансирования мероприятий и программ информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования проекта бюджета области на соответствующий год. Для выполнения мероприятий и программ информатизации могут привлекаться средства федерального бюджета и средства других внебюджетных источников. Средства федерального бюджета привлекаются путем участия Тульской области в мероприятиях Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и в других целевых федеральных программах, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных систем и технологий. Участие в федеральных программах и мероприятиях осуществляется на условиях софинансирования. Уменьшение финансовых затрат из бюджета области на информатизацию возможно за счет использования типовых тиражируемых проектов информационных систем, созданных за счет средств федерального бюджета и предоставляемых регионам на безвозмездной основе по соответствующим соглашениям. Использование средств других внебюджетных источников может быть реализовано путем привлечения инвестиций различных коммерческих организаций и фондов. В этих целях должны предусматриваться мероприятия и предложения, обеспечивающие заинтересованность сторонних структур в реализации соответствующих проектов. 9. Механизм реализации Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов и программ, разрабатываемых управлением информационных и аналитических технологий аппарата администрации области, уполномоченным на осуществление государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере информационных технологий в Тульской области. Разработка планов и программ осуществляется с учетом предложений органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти могут разрабатывать и реализовывать собственные планы и программы создания и внедрения информационных систем при согласовании с управлением информационных и аналитических технологий аппарата администрации области. Направленность и содержание планов, программ и конкретных проектов информатизации в органах исполнительной власти должны соответствовать положениям настоящей Концепции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|