Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 13.12.2006 № 606

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13.12.2006 N 606


               О Концепции развития информатизации в органах
         исполнительной власти Тульской области на 2007-2010 годы

     В целях реализации Концепции региональной информатизации до  2010
года,  одобренной  распоряжением Правительства Российской Федерации от
17 июля 2006 года N 1024-р,  на основании статьи 34 Устава  (Основного
Закона) Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить   прилагаемую  Концепцию  развития  информатизации  в
органах исполнительной  власти  Тульской  области  на  2007-2010  годы
(далее Концепция).
     2. Управлению информационных и аналитических технологий  аппарата
администрации  Тульской  области  (Пальцев М.В.) обеспечить дальнейшее
развитие информатизации в органах исполнительной власти в соответствии
с Концепцией.
     3. Органам исполнительной власти Тульской области при  проведении
работ по информатизации руководствоваться положениями Концепции.
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 13.12.2006 N 606

                                 КОНЦЕПЦИЯ
          развития информатизации в органах исполнительной власти
                     Тульской области на 20072010 годы

                                 Введение

     Концепция развития информатизации в органах исполнительной власти
Тульской  области  на  20072010  годы (далее Концепция) разработана на
основе Концепции региональной информатизации до 2010 года,  одобренной
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года
N 1024-р.
     Разработка Концепции  обусловлена необходимостью реализации новых
возможностей   современных   информационных   технологий    в    сфере
совершенствования государственного управления.
     Концепция разработана с учетом современных тенденций  в  развитии
информационно-коммуникационных  технологий,  а  также в соответствии с
потребностями и условиями деятельности органов  исполнительной  власти
Тульской области (далее органы исполнительной власти).
     В настоящее   время   сложились   благоприятные    условия    для
совершенствования   системы   государственного  управления,  улучшения
качества   предоставляемых   государственных   услуг    населению    и
организациям, повышения результативности и прозрачности работы органов
исполнительной  власти,  последовательного  искоренения  коррупции  на
основе  широкого  применения  информационных технологий в деятельности
органов исполнительной власти.
     В последние годы заметно активизировалась работа по использованию
информационных  технологий  в  деятельности   органов   исполнительной
власти.  Общее  оснащение  персональными  компьютерами государственных
гражданских служащих в органах исполнительной власти составляет 78%. К
локальным  вычислительным сетям подключены 70%  органов исполнительной
власти.  Доступ  в  Интернет  обеспечен   практически   всем   органам
исполнительной власти.
     Создан и функционирует официальный информационный портал  органов
исполнительной власти.  Подготовлен к внедрению портал государственных
закупок.   Задействован   внутренний   корпоративный    информационный
интранет-сервер. В администрации Тульской области (далее администрации
области) внедрены централизованные  автоматизированные  информационные
системы:
     - контроля исполнения нормативных правовых документов;
     - учета, контроля и анализа обращений граждан;
     - ведения  делопроизводства,  подготовки  и  контроля  исполнения
поручений руководства администрации области;
     - комплексного обеспечения правовой информацией;
     - учета   кадров,   учета   обучения   и  переподготовки  кадров,
обеспечения наградной деятельности;
     - комплексного бухгалтерского учета.
     На основе электронных  цифровых карт г. Тулы и  Тульской  области
функционирует геоинформационная система органов исполнительной власти.
Во всех органах исполнительной власти внедрена компьютерная технология
ведения делопроизводства.
     Действуют компьютерные  центры  здравоохранения  и   образования,
которые     осуществляют    информационно-технологическую    поддержку
деятельности   департамента   здравоохранения   Тульской   области   и
департамента    образования    Тульской    области.   В   департаменте
предпринимательства  и   потребительского   рынка   Тульской   области
функционирует  автоматизированная информационная система по оформлению
и учету предоставления лицензий и контролю деятельности лицензиатов.
     Начаты работы   по   созданию   единой   информационной   системы
управления  бюджетным   процессом   и   финансами   области,   системы
информационной  поддержки  предпринимательства,  системы  по  оказанию
услуг   населению   по    технологии    "одного    окна"    в    сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
     Практически во всех органах  исполнительной  власти  используются
элементы  информационных  технологий  по учету и обработке показателей
курируемых сфер деятельности и отраслей хозяйства.
     Информационно-коммуникационная инфраструктура    функционирования
компьютерных систем и технологий,  а также технологий  информационного
обмена обеспечивается наличием распределенной локальной вычислительной
сети и региональной компьютерной сети органов исполнительной власти.
     Вместе с  тем,  создание  и  применение информационных технологий
осуществляется недостаточно системно и без учета приоритетов  в  сфере
государственного  управления.  Ориентация на использование современных
информационных  технологий,  обеспечение  высокого  уровня  интеграции
информационных  ресурсов и эффективного информационного взаимодействия
требуют существенной модернизации телекоммуникационной  инфраструктуры
органов исполнительной власти.

                 1. Основные цели и задачи информатизации

     Настоящая Концепция   направлена  на  реализацию  государственной
политики  в  сфере  информатизации  органов  исполнительной  власти  в
соответствии  с  задачами  социально-экономического развития региона и
совершенствования  государственного   управления.   Основными   целями
информатизации в органах исполнительной власти являются:
     - повышение эффективности государственного управления в  Тульской
области;
     - обеспечение   доступа   населения,   хозяйствующих   субъектов,
общественных  объединений,  органов  государственной власти и местного
самоуправления к  информации  о  деятельности  органов  исполнительной
власти;
     - создание    информационно-технологических    предпосылок    для
самореализации творческого потенциала населения;
     - повышение качества оказания государственных услуг;
     - повышение  эффективности  процессов  информатизации  в  органах
исполнительной власти.
     Достижение указанных   целей  обеспечивается  решением  следующих
основных задач:
     - развитие    и    модернизация    информационно-коммуникационной
инфраструктуры для внедрения современных информационных  технологий  в
деятельность органов исполнительной власти;
     - внедрение  информационных  технологий  обеспечения   открытости
деятельности    органов    исполнительной    власти    и   доступности
государственных информационных ресурсов,  в том числе с использованием
сети Интернет;
     - внедрение  информационно-коммуникационных  технологий  оказания
государственных услуг с использованием принципа "одного окна";
     - создание  и  внедрение  информационных  систем   в   управлении
ключевыми сферами социально-экономического развития области;
     - формирование и учет  имеющихся  государственных  информационных
ресурсов;
     - обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной
власти путем интеграции информационных систем и ресурсов;
     - внедрение  технологии  электронного  документооборота,  включая
электронно-цифровую подпись;
     - обеспечение открытости и централизации  размещения  заказов  на
приобретение   товаров,   выполнение   работ   и  оказание  услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд,  в   том   числе   для   нужд
информатизации;
     - мониторинг  использования  информационных  технологий  органами
исполнительной    власти,    определение   текущих   и   перспективных
потребностей в информационных технологиях;
     - совершенствование  нормативной  правовой  и методической базы в
сфере информационных технологий;
     - повышение  квалификации  государственных гражданских служащих и
развитие их навыков по использованию информационных технологий;
     -   обеспечение   информационной  безопасности  информационных
систем и ресурсов органов исполнительной власти.

       2. Основные принципы и направления реализации государственной
       политики в сфере информатизации органов исполнительной власти

     Государственная политика    в    сфере   информатизации   органов
исполнительной власти,  направленная на создание условий  эффективного
использования информационных технологий органами исполнительной власти
для решения приоритетных задач управления,  основывается на  следующих
принципах:
     - использование     информационных     технологий     в     целях
совершенствования  системы  управления  в  Тульской  области и решения
приоритетных задач социально-экономического развития области;
     - обеспечение   открытости  деятельности  органов  исполнительной
власти;
     - совершенствование   процессов  оказания  государственных  услуг
посредством применения  информационно-коммуникационных  технологий,  в
том числе принципа "одного окна";
     - управление  информатизацией   на   основе   программно-целевого
метода,   концентрация   ресурсов   на   решении   приоритетных  задач
информатизации;
     - комплексный  подход  к  информатизации в органах исполнительной
власти;
     - стандартизация,    унификация   и   обеспечение   совместимости
отдельных  решений  в  рамках  информатизации  органов  исполнительной
власти;
     - согласование  нормативной   правовой   и   методической   базы,
регламентирующей     процессы     информатизации,     с    федеральным
законодательством;
     - обеспечение  безопасности  информационных  систем,  их  защиты,
сохранности, целостности и достоверности.
     Развитие информатизации    в    органах   исполнительной   власти
осуществляется по следующим основным направлениям:
     - создание      информационных      технологий      "электронного
правительства",  обеспечивающих информационно-аналитическую  поддержку
деятельности   органов  исполнительной  власти,  а  также  электронный
документооборот,  открытость   деятельности   органов   исполнительной
власти, оказание государственных услуг;
     - создание    и    развитие    государственных     функциональных
информационных  систем  и  ресурсов  по  управлению  основными сферами
деятельности в области;
     - развитие  информационно-коммуникационной инфраструктуры органов
исполнительной власти и ее интеграция с информационно-коммуникационной
инфраструктурой федерального уровня;
     - реализация    комплекса    мероприятий,     направленных     на
совершенствование       управления       информатизацией,      включая
совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов,
создание типовых решений в сфере информатизации органов исполнительной
власти   и   их   сертификацию,   разработку   программ   и   проектов
информатизации,    создание   соответствующих   структур   управления,
обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования
программ и проектов информатизации.

          3. Информационные системы "электронного правительства"

                    Информационно-аналитическая система
                       органов исполнительной власти

     Информационно-аналитическая система  предусматривает   мониторинг
показателей  социально-экономического положения области и обеспечивает
проведение  их  анализа  и   прогнозирования.   Система   обеспечивает
моделирование возможных путей повышения эффективности государственного
регулирования в сфере социально-экономического развития.
     Информационно-аналитическая система обеспечивает сбор,  обработку
и анализ всей информации,  необходимой для принятия  решений  на  всех
уровнях управления в области.
      Система предусматривает     использование      информации      из
функциональных   систем   различных   сфер   деятельности,   а   также
использование данных государственной статистики.

        Информационные системы обеспечения открытости деятельности
      органов исполнительной власти и их взаимодействия между собой,
                       с населением и организациями

     В целях  обеспечения   информационной   открытости   деятельности
органов  исполнительной  власти,  а  также  информирования населения о
результатах      социально-экономического       развития       области
предусматривается  использование  официального информационного портала
органов   исполнительной   власти   и   сайтов    отдельных    органов
исполнительной власти в сети Интернет.
     Для обеспечения  доступа  к  информации  о  деятельности  органов
исполнительной   власти   формируется  соответствующая  инфраструктура
оказания интернет-услуг  и  предусматривается  создание  сети  пунктов
коллективного доступа в Интернет.
     На портале   органов   исполнительной    власти    обеспечивается
возможность  создания  отдельных  страниц  и  разделов  для размещения
информации  о  деятельности  органов  исполнительной  власти,  органов
местного  самоуправления,  а  также других органов власти и управления
области,  не имеющих собственных сайтов.  Предусматривается размещение
для  открытого  доступа  баз  нормативных  правовых актов и других баз
информационно-справочного характера.  В  рамках  комплекса  портала  и
сайтов   органов   исполнительной   власти  обеспечивается  технология
интеграции информационных ресурсов различных государственных органов с
помощью системы ссылок, банеров и поисковых средств.
     Для обеспечения  возможности  информационной  связи  населения  и
организаций  с  органами  исполнительной  власти используются средства
электронной почты Интернет и технология "электронная приемная".
     В целях   повышения   качества   оказания  государственных  услуг
населению  и  хозяйствующим   субъектам   предусматривается   создание
специальных  технологий  оказания  информационных  услуг в электронном
виде.  Подобные технологии реализуются с помощью  телекоммуникационных
средств,  обеспечивающих  массовый  доступ  к  электронным интерфейсам
оказания услуг,  в  том  числе  через  Интернет.  Технологии  оказания
информационных   услуг   предусматривают   максимальное  использование
возможностей межведомственного электронного информационного обмена для
оказания государственных услуг по принципу "одного окна".

            Информационно-коммуникационные системы обеспечения
                       административной деятельности

     В целях  повышения  эффективности  деятельности   государственных
гражданских   служащих   органов  исполнительной  власти  создаются  и
развиваются следующие информационно-коммуникационные системы:
     - комплексного обеспечения правовой информацией;
     - электронного документооборота и ведения делопроизводства;
     - учета и контроля исполнения поручений;
     - учета, контроля и анализа обращений граждан;
     - "электронная приемная";
     - учета и контроля  мероприятий  по  проведению  административной
реформы;
     - обеспечения реализации административных регламентов;
     - обеспечения размещения заказов на поставку товаров,  выполнение
работ и  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд
области на основе портала государственных закупок;
     - учета кадров  и  их  профессиональной  подготовки,  обеспечения
наградной деятельности;
     - учета   соглашений   и    договоров,    заключенных    органами
исполнительной власти;
     - автоматизированного бухгалтерского учета;
     - поддержания  корпоративного  информационного  ресурса на основе
ВЕБ-сервера и интранет-технологии.

                 4. Функциональные информационные системы
                в управлении основными сферами деятельности

     Функциональные информационные   системы  в  управлении  основными
сферами  деятельности  создаются  в  целях  информационной   поддержки
органов  исполнительной  власти по реализации приоритетных направлений
социально-экономического  развития  области.  Системы   создаются   по
принципу вертикали управления, включая муниципальный уровень и связи с
федеральным  уровнем,  и  обеспечивают  информационную  интеграцию  по
горизонтали с функциональными системами различных сфер деятельности.
     К функциональным информационным системам в  управлении  основными
сферами деятельности относятся системы:
     - управления бюджетным процессом и финансами области;
     - управления            промышленно-производственным            и
топливно-энергетическим комплексами;
     - формирования  потребительского рынка и информационно-справочной
поддержки предпринимательской деятельности;
     - контроля и учета формирования и применения тарифов;
     - управления жилищно-коммунальным комплексом;
     - управления  транспортным  обслуживанием  и  ведением  дорожного
хозяйства;
     - управления строительством и стройиндустрией;
     - поддержки    сельского     хозяйства     и     перерабатывающей
промышленности;
     - поддержки лицензирования отдельных видов деятельности;
     - поддержки инновационной и инвестиционной деятельности;
     - управления государственным и муниципальным имуществом.
     В целях    информационной    поддержки    деятельности    органов
исполнительной власти, учреждений бюджетной сферы создаются:
     - в   сфере  образования  системы  информационно-аналитической  и
нормативно-методической поддержки образовательного процесса;
     - в  сфере  здравоохранения  и  медицины  системы  мониторинга  в
области  здравоохранения,  а  также   государственные   информационные
системы,  включающие  справочную информацию о применении лекарственных
средств и их наличии в аптечных учреждениях;
     - в   сфере   культуры   системы  учета  культурных  ценностей  и
библиотечных  фондов,  ведения  информационных  баз  данных,  а  также
системы информационно-справочного обслуживания населения;
     - в сфере социального обслуживания населения системы  учета  лиц,
нуждающихся  в  социальной  помощи  со  стороны  государства,  а также
информационные системы предоставления  социальных  услуг,  оказываемых
учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
     - в  сфере  физической  культуры,  спорта   и   туризма   системы
информационно-справочной   поддержки   пропаганды  спорта,  туризма  и
здорового образа жизни.

         5. Интеграционные системы информационного взаимодействия
                       органов исполнительной власти

     В рамках        региональной       информационно-коммуникационной
инфраструктуры предусматривается  создание  и  использование  органами
исполнительной власти следующих государственных информационных систем:
     - государственного    регистра     населения,     обеспечивающего
информационный  обмен персональными данными между различными системами
учета  населения  в  рамках  устанавливаемых  регламентов,   а   также
возможность однозначной идентификации личности в них;
     - государственного      кадастра      объектов      недвижимости,
обеспечивающего учет их размещения и технического состояния;
     - государственного  реестра   прав   на   объекты   недвижимости,
обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации;
     - регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;
     - государственного кадастра природных ресурсов;
     - государственного  реестра  юридических  лиц  и   индивидуальных
предпринимателей;
     - системы государственной статистики;
     - информационной   системы   обеспечения   охраны   правопорядка,
общественной безопасности;
     - информационной системы прогнозирования и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  защиты
населения и объектов от террористических действий;
     - информационной       системы        и        ресурсов        по
санитарно-эпидемиологической ситуации в области;
     - геоинформационной   системы    картографического    отображения
пространственных данных по различным сферам деятельности.

           6. Системы и технологии обеспечения функционирования
         и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры

     Информационно-коммуникационная инфраструктура предназначена для:
     - реализации  сетевых  технологий функционирования информационных
систем органов исполнительной власти;
     - взаимодействия   информационных   систем   разного   уровня   и
назначения;
     - интеграции государственных информационных ресурсов;
     - обеспечения  удаленного  доступа  к   информационным   ресурсам
органов исполнительной власти;
     - реализации  сетевых  технологий  при  оказании  государственных
услуг;
     - функционирования  собственных  интернет-ресурсов  и  доступа  в
Интернет органов исполнительной власти;
     - персонального информационного обмена.
     Информационно-коммуникационная инфраструктура             органов
исполнительной  власти  состоит  из   следующих   телекоммуникационных
систем:
     - региональной компьютерной сети органов исполнительной власти;
     - локальных вычислительных сетей органов исполнительной власти;
     - системы внешних телекоммуникаций  для  информационной  связи  с
федеральными  органами  государственной власти,  органами Центрального
федерального округа,  территориальными органами государственной власти
и доступа в Интернет.
     Региональная компьютерная  сеть  органов  исполнительной   власти
реализуется  на основе аренды существующих магистральных каналов связи
и использования телекоммуникационных услуг местных  операторов  связи.
Данная  сеть  имеет  корпоративный характер и обеспечивает электронный
информационный обмен между органами исполнительной власти  и  местного
самоуправления,  а  также  с  другими  органами государственной власти
области.  В сети реализуются технологии взаимного удаленного доступа к
информационным ресурсам,  корпоративной электронной почты, аудио-видео
телеконференций, IP-телефонии и другие.
     Локальные вычислительные сети (ЛВС) органов исполнительной власти
создаются  непосредственно  в   органах   исполнительной   власти.   В
администрации        области       организуется       высокоскоростная
многофункциональная ЛВС с выделением сегментов сети отдельных  органов
исполнительной  власти и подразделений аппарата администрации области.
Сегменты ЛВС территориально отдаленных органов  исполнительной  власти
подключаются  к  общей ЛВС администрации области по выделенным каналам
связи.  В ЛВС администрации области и ее сегментах организуется работа
функциональных   систем   органов   исполнительной   власти  и  систем
информационно-коммуникационного обеспечения  эффективной  деятельности
государственных гражданских служащих.
     Система внешних  телекоммуникаций  обеспечивает   подключение   к
Интернет,  функционирование  портала  органов  исполнительной власти и
портала государственных закупок,  осуществление  электронной  связи  с
федеральными органами государственной власти по корпоративным системам
и по открытым сетям общего пользования,  а также электронной  связи  с
другими организациями.

                7. Обеспечение информационной безопасности

     Обеспечение необходимого   уровня   безопасности  государственных
информационных систем и ресурсов,  их целостности и конфиденциальности
основано   на   применении  единых  требований  защиты  информации  от
несанкционированного доступа или изменения,  воздействия  компьютерных
атак   и   вирусов,   а   также   на  использовании  сертифицированных
отечественных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и
защиты   информации,  разрабатываемых  и  производимых  организациями,
получившими в установленном порядке необходимые лицензии.
     Контроль использования  и  защита  государственных информационных
систем   и   ресурсов   от   несанкционированных    действий    должны
обеспечиваться  на  основе  создания комплексной системы мониторинга и
учета операций при работе с государственными информационными системами
и ресурсами.
     Деятельность органов   исполнительной   власти   по   обеспечению
безопасности информации,  подлежащей обязательной защите, регулируется
нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке.
     Основными направлениями  повышения  уровня  защищенности объектов
общей     информационно-технологической     инфраструктуры     органов
исполнительной власти являются:
     - комплексный подход к решению задач информационной  безопасности
с учетом ее дифференцирования в различных информационных системах;
     - разработка модели угроз в сфере информационной безопасности;
     - разработка   технических  требований  и  критериев  определения
защищаемых  объектов   информационно-технологической   инфраструктуры,
выделение защищаемых объектов и разработка мер по их защите;
     - мониторинг состояния информационной безопасности;
     - совершенствование  нормативной  правовой  и методической базы в
области  защиты  государственных  информационных  систем  и  ресурсов,
определение порядка согласования технических требований по обеспечению
информационной безопасности;
     - проведение  аттестации  государственных информационных систем и
ресурсов,  используемых в деятельности органов исполнительной  власти,
на соответствие требованиям информационной безопасности;
     - контроль  действий  государственных  гражданских  служащих   по
работе с защищаемой информацией;
     - обеспечение  безопасности   электронного   документооборота   с
использованием удостоверяющих центров электронной цифровой подписи;
     - применение сертифицированных  средств  обработки  информации  и
криптографических средств защиты;
     - использование средств  противодействия  компьютерным  атакам  и
средств антивирусной защиты.

                  8. Управление процессами информатизации

        Совершенствование нормативной правовой базы информатизации

     Важнейшим условием   создания   и  эффективного  функционирования
государственных   информационных    систем    и    ресурсов    органов
исполнительной   власти   является   наличие  достаточной  нормативной
правовой базы Тульской области в сфере  информационно-коммуникационных
технологий.
     Нормативные правовые  акты  области  должны  быть   приведены   в
соответствие с федеральным законодательством,  касающимся разработки и
использования информационных технологий.
     Необходима разработка нормативных правовых актов, устанавливающих
механизмы реализации задач, предусматриваемых настоящей Концепцией.

                 Организационное, кадровое и методическое
                        обеспечение информатизации

     Организацию, общую   координацию  и  непосредственное  участие  в
реализации процессов информатизации в  органах  исполнительной  власти
осуществляет  управление  информационных  и  аналитических  технологий
аппарата администрации  Тульской  области.  Возможно  создание  органа
исполнительной  власти по управлению сферой информатизации области,  в
том  числе  с  наделением  функциями  по  информатизации   в   органах
исполнительной   власти.  В  органах  исполнительной  власти  возможно
создание  структурных  подразделений  или  выделение  специалистов  по
информационным технологиям,  которые участвуют в создании, внедрении и
обеспечении функционирования информационных систем.
     Для эффективного     обеспечения     информатизации    необходимо
предусмотреть:
     - проведение     мероприятий     по     повышению    квалификации
государственных   гражданских   служащих   в   сфере    информационных
технологий;
     - разработку и утверждение необходимой технической  документации,
регулирующей    процессы    функционирования,    администрирования   и
использования информационных систем и ресурсов;
     - создание  при  необходимости  или  назначение  подразделений  в
органах исполнительной власти,  ответственных за  администрирование  и
поддержку конкретных информационных систем и ресурсов,  обеспечивающих
их нормальное функционирование и использование;
     - создание   средств  анализа  эффективности  и  результативности
использования   информационных   систем,   оценки   экономического   и
социального эффекта их внедрения.

                  Применение стандартов в информатизации

     В целях  унификации  решений  в  сфере информационных технологий,
используемых   в   органах    исполнительной    власти,    обеспечения
совместимости  и  взаимодействия  информационных систем информатизация
должна осуществляться на основе общих стандартов.
     Стандарты информатизации должны определять:
     - общую структуру  информационных  систем  и  технологий  органов
исполнительной   власти,   организационную   и  функциональную  модели
деятельности  органов  исполнительной  власти,  состав   и   структуру
информации и информационных потоков, функции и технологические сервисы
основных     систем,     состав     применяемых      аппаратных      и
программно-технических средств и требований к ним;
     - последовательность создания систем и технологий,  требования  к
содержанию   основных   этапов   разработки,   внедрения,  обеспечения
функционирования и развития, а также к структуре и содержанию отчетных
документов;
     - порядок  разработки   и   утверждения   программ   и   проектов
информатизации,    экспертизы    технико-экономического    обоснования
отдельных  мероприятий,   определения   объемов   их   финансирования,
приоритетов и порядка реализации;
     - функции структурных подразделений органов исполнительной власти
в части создания и обеспечения функционирования информационных систем.
     Применение указанных стандартов  позволит  обеспечить  реализацию
программ и проектов информатизации на основе общих принципов,  а также
совместимость  отдельных  систем  между  собой  и  с  государственными
информационными системами федерального значения.
     Применение стандартов в процессах  информатизации  осуществляется
по мере их подготовки уполномоченными федеральными структурами,  в том
числе в рамках реализации Федеральной целевой  программы  "Электронная
Россия (2002-2010 годы)".

             Применение типовых решений в сфере информатизации

     Для повышения  эффективности  процессов  информатизации  в рамках
Федеральной целевой программы "Электронная  Россия  (2002-2010  годы)"
предусматривается   создание   типовых   проектных   решений  в  сфере
информатизации органов  исполнительной  власти,  включающих  комплекты
проектной   документации,   используемые   стандарты   и   необходимое
методическое обеспечение.
     Использование типовых   проектов   осуществляется  путем  участия
Тульской области на конкурсной основе в создании и отработке проектных
решений,   а   также   в   порядке   получения  разработанных  типовых
тиражируемых проектов на  основе  соглашений  с  федеральным  органом,
ответственным за реализацию Федеральной целевой программы "Электронная
Россия (2002-2010 годы)".
     Использование проектных  решений  в сфере информатизации возможно
также на основе создаваемой на федеральном уровне системы добровольной
сертификации   проектных  решений,  в  рамках  которой  предполагается
создание единого реестра решений в сфере региональной  информатизации,
содержащего сведения об их возможностях и условиях применения.

                    Разработка программ информатизации

     На основании  настоящей  Концепции  предусматривается возможность
разработки областных программ реализации отдельных этапов,  частей или
систем   информатизации  в  органах  исполнительной  власти.  Подобные
программы создаются в порядке  реализации  программно-целевого  метода
управления и содержат набор показателей для оценки их результативности
и контроля эффективности бюджетных расходов.
     Программы должны  содержать  перечень  мероприятий  по созданию и
внедрению  информационно-коммуникационных  систем   и   технологий   с
указанием  объемов бюджетных расходов,  а также план по их реализации.
Мероприятия должны соответствовать приоритетным направлениям  развития
информатизации  в  органах исполнительной власти и целям осуществления
административной реформы.
     Подготовка и утверждение программ осуществляются в соответствии с
установленными требованиями.

                       Финансирование информатизации

     Финансирование мероприятий и программ  информатизации  в  органах
исполнительной   власти  осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета.  Объем  бюджетного  финансирования  мероприятий  и   программ
информатизации   определяется   ежегодно  в  установленном  порядке  в
процессе формирования проекта бюджета области на соответствующий год.
     Для выполнения   мероприятий   и  программ  информатизации  могут
привлекаться  средства  федерального   бюджета   и   средства   других
внебюджетных источников.
     Средства федерального бюджета привлекаются путем участия Тульской
области  в  мероприятиях  Федеральной  целевой  программы "Электронная
Россия (2002-2010 годы)" и в других  целевых  федеральных  программах,
содержащих      мероприятия      по      развитию      и     внедрению
информационно-коммуникационных  систем   и   технологий.   Участие   в
федеральных  программах  и  мероприятиях  осуществляется  на  условиях
софинансирования.
     Уменьшение финансовых затрат из бюджета области на информатизацию
возможно  за  счет   использования   типовых   тиражируемых   проектов
информационных систем,  созданных за счет средств федерального бюджета
и предоставляемых регионам на безвозмездной основе по  соответствующим
соглашениям.
     Использование средств других внебюджетных источников  может  быть
реализовано   путем   привлечения  инвестиций  различных  коммерческих
организаций  и  фондов.  В   этих   целях   должны   предусматриваться
мероприятия и предложения, обеспечивающие заинтересованность сторонних
структур в реализации соответствующих проектов.

                     9. Механизм реализации Концепции

     Реализация настоящей   Концепции    осуществляется    посредством
выполнения    планов    и    программ,   разрабатываемых   управлением
информационных  и  аналитических  технологий  аппарата   администрации
области,  уполномоченным  на  осуществление государственной политики и
нормативное правовое регулирование в сфере информационных технологий в
Тульской области. Разработка планов и программ осуществляется с учетом
предложений органов исполнительной власти.
     Органы исполнительной  власти могут разрабатывать и реализовывать
собственные планы и  программы  создания  и  внедрения  информационных
систем  при  согласовании с управлением информационных и аналитических
технологий аппарата администрации области.
     Направленность и   содержание   планов,   программ  и  конкретных
проектов  информатизации  в  органах  исполнительной   власти   должны
соответствовать положениям настоящей Концепции.

Информация по документу
Читайте также