Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 29.06.2012 № 353

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.06.2012 N 353


        Об утверждении административного регламента предоставления
     государственной услуги "Организация и проведение государственной
          экологической экспертизы объектов регионального уровня"

       (В редакции Постановления Правительства Тульской области
                       от 31.10.2012 г. N 625)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ   "Об    организации    предоставления    государственных   и
муниципальных услуг", постановлением администрации Тульской области от
01.07.2011  N  533  "О  разработке  и   утверждении   административных
регламентов  предоставления  государственных  услуг и административных
регламентов исполнения государственных функций",  на основании  статьи
34  Устава  (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской
области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить    административный     регламент     предоставления
государственной  услуги  "Организация  и  проведение   государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня" (приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   правительства   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Губернатор Тульской области          В.С. Груздев




                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                      Тульской области
                                                   от 29.06.2012 N 353


                      Административный Регламент
    предоставления государственной услуги "Организация и проведение
           государственной экологической экспертизы объектов
                         регионального уровня"

       (В редакции Постановления Правительства Тульской области
                       от 31.10.2012 г. N 625)

                            I. Общие положения

           1. Предмет регулирования административного регламента

     1. Административный  регламент   предоставления   государственной
услуги  "Организация  и   проведение   государственной   экологической
экспертизы объектов  регионального  уровня"  (далее  соответственно  -
Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и
последовательность   действий   (административные    процедуры)    при
предоставлении министерством природных ресурсов  и  экологии  Тульской
области (далее - министерство) государственной услуги по организации и
проведению   государственной   экологической    экспертизы    объектов
регионального   уровня   (далее   -   государственная    экологическая
экспертиза).

                          2. Круг заявителей

     2.   Заявителями   являются   физические   лица,   индивидуальные
предприниматели,    юридические    лица,    планирующие   осуществлять
хозяйственную  и  иную  деятельность,  способную  оказать  прямое  или
косвенное  воздействие  на  окружающую природную среду, а также органы
государственной    власти    и    органы    местного   самоуправления,
представляющие   в   соответствии  с  законодательством  материалы  на
государственную экологическую экспертизу (далее - заявители).       (В
редакции      Постановления     Правительства     Тульской     области
от 31.10.2012 г. N 625)
     От  имени  заявителей  могут  выступать   лица,   действующие   в
соответствии с  законом  (иными  правовыми  актами)  и  учредительными
документами  без  доверенности,  представители  в   силу   полномочий,
основанных на доверенности.

        3. Требования к порядку информирования о предоставлении
                        государственной услуги

     3. Информация о  порядке  предоставления  государственной  услуги
является открытой и общедоступной.
     4. Информация    о    предоставлении    государственной    услуги
предоставляется  министерством  по  адресу:  300007,  г.   Тула,   ул.
Оборонная, 114-а - при личном приеме, по  телефону,  путем  ответов  в
письменной форме посредством почтовой связи, по электронной  почте,  а
также    посредством    размещения     на     региональном     портале
http://pgu.tula.ru и Едином портале  государственных  и  муниципальных
услуг  (функций)  http://www.gosuslugi.ru,  публикации   в   средствах
массовой информации.
     Почтовый адрес для направления документов: 300007, г.  Тула,  ул.
Оборонная, 114-а.
     Место нахождения министерства: 300007, г.  Тула,  ул.  Оборонная,
114-а.
     5. Заявитель  вправе  обратиться   за   получением   консультации
непосредственно, по почте в форме письменного обращения  или  в  форме
электронного документа.
     6. При   предоставлении   консультаций   при   личном   обращении
получателей государственной услуги  (включая  обращения  по  телефону)
предоставляется информация по следующим вопросам:
     информация о входящих номерах, под  которыми  зарегистрированы  в
системе делопроизводства материалы заявителя;
     информация  о  принятии  решения  по  конкретному   заявлению   и
прилагающимся материалам;
     сведения о нормативных правовых актах по вопросам  организации  и
проведения  государственной  экологической  экспертизы  (наименование,
номер, дата принятия нормативного правового акта);
     перечень  документов,  представление   которых   необходимо   для
получения государственной услуги;
     место размещения справочных материалов министерства  по  вопросам
предоставления государственной услуги.
     7. При  невозможности  предоставить   консультацию   при   личном
обращении заявителя, включая обращения по телефону,  должностное  лицо
министерства может  предложить  заявителю  обратиться  за  необходимой
информацией в форме письменного обращения  или  в  форме  электронного
документа.
     8. Ответы  на  письменные  или  в  форме  электронного  документа
обращения содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и
номер  телефона   исполнителя,   подписываются   министром   или   его
заместителем.
     9. Ответы  на  письменные  или  в  форме  электронного  документа
обращения направляются по  почтовому  адресу  или  адресу  электронной
почты в зависимости от просьбы, указанной в обращении заявителя.
     10. Места  информирования,   предназначенные   для   ознакомления
заявителей с информационными материалами, оборудуются  информационными
стендами.
     11. Стенды (вывески), содержащие информацию  о  графике  (режиме)
работы   министерства,   а   также   о    процедурах    предоставления
государственной услуги, размещаются по адресу: 300007,  г.  Тула,  ул.
Оборонная, 114-а.
     Телефон приемной министерства - 8 (4872) 37-72-29.

-----------------------------------------------
|   Понедельник |  09.00-13.00  | 13.48-18.00 |
|---------------+---------------+-------------|
|  Вторник      |  09.00-13.00  | 13.48-18.00 |
|---------------+---------------+-------------|
|  Среда        |  09.00-13.00  | 13.48-18.00 |
|---------------+---------------+-------------|
|  Четверг      |  09.00-13.00  | 13.48-18.00 |
|---------------+---------------+-------------|
|  Пятница      |  09.00-13.00  | 13.48-17.00 |
|---------------+---------------+-------------|
|  Суббота      | Выходной день |             |
|---------------+---------------+-------------|
|   Воскресенье | Выходной день |             |
-----------------------------------------------

     12. На информационных стендах размещается следующая информация:
     а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок
предоставления государственной услуги;
     б) текст настоящего Административного регламента;
     в) перечни  документов,  представление  которых  необходимо   для
предоставления государственной услуги, и требования,  предъявляемые  к
этим документам;
     г) образцы   оформления   документов,    представление    которых
необходимо для предоставления государственной услуги;
     д) место нахождения, график  (режим)  работы,  номера  телефонов,
адрес   электронной   почты   министерства,   Тульского   официального
информационного портала;
     е) номера  кабинетов,  фамилии,  имена,  отчества   и   должности
государственных   гражданских    служащих    отдела,    осуществляющих
непосредственное  предоставление  государственной  услуги,  и   график
приема ими заявителей и их представителей;
     ж) информация о предоставлении государственной услуги в  целом  и
выполнении  отдельных   административных   процедур,   предусмотренных
настоящим Административным регламентом;
     з) порядок  обжалования  действий  (бездействия)  государственных
гражданских  служащих  министерства,  участвующих   в   предоставлении
государственной  услуги,  а  также  принятых  ими   решений   в   ходе
предоставления государственной услуги.

          II. Стандарт предоставления государственной услуги

                1. Наименование государственной услуги

     13. В  соответствии  с  настоящим  Административным   регламентом
предоставляется  государственная  услуга:  "Организация  и  проведение
государственной  экологической   экспертизы   объектов   регионального
уровня".

    2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
        непосредственно предоставляющего государственную услугу

     14. Государственная    услуга    предоставляется    министерством
природных ресурсов и экологии Тульской области.
     15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий,  в
том числе  согласований,  необходимых  для  получения  государственных
услуг  и  связанных  с  обращением  в  иные  государственные   органы,
организации, за исключением  получения  услуг,  включенных  в  перечни
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственных услуг  органами  исполнительной  власти
Тульской области.

          3. Результат предоставления государственной услуги

     16. Результатом предоставления  государственной  услуги  является
выдача заявителю приказа об утверждении заключения экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы.

             4. Срок предоставления государственной услуги

     17. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости  взаимодействия  с  государственными  органами,
органами  местного  самоуправления  и  организациями,  участвующими  в
предоставлении  государственной  услуги,  не  должен  превышать  шести
месяцев.

    5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

     18. Предоставление  государственной   услуги   осуществляется   в
соответствии с:
     Федеральным   законом   от   23   ноября   1995   года   N 174-ФЗ
"Об экологической   экспертизе"    (далее    -    Федеральный    закон
"Об экологической экспертизе") ("Собрание законодательства  Российской
Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4556);
     Федеральным законом от 10  января  2002  года  N 7-ФЗ  "Об охране
окружающей среды" ("Собрание законодательства  Российской  Федерации",
14.01.2002, N 2, ст. 133);
     Федеральным законом от 14 марта  1995  года  N 33-ФЗ  "Об особо
охраняемых   природных   территориях"   ("Собрание    законодательства
Российской Федерации", 20.03.1995, N 12, ст. 1024); (В        редакции
Постановления Правительства Тульской области от 31.10.2012 г. N 625)
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской   Федерации"   ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"   ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 22  сентября
1993  года   N 942   "Об утверждении   Положения   о   государственной
экологической экспертизе" ("Собрание актов Президента и  Правительства
Российской Федерации", 27.09.1993, N 39, ст. 3621);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996
года   N 698   "Об утверждении   Положения   о   порядке    проведения
государственной экологической экспертизы" ("Собрание  законодательства
Российской Федерации", 30.09.1996, N 40, ст. 4648);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996
года  N 679  "Об оплате  труда  внештатных  экспертов  государственной
экологической  экспертизы"  ("Собрание   законодательства   Российской
Федерации", 17.06.1996, N 25, ст. 3027);
     приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране
окружающей  среды  от  22  апреля  1998  года  N 238   "Об утверждении
положения о порядке определения стоимости  проведения  государственной
экологической экспертизы документации" ("Бюллетень  нормативных  актов
федеральных органов исполнительной власти", 06.07.1998, N 13);
     приказом Министерства природных ресурсов  и  экологии  Российской
Федерации от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении  методики  расчета
платы  за  государственную   экологическую   экспертизу"   ("Бюллетень
нормативных  актов   федеральных   органов   исполнительной   власти",
26.07.2010, N 30);
     приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране
окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372  "Об утверждении  положения
об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности  на
окружающую среду в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти", 31.07.2000, N 31).

  6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
   нормативными правовыми актами для предоставления государственной
   услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
      предоставления государственной услуги, способы их получения
                 заявителем, порядок их предоставления

     19. Для  объектов   государственной   экологической   экспертизы,
предусмотренных  статьей  12  Федерального  закона   "Об экологической
экспертизе",  за  исключением  объектов,  указанных  в  подпункте  4.1
названной статьи заявитель представляет следующие документы:
     заявление о проведении государственной  экологической  экспертизы
по форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
     документация, подлежащая государственной экологической экспертизе
в соответствии со статьей  12  Федерального  закона  "Об экологической
экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи
12  Федерального  закона  "Об экологической  экспертизе",  в   объеме,
который определен в  установленном  порядке,  и  содержащая  материалы
оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и  иной
деятельности,   которая   подлежит    государственной    экологической
экспертизе;
     заключение общественной  экологической  экспертизы  в  случае  ее
проведения.
     20. Для  объектов   государственной   экологической   экспертизы,
указанных   в   подпункте   4.1   статьи   12   Федерального    закона
"Об экологической экспертизе", представляются следующие документы:
     заявление о проведении государственной  экологической  экспертизы
(приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
     документация, подлежащая государственной экологической экспертизе
и содержащая материалы  оценки  воздействия  объектов,  строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается  осуществлять
на землях особо охраняемых природных  территорий,  на  соответствующую
особо охраняемую природную территорию;
     заключение общественной  экологической  экспертизы  в  случае  ее
проведения.
     21. Объект     государственной      экологической      экспертизы
представляется  в  двух  экземплярах,  другие  документы  -  в   одном
экземпляре.
     22. Указанные  в  пунктах  19,  20  документы  заявитель   вправе
представить в министерство непосредственно или по почте.

  7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
   нормативными правовыми актами для предоставления государственной
   услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
   органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
 участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
                и которые заявитель вправе представить

     23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги, которые  находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
органов местного  самоуправления  Тульской  области  и  иных  органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных  услуг,
и которые заявитель вправе представить:
     а) для   объектов   государственной   экологической   экспертизы,
предусмотренных  статьей  12  Федерального  закона   "Об экологической
экспертизе",  за  исключением  объектов,  указанных  в  подпункте  4.1
названной статьи:
     положительные заключения и (или) документы  согласований  органов
федерального надзора и контроля  и  органов  местного  самоуправления,
получаемые  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке;
     заключения федеральных органов исполнительной власти  по  объекту
государственной экологической экспертизы  в  случае  его  рассмотрения
указанными органами;
     материалы  обсуждений   объекта   государственной   экологической
экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями),
организованных органами местного самоуправления;
     б) для   объектов   государственной   экологической   экспертизы,
указанных   в   подпункте   4.1   статьи   12   Федерального    закона
"Об экологической экспертизе":
     материалы  обсуждений   объекта   государственной   экологической
экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями),
организованных органами местного самоуправления.
     24. Запрещается требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальными
правовыми актами находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов   местного    самоуправления    и    (или)    подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных  услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи  7  Федерального
закона от 27 июля 2010 года  N 210-ФЗ  "Об организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг".

     25. В случае непредставления заявителем документов,  указанных  в
пункте 23  настоящего  Административного  регламента,  министерство  в
установленном действующим законодательством порядке  межведомственного
взаимодействия     запрашивает     материалы     у     уполномоченного
государственного органа,  в  распоряжении  которого  находятся  данные
документы.

 8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
                 предоставления государственной услуги

     26. Отказ в приеме  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги, не предусмотрен.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа
                в предоставлении государственной услуги

     27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги
являются:
     представление заявителем не всех документов, указанных в  пунктах
19,  20   настоящего   Административного   регламента   (некомплектные
материалы);
     не соответствие формы  и  содержания,  представляемых  заявителем
документов   требованиям   Федерального    закона    "Об экологической
экспертизе";
     документация не является объектом  государственной  экологической
экспертизы регионального уровня;
     отсутствие   документа,   подтверждающего    оплату    проведения
государственной экологической экспертизы в  течение  30  дней  со  дня
получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
     непредставление  материалов,  необходимых   для   организации   и
проведения государственной экологической экспертизы в срок,  указанный
министерством   в   уведомлении    о    некомплектности    материалов,
представленных на государственную экологическую экспертизу.
     28. Основания для приостановления предоставления  государственной
услуги отсутствуют.

 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
     предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
    документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
         участвующими в предоставлении государственной услуги

     29. Услуги,  которые являются  необходимыми и  обязательными  для
предоставления государственной услуги, отсутствуют. (В        редакции
Постановления Правительства Тульской области от 31.10.2012 г. N 625)

 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
    иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

     30. Государственная  экологическая  экспертиза,  в  том  числе  и
повторная,  проводится   при   условии   ее   предварительной   оплаты
заявителем, в полном объеме и в порядке,  установленном  Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
     Финансирование государственной экологической  экспертизы,  в  том
числе  ее  повторное  проведение,  осуществляется  за   счет   средств
заявителя.
     Определение стоимости  государственной  экологической  экспертизы
осуществляется  в  соответствии  со  статьей  28  Федерального  закона
"Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 июня  1996  года  N 679  "Об оплате  труда  внештатных
экспертов  государственной   экологической   экспертизы",   с   учетом
Положения о порядке определения стоимости  проведения  государственной
экологической   экспертизы   документации,   утвержденного    приказом
Государственного комитета Российской Федерации  по  охране  окружающей
среды от 22.04.1998 N 238, а также иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации   и   инструктивно-методическими    документами
федеральных органов  исполнительной  власти  в  области  экологической
экспертизы,   регламентирующими    порядок    определения    стоимости
экспертизы.

   12. (Подраздел  исключен  -  Постановление  Правительства  Тульской
области от 31.10.2012 г. N 625)

     13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
   предоставлении государственной услуги, и при получении результата
                 предоставления государственной услуги

     32. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  и  при
получении документов заявителями - 15 минут.

   14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
                        государственной услуги

     33. Прием и регистрация представленных (направленных)  заявителем
в   соответствии    с    Административным    регламентом    материалов
осуществляется   уполномоченным   должностным   лицом    министерства,
ответственным за прием документов. Материалы заявителя  регистрируются
в день их поступления.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
 услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
      визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
                 предоставления государственной услуги

     34. Вход   в   здание   министерства   должен   быть   оборудован
информационной табличкой (вывеской).
     Фасад здания должен  быть  оборудован  осветительными  приборами,
которые позволят в течение рабочего времени министерства  ознакомиться
с информационной табличкой.
     На  территории,  прилегающей  к  месторасположению  министерства,
должны быть места для парковки автотранспортных средств.
     35. Помещение  должно  соответствовать  установленным  санитарно-
эпидемиологическим требованиям и  нормативам,  быть  удобным  и  иметь
достаточно места.
     Вход  и   выход   из   помещения   оборудуются   соответствующими
указателями. В местах предоставления государственной услуги на  видном
месте размещаются схемы расположения  средств  пожаротушения  и  путей
эвакуации посетителей и специалистов министерства.
     В местах предоставления государственной услуги  предусматривается
оборудование мест общественного пользования (туалетов).
     36. Места  предоставления  государственной   услуги   оборудуются
противопожарной  системой   и   средствами   пожаротушения,   системой
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     В  помещениях,  предназначенных   для   работы   с   заявителями,
размещаются   информационные    стенды,    обеспечивающие    получение
заявителями информации об оказании государственной услуги.
     37. Прием заявителей осуществляется в приемной министерства.
     Места  ожидания  приема,  места  сдачи  и  получения   документов
заявителями,  места  для  информирования   заявителей   и   заполнения
необходимых документов оборудуются стульями и столами, информационными
стендами, содержащими  информацию  о  порядке,  сроках  предоставления
государственной услуги, и обеспечиваются писчей бумагой и  письменными
принадлежностями.
     Приемная министерства  должна  быть  оборудована  информационными
табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
     38. Рабочие  места  специалистов,  осуществляющих  предоставление
государственной   услуги,   должны   быть    оснащены    персональными
компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам
данных, средствами вычислительной и электронной  техники,  печатающими
устройствами, ксероксами, позволяющими  предоставлять  государственную
услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы  столами
для   возможности   работы   с   документами,   стульями,    креслами,
информационными  табличками  с  указанием  номера  кабинета,  фамилии,
имени,    отчества    специалиста    министерства,     осуществляющего
предоставление государственной услуги.

  16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
  числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
     предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
  возможность получения государственной услуги в многофункциональном
     центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
  услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
                              технологий

     39. Показателями доступности и  качества  государственной  услуги
являются:
     а) доступность государственной услуги:
     ПД=КП/(КП+КН)*100, где
     КП - количество оказанных министерством государственных  услуг  в
соответствии с настоящим Административным регламентом,
     КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
     б) своевременность оказания государственной услуги:
     ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где
     К1 - количество     своевременно     оказанных      министерством
государственных услуг  в  соответствии  с  настоящим  Административным
регламентом,
     К2 - количество оказанных министерством государственных  услуг  в
соответствии с настоящим  Административным  регламентом  с  нарушением
установленного срока,

     К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной
услуги  министерством  в  соответствии  с  настоящим  Административным
регламентом.
     40. Заявитель взаимодействует с должностным лицом,  специалистами
министерства в ходе устного обращения, в  ходе  письменного  обращения
при:
     приеме  документов   для   рассмотрения   -   максимальный   срок
взаимодействия составляет 15 минут;
     получении ответа о  предоставлении  государственной  услуги  либо
уведомления  об  отказе  в  предоставлении  государственной  услуги  -
максимальный срок взаимодействия составляет 15 минут.
     41. Получение государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления    государственных    и    муниципальных    услуг    не
осуществляется.
     42. Предоставление    информации    о     ходе     предоставления
государственной  услуги  осуществляют  специалисты  министерства   при
личном обращении заявителя или по телефону, электронной почте.

   17. Иные требования и особенности предоставления государственной
                      услуги в электронной форме

     43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации  о
предоставляемой   государственной    услуге    на    Едином    портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
     44. Заявителям обеспечивается  возможность  получения  на  Едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм обращений
необходимых для предоставления государственной услуги.
     45. Предоставление государственной услуги в электронном  виде  не
осуществляется.

  III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
             процедур, требования к порядку их выполнения

     1. Исчерпывающий перечень административных процедур

     46. При  предоставлении  государственной  услуги   осуществляются
следующие административные процедуры:
     а) прием и  регистрация  заявления  и  документов  для  получения
государственной услуги;
     б) рассмотрение документов на комплектность;
     в) формирование и направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги;
     г) проведение государственной экологической экспертизы;
     д) утверждение    заключения    государственной     экологической
экспертизы;
     е) направление приказа об утверждении заключения  государственной
экологической экспертизы заявителю.

      2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
 использованием единого портала государственных и муниципальных услуг,
                  отдельных административных процедур

     47. Информация о правилах предоставления  государственной  услуги
предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на  Едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций).
     48. Предоставление  государственной  услуги  в   соответствии   с
настоящим Административным регламентом  обеспечивается  при  обращении
лично или через законного представителя, в том числе с  использованием
электронных  носителей  и   (или)   информационно-телекоммуникационных
сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц,  включая
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
     при посещении министерства;
     посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций) (без использования электронных носителей).
     49. Сведения  о  государственной  услуге  размещаются  на  Едином
портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном
Правилами ведения федеральной государственной  информационной  системы
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг  (функций)",
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  24
октября 2011 года N 861.

          3. Блок-схема предоставления государственной услуги

     50. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена  в
приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

      4. Прием и регистрация заявления и документов для получения
                        государственной услуги

     51. Основанием для начала исполнения  административной  процедуры
является  поступление   в   министерство   заявления   и   документов,
предусмотренных   пунктами   19,   20   настоящего   Административного
регламента.
     Документы представляются  заявителем  в  министерство  по  почте,
непосредственно заявителем или его представителем.
     52. Регистрация   в   министерстве   документов    осуществляется
государственным гражданским служащим  министерства,  ответственным  за
делопроизводство, в день поступления материалов.
     Государственный гражданский служащий министерства,  ответственный
за делопроизводство, передает зарегистрированные документы  начальнику
структурного подразделения (отдела) министерства,  уполномоченного  на
предоставление  государственной   услуги   (далее   -   уполномоченное
подразделение) в день их регистрации.
     53. Результатом исполнения административной процедуры регистрации
документов является передача зарегистрированных материалов  начальнику
уполномоченного подразделения.

              5. Рассмотрение документов на комплектность

     54. Основанием для начала исполнения  административной  процедуры
является поступление заявления и документов начальнику уполномоченного
подразделения.
     Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего  дня
принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее
- ответственный исполнитель) с учетом его должностных  обязанностей  и
ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах
заявителя.
     55. Ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня регистрации
материалов в министерстве  рассматривает  материалы,  оценивая  их  на
соответствие пунктам 19, 20 настоящего Административного регламента.
     56. В случае выявления факта предоставления  заявителем  не  всех
документов, указанных в пунктах 19,  20  настоящего  Административного
регламента (установления  некомплектности  материалов),  ответственный
исполнитель  в  течение  5  дней  со  дня  регистрации  документов   в
министерстве  готовит  письмо   заявителю   о   сроках   представления
материалов   в   полном   объеме   (приложение   N 3   к    настоящему
Административному регламенту) и представляет его на подпись начальнику
уполномоченного подразделения и на подпись министру  (или  заместителю
министра,  в  ведении  которого  находятся   вопросы   государственной
экологической экспертизы).
     Подписание письма заявителю о сроках представления  материалов  в
полном объеме осуществляется начальником уполномоченного подразделения
в срок,  не  превышающий  4  дней  со  дня  регистрации  документов  в
министерстве.
     Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в
ведении  которого  находятся  вопросы  государственной   экологической
экспертизы) не должен превышать 5 дней со дня регистрации документов в
министерстве.
     После подписания министром (или заместителем министра, в  ведении
которого находятся вопросы государственной экологической  экспертизы),
письмо о сроках представления материалов в  полном  объеме  передается
ответственным исполнителем служащему министерства,  ответственному  за
делопроизводство, для  вручения  непосредственно  заявителю  либо  его
представителю, или для отправки по почте.
     57. При соответствии формы и содержания представленных документов
установленным требованиям ответственный исполнитель в течение  5  дней
со дня регистрации документов в  министерстве  готовит  уведомление  о
комплектности материалов и необходимости оплаты  работ  по  проведению
государственной экологической экспертизы в  течение  30  дней  со  дня
получения уведомления (приложение N 4 к  настоящему  Административному
регламенту) и представляет его на подпись  начальнику  уполномоченного
подразделения и на  подпись  министру  (или  заместителю  министра,  в
ведении  которого  находятся  вопросы  государственной   экологической
экспертизы).
     Подписание уведомления о комплектности материалов и необходимости
оплаты работ по проведению  государственной  экологической  экспертизы
осуществляется начальником уполномоченного подразделения  в  срок,  не
превышающий 6 дней со дня регистрации документов в министерстве.
     Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в
ведении  которого  находятся  вопросы  государственной   экологической
экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня регистрации документов в
министерстве.
     После подписания министром (или заместителем министра, в  ведении
которого находятся вопросы государственной экологической  экспертизы),
уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по
проведению   государственной   экологической   экспертизы   передается
ответственным исполнителем служащему министерства,  ответственному  за
делопроизводство, для  вручения  непосредственно  заявителю  либо  его
представителю, или для отправки по почте.
     58. В случае если документы не являются объектом  государственной
экологической   экспертизы   регионального    уровня,    ответственный
исполнитель  в  течение  5  дней  со  дня  регистрации  документов   в
министерстве готовит уведомление о  том,  что  документы  не  являются
объектом государственной экологической экспертизы и  представляет  его
на визирование начальнику уполномоченного подразделения и  на  подпись
министру (или  заместителю  министра,  в  ведении  которого  находятся
вопросы государственной экологической экспертизы).
     Подписания уведомления о том, что документы не являются  объектом
государственной экологической  экспертизы  осуществляется  начальником
уполномоченного подразделения в срок, не превышающий  6  дней  со  дня
регистрации документов в министерстве.
     Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в
ведении  которого  находятся  вопросы  государственной   экологической
экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня регистрации документов в
министерстве.
     После подписания министром (или заместителем министра, в  ведении
которого находятся вопросы государственной экологической  экспертизы),
уведомление о том, что материалы не являются объектом  государственной
экологической экспертизы и возврате материалов с  обоснованием  причин
возврата передается ответственным исполнителем служащему министерства,
ответственному  за  делопроизводство,  для  вручения   непосредственно
заявителю либо его представителю, или для отправки по почте.
     59. К уведомлению  о  комплектности  документов  и  необходимости
оплаты работ по организации и проведению государственной экологической
экспертизы ответственный исполнитель прилагает:
     проект  договора  на  проведение  государственной   экологической
экспертизы;
     смету  расходов  на  проведение   государственной   экологической
экспертизы;
     счет на оплату.
     60. При отсутствии документа, подтверждающего  оплату  проведения
государственной экологической экспертизы в  течение  30  дней  со  дня
получения    заявителем    уведомления    о    необходимости    оплаты
государственной экологической экспертизы, или  при  непредставлении  в
установленный   срок    запрашиваемых    документов    государственная
экологическая  экспертиза  не  проводится.  Ответственный  исполнитель
готовит сопроводительное письмо  о  возврате  документов  заявителю  с
указанием  причин,   которое   передает   на   подписание   начальнику
уполномоченного подразделения и на подпись министра  (или  заместителя
министра, уполномоченному на  организацию  проведения  государственной
экологической экспертизы).
     Подписание письма о возврате документов заявителю  осуществляется
начальником уполномоченного подразделения в  срок,  не  превышающий  6
дней со дня истечения срока, установленного для оплаты государственной
экологической экспертизы или представления запрашиваемых документов.
     Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в
ведении  которого  находятся  вопросы  государственной   экологической
экспертизы) не  должен  превышать  7  дней  со  дня  истечения  срока,
установленного для оплаты государственной экологической экспертизы или
представления запрашиваемых материалов.
     После подписания министром (или заместителем министра, в  ведении
которого находятся вопросы государственной экологической  экспертизы),
письмо  о  возврате  материалов  заявителю  передается   ответственным
исполнителем     служащему     министерства,     ответственному     за
делопроизводство, для  вручения  непосредственно  заявителю  либо  его
представителю, или для отправки по почте.
     61. Ответственный исполнитель  при  наличии  оснований  отказа  в
предоставлении  государственной  услуги,  предусмотренных  пунктом  28
настоящего Административного регламента, в течение 3  рабочих  дней  с
момента наступления основания отказа готовит  мотивированный  отказ  в
предоставлении государственной услуги.
     62. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
направление заявителю  письма  о  сроках  представления  документов  в
полном объеме, уведомление о комплектности документов и  необходимости
оплаты работ по проведению  государственной  экологической  экспертизы
или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

   6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы,
          участвующие в предоставлении государственной услуги

     63. В   случае   непредставления   заявителем   в    министерство
документов, предусмотренных пунктом  23  настоящего  Административного
регламента, ответственный исполнитель подготавливает  межведомственные
информационные запросы в  федеральные  органы  исполнительной  власти,
органы местного самоуправления, подведомственные им организации,  если
указанные  документы  (сведения,  содержащиеся  в  них)  находятся   в
распоряжении таких органов и организаций.
     Межведомственные информационные запросы  подписываются  министром
(или заместителем  министра,  в  ведении  которого  находятся  вопросы
государственной     экологической     экспертизы),      регистрируются
государственным  служащим   министерства,   ответственным   за   прием
документов, и  направляются  ответственным  исполнителем  в  органы  и
организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта:

     заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
     по электронной почте.

        7. Проведение государственной экологической экспертизы

     64. Основанием для начала исполнения  административной  процедуры
является получение документа, подтверждающего  оплату  государственной
экологической экспертизы.
     65. Начало   срока   проведения   государственной   экологической
экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении
проектной   документации   объектов,   строительство,   реконструкцию,
капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий регионального и местного  значения,  -
не позднее чем через 3 дня после ее  оплаты  и  получения  необходимых
документов.
     66. Срок проведения государственной экологической экспертизы,  за
исключением  проведения   государственной   экологической   экспертизы
проектной   документации   объектов,   строительство,   реконструкцию,
капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий  регионального  и  местного  значения,
определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ  с  учетом
объема представленных на экспертизу документов, природных особенностей
территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и
особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и
составляет:
     для простых объектов государственной экологической  экспертизы  -
не более 30 дней;
     для объектов  государственной  экологической  экспертизы  средней
сложности - не более 60 дней;
     для сложных объектов государственной экологической  экспертизы  -
не более 120 дней.
     Срок   предоставления   государственной   услуги   -   проведения
государственной  экологической   экспертизы   проектной   документации
объектов, строительство,  реконструкцию,  капитальный  ремонт  которых
предполагается  осуществлять  на  землях  особо  охраняемых  природных
территорий регионального и местного значения, составляет:
     для объектов средней сложности - не более 50 дней;
     для сложных объектов - не более 70 дней.

     67. Определение сложности объектов государственной  экологической
экспертизы осуществляется на основании базовых критериев установленных
нормативными документами федерального органа исполнительной  власти  в
области экологической экспертизы:
     Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
     более 11 человек - сложные объекты государственной  экологической
экспертизы;
     до 11 человек - объекты государственной экологической  экспертизы
средней сложности;
     от 3 человек  -  простые  объекты  государственной  экологической
экспертизы.
     Критерии природных особенностей (условий) территории:
     геоморфологическое и геолого-литологическое строение  территории,
наличие опасных геологических процессов  и  явлений  (карст,  оползни,
суффозионные и просадочные явления и  т.д.),  природных  геохимических
аномалий;
     гидрогеологические  условия   территории   (основные   водоносные
горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки,
запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
     гидрографическая сеть территории, гидрологическая  характеристика
и качественная  оценка  вод  поверхностных  источников  (реки,  ручьи,
озера, пруды и т.д.);
     климатическая характеристика местности;
     экологически    допустимые    объемы    безвозвратного    изъятия
поверхностного стока;
     сведения о наличии  подтопления  территории,  провоз  развития  и
оценка ущерба от подтопления;
     геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных
бедствий и катастроф (землетрясения,  наводнения,  обвалы,  оползни  и
т.д.).
     Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
     современное состояние растительного покрова;
     наличие редких, эндемичных и занесенных  в  Красную  книгу  видов
растений и растительных сообществ;
     современное состояние животного мира;
     современное состояние водной и наземной  фауны  (видовой  состав,
численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных  в
Красную книгу видов животных и т.д.);
     состояние земель, их функциональное назначение и статус;
     природное/измененное состояние ландшафтов;
     наличие и  состояние  особо  охраняемых  природных  территорий  и
объектов  (природные  заповедники,  заказники,   национальные   парки,
памятники природы и др.);
     рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
     водоохранные зоны;
     уязвимость природной среды;
     имеющийся уровень загрязнения территории;
     наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
     Критерии  по  масштабу  воздействия  намечаемой  деятельности  на
окружающую среду:
     Национальный: охватывает экономические регионы России;
     Региональный: охватывает город, регион  или  территорию  субъекта
Российской Федерации;
     Местный: охватывает территорию микрорайона, села,  муниципального
образования;
     Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.
     68. Для  проведения  государственной   экологической   экспертизы
министерство  образует  экспертные  комиссии  по  каждому  конкретному
объекту государственной экологической экспертизы,  как  из  внештатных
экспертов,  так  и  штатных  сотрудников   министерства,   в   случаях
определенных  нормативными  правовыми   актами   федерального   органа
исполнительной власти в области экологической экспертизы.
     Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из  числа
штатных сотрудников министерства.
     Предложения   по   составу   комиссии   готовятся   ответственным
исполнителем.
     69. Число членов экспертной комиссии должно быть  не  менее  либо
равное  пяти  экспертам   (включая   руководителя   и   ответственного
секретаря), и должно быть нечетным.
     70. Состав экспертной  комиссии,  сроки  и  задание  руководителю
экспертной  комиссии  и   ответственному   секретарю   на   проведение
государственной   экологической   экспертизы   утверждаются   приказом
министерства о  проведении  государственной  экологической  экспертизы
(приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
     71. Ответственный исполнитель в течение 2  дней,  а  в  отношении
проектной   документации   объектов,   строительство,   реконструкцию,
капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий регионального и местного  значения,  в
течение 1 дня после оплаты государственной экологической экспертизы  и
получения необходимых документов готовит проект приказа министерства о
проведении государственной экологической экспертизы.
     Ответственный секретарь  направляет  проект  приказа  на  подпись
министру (или  заместителю  министра,  в  ведении  которого  находятся
вопросы государственной экологической экспертизы).
     Срок  подписания  приказа  -  не  позднее  2  дней  после  оплаты
государственной  экологической  экспертизы  и  получения   необходимых
документов,   а   в   отношении   проектной   документации   объектов,
строительство,    реконструкцию,    капитальный     ремонт     которых
предполагается  осуществлять  на  землях  особо  охраняемых  природных
территорий регионального и местного значения,  -  не  позднее  3  дней
после ее оплаты и получения необходимых документов.
     72. После   издания   приказа   о   проведении    государственной
экологической экспертизы ответственный секретарь в течение  5  рабочих
дней  с  момента  издания   приказа   о   проведении   государственной
экологической экспертизы передает на подпись министру (или заместителю
министра,  в  ведении  которого  находятся   вопросы   государственной
экологической   экспертизы)   подготовленные   в   двух    экземплярах
индивидуальные  договоры  на  возмездное  оказание  работ  (услуг)   с
внештатными членами экспертной комиссии.
     73. Ответственный секретарь посредством телефонограммы уведомляет
заявителя  (или  его  представителей)  о  дате  и   месте   проведения
организационного заседания экспертной комиссии.
     74. Заседания  экспертной   комиссии   оформляются   протоколами,
которые   готовятся   ответственным   секретарем    и    подписываются
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
     В ходе проведения заседаний составляются следующие протоколы:
     протокол организационного заседания (приложение N 6 к  настоящему
Административному регламенту);
     протокол  очередного  заседания  (приложение  N 7  к   настоящему
Административному регламенту);
     протокол заключительного заседания (приложение N 8  к  настоящему
Административному регламенту).
     75. При проведении  государственной  экологической  экспертизы  в
случае необходимости может быть организован  выезд  членов  экспертной
комиссии  на  место  намечаемой  хозяйственной  деятельности  за  счет
средств заявителя для получения дополнительной информации и проведения
выездных  заседаний  экспертной  комиссии.  Выезд  членов   экспертной
комиссии   осуществляется   на   основании    приказа    министра    и
организовывается ответственным секретарем.
     76. В отдельных случаях член экспертной  комиссии  может  вносить
предложения   руководителю   экспертной   комиссии   о   необходимости
представления заявителем дополнительных материалов для всесторонней  и
объективной оценки объектов экспертизы.
     Ответственный секретарь готовит письмо за  подписью  руководителя
экспертной комиссии в адрес заявителя  о  необходимости  представления
дополнительных материалов или сведений (приложение  N 9  к  настоящему
Административному регламенту) или запрашивает дополнительные материалы
или сведения по телефону.
     77. Член экспертной комиссии при проведении  экспертизы  готовит,
подписывает   индивидуальное   экспертное   заключение   и    передает
ответственному секретарю экспертной комиссии.
     78. После   получения   индивидуальных   экспертных    заключений
руководителем   экспертной   комиссии   и   ответственным   секретарем
экспертной комиссии:
     составляется проект сводного заключения  экспертной  комиссии  на
основании индивидуальных экспертных заключений;
     проводится  заключительное  заседание  экспертной  комиссии,   на
котором:
     обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
     руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы
экспертной комиссии и выводах проекта заключения.
     79. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии
квалифицированным  большинством  (не  менее  двух  третей)  списочного
состава экспертной  комиссии  проект  заключения  (отрицательного  или
положительного)  подписывается  в  двух  экземплярах   всеми   членами
экспертной   комиссии,   после   чего   оно   является    заключением,
подготовленным экспертной комиссией.
     80. При  несогласии  отдельных  членов  экспертной   комиссии   с
заключением, подготовленным  экспертной  комиссией,  ставится  пометка
"особое мнение". Особое мнение оформляется членом экспертной  комиссии
в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с
выводами  заключения  и  указание  конкретных  фактов   несоответствия
представленных на экспертизу материалов  экологическим  требованиям  и
нормам.
     81. Датой    оформления    заключения     экспертной     комиссии
государственной  экологической  экспертизы  является  дата  подписания
заключения   всеми   членами   экспертной   комиссии   государственной
экологической экспертизы.
     82. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
оформленное    заключение    экспертной    комиссии    государственной
экологической экспертизы.

  8. Утверждение заключения государственной экологической экспертизы

     83. Основанием для начала исполнения  административной  процедуры
является   оформленное   заключение   государственной    экологической
экспертизы.
     84. После  подписания  заключения  государственной  экологической
экспертизы членами экспертной комиссии ответственный секретарь готовит
проект приказа об утверждении заключения,  подготовленного  экспертной
комиссией (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
     85. Ответственный секретарь в течение 3 дней  со  дня  подписания
заключения государственной экологической экспертизы направляет  проект
приказа на подпись  министру  (или  заместителю  министра,  в  ведении
которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
     Срок подписания приказа - в течение  5  дней  со  дня  подписания
заключения государственной экологической экспертизы.
     86. Заключение, подготовленное экспертной комиссией,  приобретает
статус заключения государственной экологической экспертизы со дня  его
утверждения приказом министра.
     87. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
подписанный  приказ  об  утверждении  заключения  экспертной  комиссии
государственной экологической экспертизы.

   9. Направление приказа об утверждении заключения государственной
                  экологической экспертизы заявителю

     88. Основанием для начала исполнения  административной  процедуры
является  подписание  министром  приказа  об  утверждении   заключения
государственной экологической экспертизы.
     89. После утверждения  заключения  государственной  экологической
экспертизы ответственный секретарь  готовит  сопроводительное  письмо,
акты приема-сдачи выполненных работ. Отдел  обеспечения  финансовой  и
хозяйственной  деятельности  министерства  готовит  счета-фактуры   по
проведению государственной экологической экспертизы.
     Ответственный секретарь  передает  указанные  выше  документы  на
подпись начальнику уполномоченного подразделения и на подпись министра
(или  заместителю  министра,  в  ведении  которого  находятся  вопросы
государственной экологической экспертизы).
     Подписание  указанных   документов   осуществляется   начальником
уполномоченного подразделения в срок, не превышающий  2  дней  со  дня
утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
     Срок подписания указанных документов - не более  4  дней  со  дня
утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
     После подписания министром (или заместителем министра, в  ведении
которого находятся вопросы государственной экологической  экспертизы),
сопроводительное  письмо  с  прилагаемыми   к   нему   документами   и
материалами  в  течение  4  дней   со   дня   утверждения   заключения
государственной  экологической  экспертизы  передается   ответственным
секретарем экспертной комиссии служащему министерства,  ответственному
за делопроизводство, для вручения непосредственно заявителю  либо  его
представителю, или для отправки по почте.
     90. К сопроводительному письму ответственный секретарь экспертной
комиссии прилагает:
     заключение государственной экологической экспертизы;
     заверенную   копию   приказа   об   утверждении   государственной
экологической экспертизы;
     один   экземпляр   материалов    по    объекту    государственной
экологической экспертизы на бумажном носителе;
     подписанный министром акт приема-сдачи выполненных работ  в  двух
экземплярах;
     счет-фактуру.
     91. Служащий  министерства,  ответственный  за  делопроизводство,
отправляет заявителю сопроводительное письмо  с  прилагаемыми  к  нему
документами по почте не позднее дня, следующего за днем их получения.
     92. Для   оплаты   оказанных   внештатными    экспертами    услуг
ответственный секретарь передает  в  отдел  обеспечения  финансовой  и
хозяйственной деятельности министерства договор на оказание услуг, акт
приема-сдачи выполненных работ, подписанные заявителем, индивидуальные
договоры на возмездное оказание работ (услуг)  с  внештатными  членами
экспертной комиссии, акты приема-сдачи выполненных работ,  подписанные
внештатными экспертами, копию  приказа  о  проведении  государственной
экологической экспертизы,  копию  приказа  об  утверждении  заключения
государственной экологической экспертизы, в течение дня, следующего за
днем их поступления в министерство.
     93. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 дней
с  момента  издания  приказа  об  утверждении  заключения   экспертной
комиссии государственной экологической экспертизы готовит  и  передает
для размещения на портале правительства Тульской области и официальном
сайте министерства сведения о результатах  проведения  государственной
экологической экспертизы.
     94. Результатом исполнения  административной  процедуры  является
направление сопроводительного письма с прилагаемыми к нему документами
и материалами заявителю.

     IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного
                              регламента

      1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
       исполнением ответственными должностными лицами положений
    Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
 устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а
                      также принятием ими решений

     95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением  ответственными
должностными лицами  положений  Административного  регламента  и  иных
нормативных   правовых    актов,    устанавливающих    требования    к
предоставлению  государственной  услуги,  а  также  принятием  решений
ответственными    лицами    министерства,    осуществляет    начальник
уполномоченного подразделения.
     96. Текущий контроль  осуществляется  путем  проведения  проверок
соблюдения   и   исполнения   специалистами    положений    настоящего
Административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

    2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в
      том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                 предоставления государственной услуги

     97. Контроль полноты и  качества  предоставления  государственной
услуги осуществляется путем проведения  руководителем  и  должностными
лицами  министерства,  ответственными   за   организацию   работы   по
предоставлению   государственной   услуги,   проверок   соблюдения   и
исполнения  специалистами  министерства  положений   Административного
регламента, а  также  требований  к  заполнению,  ведению  и  хранению
документации получателей государственной услуги.
     98. Периодичность  осуществления  контроля   за   предоставлением
государственной  услуги  устанавливается   руководителем.   При   этом
контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
     99. Контроль   за    полнотой    и    качеством    предоставления
государственной услуги включает в себя проведение проверок,  выявление
и  устранение  нарушений  прав  получателей  государственной   услуги,
рассмотрение, принятие  решений  и  подготовку  ответов  на  обращения
получателей государственной  услуги,  содержащих  жалобы  на  решения,
действия (бездействие) специалистов министерства.

 3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия
 (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
                        государственной услуги

     100. Государственные гражданские служащие министерства за решения
и  действия  (бездействие),  принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе
предоставления   государственной   услуги,   несут    ответственность,
установленную     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством  Тульской  области  о  государственной   гражданской
службе.
     101. Иные должностные лица министерства  за  решения  и  действия
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  в  ходе  предоставления
государственной услуги, несут ответственность, установленную  трудовым
законодательством Российской Федерации.

 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
   за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
                 граждан, их объединений и организаций

     102. Граждане, их объединения и организации имеют право на  любые
предусмотренные  действующим  законодательством  формы   контроля   за
деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.

  V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
                          его должностных лиц

     103. Заявитель имеет право  на  обжалования  решений  и  действий
(бездействия)  министерства,  должностных   лиц   министерства,   либо
государственных служащих министерства.
     104. Заявитель  может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе   в
следующих случаях:
     нарушение срока регистрации запроса  заявителя  о  предоставлении
государственной услуги;
     нарушение срока предоставления государственной услуги;
     требование   у   заявителя   документов,    не    предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Тульской области, для предоставления  государственной
услуги;
     отказ в приеме документов, предоставление  которых  предусмотрено
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Тульской области для  предоставления  государственной
услуги, у заявителя;
     отказ в предоставлении  государственной  услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
     за требование  с  заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
     отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных  в  результате  предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного  срока
таких исправлений.
     105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном  носителе,  в
электронной  форме  в  министерство.  Жалобы  на   решения,   принятые
руководителем министерства, подаются должностному  лицу  правительства
Тульской  области,  осуществляющему  непосредственную  координацию   и
контроль деятельности министерства.
     106. Жалоба может быть  направлена  по  почте,  с  использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
министерства, Единого портала государственных  и  муниципальных  услуг
Тульской области,  а  также  может  быть  принята  при  личном  приеме
заявителя.
     107. Жалоба должна содержать:
     наименование министерства, должностного лица  министерства,  либо
государственного   служащего   министерства,   решения   и    действия
(бездействие) которых обжалуются;
     фамилию, имя, отчество (последнее  -  при  наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     сведения  об  обжалуемых  решениях  и   действиях   (бездействии)
министерства, должностного лица  министерства,  либо  государственного
служащего;
     доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением  и
действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства,
либо государственного служащего. Заявителем  могут  быть  представлены
документы (при наличии),  подтверждающие  доводы  заявителя,  либо  их
копии.
     108. Жалоба, поступившая в  министерство,  подлежит  рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по  рассмотрению  жалоб,  в
течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае  обжалования
отказа  министерства,  должностного   лица   министерства   в   приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или  в  случае  обжалования  нарушения  установленного   срока   таких
исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
     109. По результатам рассмотрения  жалобы  министерство  принимает
одно из следующих решений:
     удовлетворяет жалобу,  в  том  числе  в  форме  отмены  принятого
решения, исправления допущенных  министерством  опечаток  и  ошибок  в
выданных   в   результате   предоставления   государственной    услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание  которых  не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
     отказывает в удовлетворении жалобы.
     110. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме направляется мотивированный  ответ  о  результатах  рассмотрения
жалобы.
     111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы  признаков   состава   административного   правонарушения   или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб,  незамедлительно  направляет  имеющиеся  материалы   в   органы
прокуратуры.




                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"



от __________N ___________

О проведении государственной
экологической экспертизы


     Направляем  Вам  для  организации  и  проведения  государственной
экологической экспертизы материалы____________________________________
______________________________________________________________________
       название объекта государственной экологической экспертизы

     Оплату гарантируем.

     Приложение:
     1. Опись   документов,    представляемых    на    государственную
экологическую экспертизу______________________________________________
     2._______________________________________________________________
     3._______________________________________________________________


     Заказчик ___________________  подпись ___________________________


     ---------------------------
     Без приложения N 2




                                                        Приложение N 3
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"

                        О предоставлении материалов

     Министерство природных  ресурсов  и  экологии  Тульской  области,
рассмотрев представленные на государственную экологическую  экспертизу
материалы_____________________________________________________________
           название объекта государственной экологической экспертизы
сообщает  о  несоответствии  представленных   материалов   требованиям
Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ  "Об экологической
экспертизе":
_____________________________________________________________________и
т.д.
     Доработанные  материалы  необходимо   в   срок   до   ___________
представить  в  адрес  министерства  природных  ресурсов  и   экологии
Тульской области для дальнейшего рассмотрения.


     Министр
     (Заместитель министра) _________________




                                                        Приложение N 4
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"


                О комплектности материалов и необходимости
                 оплаты работ по организации и проведению
                 государственной экологической экспертизы

     Министерство  природных  ресурсов  и  экологии  Тульской  области
рассмотрев представленные на государственную экологическую  экспертизу
материалы_____________________________________________________________
            название объекта государственной экологической экспертизы
сообщает о   соответствии   представленных   материалов  установленным
требованиям.
     На  основании  изложенного  и  в  соответствии  со   статьей   27
Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ  "Об экологической
экспертизе", пунктом 9 Положения о порядке проведения  государственной
экологической экспертизы, утвержденного  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  11  июня  1996  года  N 698,   сообщаем   о
необходимости   оплаты   проведения   государственной    экологической
экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы будет
установлено  в   течение   ___   дней   после   получения   документа,
подтверждающего  оплату   проведения   государственной   экологической
экспертизы.
     При  отсутствии  документа,  подтверждающего  оплату   проведения
государственной экологической экспертизы в течение  ___  дней  со  дня
получения  настоящего   уведомления,   государственная   экологическая
экспертиза не проводится, материалы возвращаются заказчику.

     Приложение:

     1. Договор    на    проведение    государственной   экологической
экспертизы.
     2. Смета  расходов  на  проведение  государственной экологической
экспертизы.
     3. Счет на проведение государственной экологической экспертизы.


     Министр
     (Заместитель министра) _______________ подпись __________________




                                                        Приложение N 5
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"


  Образец приказа министерства природных ресурсов и экологии Тульской
     области о проведении государственной экологической экспертизы

     На бланке

     1. В соответствии с Федеральным законом от 23  ноября  1995  года
N 174-ФЗ  "Об экологической  экспертизе",  Положением  о  министерстве
природных  ресурсов  и   экологии   Тульской   области,   утвержденным
постановлением  правительства  Тульской  области  от  07.10.2011  N 13
утвердить состав  экспертной  комиссии  государственной  экологической
экспертизы (приложение N 1) и задание  на  проведение  государственной
экологической экспертизы (приложение N 2)
______________________________________________________________________
     Название объекта государственной экологической экспертизы

     2. Установить  срок  проведения   государственной   экологической
экспертизы ______ дней.
     3. Отделу  охраны  окружающей  среды,  экологических  программ  и
радиационной  безопасности  организовать  проведение   государственной
экологической экспертизы
______________________________________________________________________
     название объекта государственной экологической экспертизы
и представить в установленном порядке проект приказа  министерства  об
утверждении    заключения    экспертной    комиссии    государственной
экологической экспертизы на подпись.
     4. По окончании экспертных работ отделу обеспечения финансовой  и
хозяйственной деятельности произвести оплату работ  внештатных  членов
экспертной комиссии в установленном порядке из средств, поступивших за
проведение государственной экологической экспертизы.
     5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
     6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


     Министр
     (Заместитель министра) _________________________




                                                        Приложение N 1
                                                к приказу министерства
                                         природных ресурсов и экологии
                                         Тульской области о проведении
                                         государственной экологической
                                                   экспертизы объектов
                                                  регионального уровня
                                                          от N _______

  Состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
                              материалов

                   ------------------------------
                   |  N  |          |           |
                   | п/п | Ф. И. О. | Должность |
                   ------------------------------


     Начальник отдела
     охраны окружающей среды,
     экологических программ и
     радиационной безопасности ______________ подпись ________________




                                                        Приложение N 2
                                                к приказу министерства
                                         природных ресурсов и экологии
                                         Тульской области о проведении
                                         государственной экологической
                                                   экспертизы объектов
                                                  регионального уровня
                                                          от N _______


                                Задание
    руководителю и ответственному секретарю экспертной комиссии на
          проведение государственной экологической экспертизы

__________________________________________________________________
       название объекта государственной экологической экспертизы

     В соответствии  с  приказом  министерства  природных  ресурсов  и
экологии  Тульской  области  от  ____________  N  _____   руководителю
экспертной комиссии___________________________________________________
     Ф. И. О. руководителя экспертной комиссии, должность поручается:
     1) руководство экспертной комиссией,  подготовка  заданий  членам
экспертной  комиссии,  участие  в  заседаниях  экспертной  комиссии  с
оформлением протоколов  и  явочных  листов,  обобщение  индивидуальных
заключений от членов экспертной комиссии,  совместно  с  ответственным
секретарем  экспертной  комиссии   подготовка   свода   замечаний   по
рассматриваемым материалам;
     2) подготовка проекта   сводного    заключения    государственной
экологической экспертизы;
     3) в течение _____ дней  со  дня  вступления  в  силу  настоящего
приказа экспертной комиссии  представить  в  отдел  охраны  окружающей
среды, экологических программ и радиационной безопасности министерства
природных ресурсов и экологии Тульской области  заключение  экспертной
комиссии государственной экологической экспертизы
______________________________________________________________________
     наименование объекта государственной экологической экспертизы

     При проведении экологической экспертизы определить:
     соответствие намечаемой деятельности  требованиям,  установленным
законодательством Российской Федерации и Тульской  области  в  области
охраны окружающей среды;
     полноту  выявления  масштабов  прогнозируемого   воздействия   на
окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности  и
экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
     достаточность предусмотренных мер по охране  окружающей  среды  и
обеспечению экологической безопасности.
     Руководителю  и  ответственному  секретарю  экспертной   комиссии
обеспечить  качественное  проведение   государственной   экологической
экспертизы, в том числе:
     составить  и  утвердить  календарный   план   работы   экспертной
комиссии, задания экспертным группам и экспертам;
     обеспечить предоставление  экспертам  необходимой  дополнительной
информации;
     заседания экспертной комиссии оформить протоколами;
     организовать выезд  на  место  членов  экспертной  комиссии  (при
необходимости).


     Начальник отдела
     охраны окружающей среды,
     экологических программ
     и радиационной безопасности ________________
                                      подпись

     Ознакомлены:

     Руководитель экспертной комиссии _______________
                                           подпись
     Ответственный секретарь _______________
                                подпись




                                                        Приложение N 6
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"

                               Протокол
    организационного заседания экспертной комиссии государственной
                       экологической экспертизы
_____________________________________________________________________
     наименование объекта государственной экологической экспертизы

                                г. Тула

     Дата Номер

     Председательствовал:
     Присутствовали:
     члены комиссии

     -----------------------------------------------------
     | Ф. И. О. | Место работы, ученая степень | Подпись |
     |----------+------------------------------+---------|
     |          |                              |         |
     -----------------------------------------------------

     Приглашенные:

     Повестка заседания:
     1. Об  объекте,  об  организации  и  проведении   государственной
экологической экспертизы.
     Докладчик: представитель отдела экспертизы.
     2. О   порядке   работы   экспертной   комиссии   государственной
экологической экспертизы.
     Докладчик: руководитель экспертной комиссии.
     3. Подписание договоров на возмездное оказание  работ  (услуг)  с
внештатными членами экспертной комиссии.
     4. Обсуждения  календарного  плана  работы  экспертной  комиссии,
распределение объема работ между членами экспертной комиссии.

     Выступили:

     Решили:

     1. Принять  к  сведению  информацию  об  объекте  государственной
экологической экспертизы.
     2. Согласиться с рассмотренным проектом календарного плана работы
экспертной  комиссии  государственной   экологической   экспертизы   и
распределением объема работ между экспертами.

     Руководитель экспертной комиссии ________________
                                          подпись
     Ответственный секретарь экспертной комиссии _________________
                                                     подпись




                                                        Приложение N 7
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                              государственной экологической экспертизы
                                        объектов регионального уровня"


                               ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
  __________________________________________________________________
     наименование объекта государственной экологической экспертизы

                                г. Тула

     Дата Номер

     Председательствовал:
     Присутствовали:
     члены комиссии

          -----------------------------------------------------
          | Ф. И. О. | Место работы, ученая степень | Подпись |
          |----------+------------------------------+---------|
          |          |                              |         |
          -----------------------------------------------------

     Повестка заседания:

     1. О   ходе   работы    экспертной    комиссии    государственной
экологической экспертизы.
     Докладчик: руководитель экспертной комиссии.
     2. О  результатах  проделанной  работы;  необходимости  получения
дополнительной информации о  рассматриваемом  объекте  государственной
экологической экспертизы.
     Докладчики: члены  экспертной  комиссии,  руководители экспертных
групп.
     3. Обсуждение возникших вопросов (дискуссия).

     Выступили:

     Решили*:

     1. Принять  к  сведению  информацию  о  ходе  работы   экспертной
комиссии государственной экологической экспертизы.
     2. Направить официальное  уведомление  заказчику  государственной
экологической экспертизы о необходимости представления  дополнительных
материалов (приложение: перечень  необходимой  информации  по  объекту
государственной экологической экспертизы).
     3. Включить в состав  экспертной  комиссии  дополнительное  число
специалистов экспертов.
     4. Организовать выезд  на  место  намечаемой  реализации  объекта
государственной экологической экспертизы.
______________________________________________________________________
     * если какой-либо из  перечисленных  пунктов  не  обсуждается,  в
протокол он не включается

     Руководитель экспертной комиссии _____________________
                                            подпись
     Ответственный секретарь экспертной комиссии _____________________
                                                          подпись




                                                        Приложение N 8
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"


                               ПРОТОКОЛ
     заключительного заседания экспертной комиссии государственной
                       экологической экспертизы

  __________________________________________________________________
     наименование объекта государственной экологической экспертизы

                                  г. Тула

     Дата Номер

     Председательствовал:
     Присутствовали:
     члены комиссии:

     -----------------------------------------------------
     | Ф. И. О. | Место работы, ученая степень | Подпись |
     |----------+------------------------------+---------|
     |          |                              |         |
     -----------------------------------------------------

     Повестка заседания:

     1. О результатах работы экспертной  комиссии  и  выводах  проекта
заключения экспертной комиссии.
     Докладчик: руководитель   экспертной   комиссии,    ответственный
секретарь.
     2. Выступления членов экспертной комиссии.
     Докладчики: по списку.
     3. Обсуждение заключения  экспертной  комиссии  и  особых  мнений
экспертов, подписание заключения экспертной комиссии.
     4. Заключительное слово руководителя экспертной комиссии.

     Выступили:

     Решили:

     1. Считать   положительным   (или    отрицательным)    заключение
государственной экологической экспертизы.


     Руководитель экспертной комиссии _____________________
                                              подпись

     Ответственный секретарь экспертной комиссии ____________________
                                                     подпись




                                                        Приложение N 9
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"


  от ________ N _____________            Заказчик


                                         Почтовый адрес

                       О необходимости представления
                   дополнительной информации по объекту
                         экологической экспертизы

     Для   дальнейшего   проведения   государственной    экологической
экспертизы  Вам  необходимо   представить   дополнительные   материалы
(сведения) по  объекту _____________________________________ в срок до
_____________________________________________________________________.
     наименование объекта государственной экологической экспертизы

     Перечень необходимых дополнительных материалов (сведений):

     1. ______________________________________________________
     2. ______________________________________________________


     Руководитель экспертной комиссии ___________________
                                             подпись




                                                       Приложение N 10
                                        к административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                             "Организация и проведение
                                         государственной экологической
                             экспертизы объектов регионального уровня"


  Образец приказа министерства природных ресурсов и экологии Тульской
    области об утверждении заключения государственной экологической
                              экспертизы

     На бланке

     1. В соответствии с Федеральным законом от 23  ноября  1995  года
N 174-ФЗ  "Об экологической  экспертизе",  Положением  о  министерстве
природных  ресурсов  и   экологии   Тульской   области,   утвержденным
постановлением правительства  Тульской  области  от  07.10.2011  N 13,
утвердить прилагаемое заключение экспертной  комиссии  государственной
экологической экспертизы
______________________________________________________________________
     наименование объекта   государственной  экологической  экспертизы
подготовленное экспертной комиссией на основании приказа  министерства
природных  ресурсов  и  экологии  Тульской  области  от  _____________
N ________.
     2. Установить срок действия прилагаемого заключения _______.


     Министр
     (Заместитель министра) __________________________

Информация по документу
Читайте также