Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 29.06.2012 № 297

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.06.2012 № 297

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 29.06.2012

№ 297

 

 

административный регламент

предоставления государственной услуги «Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (далее – комитет) при предоставлении государственной услуги.

2. Круг заявителей

 

2. Заявителями для получения государственной услуги для получения предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Тульской области, являются иностранные граждане или лица без гражданства.

Документы заявителями могут быть представлены лично либо через консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации.

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее – информация по вопросам предоставления государственной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://demography.tularegion.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), публикации в средствах массовой информации (далее – СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.

Почтовый адрес: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52а.

Адрес электронной почты: [email protected].

График работы комитета:

 

Понедельник

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Вторник

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Среда

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Четверг

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Пятница

09.00 – 13.00

13.48 – 17.00

Суббота

Выходной день

 

Воскресенье

Выходной день

 

 

Справочный телефон: 8-4872-21-03-29.

К специалистам комитета, исполняющим государственную функцию региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – специалисты комитета), граждане могут обратиться в приемные дни:

 

Понедельник

09.00 – 13.00

13.48 – 18.00

Четверг

 

14.00 – 18.00

 

Адрес электронной почты региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: [email protected].

Телефон регионального оператора государственного банка данных о детях: 8-4872-56-96-31.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.

На информационных стендах в помещениях комитета содержится следующая информация:

место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты комитета;

текст Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами комитета, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном письменном обращении заявителей.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Время ожидания в очереди для получения от регионального оператора ГБД о детях информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста комитета или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультацию при устном обращении специалист комитета осуществляет не более 20 минут.

Специалист комитета, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

6. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу http://demography.tularegion.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

7. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

 

2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

8. Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, выполняющий функцию регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

9. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача предварительного разрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Тульской области.

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

11. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в десятидневный срок с момента обращения заявителя лично в комитет либо с момента передачи документов в комитет из консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации.

12. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента или несоответствия их содержания, оформления, иностранному гражданину, лицу без гражданства, в консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации, через которое были представлены документы, в срок 3 рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков направляется письмо о необходимости представить недостающие, исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

13. Выдача предварительного разрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Тульской области осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);

Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.04.2001, № 17, ст. 1643);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.04.2000, № 15, ст. 1590);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.04.2002, № 15, ст. 1434);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года № 123 «О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.03.2005, № 11, ст. 950);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.10.2011, № 44, ст. 6274);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» («Российская газета», 20.02.2009, № 30);

Законом Тульской области от 18 декабря 2008 года № 1185-ЗТО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области» («Тульские известия», 25.12.2008, № 263);

Законом Тульской области от 07 октября 2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» («Тульские известия», 15.10.2009, № 190).

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

 

15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

а) свидетельство о рождении ребенка;

б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;

в) согласие родителя (ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;

г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

д) копию свидетельства о рождении усыновителя – при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;

е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) – при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

ж) при усыновлении ребенка одним из супругов – согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;

з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;

к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;

м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).

Указанные документы могут быть представлены через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо заявителем непосредственно в комитет.

Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять сотруднику комитета сотрудник представительства иностранной организации.

Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Тульской области представляет региональному оператору ГБД о детях следующие документы:

копию соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенную в установленном порядке;

удостоверение сотрудника представительства;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;

письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Тульской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Тульской области.

16. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в комитет лично либо через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

18. Формы документов о согласии ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление, о согласии родителя (ей) ребенка на усыновление, при усыновлении ребенка одним из супругов – о согласии другого супруга доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещаются на информационных стендах в помещениях комитета и его территориальных органов.

19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

20. Комитет не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.

 

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктами 15-17 Административного регламента.

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем недостоверных сведений;

предоставление заявителем неполных сведений.

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

 

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

 

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

27. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

 

 

12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

28. Запрос заявителя при личном обращении в комитет подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан в день обращения заявителя специалистом комитета, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

 

 

13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

29. Здание, в котором размещается комитет должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

30. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

14. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления государственных

и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) доступность государственной услуги:

ПД=КП/(КП+КН)*100, где:

КП – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

б) своевременность оказания государственной услуги:

ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где:

К1 – количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

К2 – количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом.

32. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) отсутствует.

33. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный орган комитета, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.

 

15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

35. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для получения государственной услуги.

36. Комитет при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

37. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;

б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;

г) выдача предварительного разрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Тульской области (далее – предварительное разрешение).

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, отдельных административных процедур

 

38. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

39. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через своего законного представителя.

40. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

41. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

 

4. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений

 

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя в комитет с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента.

43. Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы не исполнены карандашом;

не истек срок действия представленного документа;

в) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.

Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю.

В случае несоответствия требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, установленным пунктами 16 Административного регламента, а также отсутствия необходимых документов специалист комитета сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом, оформленным согласно Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата правительства Тульской области, за подписью председателя комитета (лица, его замещающего).

В случае несогласия гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, заявителю готовится письменный отказ в предоставлении государственной услуги за подписью председателя комитета (лица, его замещающего).

Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов в комитет;

г) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 2 к Административному регламенту) запись о приеме заявления.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.

44. По результатам административной процедуры по приему документов специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, передает их специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов, для установления права на государственную услугу и оформление документов для предоставления государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

 

5. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу

 

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на предоставление государственной услуги специалисту комитета, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

46. Специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:

представленные документы выданы заявителю;

заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 час.

47. По результатам рассмотрения документов специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение № 3 к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 7 рабочих дней с момента подачи заявления.

48. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 47 Административного регламента проект уведомления заявителя с документами, представленными заявителем, передаются на рассмотрение председателю комитета, о чем специалист комитета, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги делает запись в журнале регистрации заявлений.

 

6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятии данного решения

 

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю комитета проекта уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.

50. Председатель комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:

уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;

в уведомлении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления государственной услуги;

в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

51. Председатель комитета подписывает уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает для регистрации в установленном порядке специалисту комитета, ответственному за ведение делопроизводства.

Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в комитете, регистрирует решение и 1 экземпляр направляет заявителю.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 дня.

52. Пакет документов и 1 экземпляр уведомления передается специалисту комитета, ответственному за оформление и выдачу предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации.

Специалист комитета, ответственный за оформление и выдачу предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.

 

7. Выдача предварительного разрешения иностранным гражданам

или лицам без гражданства на усыновление ребенка,

являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего

за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории

Российской Федерации на территории Тульской области

 

53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

54. Специалист комитета, ответственный за оформление и выдачу предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, готовит предварительное разрешение (приложение № 4 к Административному регламенту).

55. Специалист комитета, ответственный за оформление и выдачу предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, передает предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, через специалиста, ответственного за ведение делопроизводства, на подпись председателю комитета (лица, его замещающего).

Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, 2 дня.

56. После подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, гражданину в тот же день по почте или в форме электронного документа направляется уведомление о необходимости прибыть в Комитет для личного получения предварительного разрешения на усыновление.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 день.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами комитета, осуществляют руководители отдела по организации опеки и попечительства комитета.

58. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.


2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

59. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

60. Комитет организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги специалистами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета, ответственных за предоставление государственной услуги.

61. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя комитета.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок специалисту комитета, ответственному за предоставление государственной услуги представляется служебная записка за подписью председателя комитета.

 

3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

62. Государственные гражданские служащие комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.

63. Иные должностные лица комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

 

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

64. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

65. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

67. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

68. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 66 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

__________________

Без приложений


Информация по документу
Читайте также