Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 30.10.2013 № 596

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  от 30.10.2013 № 596

 

 

Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

на территории Тульской области

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Тульской области (приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области разработать аналогичные положения в пределах своих полномочий.

3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов


 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 30.10.2013

№ 596

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Тульской области

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Тульской области (далее – система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тульской области (далее – ЕДДС).

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

3. Основными целями создания системы-112 в Тульской области являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

 

II. Структура системы-112

 

5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Тульской области.

6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тульской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор»;

ж) службы Филиала «Тулэнерго» Открытого акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья»;

з) службы Открытого акционерного общества «Тулаоблгаз»;

и) службы Филиала Открытого акционерного общества «Квадра» «Центральная генерация»;

к) службы Общества с ограниченной ответственностью «Тульская неотложка».

 

 

8. Администрации муниципальных образований Тульской области, исходя из местных условий, определяют организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.

 

III. Функционирование системы-112

 

9. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

10. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом ЕДДС, который вводит в базу данных основные характеристики вызовов (сообщений о происшествиях), осуществляет анализ и передачу характеристик вызовов (сообщений о происшествиях), а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее – операторский персонал системы-112).

11. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

12. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

IV. Участники создания и функционирования системы-112

 

14. Участниками создания системы-112 являются Главное управление МЧС России по Тульской области, Управление Роскомнадзора по Тульской области, Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, Управление ФСБ России по Тульской области, другие органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», и органы местного самоуправления Тульской области.

15. Главное управление МЧС России по Тульской области:

а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание, эксплуатацию системы-112 и ее развитие, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;

д) организует подготовку персонала участников системы-112 на базе государственного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области»;

е) осуществляет контроль функционирования системы-112.

16. Управление Роскомнадзора по Тульской области:

а) осуществляет координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сетей связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» на территории Тульской области;

б) организует взаимодействие сетей связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

в) участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112 на территории Тульской области.

17. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

а) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

18. Органы местного самоуправления Тульской области в пределах своих полномочий:

а) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112;

б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организуют проведение работ по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

з) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

и) планируют и осуществляют развитие системы-112.

 

V. Финансирование системы-112

 

19. Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Тульской области и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, а также за счет средств организаций, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112».

 


Информация по документу
Читайте также