Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 05.04.2016 № 122ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.04.2016 № 122 Об утверждении региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2016 году В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить региональную программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2016 году (приложение). 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММАдополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2016 году Паспорт программы
Введение Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту работников, находящихся под угрозой увольнения, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области. Обозначенные
в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на
рынке труда Тульской области 1. Обоснование необходимости разработки Программы В 2015 году ситуация на рынке труда области имела положительную динамику. По данным органов Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее – Туластат): численность экономически активного населения в среднем за 2015 год составила 803,3 тыс. чел., или 53,2 процента от общей численности населения области; 770,1 тыс. чел. – заняты в экономике; 33,2 тыс. чел. – безработные, соответствующие критериям МОТ; 4,1 процента от численности экономически активного населения – уровень безработицы по МОТ (по Российской Федерации – 5,6%, ЦФО – 3,5%). По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в среднем за 2015 год уровень занятости населения региона составил 66,1% (по Российской Федерации 65,3%, по Центральному федеральному округу 68,2%). Изменение численности населения определяется как его естественным, так и миграционным приростом. Среднегодовая численность населения Тульской области за 2015
год составила 1510,0 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2014 годом По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в Тульской области численность постоянного населения Тульской области на 1 января 2016 года составила 1506,4 тыс. человек (на 01.01.2015 – 1513,6 тыс. чел.) и в течение 2015 года уменьшилась на 7,1 тыс. человек, это самое низкое значение за последние годы. Вместе с тем, сокращение численности населения в Тульской области с каждым годом становится все меньшим. За 2015 год численность населения уменьшилась на 0,47% (за 2012 год – на 0,78%, за 2013 год – на 0,71%, за 2014 год – на 0,52%). Величина миграционного прироста в 2011-2015 годах подвергалась колебаниям и не имела устойчивой тенденции. За 2014-2015 годы миграционный прирост населения стабилизировался на уровне 2,9 тыс. человек или 19,0 в расчете на 10,0 тыс. человек населения. Вместе с тем в области продолжается сокращение трудовых ресурсов области из-за снижения численности граждан трудоспособного возраста. Численность населения в трудоспособном возрасте составила 853,7 тыс. человек, доля трудоспособного населения в общей численности населения составила к началу 2016 года в среднем по области 56,4% (в среднем по Российской Федерации – 58,4%; по Центральному федеральному округу – 58,5%). Одновременно увеличивается коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (число лиц моложе и старше трудоспособного возраста приходится на 1000 человек трудоспособного возраста) на начало 2015 года составил 773,0 (в среднем по Российской Федерации – 711,0; в по Центральному федеральному округу – 709,0). В 2015 году превышение численности выбывших работников по сравнению с численностью принятых составило 8,2 тыс. человек (в аналогичном периоде 2014 года – 1,1 тыс. человек). Общая численность работников, уволенных с предприятий области в январе-декабре 2015 года по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата, составила 10,3 тыс. чел. из них 18,2% из обрабатывающих производств, 17,7% операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставления услуг, 14,9% государственное управление и обеспечение военной безопасности. На конец 2015 года в
режиме неполной занятости работали По состоянию на 01.01.2016 в органах занятости населения состояли на учете 6,8 тыс. безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы – 0,8% от численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,6 человека на 1 вакантное место.
2. Описание текущего состояния и прогноз развития рынка труда Тульской области С начала 2016 года по данным еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, в части численности безработных граждан, наличия вакантных мест, а также высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, введения режимов неполной занятости, наблюдаются негативные изменения в части увеличения численности безработных граждан и объемов неполной занятости. По состоянию на 16.03.2016: в режиме неполной занятости находятся 4,7 тыс. человек; намечено к высвобождению – 1,8 тыс. граждан, уволено 1,1 тыс. человек; численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости 7,3 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы 0,9%. Одновременно имеют место существенные различия по уровню безработицы в разрезе муниципальных районов. Коэффициент соотношения между максимальным уровнем безработицы в Суворовском районе (3,25%) и минимальным в городе Туле (0,53%) составляет 6,1 раза. Кроме этого, наблюдается рост напряженности в моногородах. Учитывая неблагоприятный прогноз экономической ситуации в 2016 году ожидается, что: основная доля граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата, прогнозируется из обрабатывающих производств, строительства и бюджетной сферы; в целях сохранения кадрового потенциала в 2016 году на ряде предприятий работодатели по-прежнему будут использовать режим неполной занятости работников, объемы режима неполной занятости в зависимости от варианта развития ситуации могут составить от 3,0 до 5,0 тыс. человек. По состоянию на 16.03.2016 количество заявленных работодателями в органы занятости населения вакансий составило 14,6 тысяч единиц. Необходимо отметить, что в структуре вакансий существенную долю составляют вакансии для трудоустройства инвалидов – 14,5%, для привлечения иностранных граждан – 9,7%. Кроме того, на рынке труда просматривается существенный дисбаланс спроса и предложения. Так, наибольший дефицит в кадрах отмечается по двум профессиональным группам: специалисты высшей квалификации и квалифицированные рабочие. Тогда как на учете в органах занятости населения состоят более 55% граждан с низкой квалификацией и заниженной мотивацией к трудоустройству. Кроме этого, чуть больше 50% в числе безработных граждан составляют женщины. Наиболее востребованными на рынке труда Тульской области являются квалифицированные специалисты рабочих профессий: изолировщики, портные, каменщики, монтажники, жестянщики, штукатуры, формовщики, бетонщики, электросварщики, электрогазосварщики, арматурщики, токари, операторы, слесари – ремонтники, электромонтеры. В настоящее время существенных изменений в сфере занятости населения, кроме увеличения безработицы, связанной с окончанием сезонных работ, не наблюдается. Вместе с тем, учитывая негативные внешние факторы, понимая, что деятельность предприятий зависит сегодня не только от экономической, но и от политической ситуации, не исключается вероятность возникновения кризисных проявлений и появления угрозы массового увольнения работников на некоторых крупных и средних предприятиях региона. Кроме этого, наблюдается рост численности обращающихся в органы занятости населения граждан, работавших в других регионах, в частности в Москве и Московской области. Рынок труда и процессы его регулирования требуют особого внимания к отдельным категориям граждан, в том числе к родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, выпускникам образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, инвалидам и членам семей с низкими доходами. В связи с этим, возникает необходимость уточнения отдельных позиций по защите на рынке труда вышеназванных категорий граждан и обеспечение их дополнительными гарантиями в области занятости. Министерством труда и социальной защиты Тульской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Тульской области сформирован перечень организаций – потенциальных участников программных мероприятий (приложение № 1). 3. Описание мероприятий Программы Реализация дополнительных мероприятий будет производиться по четырем направлениям: 1) опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; 2) возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций; 3) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); 4) возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры. 3.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, направлено на повышение их профессиональной конкурентоспособности в целях дальнейшего трудоустройства или перевода на другую работу в своей или другой организации или сохранения ранее выполняемой работы в организации (далее – обучение). Право на участие в обучении имеют работники организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принятые на постоянную работу работники, уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее – работники). Приоритетное право на участие в обучении предоставляется работникам, имеющим несовершеннолетних детей. Обязательным условием является включение организации в региональную программу. Для реализации указанной задачи определен перечень организаций, которые будут осуществлять обучение своих работников в образовательных организациях (приложение № 2), а также на базе образовательных подразделений организаций при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления обучения) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Организация обучения работников осуществляется организацией самостоятельно, исходя из условий производства, потребностей организации в работниках и требований к квалификации работников на соответствующем рабочем месте. Выбор поставщика образовательных услуг будет осуществляться работодателями на конкурсной основе с учетом ряда ключевых параметров: наличие лицензии на обучение, стоимость и качество обучения, удобство расположения учебных заведений для работников и др. Реализация профессионального обучения предусматривает заключение договоров между государственным учреждением Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» и организациями на предоставление субсидий на организацию обучения работников. Обучение работников может осуществляться организацией без отрыва или с отрывом работников от работы в следующем порядке: путем заключения с организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии в соответствии с законодательством об образовании, договора на обучение работников по основным программам профессионального обучения или по дополнительным профессиональным программам; путем организации обучения на базе образовательных подразделений организаций при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Реализация данного мероприятия позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка). 3.2.
Возмещение
работодателям расходов на частичную Участниками данного мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда работников могут стать: граждане, уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; выпускники профессиональных образовательных организаций. Для реализации указанного мероприятия определен перечень организаций, которые будут трудоустраивать на постоянную работу выше обозначенную категорию граждан (приложение № 3).
3.3. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения Право на участие в данном мероприятии имеют работники организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в монопрофильных муниципальных образованиях. При реализации данного мероприятия обеспечивается приоритетное право на участие родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, инвалидам, членам семей с низкими доходами. Организация временной занятости ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом. Временные рабочие места создаются в той же организации (приложение № 4).
3.4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры
Участниками данного мероприятия могут стать организации, имеющие возможность создать инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочих мест для инвалидов, и трудоустроить инвалидов (приложение № 5). Право на участие в данном мероприятии имеют незанятые инвалиды, имеющие соответствующие рекомендации по профессиональной реабилитации или реабилитации в индивидуальной программе реабилитации или реабилитации инвалида. При реализации данного мероприятия приоритетное право на участие предоставляется незанятым инвалидам, испытывающим трудности в поиске работы. 4. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, средства бюджета Тульской области (приложение № 6). Общий объем финансирования Программы в 2016 году составит – 22038,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 15427,0 тыс. рублей (70% от общего объема финансирования); средства бюджета Тульской области – 6611,5 тыс. рублей (30% от общего объема финансирования). 1. Размер средств, предусмотренных на опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (Si1), рассчитывается по формуле: Si1=Niоб Ч Pоб Ч (Cоб + Cст), где: - прогнозируемая в Тульской области численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (20 чел.), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (5 чел.); - стоимость профессионального обучения за один месяц из расчета на одного обучающегося, в рублях (8000 руб.); - размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Тульской области, на конец года, предшествующего отчетному (12000 руб.); - средний период профессионального обучения, равный 3 месяцам. Si1 = 25 Ч 3 Ч (8000+12000) = 1500,0 тыс. рублей 2. Размер средств на возмещение работодателям, расходов на частичную оплату труда работников, рассчитывается по формуле (Si2): Si2 = Ni пост Ч Pпост Ч Сзп ,
где: Niпост - прогнозируемая в Тульской области численность трудоустроенных на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (40 чел.), а также выпускников профессиональных образовательных организаций (50 чел.); - размер возмещения затрат работодателей на оплату труда работников, на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда в Тульской области на конец 2015 года (12000,0 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2%): Сзп = 12,0Ч1,302=15, 624 тыс. руб.; Pпост - период возмещения затрат работодателей на оплату труда работников, равный 5 месяцам. Si2 = 90Ч5Ч15,624 = 7030,8 тыс. руб. 3. Размер средств, предусмотренных на временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения (Si3), рассчитывается по формуле: Si3 = Niриск Ч Pриск Ч Сзприск,
где: Niриск - прогнозируемая в Тульской области численность трудоустроенных на временную работу работников организаций, находящихся под риском увольнения (207 чел.); Сзприск - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда в Тульской области на конец 2015 года (12000,0 рублей), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2%) С зп = 12,0Ч1,302=15,624 тыс. руб.; Pриск - период занятости на временных работах, равный 4 месяцам. Si3 = 207Ч4Ч15,624 = 12936,7 тыс. руб. 4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры (Si4) рассчитывается по формуле: Si4 = Nинф Ч Cинф где: Nинф - численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется только создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (4 чел.); Cинф - размер возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (в среднем до 100 тыс. рублей на одного инвалида за счет средств федерального бюджета): Si4 = 4 Ч 142,75 = 571,0 тыс. рублей
5. Ожидаемые результаты реализации Программы Осуществление дополнительных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: не превысить уровень регистрируемой безработицы 0,8% от экономически активного населения Тульской области по состоянию на конец 2016 года; не превысить коэффициент напряженности на рынке труда выше 0,6 человек на 1 вакансию по состоянию на конец 2016 года; не превысить численность работников, находящихся под риском увольнения, по состоянию на конец 2016 года выше 3,0 тыс. человек; организовать опережающее профессиональное обучение для 20 работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также для 5 принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; трудоустроить на постоянную работу не менее 40 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также 50 выпускников профессиональных образовательных организаций; организовать временную работу для 207 работников организаций, находящихся под риском увольнения; трудоустроить 4 инвалида и создать инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочих мест для данных инвалидов. Реализация Программы в конечном итоге скажется на социальноэкономическом развитии Тульской области и будет способствовать снижению напряженности на рынке труда. Срок реализации Программы – 2016 год. Мероприятия Программы будут реализованы в один этап. Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации в регионе.
6. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Параметры дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (перечень организаций, численность участников, объемы финансирования) могут корректироваться. Условия предоставления и расходования финансовых средств на дополнительные мероприятия в сфере занятости населения устанавливает правительство Тульской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет министерство труда и социальной защиты Тульской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы, осуществляется ответственным исполнителем Программы в соответствии с бюджетным законодательством. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: снизить напряженность на рынке труда Тульской области; повысить конкурентоспособность работников, находящихся под угрозой увольнения; повысить конкурентоспособность на рынке труда и стимулировать занятость выпускников образовательных организаций.
Информация о предприятиях Тульской области – участниках Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|