Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 24.10.2013 № 574ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2013 № 574
Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области»
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Тульской области «Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области» (приложение). 2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие научной и инновационной деятельности в Тульской области»
Паспорт государственной программы Тульской области
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы научно-технической и инновационной деятельности Тульской области
На протяжении нескольких последних десятилетий в большинстве отраслей экономики России продолжалось нарастание технологического отставания отечественных предприятий от мировых промышленных лидеров. Российские предприятия обрабатывающего сектора экономики выпускают, как правило, низкотехнологичную продукцию начальных промышленных переделов. В металлургии – чугун, первичный алюминий, стальной прокат; в химии – минеральные удобрения, продукцию первичного органического синтеза; в лесоперерабатывающей отрасли – пиломатериалы, древесноволокнистые плиты; в машиностроении – недорогую строительную и сельскохозяйственную технику. Почти половина производимой в России промышленной продукции реализуется на внешнем рынке и в дальнейшем используется в качестве сырья в последующих промышленных переделах. Ценообразование на мировых рынках, где представлена основная российская продукция, носит, как правило, спекулятивный характер и зависит от множества внешних факторов. В результате российская промышленность становится в значительной степени зависимой от колебаний мировой рыночной конъюнктуры, что отчётливо проявилось в условиях финансового кризиса, разразившегося в конце 2008 года. В настоящее время в России одним из наиболее актуальных является вопрос, касающийся перевода экономики страны на инновационный путь развития. Повышение экономической роли инноваций, механизмов развития инновационных процессов является одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике всех развитых стран мира. Ситуация в экономике Тульской области в целом соответствует общероссийской. Тульская область является индустриально развитым регионом. Промышленные предприятия вносят наибольший вклад в производство валового регионального продукта, их доля составляет более 40%. С 2005 по 2012 годы сформировалась тенденция к росту промышленного производства в Тульской области. За этот период годовой объём произведённой промышленной продукции в регионе вырос в сопоставимых ценах в 1,5 раза. По итогам 2012 года индекс промышленного производства в регионе составил 102,5%, за 8 месяцев 2013 года – 105,3%, что превосходит средний показатель по Российской Федерации. Основу промышленности Тульской области составляют обрабатывающие производства, доля продукции которых в общем объёме отгруженной промышленной продукции составляет 90%. На долю производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 9%, на долю добывающих производств – 1%. В структуре обрабатывающих производств ведущие позиции по объёмам отгруженной продукции занимают: машиностроение (25%), химическое производство (22,9%), металлургия (18,2%), производство пищевых продуктов (18,2%), целлюлозно-бумажное производство (4,3%). В числе регионов Центрального федерального округа Тульская область демонстрирует показатели инновационной активности, близкие к средним. Уровень инновационной активности и эффект от неё в настоящее время остаются незначительными. За период с 2000 года удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, колеблется в пределах 10-16% от общего числа предприятий. Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объёме отгруженной продукции за данный период составляет лишь 6-10%. Удельный вес затрат на технологические инновации за последние 10-12 лет не превышает 9%. По итогам анализа динамики указанных показателей можно сделать вывод о том, что ситуация в сфере инноваций на текущий момент близка к стагнации.
Основные показатели инновационной активности в Тульской области
Восприимчивость бизнеса к нововведениям остаётся невысокой. Наиболее очевидной и распространённой причиной этого является высокая степень изношенности основных фондов большинства промышленных предприятий области и применение устаревших производственных технологий. Как следствие, подавляющее большинство хозяйствующих субъектов на современном этапе предпочитает прочим инновациям закупки овеществлённых технологий, то есть машин и оборудования, с дальнейшей адаптацией их под конкретный продукт, не имеющий инновационный характер. Их мотивы связаны со стремлением в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, повысить технологический уровень производства, окупить вложенные средства, что во многом оправдано самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственно-технологического аппарата и постоянным дефицитом собственных финансовых средств у большинства предприятий. Попытки точечного решения проблемы не меняют качества технологических процессов в целом, не решают проблему их системной скоординированной модернизации. Для обеспечения качественно нового уровня функционирования региональной экономики необходимо проведение на уровне области комплексной, сбалансированной политики, направленной на развитие инновационной деятельности и внедрение её результатов в традиционных для региона сферах производства. Одним из основных направлений данной работы должно стать создание и развитие региональной системы венчурного финансирования наиболее перспективных инновационных проектов с привлечением опыта и ресурсов крупнейших российских операторов – ОАО «Российская венчурная компания», объединений бизнес-ангелов, а также созданием в регионе собственной инфраструктуры венчурного инвестирования.
2. Цели и задачи, прогноз развития сферы научно-технической и инновационной деятельности Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы
Целью программы является содействие переводу Тульской области на инновационный путь развития за счёт наращивания и совершенствования потенциала НИР и ОКР. Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач: повышение инновационной активности в высокотехнологичных сферах промышленности; содействие использованию научного потенциала разработчиков военно-технической продукции в различных отраслях экономики области; оказание поддержки и создание условий по внедрению инновационных технологий энерго- и ресурсосбережения; стимулирование предприятий и организаций к внедрению инновационных технологий ресурсопотребления, применению альтернативных источников выработки энергии; стимулирование инновационной деятельности и создание льготных условий работы предприятий инновационной направленности; содействие реализации научно-образовательного потенциала молодежи; создание системы информационной поддержки инновационной деятельности; поддержка межрегионального и международного сотрудничества в области развития науки и технологий. Реализация государственной программы позволит: стимулировать рост активности в сфере научных исследований и разработок и повысить общее число работ, заявляемых на участие в конкурсах грантов и премий в сфере науки и техники, на 13,4% (с 216 до 245); обеспечить выполнение 14 НИР и ОКР в интересах Тульской области на общую сумму 165 млн. руб.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Программа реализуется в один этап: 2014-2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
5. Основные меры правового регулирования в сфере научно-технической и инновационной деятельности, направленные на достижение целей и задач государственной программы
В целях реализации государственной программы необходимо осуществить следующие мероприятия по разработке нормативных правовых актов Тульской области:
6. Текст основных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области, включённых в государственную программу
7. Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы
Обоснование состава и значений показателей государственной программы
1. Показатель «Количество работ, заявленных на соискание грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники» определяется по состоянию на отчётную дату как количество фактически поданных заявок, оформленных в соответствии с установленными требованиями и не отклонённых по формальному признаку. Показатель является непосредственным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области по факту поступления и регистрации конкурсных заявок. 2. Показатель «Общая сумма присуждённых грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период действия программы» определяется нарастающим итогом как общая сумма присуждённых грантов за период с начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в соответствии с ежегодно издаваемыми постановлениями правительства Тульской области «Об итогах конкурса грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники». 3. Показатель «Количество работ, заявленных на соискание премий Тульской области в сфере науки и техники» определяется по состоянию на отчётную дату как количество фактически поданных заявок, оформленных в соответствии с установленными требованиями и не отклонённых по формальному признаку. Показатель является непосредственным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области по факту поступления и регистрации конкурсных заявок. 4. Показатель «Общая сумма присуждённых премий Тульской области в сфере науки и техники за период действия программы» определяется нарастающим итогом как общая сумма присуждённых премий за период с начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в соответствии с ежегодно издаваемыми указами губернатора Тульской области «О присуждении премий Тульской области в сфере науки и техники». 5. Показатель «Количество работ, заявленных на соискание грантов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук» определяется по состоянию на отчётную дату как количество фактически поданных заявок, оформленных в соответствии с установленными требованиями и не отклонённых по формальному признаку. Показатель является непосредственным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области по факту поступления и регистрации конкурсных заявок. 6. Показатель «Общая сумма присуждённых грантов в области фундаментальных исследований и гуманитарных наук за счёт средств бюджета Тульской области за период действия программы» определяется нарастающим итогом как общая сумма присуждённых грантов за период с начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в соответствии с фактически заключёнными договорами на выполнение работ по грантам. 7. Показатель «Суммарная стоимость НИР и ОКР, выполненных для государственных нужд Тульской области за период действия программы» определяется нарастающим итогом как общая сумма выплат по заключённым договорам на выполнение НИР и ОКР для государственных нужд Тульской области за период с начала реализации программы. Показатель является конечным и формируется министерством промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в соответствии с фактически заключёнными договорами на выполнение указанных работ. Показатели государственной программы сформированы с учётом возможности комплексного мониторинга эффективности реализации основных мероприятий программы.
Паспорта показателей
Паспорт показателя «Количество работ, заявленных на соискание грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники»
Паспорт показателя «Общая сумма присуждённых грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники за период действия программы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|