Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 29.06.2012 № 312

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.06.2012 № 312

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Прием заявлений и документов граждан, установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и назначение им помощника»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Прием заявлений и документов граждан, установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и назначение им помощника» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 29.06.2012

№ 312

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Прием заявлений и документов граждан, установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и назначение им помощника»

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.  Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием заявлений и документов граждан, установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и назначение им помощника» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (далее – комитет) при предоставлении государственной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.  2.  Заявителями являются физические лица – совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, проживающие на территории Тульской области.

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3.  Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее – информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях комитета и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://demography.tularegion.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикации в средствах массовой информации (далее – СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.

Места нахождения территориальных органов комитета указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.

Адрес электронной почты: opeka71@gmail.com.

График работы комитета:

 

Понедельник

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Вторник

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Среда

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Четверг

09.00 - 13.00

13.48 - 18.00

Пятница

09.00 - 13.00

13.48 - 17.00

Суббота

Выходной день

 

Воскресенье

Выходной день

 

 

Справочный телефон: 8-4872-21-03-29.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета и его территориальных органов сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.

На информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов содержится следующая информация:

место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты комитета и его территориальных органов;

текст настоящего Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

4.                Справочные телефоны территориальных органов комитета указаны в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

5.  Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами территориальных органов комитета, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального органа комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

При ответах на обращения специалисты территориального органа комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультацию при устном обращении специалист территориального органа комитета осуществляет не более 20 минут.

Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист территориального органа комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

6.       Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://demography.tularegion.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

7.  В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Прием заявлений и документов граждан, установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и назначение им помощника».

 

2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

8.  Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству и его территориальные органы.

9.  Комитет и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

10.           Результатом предоставления государственной услуги является назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

11.           Решение о предоставлении государственной услуги принимается в тридцатидневный срок с момента обращения совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

При подаче заявления, предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.

12.           Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности прекращается  в связи с прекращением договора поручения или договора доверительного управления имуществом или иного договора.

13. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31,
ст. 4179);

Законом Тульской области от 18 декабря 2008 года № 1185-ЗТО                  «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области («Тульские известия», 25.12.2008, № 263);

постановлением администрации Тульской области от 05.12.2008 № 792 «Об утверждении Положения о комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству» («Тульские известия», 18.12.2008, № 258).

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

 

15.           15.           Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

а) заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои обязанности с просьбой назначить ему помощника (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

б) заявление гражданина с просьбой о назначении его помощником над совершеннолетним дееспособным гражданином (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

в) медицинская справка об инвалидности гражданина или другой документ подтверждающий причину невозможности самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

г) документ из органов социальной защиты населения о том, что гражданин, выразивший желание стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина.

16.  Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган комитета по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении территориального органа комитета;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

Документ из органов социальной защиты населения о том, что гражданин, выразивший желание стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, представляется заявителем лично или через законного представителя при посещении территориального органа комитета.

Указанный документ может быть представлен заявителем по своему усмотрению. В случае его непредставления он запрашивается комитетом, территориальным органом комитета в порядке межведомственного взаимодействия в органах, в которых данные документы находятся.

17.           Форма заявлений об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и назначении ему помощника доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов.

18.           Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями

 

18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

документ из органов социальной защиты населения о том, что гражданин, выразивший желание стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина (представляется в произвольной форме).

19. Документ, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить в министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области.

20. Документ, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право получить лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении министерства здравоохранения и социального развития Тульской области;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

21. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

22.           Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их предоставление с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента.

 

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

23.           Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем недостоверных сведений;

предоставление заявителем неполных сведений;

наличие установленных законодательством обстоятельств, препятствующих назначению заявителю помощника.

24.           Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

25.           Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

26.           Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

27.           Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

28.           Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

29.           Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган комитета подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

30.           Запрос заявителя, поступивший в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган комитета.

 

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

31.           Здания, в которых размещается комитет и его территориальные органы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов территориальных органов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в территориальные органы комитета. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста территориального органа комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

32.           Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) доступность государственной услуги:

ПД=КП/(КП+КН)*100, где

КП – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

б) своевременность оказания государственной услуги:

ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где

К1 – количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,

К2 – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом;

в) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.

33.           Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

34.           Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган комитета, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.

35.           С 1 января 2014 года возможно получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в
электронной форме

 

36.           36.           Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

37.           37.           Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

38.           Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.

39.           В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

40.           Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

в) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения.

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур

 

41.           Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

42.  Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении территориального органа комитета;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

43.           Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

44.           Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

 

4. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений

 

45.           Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган комитета с заявлением и документами, указанными в пункте 14 Административного регламента.

46.           Специалист территориального органа комитета:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;

г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 6 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.

47.  При подаче заявления предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

  48. По результатам административной процедуры по приему документов специалист территориального органа комитета, ответственный за прием документов, передает заявления с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального органа комитета, ответственному за направление межведомственного запроса.

 

5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг

 

49. Состав документов, которые необходимы комитету для предоставления государственной услуги, находящихся в иных органах (организациях):

документ о том, что гражданин, выразивший желание стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, над которым устанавливается патронаж.

50. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, имеют право осуществлять специалисты территориального органа комитета, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.

51.    Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, заявлений о предоставлении государственной услуги с документами.

52. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, посредством VipNet Client 3.1 готовит запрос о предоставлении сведений о том, что гражданин не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание, заверяет его электронной подписью и направляет его по каналу РСМЭВ в  организацию, указанную в пункте 19 настоящего Административного регламента.

При формировании запроса специалист территориального органа комитета ответственный за направление межведомственного запроса, включает в указанный текст следующие данные гражданина, который согласен исполнять обязанности помощника над совершеннолетним дееспособным гражданином:

фамилию;

имя;

отчество;

дату рождения;

адрес регистрации (район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

53. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, при получении ответа на запрос проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.

Ответ на запрос должен содержать следующие данные гражданина, который согласен исполнять обязанности помощника над совершеннолетним дееспособным гражданином:

фамилию;

имя;

отчество;

дату рождения;

сведения подтверждающие трудоустройство гражданина в организации, осуществляющей социальное обслуживание (при наличии).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.

54. Специалист территориального органа комитета, ответственный за направление межведомственного запроса, передает представленные заявителем заявление с приложенными документами и полученный ответ на запрос специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.

 

6. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу

 

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений о предоставлении государственной услуги с приложенными документами и ответом на межведомственный запрос (при наличии) специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

56. Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:

представленные документы выданы в отношении заявителей;

заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

ответ на межведомственный запрос выдан в отношении заявителя, который выразил желание стать помощником.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

57. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

58. При подаче документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о возможности реализации права на установление патронажа либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленных в соответствии с пунктом 57 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководителю территориального органа комитета не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи подготовленных документов руководителю территориального органа комитета.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

59.           По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 57 настоящего Административного регламента проект решения с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение руководителю территориального органа комитета, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

7. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения

 

60.           Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа комитета проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.

61.           Руководитель территориального органа комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;

в решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги;

в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

62.           Руководитель территориального органа комитета подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального органа комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

63.           Специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

64.           При подаче документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист территориального органа комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо информацию о месте и времени получения решения об установлении патронажа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

65.           Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами комитета, его территориальных органов, осуществляют руководители отдела по организации опеки и попечительства комитета, территориального органа комитета.

66.           Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

67.           Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

68.           Комитет организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами комитета.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.

69.           Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя комитета.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы комитета направляется письмо (приказ) председателя комитета.

 

3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

70.           Государственные гражданские служащие комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.

71.           Иные должностные лица комитета и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

 

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

72.           Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

73.           Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

ж) отказ территориального органа комитета, предоставляющего государственную услугу должностного лица территориального органа комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

74.           Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет и (или) территориальные органы комитета. Жалобы на решения, принятые руководителем комитета, подаются в правительство Тульской области.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта комитета, Единого портала государственных услуг (функций) либо регионального портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

75.           Жалоба, поступившая в комитет или территориальный орган комитета, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета или территориального органа комитета, должностного лица комитета или территориального органа комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

76.           По результатам рассмотрения жалобы комитет или территориальный орган комитета, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом или территориальным органом комитета, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

77.           Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

78.           В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Прием заявлений и документов граждан,

установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно

осуществлять и защищать свои права и

исполнять свои обязанности, и назначение

им помощника»

 

 

Места нахождения

территориальных органов комитета

тульской области по семейной, демографической

политике, опеке и попечительству

 

 

Наименование органа

Адрес местонахождения

1

2

1. Территориальный отдел по Алексинскому району и р.п. Новогуровскому комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301361, Тульская область,
г. Алексин, ул. Пионерская, д. 15

2. Территориальный отдел по Арсеньевскому району и пгт Славный комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301510, Тульская область, Арсеньевский район, пос. Арсеньево, ул. Папанина,
д. 8а

3. Территориальный отдел по Белевскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301530, Тульская область,
г. Белев, пл. 25-летия Октября, д. 3

4. Территориальный отдел по Богородицкому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301835, Тульская область,
 г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 46

5. Территориальный отдел по Веневскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301320, Тульская область,
г. Венев, ул. Л.Толстого,
д. 4

6. Территориальный отдел по Воловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301570, Тульская область, Воловский район, пос. Волово, ул. Хрунова д. 17а

7. Территориальный отдел по городу Донскому комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301764, Тульская область,
г. Донской, микрорайон Центральный, ул. Кирова,
д. 18а

1

2

8. Территориальный отдел по Дубенскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301160, Тульская область, Дубенский район, пос. Дубна, ул. Первомайская,

д. 33

9. Территориальный отдел по Ефремовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301840, Тульская область,
г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 24

10. Территориальный отдел по Заокскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301000, Тульская область, Заокский район, пос. Заокский, ул. Поленова,                д.17

11. Территориальный отдел по Каменскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301910, Тульская область, Каменский район, село Архангельское, ул. Тихомирова, д. 26

12. Территориальный отдел по Кимовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301720, Тульская область,
г. Кимовск, ул. Ленина,
д. 44а

13. Территориальный отдел по Киреевскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301260, Тульская область,
г. Киреевск, ул. Зеленая,
д. 25

14. Территориальный отдел по Куркинскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301940, Тульская область, Куркинский район, пос. Куркино, ул. Октябрьская, д. 141

15. Территориальный отдел по Ленинскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301130, Тульская область, Ленинский район, пос. Ленинский, ул. Центральная, д. 1

16. Территориальный отдел по городу Новомосковску комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301670, Тульская область,
г. Новомосковск, ул. Маяковского/Калинина,
д. 35/1

17. Территориальный отдел по Одоевскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301440, Тульская область, Одоевский район, пос. Одоев, ул. Л.Толстого, д. 1

18. Территориальный отдел по Плавскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301470, Тульская область,
г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43

19. Территориальный отдел по Суворовскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301430, Тульская область,
г. Суворов, пл. Победы, д. 1

20. Территориальный отдел по Тепло-Огаревскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, пос. Теплое, ул. Советская, д. 15

21. Территориальный отдел по Узловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Суворова, д. 1

1

2

22. Территориальный отдел по Чернскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301690, Тульская область, Чернский район, пос. Чернь, ул. К.Маркса, д. 31

23. Территориальный отдел по Щекинскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301240, Тульская область,
г. Щекино, ул. Ленина, д. 18/16

24. Территориальный отдел по Ясногорскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству

301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Смидовича, д. 8

25. Территориальный отдел по городу Туле комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству:

 

- специалисты по Зареченскому району города Тулы;

 

- специалисты по Пролетарскому району города Тулы;

 

- специалисты по Советскому и Привокзальному районам города Тулы;

 

- специалисты по Центральному району города Тулы

 

 

 

 

300002, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 201а;

300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48б;

300013, г. Тула, ул. Болдина, д. 50;

 

300000, г. Тула. ул. Тургеневская, д. 67


Информация по документу
Читайте также