Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 14.08.2012 № 436

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     от 14.08.2012 N 436


             Об утверждении Порядка осуществления контроля за
              деятельностью автономных  учреждений, созданных
     на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  3 ноября  2006  года
N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",  на основании статьи  34  Устава
(Основного  Закона)  Тульской  области  правительство Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Порядок  осуществления  контроля  за  деятельностью
автономных учреждений,  созданных на базе  имущества,  находящегося  в
собственности Тульской области (приложение).
     2. Управлению   пресс-службы   правительства   Тульской   области
опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
    
    
     Первый заместитель
     губернатора Тульской области          Ю.М. Андрианов
    
      


                                                            Приложение 
                        к постановлению правительства Тульской области
                                                   от 14.08.2012 N 436


                                  Порядок
      осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений,
                 созданных на базе имущества, находящегося
                     в собственности Тульской области 

     1. Настоящий  Порядок определяет процедуру осуществления контроля
за деятельностью автономных учреждений,  созданных на базе  имущества,
находящегося  в  собственности  Тульской  области  (далее - автономные
учреждения).
     2. Контроль    за   деятельностью   автономных   учреждений,   за
исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляют
органы исполнительной власти Тульской области,  осуществляющие функции
и полномочия учредителя автономных учреждений (далее - учредители).
     Контроль за  деятельностью  автономных  учреждений,  связанный  с
использованием и  распоряжением  находящимся  у  учреждений  на  праве
оперативного   управления   имуществом   Тульской   области,  а  также
обеспечением его сохранности,  осуществляет министерство имущественных
и земельных отношений Тульской области (далее - министерство).
     3. Положения настоящего Порядка не применяются при  осуществлении
финансового контроля.
     4. Предметом контроля,  проводимого в  соответствии  с  настоящим
Порядком, являются:
     осуществление автономными учреждениями  предусмотренных  уставами
учреждений основных   видов   деятельности,  в  том  числе  выполнение
государственных заданий на оказание государственных услуг  (выполнение
работ);
     выполнение автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной
деятельности  при  финансовом  обеспечении  выполнения государственных
заданий на оказание государственных  услуг  (выполнение  работ)  путем
предоставления субсидий из бюджета Тульской области;
     качество предоставления автономными учреждениями  государственных
услуг (выполнения работ);
     осуществление автономными учреждениями деятельности,  связанной с
учетом имущества Тульской области,  находящегося у учреждений на праве
оперативного управления,  его использованием и распоряжением,  а также
обеспечением его сохранности.
     5. Основными целями осуществления контроля являются:
     проверка соответствия  деятельности автономного учреждения целям,
предусмотренным учредительными документами;
     оценка результатов деятельности автономного учреждения;
     выявление отклонений   в   деятельности   автономных   учреждений
(соотношение    заданных    и    фактических   значений   результатов,
осуществление  иных  видов  деятельности,  указанных  в  учредительных
документах  (уставе),  при  невыполнении  (некачественном  выполнении)
государственного задания и обязательств, соблюдение одинаковых условий
при  оказании  однородных  услуг  (выполнении  работ)  для  граждан  и
юридических лиц за плату и при выполнении государственного задания);
     проверка соответствия  качества  предоставляемых  государственных
услуг (выполняемых работ);
     оценка эффективности   использования   автономными   учреждениями
имущества Тульской области.
     6. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется
обособленно учредителем и министерством с использованием форм текущего
и последующего контроля.
     7. Текущий контроль  осуществляется  учредителем  путем  проверки
сведений, содержащихся:
     в представляемом  автономным  учреждением  учредителю  отчете   о
результатах деятельности  автономного  учреждения  и  об использовании
закрепленного за ним имущества Тульской области;
     в представляемом   автономным  учреждением  учредителю  отчете  о
выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности  при  финансовом
обеспечении  выполнения  государственного задания путем предоставления
субсидий из бюджета Тульской области.
     8. Текущий  контроль  осуществляется министерством путем проверки
сведений,  содержащихся  в   представляемых   автономным   учреждением
министерству  картах  сведений  об  объектах  учета,  в соответствии с
формами,  утвержденными постановлением администрации Тульской  области
от  02.04.2009  N  188  "О  совершенствовании  учета  государственного
имущества Тульской области".
     9. Автономные  учреждения  представляют  документы,  указанные  в
пунктах 7, 8 настоящего Порядка:
     учредителю -  в  сроки,  определенные  в правовых актах о порядке
составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 7;
     министерству - в срок,  определенный постановлением администрации
Тульской области  от  02.04.2009  N  188  "О  совершенствовании  учета
государственного имущества Тульской области".
     10. Последующий    контроль    осуществляется    учредителем    и
министерством в форме выездных проверок.
     11. Предметом  выездной  проверки,  осуществляемой   учредителем,
являются  документы,  содержащие  сведения  о деятельности автономного
учреждения.  Кроме этого выездные проверки включают в себя мероприятия
по  контролю  качества  выполнения государственного задания и качества
оказания  автономным  учреждением  государственных  услуг  (выполнения
работ)  для  граждан  и юридических лиц,  в том числе путем проведения
опросов потребителей этих государственных услуг (работ).
     Предметом выездной    проверки,   осуществляемой   министерством,
является фактическое  наличие,  состояние  и  характер   использования
имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного
управления.
     Проведение выездных  проверок  осуществляется  в  соответствии  с
независимо формируемыми учредителем и министерством  планами  проверок
на очередной финансовый год.
     Плановые выездные проверки в  отношении  конкретного  автономного
учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
     Вновь созданное автономное учреждение включается в план  выездных
проверок не  ранее чем по истечении одного года со дня государственной
регистрации учреждения в качестве юридического лица.
     12. Учредителем  и  министерством  могут  проводиться внеплановые
выездные проверки.
     Основаниями для    проведения   внеплановой   выездной   проверки
являются:
     нарушения, выявленные   в  ходе  текущего  контроля  деятельности
автономных учреждений;
     проверка устранения   нарушений,  выявленных  в  ходе  проведения
выездных проверок деятельности автономных учреждений;
     обращения граждан  и  юридических  лиц  с  жалобой  на  нарушения
законодательства, в   том    числе    на    качество    предоставления
государственных услуг (выполнения работ);
     публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о
нарушениях автономными  учреждениями действующего законодательства,  в
том числе о предоставлении государственных  услуг  (выполнении  работ)
ненадлежащего качества.
     13. Выездная  проверка  проводится  на   основании   распоряжения
(приказа) о  назначении  проверки,  в  котором  в обязательном порядке
указываются:
     наименование органа   исполнительной   власти  Тульской  области,
принявшего решение о проведении проверки;
     наименование автономного   учреждения,   в   отношении   которого
проводится выездная проверка;
     фамилия, имя,  отчество,  должность  лица (лиц),  уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     предмет выездной проверки;
     дата начала проверки и проверяемый период.
     14. Руководитель  учреждения  уведомляется о предстоящей выездной
проверке не позднее чем за 3 (три) рабочих  дня  до  ее  начала  путем
направления  телефонограммы,  посредством  направления  уведомления  о
назначении проверки в форме электронного документа либо вручением  под
роспись копии распоряжения (приказа) о назначении проверки.
     15. Срок проведения  выездной  проверки  не  может  превышать  30
(тридцать) рабочих дней.
     В исключительных случаях,  связанных с необходимостью  проведения
сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,  специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных   лиц,   проводящих  проверку,  срок  проведения  выездной
проверки может быть продлен  органом  исполнительной  власти  Тульской
области,  принявшим решение о проведении проверки,  но не более чем на
20 (двадцать) рабочих дней.
     16. Итогом   (результатом)  проверки  является  составление  акта
проверки,  который составляется и  подписывается  в  двух  экземплярах
должностными    лицами,    проводившими   проверку,   и   утверждается
руководителем   органа   исполнительной   власти   Тульской   области,
проводящего проверку.
     Датой начала проведения проверки  считается  дата,  установленная
распоряжением (приказом)  о  проведении  проверки  руководителя органа
исполнительной власти Тульской области, проводящего проверку.
     Датой окончания проверки считается дата утверждения акта проверки
руководителем органа   исполнительной   власти    Тульской    области,
проводящего проверку.
     17. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
     дата и место составления акта проверки;
     наименование органа исполнительной  власти  Тульской  области,  а
также фамилии,   имена,   отчества   и   должности   должностных  лиц,
проводивших проверку;
     дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
     наименование автономного  учреждения,  а  также   фамилия,   имя,
отчество и   должность   руководителя,  иного  должностного  лица  или
уполномоченного   представителя   учреждения,   присутствующего    при
проведении проверки;
     дата, продолжительность и место проведения проверки,  проверяемый
период;
     сведения о  результатах  проверки,  в  том  числе  о   выявленных
нарушениях в деятельности автономного учреждения,  об их характере и о
лицах, допустивших указанные нарушения.
     18. Автономное  учреждение  считается  уведомленным  об окончании
выездной проверки после  получения  акта  выездной  проверки,  который
вручается  лично руководителю учреждения либо представителю учреждения
с надлежащим образом оформленной  доверенностью  в  течение  5  (пяти)
рабочих   дней   с   даты   утверждения   акта   руководителем  органа
исполнительной власти, проводившего проверку.
     19. При  наличии  у  автономного  учреждения  возражений  к  акту
проверки,  оно в течение 3 (трех) рабочих дней  после  получения  акта
проверки представляет письменные возражения (замечания) на акт в целом
или его  отдельные  положения  с  приложением  документов  (заверенных
учреждением  копий  документов),  подтверждающих  обоснованность таких
возражений (замечаний).
     20. Орган  исполнительной  власти  Тульской области,  проводивший
проверку,  организует  рассмотрение  возражений  (замечаний)  на   акт
проверки и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений,
которое оформляется приказом руководителя органа и в письменном виде в
течение   5   (пяти)   рабочих   дней  с  даты  получения  возражений,
направляется  автономному  учреждению  и  приобщается   к   материалам
проверки:
     а) отменяет либо соответствующим образом изменяет положения  акта
проверки, устраняя    несоответствия,    выявленные    в    результате
рассмотрения поступивших возражений (замечаний),  в  случае  признания
возражений учреждения обоснованными;
     б) оставляет акт проверки без изменения при отсутствии  оснований
для пересмотра выводов проверки.
     21. В  случае  выявления  нарушений  в  деятельности  автономного
учреждения при   проведении   проверки   орган  исполнительной  власти
Тульской области, проводивший проверку, в пределах своих полномочий:
     в течение  3  (трех)  рабочих  дней  с  момента  истечения срока,
установленного для представления учреждением возражений (замечаний) на
акт   проверки,   либо   с   момента   принятия  руководителем  органа
исполнительной власти Тульской области, проводившего проверку, решения
(приказа) об изменении акта проверки, или оставления акта проверки без
изменения   вручает   руководителю   автономного    учреждения    либо
представителю    учреждения    с    надлежащим   образом   оформленной
доверенностью  предписание  об  устранении  выявленных   нарушений   и
недостатков с указанием сроков их устранения;
     обеспечивает контроль  за  устранением  выявленных  нарушений   и
недостатков,  принимает  меры  по  их  предупреждению,  предотвращению
возможного причинения ущерба бюджету Тульской области, а также меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
     22. Выводы по результатам  контрольных  мероприятий,  проведенных
учредителем, учитываются им при принятии решений:
     о сохранении      (увеличении,      уменьшении)       показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
     о перепрофилировании деятельности учреждения;
     о реорганизации  учреждения,  изменении  типа  учреждения или его
ликвидации.
     23. Выводы  по  результатам контрольных мероприятий,  проведенных
министерством, учитываются им при принятии решений:
     о принудительном  изъятии  имущества Тульской области при наличии
оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
     о направлении  учредителю  предложений о необходимости выполнения
мероприятий по обеспечению сохранности имущества Тульской области;
     об уточнении сведений,  содержащихся в Реестре имущества Тульской
области.
     24. В  случае,  если при проведении выездной проверки учредителем
автономного учреждения выявлены нарушения,  связанные с использованием
по  назначению и сохранностью объектов собственности Тульской области,
в том  числе  наличие  излишнего  и  используемого  не  по  назначению
имущества,  информация  об  указанных нарушениях в течение 10 (десяти)
рабочих  дней  с   момента   истечения   срока,   установленного   для
представления учреждением возражений (замечаний) на акт проверки, либо
с момента принятия руководителем органа исполнительной власти Тульской
области,  проводившего  проверку,  решения (приказа) об изменении акта
проверки,  или оставления акта проверки без изменения,  направляется в
министерство.
     25. В  случае,  если  при   проведении   министерством   выездной
проверки,  выявлены  нарушения законодательства Российской Федерации и
Тульской   области,   регламентирующего   нормы   о   порядке   учета,
использования,  распоряжения  и  сохранности  автономными учреждениями
имущества Тульской  области,  информация  о  выявленных  нарушениях  в
течение  3  (трех) рабочих дней с даты вручения учреждению предписания
об устранении выявленных нарушений и недостатков доводится до сведения
учредителя автономного учреждения.

Информация по документу
Читайте также