Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 25.08.2014 № 426

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.08.2014 № 426

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании  статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения,  в семью» (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление правительства Тульской области от 29.06.2012 № 304 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью».

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 25.08.2014

№ 426

 

 

административный регламент

предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.  Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – министерство) при предоставлении государственной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.                Граждане Российской Федерации, являющиеся усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в Тульской области; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы, являющиеся усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в Тульской области.

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3.  Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее – информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно  в помещениях министерства и его территориальных органов, государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения по месту жительства граждан (далее – уполномоченные органы), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения  в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: mintrud@tularegion.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), публикации в средствах массовой информации (далее – СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Место нахождения министерства: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.

Места нахождения территориальных органов министерства, уполномоченных органов указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.

Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.

График работы министерства:

 

Понедельник

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Вторник

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Среда

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Четверг

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Пятница

09.00 - 13.00

13.48 - 17.00

Суббота

Выходной день

 

Воскресенье

Выходной день

 

 

Справочный телефон: 8-4872-56-75-85.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.

На информационных стендах в помещениях министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов содержится следующая информация:

место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов;

текст Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

4.  Справочные телефоны территориальных органов министерства, уполномоченных органов указаны в приложении № 2к Административному регламенту.

5.  Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов министерства, уполномоченных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа министерства, уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.

Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

При ответах на обращения специалисты территориального органа министерства, уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультацию при устном обращении специалист территориального органа министерства, уполномоченного органа осуществляет не более 20 минут.

Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа министерства, уполномоченного органа не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

6.  Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.demography.tularegion.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

7.  В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью».

 

2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

8.  Государственную услугу предоставляет министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы.

9.  Министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

10.           Результатом предоставления государственной услуги является назначение и предоставление опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее – единовременное пособие).

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

11. Единовременное пособие назначается и выплачивается не позднее 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления с документами, указанными в пункте 13 Административного регламента.

Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

В случае, если к заявлению о назначении и выплате единовременного пособия приложены не все документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, специалист территориального органа министерства дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием, письменные разъяснения, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

12.           Предоставление государственной услуги осуществляется  в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1119 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения,  в семью» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.01.2011, № 2, ст. 311);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» («Российская газета», 20.02.2009 № 30);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» («Российская газета», 27.01.2010, № 15);

постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области» («Тульские известия», от 08.11.2012);

постановлением администрации Тульской области от 21.02.2008 № 95 «Об органе, уполномоченном на назначение и выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в Тульской области» («Тульские известия», 28.02.2008, № 37).

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

 

13.           Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

заявление, написанное по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

копия свидетельства о рождении ребенка;

справка с места жительства гражданина (усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя);

копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;

документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

Документы, указанные в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка(детей), а также родства между усыновленными детьми.

При установлении над ребенком опеки (попечительства) или передачи ребенка в приемную семью предоставляются также копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей, в том числе:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке (по форме, приведенной в приложении № 9 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347);

д) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (ях) из актовой записи о рождении ребенка;

е) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

жкт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

з) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Для перечисления денежной выплаты заявителем представляется номер лицевого счета, открытого заявителем в установленном порядке в кредитной организации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют:

копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;

копию разрешения на временное проживание;

копию трудовой книжки или трудового договора;

справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя;

копию удостоверения беженца.

14.           Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя с усыновленным (удочеренным), опекаемым, приемным ребенком лично или через своего законного представителя, в том числе:

с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

при посещении территориального органа министерства;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

При подаче письменного заявления опекун (попечитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.

При подаче заявления и документов опекуном (попечителем) через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия опекуна (попечителя), от имени которого действует представитель, на обработку его персональных данных.

15.           Форма заявления о предоставлении единовременной выплаты доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов.

16.           Министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.

 

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями

 

17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

а) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

б) справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя;

в) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители.

18. Документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, заявитель имеет право получить в:

а) органах опеки и попечительства по месту установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним;

б) территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в) учреждениях федеральной службы исполнения наказаний.

19. Документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении органов, указанных в пункте 18 Административного регламента;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их предоставление  с нарушением требований, установленных пунктом 14 Административного регламента.

 

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем недостоверных сведений;

предоставление заявителем неполных сведений;

обращение заявителя поступило по истечение установленного срока подачи заявлений (по истечение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

справка (либо ее копия) о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), подтверждающая проживание заявителя на территории области.

Данный документ заявитель имеет право получить в организациях, занимающихся вопросами эксплуатации жилого фонда по месту жительства.

 

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

 

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса  о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

25. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

26. Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган министерства, уполномоченный орган подлежит обязательной регистрации  в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

27. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления  в территориальный орган министерства, уполномоченный орган.

 

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

28. Здания, в которых размещается министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию  о министерстве, его территориальных органах, уполномоченных органах.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов ознакомиться с информационной табличкой.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее – помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, его территориальных органов, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство, его территориальные органы, уполномоченные органы. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, его территориального органа, уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) доступность государственной услуги:

ПД=КП/(КП+КН)*100, где:

КП – количество оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

б) своевременность оказания государственной услуги:

ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где:

К1 – количество своевременно оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

К2 – количество оказанных территориальными органами министерства, уполномоченными органами государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги территориальными органами министерства, уполномоченными органами в соответствии с Административным регламентом.

30. Планируется возможность получения государственной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

31. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган министерства, уполномоченный орган, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги, и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

32. С 1 января 2015 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

34. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

35. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств федерального бюджета.

36. Размер единовременного пособия устанавливается законодательством Российской Федерации.

37. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.

38. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

39. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;

б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;

д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур

 

40. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

41. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через своего законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении территориального органа министерства;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

42. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

43. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к Административному регламенту.

 

4. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений

 

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган министерства с заявлением и документами, указанными в пункте 13Административного регламента.

45. Специалист территориального органа министерства:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.

Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;

г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;

д) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 5 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.

46. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов.

Одновременно заявителю сообщается о необходимости в течение двух дней обратиться в территориальный орган министерства, куда в электронном виде были поданы документы, для предоставления надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

47. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг

 

48. Документы, которые необходимы территориальному органу министерства для оказания государственной услуги, но находятся в иных органах (организациях):

а) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства);

б) справка из Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в качестве страхователя и неполучения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

в) справка о нахождении лица под стражей;

г) справка (либо ее копия) о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), подтверждающая проживание заявителя на территории области.

49. Межведомственные запросы в форме электронных документов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, имеют право направлять специалисты территориального органа министерства, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.

В случае отсутствия у органа (организации), участвующей в предоставлении государственной услуги, доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы в указанные органы (организации) направляются в форме документа на бумажном носителе.

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа министерства, ответственному за направление межведомственного запроса, заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами.

51. Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, готовит запросы:

о предоставлении выписки из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства).

При формировании запроса о предоставлении выписки из решения об установлении над ребенком опеки специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в текст запроса следующие данные заявителя:

фамилия;

имя;

отчество;

серия паспорта;

номер паспорта;

дата рождения.

Данные об опекаемом ребенке:

фамилия;

имя;

отчество;

дата рождения.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, заверяет подготовленный запрос электронной подписью и направляет по каналу РСМЭВ в организацию, указанную в пункте 18 Административного регламента.

При формировании запроса о предоставлении справки из Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в качестве страхователя и неполучения ежемесячного пособия по уходу за ребенком специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в текст запроса следующие данные заявителя:

фамилия;

имя;

отчество;

дата рождения;

ИНН;

СНИЛС;

Вид документа, удостоверяющего личность;

серия, номер.

Информация о ребенке:

фамилия;

имя;

отчество;

дата рождения.

Свидетельство о рождении:

серия;

номер.

Запрашиваемый период:

дата начала;

дата окончания.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, заверяет подготовленный запрос электронной подписью и направляет по каналу РСМЭВ в организацию, указанную в пункте 18 Административного регламента.

При формировании запроса о предоставлении справки о нахождении лица под стражей специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в текст запроса следующие данные лица:

фамилия;

имя;

отчество;

дата рождения;

СНИЛС;

наименование учреждения отбывания наказания;

регион, в котором находится учреждение отбывания наказания.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, заверяет подготовленный запрос электронной подписью и направляет по каналу РСМЭВ в организацию, указанную в пункте 18 Административного регламента.

При формировании запроса о предоставлении справки с места жительства заявителя специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, включает в текст запроса следующие данные заявителя:

фамилию;

имя;

отчество;

дату рождения;

место рождения;

адрес места жительства или место пребывания (республика, край, область, район, город, улица, дом, корпус, квартира).

Специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, заверяет подготовленный запрос электронной подписью и направляет по каналу РСМЭВ в организацию, указанную в пункте 19 Административного регламента.

В случае отсутствия у органа (организации), участвующей в предоставлении государственной услуги, доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, направляет подготовленный запрос в форме документа на бумажном носителе.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня обращения заявителя.

52. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за направление межведомственного запроса, передает представленное заявителем заявление с приложенными документами и полученные ответы на запросы специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.

 

6. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу

 

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

54. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:

заявление написано по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту;

представленные документы выданы заявителю;

заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.

55. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение № 6 к Административному регламенту).

56. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения, подготовленного в соответствии с пунктом 55Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа министерства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения руководителю территориального органа министерства. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

57. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 55 настоящего Административного регламента проект решения с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа министерства, исполнителем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

7. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения

 

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа министерства проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.

59. Руководитель территориального органа министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;

в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указан вид предоставления государственной услуги;

в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.

60.Руководитель территориального органа министерства подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального органа министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

61. Специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

62. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 13Административного регламента, в форме электронных документов  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

63. По результатам административной процедуры специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в случае подписания руководителем территориального органа министерства решения о предоставлении государственной услуги в срок не более  1 рабочего дня с момента подписания решения передает с сопроводительным письмом заверенные надлежащим образом копии данного решения и приложенных копий документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за ведение делопроизводства.

 

8. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов

 

64. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, сопроводительного письма с заверенными надлежащим образом копией решения о предоставлении государственной услуги и приложенных копий документов.

65. Специалист уполномоченного органа, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке регистрирует поступившее в уполномоченный орган сопроводительное письмо и передает его с приложенными копиями документов руководителю уполномоченного органа для рассмотрения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившую документацию, накладывает резолюцию и передает через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в уполномоченном органе, специалисту уполномоченного органа, ответственному за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

66. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, на основании полученных решения с приложенным комплектом документов заносит данные в компьютерную базу и в течение двух часов, формирует заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с единовременной денежной выплатой (далее – заявка) (приложение № 7 к Административному регламенту) и направляет её в министерство.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих часа.

67. Специалист министерства, ответственный за формирование сводной заявки на финансовое обеспечение расходов, связанных с единовременной выплатой (далее – сводная заявка), на основании поступивших от уполномоченных органов заявок, формирует сводную заявку и направляет ее в министерство финансов Тульской области еженедельно не позднее вторника каждой недели (приложение № 8  к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

При получении информации от министерства финансов Тульской области о выделении средств специалист министерства, ответственный за распределение открытого финансирования, на основании данных сводной заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота - автоматизированная система «Удаленное рабочее место» и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в министерство финансов Тульской области.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

68.МинистерствофинансовТульскойобластиосуществляетперечисление средств уполномоченным органам на предоставление единовременной выплаты.

69. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений, реестров перечислений для кредитных организаций и передает их на бумажных носителях для утверждения главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

70. Главный бухгалтер уполномоченного органа и руководитель уполномоченного органа подписывают выплатные документы.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

71. После подписания платежные документы направляются в министерство финансов Тульской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специалистом уполномоченного органа, осуществляющим взаимодействие с министерством финансов Тульской области.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

72. Специалист уполномоченного органа, ответственный за занесение сведений в компьютерную базу данных и формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации для дальнейшего зачисления усыновителю, опекуну (попечителю), приемному родителю единовременной денежной выплаты.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориальных органов министерства, уполномоченных органов осуществляют уполномоченные отделы министерства.

74. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами территориальных органов министерства, уполномоченных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

75. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами уполномоченных отделов министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром труда и социальной защиты Тульской области. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

Уполномоченные отделы министерства организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами министерства, уполномоченными органами.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов министерства, уполномоченных органов.

76. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра труда и социальной защиты Тульской области.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы министерства, уполномоченные органы направляется письмо (приказ) министра труда и социальной защиты.


Информация по документу
Читайте также